![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения налоговых системСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Принципы построения налоговых систем в налоговой теории трактуются с разных позиций. Общее признание получили пока только фундаментальные (классические) принципы налогообложения (впервые сформулированные А.Смитом в 1776 году в работе «Исследование о природе и причинах богатства народов»): – принцип справедливости (равенства, равномерности) налогообложения; – определенность и точность налогов (размер налогов, сроки, способ и порядок исчисления должны быть точно определены и понятны налогоплательщику); – удобство сроков и способов уплаты; – экономичность (эффективность) налогов, т.е. расходы по сбору и обслуживанию налогов должны быть как можно меньше относительно сумм, поступающих в доход государства в виде того или иного налога.
На основе принципов, сформулированных А.Смитом, можно определить принципы налогообложения в Российской Федерации (ст. 3 НК РФ). «Основные начала законодательства о налогах и сборах»): 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций. 5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК.
6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Если в налоговом законе содержатся нормы, касающиеся налоговых отношений, то они могут применяться только тогда, когда соответствуют нормам, содержащимся в НК РФ.
Налоговое право
Все отношения в сфере налогообложения регулируются налоговым законодательством, основными источниками которого являются Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, нормативными правовыми актами муниципальных образований. Кроме того, органы исполнительной власти РФ (Минфин и ФНС), органы судебной власти (Конституционный суд, Верховный суд) также издают свои нормативно-правовые акты (инструкции, методические рекомендации, постановления, решения и пр.), регулирующие сферу налогообложения. Налоговое право – комплекс налоговых законов, которые регламентируют сферу перераспределительных отношений, деятельность финансовых и налоговых органов, права и обязанности субъектов налоговых отношений, т.е. управление всей системой налогообложения. Источниками налогового права выступают (рис.2.1.): – Конституция РФ, – Налоговый кодекс РФ; – Закон РФ от 27.12.91 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» – Федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период, – указы и распоряжения Президента РФ, – постановления и распоряжения Правительства РФ, – постановления высших органов представительной власти РФ, – решения органов государственной власти краев, областей, районов, городов и районов в городах по налоговым вопросам.
Рис. 2.1.Правовая основа регулирования налоговых отношений в РФ
Статья 57 Конституции РФ гласит, что «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют». П.3 ст.75 Конституции РФ гласит, что «Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом».
Налоговый кодекс РФ определяет: – виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; – основания для возникновения, изменения, прекращения и исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; – права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; – формы и методы контроля; – ответственность за совершение налоговых правонарушений; – порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) должностных лиц. Налоговый кодекс РФ – это основополагающий документ о налогах и сборах, принятый в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах. Налоговый кодекс РФ является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Законодательные акты, устанавливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие новые обязанности налогоплательщиков, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Законодательные акты, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, имеют обратную силу. Законодательные акты, отменяющие налоги и сборы, снижающие размеры ставок налогов и сборов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо это предусматривают. Каждый из налогов и сборов имеет свое юридическое выражение в конкретном нормативно - правовом акте, принятом соответствующим органом государственной власти. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Если для одного и того же налога, в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения, установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов. В регулировании налоговых отношений важную роль играют законы РФ о федеральном бюджете, в которых устанавливаются нормативы распределения большинства налогов по уровням бюджетной системы. Помимо законодательных актов налоговые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами ФНС России, постановлениями Конституционного Суда РФ, решениями и определениями Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Указы Президента РФ могут устанавливать самостоятельные нормы права и носить характер поручений органам управления разработать нормативные акты по налогообложению. Кроме национального законодательства отношения в налоговой сфере регулируются и международными договорами, в частности договорами об устранении двойного налогообложения. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем установленные российским налоговым законодательством и нормативными правовыми актами, то следует применять правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ).
В системе налогового законодательства международные соглашения по налогообложению условно можно разделить на четыре группы: 1. Международные соглашения общего характера — наряду с другими сферами сотрудничества устанавливают общие подходы сторон в области налогообложения. Непосредственному применению эти акты не подлежат, но содержащиеся в них принципы используются в иных договорах и в национальном законодательстве. 2. Собственно налоговые соглашения – двусторонние и многосторонние, имеют три подгруппы: · общие налоговые соглашения (конвенции) — это международные договоры рекомендательного характера, затрагивающие все вопросы взаимоотношений сторон по поводу прямых и косвенных налогов; · ограниченные налоговые соглашения, распространяемые на конкретный вид налога, плательщика и т. п.; · соглашения об оказании административной помощи по налогообложению. 3. Договоры, в которых затрагиваются и налоговые вопросы, обычно направлены на установление благоприятного налогового режима, предоставление различных льгот и т. д. К договорам, в которых помимо прочих решаются налоговые проблемы, относятся торговые договоры, предусматривающие режим наибольшего благоприятствования для товаров и услуг. 4. Специфические соглашения по конкретным международным организациям. Примером может служить соглашение о размещении штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, направленное на освобождение от уплаты налогов в стране пребывания.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.217 (0.012 с.) |