Состав и характеристика доходов по бюджетной классификации (КБК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и характеристика доходов по бюджетной классификации (КБК).



Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов бюджетов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ (Федеральный закон ≪О бюджетной классификации РФ≫).

Бюджетная классификация включает в себя:

1) классификацию доходов бюджетов РФ;

2) функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

3) экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификацию.видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

К лассификация доходов бюджетов

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

) кода главного администратора доходов бюджета;

) кода вида доходов;

) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Следующий вид доходов бюджетов - неналоговые доходы, к которым относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, ее субъектам и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровнен бюджетной системы РФ;

иные неналоговые доходы.

Особое место в системе неналоговых доходов бюджетов занимают доходы от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

В доходах от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на первом месте стоят средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное пользование.

 

12.Понятие налоговой декларации и требования к формированию ее состава и показателей.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (п. 1 ст. 80 НК РФ).

Налоговая декларация состоит из следующих составных частей:

- титульного листа;

- раздела 1 декларации, содержащего информацию о суммах налога, подлежащих к уплате в бюджет по данным налогоплательщика;

- раздела (разделы) декларации, содержащего (содержащие) основные показатели декларации, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для исчисления налога, а также необходимые для формирования статистической отчетности налоговых органов;

- разделов (приложений) декларации, содержащих дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога (при необходимости).

Типовая форма титульного листа налоговых деклараций по различным видам налогов включает в себя:

. Сведения, указываемые налогоплательщиком:

- о виде налоговой декларации, налоговом периоде, за который она представлена, дате ее представления в налоговый орган;

- основные учетные сведения о налогоплательщике;

- подпись налогоплательщика - физического лица либо подписи руководителя, главного бухгалтера налогоплательщика-организации и (или) уполномоченного представителя (при его наличии), подтверждающие достоверность и полноту сведений, указанных в декларации;

При составлении бухгалтерской отчетности необходимо:

соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность), изложенные в ПБУ 4/99;

соблюдать принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством;

обеспечить достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации и его изменения а также о финансовых результатах ее деятельности;

соблюдать, насколько показатель является существенным и как его нераскрытие повлияет на экономические решения заинтересованных пользователей. Сумма является существенной, если она составляет не менее 5% к общему итогу данных за отчетный год;

обеспечить требование нейтральности информации как элемента принципа надежности информации; информация бухгалтерской отчетное должна быть нейтральной, что препятствует ее использованию в интерес отдельных групп пользователей с целью достижения выгодных для них результатов;

включать в отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;

исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета;

обеспечить соответствие показателей вступительного и утверждение заключительного баланса; в случае изменений вступительного баланса следует объяснить причины такого изменения;

подтверждать исправление ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления;

составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации;

подписывать отчетность руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации; если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет [18, с.410].

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку [16, с.149].

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

Пользователи налоговой отчетности РеальныеПотенциальные ВнутренниеВнешниеВнешние С прямым финансовым интересомС прямым финансовым интересомС косвенным финансовым интересомБез финансового интереса Бухгалтерская служба организацииНалоговые органыСобственники организации (учредители)Аудиторские организацииАрбитражные судыАдминистрация и руководство организацииОрганы внутренних дел

Для повышения полезности налоговой отчетности с целью удовлетворения информационных запросов ее пользователей целесообразно осуществить ее классификацию по ряду признаков.

Налоговую отчетность по налогу на прибыль можно классифицировать следующим образом.

По периоду составления налоговой отчетности:

·текущая налоговая отчетность - представляется по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) и содержит сведения по исчислению величины авансовых платежей по налогу на прибыль;

·итоговая налоговая отчетность - составляется по итогам налогового периода (календарный год) и содержит информацию об элементах налоговых обязательств.

По элементам налоговой отчетности (по составу показателей, включаемых в налоговую отчетность):

·основная налоговая отчетность, которая включает в себя данные об элементах налоговых обязательств, то есть расчет налога;

·вспомогательная налоговая отчетность - это специальные налоговые документы, отражающие показатели, участвующие в расчете отдельных элементов налоговых обязательств (расшифровка доходов и расходов, признаваемых для целей налогообложения, расчет убытка, переносимого на будущие налоговые периоды, расчет сумм налоговых льгот).

По степени охвата:

·индивидуальная налоговая отчетность, характеризующая налоговые обязательства только одного хозяйствующего субъекта: либо юридического лица - налогоплательщика без обособленных подразделений, либо одного из обособленных подразделений налогоплательщика;

·консолидированная налоговая отчетность - это отчетность, составляемая по налогоплательщику в целом, включая информацию обо всех его обособленных подразделениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.01 с.)