Тендер, этапы тендера в логистике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тендер, этапы тендера в логистике.



Конкурсные торги (тендер) - особая форма выдачи заказов на поставку тов-в или подрядов на выполн. работ, кот. предполаг. привлечение предложений от нескол. поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерч.и других условий сделки для организаторов таких торгов.

Вендор – поставщик сырья-материалов. Победитель Т- участник, чьё предложение наиб. полно отвечает требов-м заказчика с т.з. цены, качества, оплаты и т.д.

Тенд. Комитет – постоянно действ-й коллегиальный орган,обеспечив-й интересы заказчика в части рационал. расходования денежн. средств путём организ-и и проведения Т для выбора поставщика тов-в и услуг.

Классиф-я Т. По составу участников, тендеры бывают открытыми, закрытыми и с ограниченным числом участников. По допустимости изменения тендерных требований: одноэтапные тендеры (переговоры запрещены) и двухэтапные (переговоры допускаются).

Этапы Т:1)инициация

2) форм-е длин.списка поставщика

3) форм-е коротк. списка поставщика

4)рассылка и обработ.запросов на предоставл.предложений

5) получение доп.инф-и в ходе презентации и консульт-и

6)оформл-е результатов

7) заключ.соглашения с победит-м

 

Определение оптимального объема логистического сервиса.

Опт-ный объем лог-го сервиса будет обеспечивать макс-ную прибыль предприятия, чтобы её опред-ть необх-мо сопоставить з-ты на сервис и ассортимент оказываемых услуг, кот. количественно опред-ся значением уровня сервиса и доходом от оказания таких услуг.

Между уровнем логистического сервиса и доходом фирмы существует прямая зависимость.

Если рассмотреть уровень лог-го сервиса как долю удовл-мых заявок в общем объеме поступаемых заявок, то уровень сервиса м. б. увеличен двумя способами:

1. Увеличение запасов без совершенствования системы получения или доставки заказов, однако это будет связано с ростом общих издержек на хранение запасов.

2. оставить объем запасов на прежнем уровне, но наладить систему быстрого продвижения информации о заказе и улучшении продвижения заказа. Здесь не будет происходить рост издержек на содержание запасов.

Используя второй способ фирма может увеличить объем прибыли при каждом уровне сервиса или другими словами обеспечить должный уровень сервиса, без увеличения издержек.

Сущ-ют опред-ные критерии для оценки кач. критер.:

1)Надежность поставки – способность поставщика соблюдать установл-е сроки поставки в установл-х пределах; 2) полное время от получения заказа до поставки товара; 3) гибкость поставки.

 

Технология применения штрихового кода ЕАN 13.

В сфере обращения широкое применение получил штриховой код ΕΑΝ-13, который представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера ΕΑΝ-13 дублируется арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков).

Товары массового потребления чаще всего несут на себе именно этот код. В настоящее время в мире более 1 млн компаний кодируют свою продукцию штриховыми кодами ΕΑΝ-13. На рис. 62 представлен внешний вид и структура кода ΕΑΝ-13. В основном применяется для кодирования товаров народного потребления

На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой номер. С помощью алфавита кода ΕΑΝ-13, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов, формируют штриховой код товара. Штриховой код различными способами наносится на готовое изделие.

Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему номера ΕΑΝ-13. Информация об уникальных номерах товаров, составляющих партию, о количестве товаров в партии, а также база данных о самих товарах должна передаваться от поставщика к получателю по каналам электронной связи.

На складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может быть портативный лазерный сканер или стационарное сканирующее устройство. Номера принятых товаров и их количества запоминаются переносным устройством сбора данных. Затем эта информация перегружается в складской компьютер, где сверяется с данными о партии, поступившими по сети электронной связи.

При продаже товара в магазине кассир считывает штриховой код с выбранного покупателем изделия. После этого кассовый компьютер, отыскав в памяти цену и другие необходимые реквизиты изделия, выдает их на экран и печатает чек.

В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система непрерывно обеспечивает не только суммовой, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без автоматической идентификации товаров с помощью штриховых кодов.

Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.

Эффективность применения технологии автоматической идентификации штриховых товарных кодов

Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На производстве:

o создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

o сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

o автоматизация учета и контроля материального потока;

o автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

o сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В розничной торговле:

o создание единой системы учета материального потока;

o автоматизация заказа и инвентаризации товаров:

o сокращение времени обслуживания покупателей.

Требования к информационным системам в логистике и принципы их построения

Информационная система в логистике - это организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Требования к логистическим информационным системам:

 опережающее прохождение информационных потоков;

 стандартизованные технические интерфейсы и протоколы передачи данных;

 возможность для партнеров доступа к прикладным программам;

 объединение существующих систем банков данных и возможность для партнеров доступа ним;

 однократная безошибочная регистрация данных;

 организация селективного санкционированного доступа к данным;

 обработка или архивация данных в момент и в месте возникновения;

 открытость архитектуры системы.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

При построении лог. инф-ых систем необходимо соблюдать опред. принципы:

• Принцип использования аппаратных и программных модулей.

• Принцип возможности поэтапного создания системы.

• Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

• Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".

• Принцип четкого установления мест стыка.

• Принцип недопустимости несовместимых локальных решений

• Принцип согласованного построения интерфейсов для различных подсистем.

• Принцип учета взаимовлияния материальных и информационных процессов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.012 с.)