Основные методологические принципы логистики.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные методологические принципы логистики.



Цели и задачи логистики.

Главное целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке.

Достижение данной цели логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил:

Правила семи R (“7R”) или логистический микс

1. Необходимый продукт

2. Необходимое качество

3. В необходимом количестве

4. В нужное время

5. Должен быть доставлен в нужное место

6. С минимальными затратами

7. Нужному потребителю

Выделяют две группы задач: глобальные и частные.

Глобальные:

1. Создание комплексных интегрированных систем, материальных и сопутствующих потоков.

2. Стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей, сфер производства и обращения.

3. Достижение высокой гибкости системы

4. Постоянное совершеноствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Частные:

1. Максимальное сокращение сроков хранения готовой продукции

2. Создание минимальных запасов

3. Сокращение времени перевозок

4. Рациональное распределение транспортных средств

5. Стандартизация и унификация упаковки и средств укрупнения грузов.

6. Быстрая реакция на изменение требований потребителей.

7. Оперативная обработка и выдача информации

8. Минимизация общих логистических издержек.

 

Основные методологические принципы логистики.

1. Системный подход. рассмотрение всех элементов лог системы как взаимосв-х и взаимодейст-х для достижения единой цели управления.

2. Принцип интегративности. Характ-т особенность лог системы достигать целевых результатов на основе колич-х и кач-х взаимосвязей сост. ее эл-в.

3. Принцип целостности. означает оценку логистической системы как единого целого, сост из взаимодействующих, зачастую разнокач-х и разнородных, но совместимых по ориентации на конечные результаты лог сист элементов.

4. Принцип логистической координации. Означает необход-ть достижения согласованного участия всех звеньев лог сист при управлении матер-ми, информ-ми и финн-ми потоками в процессе достижения целевой функции.

5. Принцип глобальной оптимизации. Необход-ть согласования локальных целей функционирования эл-в сист для достижения оптимума всей лог системы при оптимизации ее структуры или управления ею.

6. Принцип эффективности. Предполагает способность логистической системы достичь принципиально возможного минимума логистических издержек.

7. Принцип тотальных затрат. Означает учет всей совокупности издержек управления мат, информ и фин потоками в лог цепи. При этом критерий min общих лог затрат явл одним из основных при оптимизации лог сис-м.

8. Принцип конкретности. Означает четкое определение конечного результата как цели перемещения потока.

9. Принцип устойчивости и адаптивности. Лог система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды При этом лог система должна приспосабливаться к новым усл, меняя программу функцион-ния, параметры и критерии оптимизации.

10.Принцип гибкости. Позвол реализ принцип устойчивости и адаптивности путем встраивания в лог систему мех-в, дающих возм-ть прогнозировать тенденции изменения состояния внешней эконом среды и вырабатывать адекватные им действия.

11. Принцип комплексности. Предпол осуществл-е контроля за выполнением задач, стоящих перед различными лог структурами, составл единую лог цепь в целях координации их действий.

12.Принцип формирования инфраструктуры. Означ требование обеспечения лог процесса технич, эконом, организац, правовой, кадровой, экологич подсист-ми.

13. Принцип надежности. Означает обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением;

14. Принцип конструктивности. Предусматр обеспечение диспетчеризации потока, а также оперативной коррект-ки его движения и тщательное выявл деталей всех операций производ-сбыт-й деят-ти с целью непрерывного отслеживания перемещения и изменения каждого объекта потока.

15. Принцип всеобщего управления качеством. Требует обеспеч надежности функционир-я и высокого качества работы каждого элемента лог системы для обеспеч общего качества тов-в и усл, поставл. конечным потребителям.

16.Принцип превентивности. Обеспечивает нацеленность лог управления, главным образом, на предупреждение отклонений, диспропорций, а не только на поиск возможного устранения их отрицат-х последствий.

Тянущая и толкающая логистические системы.

Толкающая система – это такая организация движения мат.потока, при которой мат.ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее составленным жестким графиком производственного процесса.

