Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и полномочия налоговых органов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ в систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Положение о Федеральной налоговой службе уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее подразделения в субъектах РФ. Эти органы наделяются очень широкими полномочиями в сфере налогообложения, поскольку их первостепенная задача — формирование доходной части государственного бюджета (рис.2.3).
Рис.2.3. Структура налоговых органов РФ
Основными задачами, возложенными на ФНС, являются: – контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; – контроль правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджеты налогов и иных платежей, установленных законодательством РФ; – осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законом установлен принцип «одного окна», который предполагает регистрацию, постановку на учет в налоговые органы и во внебюджетные фонды, а также присвоение кода органов статистики на основании однократного предоставления необходимых документов в налоговые органы. Система органов ФНС выступает в качестве единой, независимой и централизованной системы контроля; основной источник финансирования — средства федерального бюджета. По иерархии управления она делится на три уровня: 1. федеральный уровень — ФНС; 2. региональный уровень — управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональные инспекции ФНС по федеральным округам; 3. местный уровень — инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня, а также инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Персонал налоговых органов состоит из: – должностных лиц (начальники органов и инспекторы), – оперативного состава (юристы, бухгалтеры и др.) – вспомогательного состава (секретари, водители и др.).
Основное должностное лицо — налоговый инспектор, на которого возложено выполнение контрольной работы. Перечень функциональных обязанностей территориальных органов ФНС, в частности, охватывает (ст. 32 НК РФ): – контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; – обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и сборов; – проверка достоверности документов бухгалтерского и налогового учета; – передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность; – предъявление исков в суд общей юрисдикции или арбитражный суд; – осуществление и документальное оформление результатов налогового контроля; – регистрация и постановка на учет налогоплательщиков в налоговых органах. Кроме этого: - осуществление возврата излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения (ст. 78, ст. 79 НК РФ). - взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками по вопросам контроля за правильностью реализации и исполнения налогоплательщиками законодательных и других распорядительных документов. Центральный аппарат ФНС и его управления по субъектам Федерации выполняют, наряду с общими для всех звеньев, другие функции: – координация и контроль деятельности нижестоящих управлений и инспекций; – аналитическая и статистическая обработка материалов; – разработка и издание методических и инструктивных указаний по применению налогового законодательства; – сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями. Работа налоговой службы осуществляется в тесном взаимодействии с: – органами внебюджетных фондов – органами государственного и хозяйственного управления регионом; – органами внутренних дел; – финансовыми органами; – учреждениями банков, являющихся основными источниками информации о фактическом поступлении налогов, через которые проходят платежи. Для выполнения своих функций, налоговые органы наделены рядом полномочий и прав.
Полномочия налоговых органов и их права (ст. 31 НК РФ): 1. Полномочия налоговых органов в сфере правового регулирования вопросов налогообложения. - Издание нормативных актов регулирующих налогообложение (Министерство финансов РФ и ФНС), актов рекомендательного или методического характера (Управления в субъектах РФ) - полномочие по контролю за крупными расходами физических лиц; - полномочие по обследованию и осмотру практически любых помещений, которые используются налогоплательщиком для извлечения доходов. 2. Права налоговых органов в сфере исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налога: - право на бесспорное списание сумм недоимок и пени, - право на обращение в суд с исками для взыскания сумм налогов и пени за счет имущества налогоплательщиков. 3. Права налоговых органов в сфере осуществления налогового учета: - налоговые органы осуществляют налоговый учет и определяют порядок осуществления этого учета, в том числе утверждают формы заявления о постановке на налоговый учет, порядок заполнения этих форм и т.д. - полномочия, в соответствии, с которыми налоговый орган имеет право требовать от государственных органов и иных обязанных органов информацию о регистрационных действиях, которые эти органы осуществляют в соответствии со своей компетенцией (регистрации юридических лиц, граждан по месту жительства, регистрации сделок с недвижимостью и т.д.) Права в сфере осуществления налогового контроля: - проведения налоговых проверок (выездных и камеральных) - привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков и понятых; - право вызывать в качестве свидетелей физических лиц, которым известны либо могут быть известны какие-то обстоятельства, необходимые для проведения налогового контроля; - право производить выемку документов, а также предметов при проведении налоговых проверок; - истребовать от банков и других кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных документов, связанных с перечислением сумм налоговых платежей. - проводить встречную проверку, которая заключается в истребовании документов у иных лиц, в отношении которых не проводится проверка, но с которыми связан тот налогоплательщик, который подвергается налоговой проверке. - право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений и для иных действий, необходимых для проведения налогового контроля. 4. Права налоговых органов в сфере применения мер государственного принуждения и привлечения к ответственности. Налоговые органы имеют право привлекать к ответственности лиц, совершивших налоговые правонарушения, а также выполнять ряд действий, которые являются ничем иным, как мерами государственного принуждения. Это, например, арест имущества либо приостановке операций по счету. Право на бесспорное списание сумм недоимок и пени, а также право на обращение в суд с исками для взыскания сумм налогов и пени за счет имущества налогоплательщиков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.007 с.) |