Какими нормативными документами установлена система налогов и сборов в РФ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какими нормативными документами установлена система налогов и сборов в РФ



Вопросы на экзамен по налогам

1. Понятие налога

2. Виды налога

3.Функции налога

4.Какими нормативными документами установлена система налогов и сборов в РФ

5.Перечислить специальные налоговые режимы

6.Элементы налогообложения

7. Виды налоговых ставок

8. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

9. Что есть налоговая декларация (расчет авансового платежа)

10. Внесение изменений в налоговую декларацию

11.При какой численности работников налогоплательщик предоставляет в налоговый орган налоговые декларации в электронном виде

12. Виды налоговых проверок

13. Какой период может быть проверен при выездной налоговой проверке

14. Виды налоговых санкций

15. Что признается реализацией товаров, работ и услуг (в соответствии с НК)

16. Принцип определения сцены товаров, работ и услуг для целей налогообложения

17. Что такое налоговая база

18. Обязанности налогоплательщика при открытии расчетного счета

19. НДС: налогоплательщики? Объект налогообложения? Налоговая база

20. Ставки налога на добавленную стоимость

21. Налоговая база по НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

22. Какой документ служит основание для принятия к вычету НДС

23.Момент определения налоговой базы по НДС

24.Порядок применения налоговых вычетов по НДС

25. НДФЛ: налогоплательщики? Объект налогообложения? Налоговая база?

26.Кто считается резидентом и нерезидентом?

27. Виды налоговых вычетов по НДФЛ

28. Налоговый период по НДФЛ

29. Ставки налога по НДФЛ

30. Налогоплательщики налога на прибыль организаций

31. Какой учет должны вести организации в целях налогообложения налогом на прибыль

32. Какие расходы учитываются при налогообложении прибыли

33. Что признается амортизируемым имуществом при налогообложении налогом на прибыль

34. Объект налогообложения при УСН

35. Какой учет ведут налогоплательщики налога на УСН

36.Порядок признания доходов и расходов при УСН

37. Налогоплательщики ЕНВД

38. Объект налогообложения при ЕНВД

39. Налог на имущество организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база

40. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций, налоговый период

41. Акцизы: налогоплательщики, объекты налогообложения, виды налоговых ставок.

Понятие налога

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований в форме отчуждения денежных средств.

 

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налога

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Статья 15. Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

 

Функции налога

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

· Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

· Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

· Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

· Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

· Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

· Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

· Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Элементы налогообложения

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Виды налоговых ставок

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.3, 1.5 и 2 - 5.1 настоящей статьи. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процента.

Для организаций - участников региональных инвестиционных проектов законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями пункта 3 статьи 284.3 настоящего Кодекса

 

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

По методу установления:

1.твердые- устанавливаются в абс. сумме на единицу обложения независимо от размеров дохода;

2.процентные:

- пропорциональные устанавливаются в едином % к нал.базе;

- прогрессивные – вел-на ставки возрастает по мере роста нал.базы;

- регрессивная – снижается по мере роста нал.базы (ЕСН)

Ставки акцизного налога: твердые и %-е

 

9. Что есть налоговая декларация (расчет авансового платежа)

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым плательщиком налога по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных НК РФ к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты в порядке, установленном НК РФ.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде – при получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

При обнаружении плательщиком налога в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

При обнаружении плательщиком налога в поданной им налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Что такое налоговая база

Налоговая база – денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Поэтому доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода. Если в отчетном периоде налогоплательщиком получен убыток, то налоговая база признается равной нулю.

Налог на прибыль платится с прибыли, полученной организацией. Прибыль – это разница между полученными доходами и произведенными расходами.

Доходы (ст. 249–251) и расходы (ст. 252–270) определяются по правилам, установленным НК РФ. Существуют особенности определения в отношении доходов и расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций системы потребительской кооперации и профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 290–300 НКРФ).

Доходы, подлежащие налогообложению, подразделяются на две группы:

1) доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров, имущественных прав;

2) внереализационные доходы – доходы непроизводственного характера:

– от долевого участия в других организациях;

– штрафные санкции, признанные должником или подлежащие уплате на основании решения суда;

– арендная плата;

– проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;

– безвозмездно полученное имущество и т. п. Ряд доходов не являются объектом налогообложения, в частности полученные:

– в виде имущества (имущественных прав), полученных в форме залога или задатка;

– в виде взносов в уставный капитал;

– в виде имущества бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;

– по договорам кредита или займа, а также в счет погашения таких заимствований;

– унитарными предприятиями от собственника имущества или уполномоченного им органа;

– религиозными организациями в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения и др.

При расчете налоговой базы доходы и расходы должны быть выражены в денежной форме. Доход, полученный не деньгами, а имуществом, имущественными правами, признают исходя из цены сделки.

Если по результатам деятельности организация получила убыток, то налоговая база равна нулю. Убытки могут быть перенесены на будущее.

По некоторым видам бизнеса или налоговым режимам при налогообложении не учитываются доходы и расходы. Так, не облагается налогом прибыль от игорного бизнеса. Организации, осуществляющие данный вид деятельности, уплачивают налог на игорный бизнес. Следовательно, рассчитывая налоговую базу по налогу на прибыль, из нее следует исключить доходы и расходы, которые относятся к игорному бизнесу.