Система управления
склад
Цех № 1
Цех № 2
Цех сборки
потребитель
План поставки
План выработки
План выработки
План произ-ва
Информ. о рынке

 

 


В каждой операции при толкающей системе устанавливается время в рамках общего производственного плана. Все операции должны быть завершены в установленный срок. После прохождения каждого звена полученный продукт «проталкивается» дальше и становится запасом незавершенного произ-ва на входе след. операции. Такой способ произ-ва игнорирует то, чем в данный момент занято след. звено. Недостатком такой организации произ-ва явл. задержка во времени и наличие достаточно больших запасов.

Тянущая система - это такая система огранизации мат. потока, при которой мат. ресурсы подаются («вытягиваются») на след. технологическую операцию по мере необходимости. При этом отсутствует жесткий централизованный график.

Возмещение запасов мат. ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня.

Информ. о рынке
Система управления

Цех № 1
Цех № 2
Цех сборки
склад
потребитель
План произ-ва

 

 


Тянущая система основана на «вытягивании» последующей операцией продукта в тот момент времени, когда после. операция готова к данной работе, т.е. когда в ходе одной операции заканчивается обработка ед. продукции, посылается сигнал требования на предыдущую операцию. В результате предыдущая операция направляет мат. поток на последующую операцию только когда получает необходимый запрос.

Зависимость логистического цикла от жизненного цикла товара.

Роль логистики будет варьироваться в зависимости от жизненного цикла товара, который в последнее время становится всё более коротким, что вынуждает интерферировать процесс разработки новой продукции и доведение её до коммерческого использования.

Для сокращения времени выхода на рынок с новой продукцией фирма включает в этот процесс и её будущих потребителей и потенциальных поставщиков материалов и комплектов.

В обязанности менеджеров, отвечающих за разработку новых изделий и доведение их до коммерческого использования, входят:

1) координация разработки с менеджерами отвечающими за работу с потребителями и совместная формулировка их запросов;

2) координация работы с отделами материально-технического обеспечения по предпоч-х пост-в;

3) участие в разработке и технологии производства, формирование внутрипроизв-го потока с учетом удобства изготовления продукции и такие её возможности как интеграция и цепь поставок.

Требования к информационным системам в логистике и принципы их построения

Информационная система в логистике - это организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Требования к логистическим информационным системам:

 опережающее прохождение информационных потоков;

 стандартизованные технические интерфейсы и протоколы передачи данных;

 возможность для партнеров доступа к прикладным программам;

 объединение существующих систем банков данных и возможность для партнеров доступа ним;

 однократная безошибочная регистрация данных;

 организация селективного санкционированного доступа к данным;

 обработка или архивация данных в момент и в месте возникновения;

 открытость архитектуры системы.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

При построении лог. инф-ых систем необходимо соблюдать опред. принципы:

• Принцип использования аппаратных и программных модулей.

• Принцип возможности поэтапного создания системы.

• Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

• Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".

• Принцип четкого установления мест стыка.

• Принцип недопустимости несовместимых локальных решений

• Принцип согласованного построения интерфейсов для различных подсистем.

• Принцип учета взаимовлияния материальных и информационных процессов.

 

Планирования прибыли методом прямого счета.

Расчет прибыли выполн-ся по отдельным видам или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию.

П=О1+Т-О­2

П – плановая размер прибыли

О1 – прибыль в остатках готовой продукции на нач планируемого года

О2 – прибыль в остатках готовой продукции на конец планового периода

Т – прибыль по товарному выпуску планир года

* Остатки готов продукции на нач года включают: готов продукцию на складе + неотфактурированные поставки (неоформленные транспортными и платежн док-ми)

О1= Цотп–Спр–А–НДС=цена отпускная ед. изд. – производств себестоим – акциз – НДС

* Остатки готов продукции на конец года включают: остатки продукции на складе, а также отгруж продукции, сроки оплаты по кот-ой не наступают в плановом году. (Рассчит-ся аналогично О1)

* Товарный выпуск определяется исходя из плана производства, отпускных цен и сметы затрат на производство.

