Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №2. Основные направления государственной политики в сфере информатизации.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос №2. Основные направления государственной политики в сфере информатизации. 1) Обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы (ИР). 2) Формирование и защита государственных информационных ресурсов. (Государственные ИР - это ресурсы, создающиеся и формирующиеся при помощи государственного бюджета) 3) Создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечения их взаимодействия в едином информационном пространстве РФ. 4) Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения общества на основе ГИР (Гос-е ИР). 5) Обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а так же обеспечения реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации. 6) Содействие формированию рынка информационных ресурсов, информационных систем, технологий, средств их обеспечения. 7) Формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного уровня развития ИТ. 8) Поддержка проекта по информатизации. 9) Создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации. 10) Развитие законодательства в сфере информационных процессов, информации и защиты информации.
Вопрос №3. ФЗ «Об информации, ИТ и ЗИ» № 149-ФЗ от 27 июля 2006г. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий, а также при обеспечении защиты информации, за исключением отношений, возникающих при охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Федеральный закон приводит понятийный аппарат и механизмы регулирования в соответствие с практикой применения информационных технологий, определяет правовой статус различных категорий информации, закрепляет положения о регулировании создания и эксплуатации информационных систем, общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных сетей, устанавливает принципы регулирования общественных отношений, связанных с использованием информации. Закрепляется принцип свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом. При этом ограничения доступа к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Закон содержит положения, направленные на защиту от недобросовестного использования или злоупотребления возможностями средств распространения информации, при которых пользователям навязывается ненужная информация. Установлены основные правила и способы защиты прав на информацию, защиты самой информации путем принятия основных правовых, организационных и технических (программно-технических) мер по ее защите. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). Закреплен прямой запрет на требование от гражданина (физического лица) предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющей личную или семейную тайну, и на получение такой информации помимо воли гражданина (физического лица) Исключение могут составлять только случаи, прямо предусмотренные федеральными законами. Вопрос №4. Государственная программа РФ «Информационное общество» (2011-2020 годы). Ответственный исполнитель Программы: Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Цель программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе Задачи программы: повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе. Сроки исполнения: 2011-2020 годы. Контрольный срок - 2015 год.
Вопрос №5. Долгосрочная целевая программа «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской Области». (2011-2015 года) Постановление Администрации Брянской области от 7 июня 2010 г. N 571 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Брянской области" (2011-2015 годы): «Основной целью формирования и развития информационного общества в Брянской области является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности региона, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Всего на реализацию программных мероприятий предусматривается направить 545944 тыс. рублей».
Вопрос №6. Основные классификаторы, применяемые в РФ. 1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (далее ЕСКК) РФ. Используется в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов товаров и услуг. 2) Общероссийский классификатор продукции (ОКП) входит в ЕСКК. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. 3) Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) входит в ЕСКК. Учет и статистика основных фондов в соответствии с системой, принятой в международной практике. 4) Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС) входит в ЕСКК. Формирование информационных ресурсов, регистров, реестров и кадастров, содержащих сведения о субъектах гражданского права; решение задачах, связанных с правлением и распоряжением имуществом. 5) Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ) входит в ЕСКК. Идентификация стран Мира и использование её в процессе обмена информацией при решении задач международных, экономических, культурных связей. 6) Общероссийский классификатор валют (ОКВ) ЕСКК. Предназначен для использования при прогнозировании внешних экономических связей, учёте валютных поступлений и платежей, бухгалтерском и статистическом учёте, оперативной отчетности по операциям, связанным с международными расчётами, контроле за соблюдением договорной и платежной дисциплины. 7) Классификатор правовых актов (КПА). Внесен указом Президента РФ от 15.03.2000г. №511. Предназначен для унификации банков данных правовой информации, а так же обеспечение автоматического обмена правовой информации между всеми ветвями власти. Содержит 21 основной раздел.