При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к специальным налоговым режимам.

Для этого должен осуществляться раздельный учет. Расходы могут одновременно относиться ко всем видам деятельности организации. В таком случае сумму расходов, приходящихся на игорный бизнес или специальные налоговые режимы, определяют пропорционально доле доходов от этого бизнеса в общем доходе организации.

Ставки налога по НДФЛ

Налоговый кодекс предусматривает четыре ставки налога на доходы физических лиц – 9, 13, 30 и 35 %.

Налоговая ставка, которую следует применить при исчислении НДФЛ, зависит не от размера, а от вида дохода. Налоговая база определяется по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные ставки.

По налоговой ставке НДФЛ в размере 13 % облагается большинство получаемых плательщиками доходов. По ставке 13 % облагается заработная плата и иные выплаты в качестве оплаты труда, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы, полученные индивидуальными предпринимателями, а также частными нотариусами и лицами, занимающимися частной практикой, и т. д.

Для некоторых форм доходов установлены специальные налоговые ставки: 35, 30 и 9 %.

По ставке 35 % облагаются следующие виды доходов:

– стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

– страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни;

– проценты по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9 % годовых по вкладам в иностранной валюте;

– суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных)средств на льготных условиях: по рублевым займам – как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, над суммой процентов, исчисленной по договору; по валютным займам – как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9 % годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Исключение составляет материальная выгода, полученная на экономии на процентах за пользование целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных российских организаций и израсходованными на строительство или приобретение в РФ жилого дома, квартиры.

По ставке 30 % облагаются все доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами. По ставке 9 % облагаются:

– дивиденды от долевого участия в деятельности организаций;

– доходы в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

Порядок определения суммы налога, которую нужно удержать при выплате дохода, зависит от того, по какой ставке облагается этот доход:

– по ставке 13 %;

– по ставке 35, 30 или 9 %.

НК РФ предусматривает, что для определения налоговой базы по НДФЛ не учитывается достаточно большой перечень доходов. Среди них:

– доходы, полностью освобождаемые от налогообложения;

– доходы, частично освобождаемые от налогообложения.

Если доход облагается по ставке 13 %, то прежде чем рассчитывать НДФЛ, доход надо уменьшить на сумму налоговых вычетов.

В качестве вычетов классифицируются и суммы, частично освобождаемые от налогообложения.

Налогоплательщики ЕНВД

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и др.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае, если они осуществляются налогоплательщиками, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

– единого социального налога (в отношении доходов, полученных от деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением деятельности, облагаемой единым налогом).

Налогоплательщиками единого налога не признаются налогоплательщики налога на добавленную стоимость (по операциям, признаваемым объектами налогообложения единого налога), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

При осуществлении нескольких видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие иные виды деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с иным режимом налогообложения.

Вопросы на экзамен по налогам

1. Понятие налога

2. Виды налога

3.Функции налога

4.Какими нормативными документами установлена система налогов и сборов в РФ

5.Перечислить специальные налоговые режимы

6.Элементы налогообложения

7. Виды налоговых ставок

8. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

9. Что есть налоговая декларация (расчет авансового платежа)

10. Внесение изменений в налоговую декларацию

11.При какой численности работников налогоплательщик предоставляет в налоговый орган налоговые декларации в электронном виде

12. Виды налоговых проверок

13. Какой период может быть проверен при выездной налоговой проверке

14. Виды налоговых санкций

15. Что признается реализацией товаров, работ и услуг (в соответствии с НК)

16. Принцип определения сцены товаров, работ и услуг для целей налогообложения

17. Что такое налоговая база

18. Обязанности налогоплательщика при открытии расчетного счета

19. НДС: налогоплательщики? Объект налогообложения? Налоговая база

20. Ставки налога на добавленную стоимость

21. Налоговая база по НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ

22. Какой документ служит основание для принятия к вычету НДС

23.Момент определения налоговой базы по НДС

24.Порядок применения налоговых вычетов по НДС

25. НДФЛ: налогоплательщики? Объект налогообложения? Налоговая база?

26.Кто считается резидентом и нерезидентом?

27. Виды налоговых вычетов по НДФЛ

28. Налоговый период по НДФЛ

29. Ставки налога по НДФЛ

30. Налогоплательщики налога на прибыль организаций

31. Какой учет должны вести организации в целях налогообложения налогом на прибыль

32. Какие расходы учитываются при налогообложении прибыли

33. Что признается амортизируемым имуществом при налогообложении налогом на прибыль

34. Объект налогообложения при УСН

35. Какой учет ведут налогоплательщики налога на УСН

36.Порядок признания доходов и расходов при УСН

37. Налогоплательщики ЕНВД

38. Объект налогообложения при ЕНВД

39. Налог на имущество организаций: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база

40. Налоговая ставка по налогу на имущество организаций, налоговый период

41. Акцизы: налогоплательщики, объекты налогообложения, виды налоговых ставок.

Понятие налога

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований в форме отчуждения денежных средств.

 

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Виды налога

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.219.62 (0.032 с.)