Т=Цотпполн-А-НДС

Сполн – полная себестоимость (=производств себ-ть + коммерч себ-ть)

Планирование прибыли аналитическим методом.

Применяется в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также в дополн-ии к методу прям-го счета в качестве проверки, либо расчет прибыли будущего года на базе доступного текущего года и прогнозирование уровня информации.

1) Расчет прибыли с учетом затрат на каждую 1000 руб товарной продукции

П=Т(1000-затраты)/1000

П – плановый размер прибыли;

Т – товарная продукция в ценах производства;

Затраты – затраты в руб на каждую 1000 руб товарной продукции.

2) С учетом уровня информации

П=Потсч.годаинф-ии ( индекс инфляции);

Иинф-ии=(1+m)12;

m – коэф ур-ня инф-ии в месяц;

12 кол-во месяцев в году.

Раздел «Налогообложение»

Функции налогов.

Функции любой экономической категории раскрывают ее сущность, внутреннее содержание и значение. Функция нало­га — это проявление его сущности в действии, способ выраже­ния его свойств. Функция показывает, каким образом реализу­ется общественное назначение данной экономической катего­рии как инструмента стоимостного распределения и перерас­пределения доходов.

В числе налоговых функций обычно выделяются: фискаль­ная, стимулирующая, распределительная, регулирующая, кон­трольная.

Фискальная функцияпроявляется в бесперебойном обеспе­чении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах разви­тия.

Фискальную роль налогов характеризуют, кроме того, дан­ные о суммах финансовых санкций, поступающих в бюджет, суммах расходов государства на содержание налоговых служб, а также данные о разнице между общей суммой налогов, утвержденной в бюджете, и их величиной в отчете об исполнении бюджета.

Стимулирующая функция налогов реализуется через сис­тему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязы­ваемых с льготообразующими признаками объекта налогооб­ложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Преференции (предпочтении) могут устанавливаться в виде инвестиционно­го налогового кредита и целевой налоговой льготы для финан­сирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответ­ствующим договором между хозяйствующим субъектом и нало­говым органом.

Целевая налоговая льгота, в отличие от инвестиционного кре­дита, может предоставляться любому хозяйствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах сум­мы налоговых поступлений в бюджет.

Из сущности налогов вытекает распределительная,которая обеспечивает про­цесс перераспределения части совокупного общественного про­дукта, главным образом чистого дохода, и направление части его на расширенное воспроизводство израсходованных факто­ров производства (капитала, труда, природных ресурсов), а дру­гой его части — в централизованный фонд государственных ре­сурсов, то есть в бюджет государства, в форме налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений: через налоги идет формирование финансовых ре­сурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе.

Регулирующая функция неотделима от других функций, в частности фискальной.

Осуществляя налоговое регулирование, государство прово­дит всесторонний экономический анализ экономических сис­тем и осуществляет налоговый контроль. Любое экономическое и, в частности, налоговое регулирование предполагает ряд дей­ствий, которыми являются экономический анализ и контроль. Налогам, как и финансам, присуща контрольная функция, которая способствует количественному и качественному отра­жению хода распределительного процесса, позволяет контро­лировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и в конечном счете позволяет определять необходи­мость реформирования налоговой системы.

 

 

Классификация налогов

Классификация налогов — это группировка налогов по различным признакам.

1) по принадлежности к уровню власти:

- республиканские

- местные

2) по способу изъятия:

- прямые (включаются в затраты, рассчитываются из прибыли и дохода);

- косвенные (установлены как надбавка к цене).

3) по источникам уплаты:

- включаемые в отпускную цену и рассчитываемые из выручки;

- налоги, относимые на затраты;

- налоги из прибыли и дохода.

4) по объектам обложения:

- налоги от дохода;

- налоги на имущество;

- налоги с оборота.

В соответствии со статьей 7 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь в нашей стране устанавливаются по принадлежности к уровню власти республиканские налоги, сборы (пошлины) и местные налоги и сборы.

Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные Налоговым кодексом либо Президентом Республики Беларусь и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами (решениями) местных Советов депутатов в соответствии с Налоговым кодексом и обязательные к уплате на соответствующих территориях.

К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся:

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• налог на прибыль;

• налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

• подоходный налог с физических лиц;

• налог на недвижимость;

• земельный налог;

• экологический налог;

• налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;

• сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

• оффшорный сбор;

• гербовый сбор;

• консульский сбор;

• государственная пошлина;

• патентные пошлины;

• таможенные пошлины и таможенные сборы.

Местные налоги и сборы:

• налог за владение собаками;

• курортный сбор;

• сбор с заготовителей.

К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль; экологический налог; налог на недвижимость и землю, владение и пользование которым служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы, налог от валовой выручки при упрощенной системе налогообложения).

4. Элементы налога

Элементы налога — это признаки, отражающие со­циально-экономическую сущность налога. Характеристика эле­ментов налога отражается в Налоговом Кодексе Общая часть, опре­деляющем условия организации, порядок исчисления и взима­ния налогов.

Налогообложение — процесс установления и взима­ния налогов в стране, определение величин налогов и их ста­вок, а также порядка уплаты налогов и юридических и физических лиц, облагаемых налогами.

Субъект налога (плательщик) — юридическое или физическое лицо, которое по закону обязано платить налог. Субъект может быть формальным, если он переносит налог на другое лицо, становящееся носителем налога или фактическим (конечным) плательщиком.

Объект налога (объект обложения) — предмет, действие или явление (доход, имущество, товар, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, передача или прода­жа имущества и др.), которые в соответствии с законом подле­жат обложению налогом. Часто название налога вытекает из объекта (подоходный налог и др.).

Источник налога — доход субъекта (заработная пла­та, затраты, оборот по реализации, прибыль, проценты), из которого уплачивается налог. Он не всегда тождествен объекту налогообложения.

Налоговая база (основа налогообложения) — часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятии и служащая предметом непосред­ственного применения налоговой ставки.

Единица обложения — единица измерения объекта налога (денежная единица дохода, единица земельной площа­ди, единица измерения товара и т.д.).

Налоговый период — время, за которое производится начисление налога или сбора и в течение которого налогопла­тельщик имеет обязанности по их уплате. В Беларуси налого­вый период составляет, как правило, календар­ный год.

Налоговая система — совокупность установленных и взимаемых в той или иной стране налогов, форм и методов на­логообложения, взимания и использования налогов, а также налоговых органов.

Налоговая ставка — величина налога в расчете на еди­ницу налогообложения. Она устанавливается либо в процентах, либо в твердых суммах. В и практике налогов важное значение имеют методы построения налоговых ставок. Разли­чают четыре метода: твердые или равные ставки; пропорцио­нальные ставки; прогрессивные ставки; регрессивные ставки.

Твердые ставки определяются в абсолютной сумме (напри­мер, ставка с 1 т. подакцизного товара).

Пропорциональные ставки устанавливаются в процентах к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества (нап­ример, ставки по налогу на недвижимость, налогу на прибыль).

Прогрессивные ставки — это ставки, увеличивающиеся с ростом облагаемого дохода объекта обложения по действую­щей шкале.

Регрессивные ставки понижаются по мере роста объекта на­лога; устанавливаются обычно не в процентах, а в твердых суммах.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогов определенных плательщиков, исключение из облагаемого оборота некоторых доходов и расходов, примене­ние пониженных ставок налога, отсрочка в уплате налогов и др.

Налоговая декларация — официальное докумен­тальное заявление налогоплательщика о полученных им подле­жащих налогообложению доходах за определенный период вре­мени и о распространяющихся на них льготах. На настоящий момент предусмотрено электронное декларирование.

 

 

Акцизы.

Плательщиками являются:

· организации с учетом особенностей,

· индивидуальные предприниматели с учетом особенностей,

· физические лица, на которых в соответствии с НК, ТК возложена обязанность по уплате акцизов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, ввозящие подакцизные товары, производящие и реализующие подакцизные товары.