Логическая структура процесса выработки и принятия решений. Вопрос №9. Четыре уровня решения оптимизационных задач. 1. Уровень А -нахождение лучшего решения на основе перебора нескольких вариантов (Перебор) 2. Уровень Б - решение задачи с использованием математических моделей (Не используется вычислительная техника) 3. Уровень В - задачи, сформулированные в виде математический моделей и решаемые с применением соответствующих математических методов оптимизации на базе ЭВМ. 4. Уровень Г - задачи оптимизации, решаемые в рамках автоматизированных систем. Вопрос №10. Модель системы. Модель – упрощ. матем. представление системы. Отражает взаим. м-ду перем-ми задачи и их влиянием на степень достижения цели, определяемой характеристической системой. Модель представляет собой набор уравнений и неравенств, кот. определяют взаимосвязь м-ду перем. системы и огранич. область допустимых решений. Необх. усл-ем явл. критерий оптимальности; множество незав. переем-х; огранич-я, наклад. на величины перем-х; модель, отраж. взаимосв. переем-х. Математическая модель — это математическое представление реальности. Математическое моделирование — процесс построения и изучения математических моделей. Определение модели по А. А. Ляпунову: Моделирование — это опосредованное практическое или теоретическое исследование объекта, при котором непосредственно изучается не сам интересующий нас объект, а некоторая вспомогательная искусственная или естественная система (модель): 1. находящаяся в некотором объективном соответствии с познаваемым объектом; 2. способная замещать его в определенных отношениях; 3. дающая при её исследовании, в конечном счете, информацию о самом моделируемом объекте. Формальная классификация моделей основывается на классификации используемых математических средств. Часто строится в форме дихотомий. Например, один из популярных наборов дихотомий: § Линейные или нелинейные модели; § Сосредоточенные или распределённые системы; § Детерминированные или стохастические; § Статические или динамические; § Дискретные или непрерывные. и так далее. Каждая построенная модель является линейной или нелинейной, детерминированной или стохастической, … Естественно, что возможны и смешанные типы: в одном отношении сосредоточенные (по части параметров), в другом — распределённые модели и т. д. Классификация по способу представления объекта: Наряду с формальной классификацией, модели различаются по способу представления объекта: § Структурные или функциональные модели Структурные модели представляют объект как систему со своим устройством и механизмом функционирования. Функциональные модели не используют таких представлений и отражают только внешне воспринимаемое поведение (функционирование) объекта. В их предельном выражении они называются также моделями «чёрного ящика». Техническая часть. · Компьютеры · Средства телекоммуникации Информационная часть. · Интегрированная БД Программная часть. · Операционная платформа, единая для всех · Разработка эффективного ПО · Наличие удобного и подходящего комплекса программ
Опытная эксплуатация. Первый этап – этап макропроектирования. На этой стадии определяются основные направления создаваемой системы. Определяется круг функциональных задач, которые следует внести в данную систему. Определяются затраты на создание системы. Сроки разработки системы. Круг исполнителей, технико–экономические показатели которые будут достигнуты при разработке системы. Иногда на этой стадии специально проводятся научно – исследовательские работы, результатом которых является технический отчет. Предпроектная стадия считается законченной, если руководство предприятия утверждает техническое задание на создание системы. Второй этап. На стадии проектирования разрабатываются технические и рабочие проекты и уточняется расчет экономической эффективности. Результатом выполнения этого этапа является готовая система. Третий этап. На стадии выполняются мероприятия, по подготовке объекта к внедрению, проводятся опытные испытания, определяются технико–экономические показатели, достигнутые за этот период.
