Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2 Нормативно-правовые источники и принципы регулирования налоговых отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношения и общественные связи, возникающие между частными и публичными субъектами в процессе налоговой деятельности государства и местного самоуправления, носят многоаспектный, комплексный характер и по своему социальному, политическому и правовому содержанию изначально конфликтны. Исключительная важность налоговых отношений для жизнедеятельности государства обуславливает необходимость их всестороннего регулирования правовыми нормами. Системная организация этих норм, находя закрепление в нормативных финансовых актах различного территориального уровня, образует налоговое право. Принципы налогового права - это закрепленные в налоговом законодательстве основополагающие руководящие начала и идеи, выражающие сущность норм налогового права и главные направления государственной политики в области правового регулирования общественных отношений, складывающихся по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов. В ч. 3 ст. 75 Конституции РФ содержится норма об определении общих принципов налогообложения и сборов федеральным законом. В постановлении КС РФ от 21.03.1997 г. № 5-П отмечено, что «общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации». Выделяют следующие принципы налогообложения: 1) установленные Конституцией РФ (конституционные): - принципы законности (все обязаны соблюдать нормы Конституции РФ (ст.15)); - принцип федерализма (разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами); - принцип разделения властей (федеральные законы о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты принимаются Государственной Думой РФ и подлежат обязательному одобрению в Совете Федерации, а законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ); принцип плановости (сбор налогов, их распределение и использование сумм налоговых поступлений проводятся на основе планов государства (бюджетов)); принцип гласности (законы подлежат официальному опубликованию, не могут применяться, если не опубликованы для всеобщего сведения); - принцип гарантии защиты прав налогоплательщиков (законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков не могут иметь обратной силы); 2) установленные НК РФ (ст. 3): принцип всеобщности (п. 1 ст. 3 НК РФ); принцип равенства (абз. 2 п. 2 ст. 3 НК РФ); принцип соразмерности (п. 1 с. 3 НК РФ); принцип конституционности (п. 3 ст. 3 НК РФ); принцип единства экономического пространства (п. 4 ст. 3 НК РФ); принцип законности (п. 5 ст. 3 НК РФ); принцип экономической обоснованности (п. 3 ст. 3 НК РФ); принцип определенности (п. 6 и п. 7 ст. 3 НК РФ); принцип недопущения дискриминации (п. 2 ст. 3 НК РФ); принцип однократности (принцип международных договоров, согласно Источники права установлены и прямо обозначены Конституцией: международные договоры РФ (ст.15); федеральные конституционные законы (ч. 5 ст. 66 и др.); федеральные законы (ч. 2 ст. 76 и др.); регламенты палат Федерального Собрания РФ (ч. 2 ст. 100, ч. 4 ст. 101); постановления Совета Федерации и Государственной Думы (ч.2, 3 ст. 102, ч. 2, 3 ст. 103); указы и распоряжения Президента РФ (ч. 1 ст. 90); постановления и распоряжения Правительства РФ (ч. 1 ст. 115); конституции (ст. 66) и законы (ст. 72) республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов (ч. 2 ст. 5); законы и иные акты субъектов РФ (ст. 76, ч. 2 ст. 85, ст. 125), федеративные и иные государственно-нормативные договоры (ч. 3 ст. 11, ст. 125); решения органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 46). Обобщенное представление об источниках налогового права дают ст. 2 и ст. 7 НК РФ. Согласно названным нормам к источникам налогового права относятся международные договоры РФ, законы (федеральные и субъектов РФ), а также иные нормативные правовые акты о налогах и сборах. Система источников налогового права включает множество элементов, представляющих собой нормативные правовые акты, регулирующие налоговые отношения. Источником налогового права считается нормативно-правовой акт, содержащий положения относительно установления, введения и взимания налогов и сборов, налогового контроля, а также относительно привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Источниками налогового права выступают: 1. Конституция РФ (ст. 57, ст. 83, ст. 85, ст. 90, ст. 104 и др.). 2. Нормы Международного права и международные договоры (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ): - налоговые соглашения во избежание двойного налогообложения доходов и имущества; - специальные соглашения по вопросам избегания двойного налогообложения (морское судоходство, воздушные и автомобильные перевозки); - соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. 3. Законодательство о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ): - Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; - законодательство субъектов РФ о налогах и сборах (принятые в соответствии с НК РФ); - нормативные правовые акты муниципальных образований о муниципальных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ. Иные федеральные законы, содержащие нормы налогового права (БК РФ, КоАП, УК и др.). Подзаконные нормативно-правовые акты (например, Указ Президента РФ «О государственной налоговой службе» и др.) Особое значение в налоговой деятельности государства приобретают Постановления Конституционного Суда РФ. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее чем с 1-го числа очередного налогового периода (ст. 5 НК). Акты законодательства, устанавливающие новые налоги, повышающие налоговые ставки, отягчающие ответственность, устанавливающие новые обязанности, иным образом ухудшающие положение налогоплательщика обратной силы не имеют (п.2 ст. 5 НК РФ). Акты законодательства о налогах и сборах смягчающие ответственность, устанавливающие дополнительные гарантии защиты, улучшающие положение налогоплательщика имеют обратную силу (ст. 5 НК РФ).
Билет 46. Экономическое содержание региональных и местных налогов. Их роль в социально-экономическом развитии субъектов РФ. Региональными налогами признаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ. Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц. Региональная бюджетная система (в России это бюджетная система субъекта Федерации) является составной и обособленной частью общегосударственной бюджетной системы. В основе региональных бюджетных систем лежат следующие элементы: региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации, расходные обязанности, региональные финансовые отношения с госбюджетом и местными бюджетами. Региональные бюджетные системы выполняют следующие основные функции: 1. закрепление способов движения налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение) и методов регулирования возникающих при этом отношений; 2. аккумулирование и использование в общественных целях: - средств, собранных на самой территории и поступающих в региональные бюджетные системы полностью и одноканально (это региональные и местные налоги, штрафы и иные финансовые санкции); - средств, поступающих в региональные бюджетные системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетными системами разного уровня (регулирующие налоги - налог на прибыль, НДФЛ). 3. финансирование выполнения региональными органами власти своих представительских и исполнительских полномочий с соблюдением требований официальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней; 4. самообеспечение внутрирегиональных социальных программ; 5. формирование инфраструктуры территории как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей; 6. регулирование состояния и использования природного потенциала как естественного базиса существования развития территории и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.009 с.) |