На подакцизные товары установлено 2 вида ставок:

к стоимости подакцизных товаров – адвалорные;

на объем (т, л, шт.) – твердые (специфические).

Объектами налогообложения акцизами признаются:

1. подакцизные товары, производимые плательщиками и реали­зуемые (передаваемые) ими на территории Республики Беларусь;

2. подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь, при реализации (передаче).

Подакцизными товарами признаются:

1. спирт этиловый ректификованный технический;

2. алкогольная продукция: этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья, алкогольные напитки.

3. непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенных с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов;

4. пиво;

5. слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта от 2 до 7 процентов;

6. табачные изделия;

7. автомобильные бензины;

8. дизельное и биодизельное топливо;

9. судовое топливо;

10. газ углеводородный сжиженный и газ природный топливный компримированный, используемые в качестве автомобильного топлива;

11. масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Не признаются подакцизными товарами:

1. спиртосодержащие растворы с денатурирующими добавками, компонентами, изменяющими органолептические свойства этилового спирта;

2. спиртосодержащие лекарственные средства;

3. спиртосодержащие парфюмерно-косметические средства;

4. побочные продукты и спиртосодержащие отходы, образующиеся в соответствии с технологическим процессом при производстве на терри­тории Республики Беларусь этилового спирта, алкогольной продукции;

5. коньячный и плодовый спирт, виноматериалы.

6. дезинфицирующие средства;

7. товары бытовой химии;

8. легковые автомобили, предназначенные для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

9. табак, используемый в качестве сырья для производства табачных изделий.

Налоговая база по акцизам в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов определяется:

· при реализации (передаче) произведенных (в том числе из давальческого сырья) плательщиком подакцизных товаров:как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов;

· как стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акцизов, — по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду реализованных (переданных) подакцизных товаров;

Порядок исчисления акцизов.

Сумма акцизов по подакцизным товарам исчисляется как произведение налоговой базы и ставки акцизов.

Общая сумма акцизов, устанавливаемая по итогам налогового периода по всем операциям по реализации подакцизных товаров, определяется путем сложения сумм, исчисленных для каждого вида подакцизного товара.

Сумма акцизов, подлежащая уплате плательщиком в бюджет, определяется как разница между общей суммой акцизов, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов этот налоговый период.

Налоговые вычеты

1. Общая сумма акцизов, уменьшается на налоговые вычеты.

2. Налоговыми вычетами признаются суммы акцизов:

1. предъявленные (уплаченные) на территории Республики Беларусь при приобретении (получении) подакцизных товаров (ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров), использованных для производства других подакцизных товаров;

2. уплаченные плательщиком, производящим подакцизные товары из давальческого сырья, при приобретении (ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь) подакцизных товаров, использованных им в производстве подакцизных товаров из давальческого сырья.

3. уплаченные при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, при последующей реализации таких подакцизных товаров на территории Республики Беларусь.

Вычет указанных сумм акцизов производится в пределах сумм акцизов, исчисленных при реализации этих подакцизных товаров на территории Республики Беларусь.

При реализации нескольких видов подакцизных товаров, в отношении которых установлены процентные (адвалорные) ставки акцизов, суммы акцизов, подлежащие вычету, определяются отдельно по каждому виду реализованного подакцизного товара.

1. Налоговым периодом акцизов признается календарный месяц.

2. Плательщики ежемесячно представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Уплата акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

7. Налог на недвижимость.

Плательщиками налога на недвижимость признаются

организации и физические лица.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

· здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавер­шенного строительства, машино-места являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций;

· здания и сооружения (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки), в том числе не завершенные строительством, расположенные на территории Республики Беларусь и принадлежащие плательщикам — физическим лицам;

· здания и сооружения, расположенные на территории Республики Беларусь и взятые в аренду (финансовую аренду (лизинг)) индивидуальными предпринимателями, — в случае, если по условиям договора аренды (финансовой аренды (лизинга)) эти объекты не находятся на балансе организации-арендодателя (лизингодателя).