При организации высокопроизводительных вычислительных систем, состоящих из большого числа вычислителей-процессоров, скорость обмена данными между вычислителями может стать узким местом системы. Специальные виды организации вычислителей позволяют увеличить пропускную способность и уменьшить задержки при обмене информацией. Модель коллектива вычислителей позволяет сформулировать некоторые принципы построения вычислительных систем. Однородность – принцип построения систем, согласно которому все вычислители обладают одинаковой функциональностью и способны решать общий круг задач. Однородность системы может быть достигнута при реализации принципа модульности системы, согласно которому вычислительная система строится из унифицированных элементов, взаимодействующих через строго определенные интерфейсы. Близкодействие или локальность – принцип построения вычислительных систем, при котором вычислители могут взаимодействовать только с ограниченной частью других вычислителей. В структуре связей вычислителей, описываемой графом G, локальность обеспечивается указанием связей между вычислителями при помощи ребер графа. Взаимодействие с остальными вычислителями происходит с помощью промежуточных вычислителей, расположенных в вершинах графа на пути, соединяющем исходный и конечный вычислители.
Вопрос №25. Планирование необходимых материалов (MRP). MRP (англ. Material Requirement Planning — планирование потребности в материалах) — система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России как правило представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий. Основные цели MRP § удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; § поддержка низких уровней запасов; § планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций. Система MRP позволяет определить сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. Вопрос №26. Планирование производственных ресурсов (MRP II). MRP II (Manufacturing Resource Planning — планирование производственных ресурсов). MRP II представляет собой методологию, направленную на более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении. MRP II планирует потребности всего производства в материалах, производственных мощностях, финансах, складских помещениях и т.д., исходя из плана производства. MRP II вобрала в себя существовавшие до нее принципы и методы объемно-календарного планирования. MRPII осуществляют: · планирование деятельности предприятия и управление ею, начиная от организации закупки и заканчивая отгрузкой товара потребителю; · оптимизацию материальных и финансовых потоков; · систематизацию управления информацией путем ее локализации: информация заносится в систему только один раз в месте возникновения, хранится в том же месте и используется всеми заинтересованными подразделениями.
Вопрос №27. Идентификация и планирование всех ресурсов предприятия (ERP). ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — это интегрированная система на базе ИТ для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (значимые физические активы, финансовые, материально-технические и человеческие ресурсы). Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия. Концепция ERP: Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом. Основные функции ERP систем: § ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления; § формирование планов продаж и производства; § планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции; § управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов; § планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования; § оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт; § управление проектами, включая планирование этапов и ресурсов Отличие между ERP-системами и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машиночитаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл. То есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии. Достоинства: Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом. Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом. Недостатки: Основные сложности на этапе внедрения ERP- систем возникают по следующим причинам: § Недоверие владельцев компаний высокотехнологичным решениям, в итоге — слабая поддержка проекта с их стороны, что делает осуществление проекта труднореализуемым. § Сопротивление департаментов в предоставлении конфиденциальной информации уменьшает эффективность системы. Множество проблем, связанных с функционированием ERP, возникают из-за недостаточного инвестирования в обучение персонала, а также в связи с недоработанностью политики занесения и поддержки актуальности данных в ERP. Ограничения: § Небольшие компании не могут позволить себе инвестировать достаточно денег в ERP и адекватно обучить всех сотрудников. § Внедрение является достаточно дорогим. § Система может страдать от проблемы «слабого звена» — эффективность всей системы может быть нарушена одним департаментом или партнёром. § Проблема совместимости с прежними системами.
Вопрос №2. Основные направления государственной политики в сфере информатизации. 1) Обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы (ИР). 2) Формирование и защита государственных информационных ресурсов. (Государственные ИР - это ресурсы, создающиеся и формирующиеся при помощи государственного бюджета) 3) Создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечения их взаимодействия в едином информационном пространстве РФ. 4) Создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения общества на основе ГИР (Гос-е ИР). 5) Обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а так же обеспечения реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации. 6) Содействие формированию рынка информационных ресурсов, информационных систем, технологий, средств их обеспечения. 7) Формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетом современного уровня развития ИТ. 8) Поддержка проекта по информатизации. 9) Создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации. 10) Развитие законодательства в сфере информационных процессов, информации и защиты информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.014 с.) |