Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2 Основные социологические теоретические направленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 Заполните таблицу:
2 Подготовьте краткие сообщения по проблемам: а) Эволюционно- органическое направление в социологии Г. Спенсера б) Социология «социального факта» Э. Дюркгейма в) «Понимающая социология» М. Вебера г) Интегральная социология П. Сорокина д) Эволюция теоретической социологии XX века е) Особенности российских социологических направлений (по выбору: анархизм М. Бакунина, П. Кропоткина; взгляды народников; психологическое направление; легальный марксизм; плюралистическая социология М. Ковалевского и др.) ж) Особенности казахской социальной мысли (по выбору: А. Кунанбаев, Ч. Валиханов, И. Алтынсарин и др.)
3 Найдите правильное определение к научным понятиям: а) позитивизм, б) функционализм, в) понимающая социология, г) этнометодология, д) теория обмена, е) парадигма, ж) социальный факт, з) интеракция а) знание, дающее обобщенную модель постановки проблем и их решения б) концепция социального взаимодействия, согласно которой на поведение людей влияет то, как оно вознаграждается в) направление в социологии, ориентированное на исследование общества методами, аналогичными методам естественных наук г) направление в социологии, утверждающее, что общество конструируется индивидами и поэтому требует специфических методов познания д) социологическая школа, которая анализирует разговорные высказывания с целью обнаружения неявных механизмов поведения е) процесс социального взаимодействия личностей друг с другом ж) направление в социологии, определяющее, что общество – это система, состоящая из тесно взаимосвязанных элементов з) надындивидуальная реальность, оказывающая влияние на члена общества
Тема 3 Стратегия социологического исследования 1 Раскройте, как используются основные научные методы для социологического анализа конкретного социального процесса в обществе (например, функционирование рынков труда, образовательный процесс, семейные отношения и т.п.)
Существует несколько разновидностей вопросов социологического исследования. Они отличаются целями и характером постановки. Заполните таблицу.
3 Найдите правильные определения к научным понятиям: а) предмет исследования, б) научная проблема, в) теория, г) гипотеза, д) наблюдение, е) анализ документов, ж) эксперимент, з) экспертная оценка, и) опрос а) предположение об определенной совокупности единиц исследования или структуре социальных объектов, которые подтверждаются или опровергаются в ходе исследования б) иерархически организованная система обобщенных и логически выверенных научных утверждений о каком-либо классе явлений в) интерпретация исследователем проблемной ситуации г) определенные свойства, стороны, характерные черты объекта исследования д) любая зафиксированная информация е) прямая регистрация социальных процессов и явлений очевидцем ж) сбор информации о процессах и явлениях, недоступных прямому наблюдению з) выявление причинно-следственных связей, факторов, влияющих на социальные взаимоотношения в образуемой ситуации и) выявление мнения наиболее авторитетных специалистов в конкретной сфере научного знания
Тема 4 Социальная характеристика общества
1 Составьте таблицу – схему «Основные теории происхождения общества»:
2 Ознакомиться со статьей (Смирнов П.И. О социологическом моделировании общественной эволюции // Социологические исследования, 2004 №8). Выделить основные положения: - идеальные типы (модели) этапов эволюции общества по основным критериям (концепция о положении человека как мере социальной эволюции; деятельностно-ценностный подход; тип хозяйства, обеспечивающий существование развития общества) - основные направления общественной эволюции
3 Найдите правильное определение к научным понятиям: а) функция, б) адаптация, в) целедостижение, г) интеграция, д) латентность, е) социальная структура, ж) социальная система а) поддержание равновесия, приспособления к окружающей среде и контроль над нею б) воспроизводство культурных образцов в) вклад отдельного социального элемента в социальную систему в целом г) совокупность стандартных отношений носителей ролей д) система, образуемая состоянием и процессами организованного социального взаимодействия между действующими субъектами е) определение цели равновесия, мобилизация ресурсов для ее достижения ж) координация структурных элементов поддержания внутреннего порядка Тема 5 Направления социальной стратификации в обществе 1 Проанализируйте различные подходы к определению классов. Выделите сходные и различные классообразующие критерии. Какое из приведенных определений подходит для характеристики классовой структуры нашего общества. «Классы - большие группы людей, отличающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а, следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают» (В.И. Ленин). «Класс- это совокупность статусных групп, занимающих сходные рыночные позиции и обладающих схожими жизненными шансами» (М. Вебер). «Основанием для выделения класса может служить критерий наличия или отсутствия экономической власти, признаками которого выступают: возможности контроля (распоряжения экономическими ресурсами), размеры собственности (юридическое владение ресурсами), рыночные позиции (способности и квалификации), рыночные позиции (способности и квалификация)» (У. Рансимен).
2 Составьте реферат по научной статье по проблемам развития социальной структуры казахстанского общества (статьи по выбору из журналов «Саясат», «Аль-Пари», «Евразия»).
3 Напишите сочинение на тему «Проявления и характеристика социального неравенства в произведении художественной литературы» (по выбору).
4 В обществе существует несколько типов социальных общностей, отличающихся по степени, характеру, длительности взаимодействия и уровню социального контроля.
Используя литературу, словари, заполните таблицу
5 Найдите правильное определение к научным понятиям: а) социальная стратификация, б) неравенство, в) стратификация, г) классы, д) социальные отношения, е) социальные общности, ж) социальная структура а) отношения между устойчивыми общностями членов общества б) система структурированного неравенства членов общества и социальных групп по отношению к основным социальным благам в) совокупность взаимодействующих и взаимосвязанных общностей г) условия, при которых члены общества имеют неравный доступ к основным социальным благам д) реально существующие совокупности членов общества, связанные едиными социальными признаками е) способы доступа к социальным благам, на основе которых формируются социальные группы общества ж) наличие в обществе сформированных социально неравных групп
Проведение деловой игры по теме «Проблемы формирования и развития среднего класса» в форме социологического исследования Основные этапы: Разработка программы Определение объекта и предмета исследования
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.75 (0.006 с.) |