Освобождаются от налога на недвижимость:

1. здания и сооружения социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов;

2. здания и сооружения организаций общественного объединения «Белорусское общество инвалидов», при условии, если численность инвалидов в указанных организациях или их обособленных подразде­лениях составляет не менее 50 процентов от списочной численности в среднем за период;

3. здания и сооружения, законсервированные в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

4. здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;

5. здания и сооружения, признаваемые в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь,

6. автомобильные дороги общего пользования;

7. принадлежащие физическим лицам на праве собственности и используемые для проживания физическими лицами жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных жилых домах. При наличии у физического лица двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от налога на недвижимость подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору физического лица на основании его письменного заявления, представляемого в налоговый орган по месту жительства, с указанием местонахождения всех принадлежащих физическому лицу жилых помещений (квартир, комнат) в многоквартирных жилых домах;

8. здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности, принадлежащие:

физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы, и другим нетрудоспособным физическим лицам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяй­ственного учета или домовых книг;

многодетным семьям (имеющим трех и более несовершеннолетних детей);

военнослужащим срочной военной службы, участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налого­обложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

При возникновении у организаций в течение года права на освобождение от налога на недвижимость льгота предоставляется с квартала, следующего за кварталом, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года права на льготу исчисление и уплата налога на недвижимость производятся начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором такое право утрачено.

Здания и сооружения, принадлежащие физическим лицам, в том числе не завершенные строительством, освобождаются от налога на недвижимость с месяца, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года права на льготу исчисление и уплата налога на недвижимость производятся начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором это право было утрачено.

Налоговая база налога на недвижимость определяется:

организациями — исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства;

физическим лицам — исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.

Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается:

для организаций, за исключением указанных в абзаце третьем настоящей части, — в размере 1 процента;

для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ — в размере 0,1 процента.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществ­ляющих строительство новых объектов, за исключением организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров Республики Беларусь, устанавливается в размере 2 процентов от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.

Налог на прибыль.

Плательщиками налога на прибыль признаются организации.

Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями.

Валовой прибылью признается— сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов;

Валовая прибыль белорусской организации исчисляется с учетом прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов от деятельности за пределами Республики Беларусь, по которой она зарегистрирована в качестве плательщика налогов иностранного государства.

Внереализационными доходамипризнаются доходы, полученные плательщиком при осуществлении своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В состав внереализационных доходов включают: суммы дивидендов и приравненных к ним доходов, штрафы, пени, неустойки по хозяйственным договорам, выплаты учредителю при ликвидации организации в размерах, превышающих его взнос в уставный фонд, доходы от сдачи в аренду другие.

К внереализационным расходам относятся: суммы штрафов пеней и неустоек и других видов санкций за нарушение договоров, суммы возмещения убытков, убытии по которым истек срок исковой давности, судебные расходы, некомпенсируемые виновной стороной потери от простоев, расходы по сдаче в аренду, расходы по ликвидации основных средств и др.

Состав затрат учитываемых для налогообложения, представляет собой группировку расходов по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных средств и нематериальных активов, используемых в предпринимательской деятельности, затраты на социальные нужды и прочие затраты.

С 01.01. 2014 года применяется инвестиционный вычет, разовое списание первоначальной стоимости по основным средствам не более 10% и 20% по нематериальным активам при их приобретении или модернизации.

При определении облагаемой налогом прибыли не учитываются: затраты на выполнение организацией работ не связанных с производством и реализацией продукции, вознаграждения по итогам работы за год, материальная помощь, ссуды, займы, командировочные расходы свех установленных лимитов и др.

Ставки налога на прибыль

1. Ставка налога на прибыль устанавливается в размере 18 процента.

2. Организации, осуществляющие производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов, уплачивают налог на прибыль по ставке 10 процентов.

3.По ставке 5 процентов уплачивают налог на прибыль члены научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законо­дательством Белорусским государственным университетом, в части выру



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.049 с.)