![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Уровень 1. · В чем проявилась новая волна неосталинизма после прихода к власти Л. И. Брежнева? · Дайте общую оценку брежневской Конституции СССР. · Какие литературные, кинематографические и другие художественные произведения на производственную тематику, появившиеся в 1965—1984 гг., вам известны? Что означала практика госзаказов на постановку фильмов, написание сценариев, романов и драматургических произведений, появившаяся во второй половине 60-х гг.? Какие деятели культуры оказались в вынужденной эмиграции в 70-е — начале 80-х гг.? Кого из представителей деревенской прозы вы знаете? Назовите наиболее популярных театральных режиссеров 1965—1984 гг. Назовите наиболее популярные кинофильмы периода 1965—1984 гг. Какие актеры театра и кино оставили наиболее яркий след в художественной жизни страны 1965—1984 гг.? Какие их роли вам наиболее запомнились? Кого из деятелей советской оперы и балета вы знаете? Какие их работы появились в указанные годы? Назовите самые популярные литературные произведения 1965—1984 гг. Кто из активных деятелей «магнитофонной революции» вам известен; какие их произведения вы знаете? Назовите наиболее популярных артистов советской эстрады данного периода. · Назовите основные направления советской внешней политики в 1965—1984 гг. · Назовите основные положения Заключительного акта СБСЕ. Какие события положили начало процессу разрядки международной напряженности? Какие события ознаменовали окончание процесса разрядки? · Какие региональные конфликты 60—70-х гг. были наиболее масштабными и кровопролитными? В чем выражалась помощь СССР дружественным режимам в странах «третьего мира»? · Когда и почему советские войска были направлены в Афганистан? Какие цифры и факты характеризуют участие Советского Союза в афганской войне? К каким результатам привело участие СССР в афганской войне? · Какие факты свидетельствуют о новых явлениях в мировой системе социализма в середине 60-х — середине 80-х гг.? Уровень 2. · В каком направлении эволюционировала политическая система СССР в 1964—1984 гг.? · На каких идеологических положениях и политических идеях строилась советская национальная политика в 1964—1984 гг.? · Каковы, по-вашему, причины возникновения диссидентского движения в СССР? Назовите основные направления и этапы развития диссидентского движения в СССР в 1966—1980 гг. · Почему новое руководство КПСС установило консервативный политический курс? Интересам каких социальных групп он отвечал и в чем нашел свое наиболее яркое проявление? · Приведите примеры усиления идеологического пресса в художественной культуре. Какие новые формы воздействия властей на творческую интеллигенцию появились в эти годы? · В чем главная причина согласия двух сверхдержав в конце 60-х — начале 70-х гг. на разрядку международной напряженности? · Дайте оценку действий советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968 г. · Дайте оценку отношений СССР с социалистическими странами в 60—70-е гг. · Охарактеризуйте взаимоотношения СССР со странами «третьего мира» в 1965—1984 гг. Уровень 3. · Дайте общую оценку политического развития СССР в 1964—1984 гг. Почему этот период называют «золотым веком номенклатуры»? · На основе известных вам документов постарайтесь определить, к чему призывали во второй половине 60-х гг. диссиденты — к уничтожению или обновлению существовавшего в стране общественно-политического строя. · Проследите динамику развития духовной сферы жизни советского общества в 1965—1984 гг. Каковы его основные тенденции? · Как изменились жизнь и быт советского человека (в городе, деревне) в 1964—1984 гг.? Что нового появилось в техническом оснащении городского и сельского быта и за счет чего это было достигнуто? · Как отразились на внешнеполитическом курсе СССР внутренние проблемы развития страны? · Каковы, на ваш взгляд, успехи и издержки советской внешней политики 60—70-х гг.? · Выделите основные этапы эволюции внешней политики СССР в 1964—1984 гг. и объясните ее причины. Тема 1.2.Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. Уровень 1. · Какие меры по демократизации партийной жизни приняты в конце 1980-х гг? · Каковы основные направления экономической реформы конца 1980-х гг.? Чем они отличались от традиционной советской экономической модели? · Какое образное выражение получила политика советского руководства в духовной сфере в период перестройки? Каковы основные составляющие нового курса в этой сфере? Какие литературные произведения, созданные в прежние годы, опубликованы в период перестройки? Какие воспоминания прежних лет появились в печати в эти годы? Труды каких философов опубликованы во второй половине 80-х — начале 90-х гг.? Произведения каких эмигрантов третьей волны впервые увидели свет в эти годы в СССР? Какова была направленность дискуссий в отечественной литературе в годы перестройки? Назовите наиболее известных авторов литературно-публицистических произведений этих лет. Какие работы западных авторов были опубликованы в СССР в эти годы? Какие перемены произошли за годы перестройки в деятельности творческих организаций? Назовите кинофильмы, появившиеся в эти годы. Какие пьесы этого периода наложили отпечаток на раскрепощение сознания советского человека? Что нового появилось в работе телевидения? Когда и в связи с чем начала работу Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий? Кто из репрессированных крупных деятелей советского времени реабилитирован в эти годы? · Кто из великих философов, политиков прошлых лет заложил основы «нового политического мышления»? Каковы основные философские идеи «нового политического мышления»? Каковы основные направления внешней политики в годы перестройки? Что нового появилось в отношениях СССР — США? Какие события в этих отношениях стали наиболее важными? Какие меры предприняло советское руководство для разблокирования региональных конфликтов? К каким последствиям привел вывод советских войск из стран Восточного блока? Когда и почему распущен Совет Экономической Взаимопомощи? Когда и почему состоялся роспуск Организации Варшавского Договора? · Чем вы можете объяснить необходимость перестройки? Уровень 2. · В чем противоречивость и непоследовательность политической реформы 1988—1991 гг.? Каковы причины возрождения российской многопартийности в конце 80-х гг.? Какие идейные направления представляли новые политические партии? Почему попытки реформирования КПСС не дали положительных результатов? В чем, на ваш взгляд, причины августовского политического кризиса 1991 г.? Какие причины привели к поражению ГКЧП? · Каковы результаты внедрения новых экономических отношений в 1988—1990 гг.? Какие альтернативные варианты экономического реформирования появились в середине 1990 г.? Чем можно объяснить их разработку? Что такое программа «500 дней»? Почему руководство КПСС не пошло на реализацию этой программы? Какие трудности и проблемы появились в экономическом развитии страны к 1990—1991 гг. и чем они объясняются? Какие точки зрения на пути выхода из кризиса имелись у руководства страны в 1991 г.? Была ли неизбежной полная смена советской модели экономического развития в начале 90-х гг.? · В чем вы видите главные причины развития «гласности» в годы перестройки? Какие законодательные решения приняты в эти годы по поводу политики «гласности»? Какие издержки несла в себе реализация политики «гласности» и чем их можно объяснить? Чем вы можете объяснить «смену вех» советской внешней политики в 1985 г.? Проследите эволюцию советско-американских отношений за годы перестройки. Почему СССР и США выразили стремление к разрядке международных отношений? Какое направление в отношениях Восток — Запад стало главным в эти годы? Каких радикальных решений в области контроля над вооружениями удалось достичь в период перестройки? Какие процессы в восточно-европейских странах вызвали падение в них коммунистических режимов? Чем объяснить смену власти в одних странах (Чехословакия, Венгрия, Польша и др.) путем «бархатных революций», а в других (Румыния) — вооруженным? · В каком направлении эволюционировало экономическое реформирование СССР в годы перестройки? Чем вы можете это объяснить? Уровень 3. · Был ли неизбежным распад СССР? Почему существовавшая к началу 80-х гг. политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития? Выскажите ваше отношение к теории конвергенции. Дайте общую оценку политических преобразований, достижений и потерь периода перестройки. · Дайте оценку основных этапов экономического реформирования в СССР за годы перестройки. Назовите общие причины неудач в реформировании экономики за этот период. · Дайте общую оценку итогов реализации политики «гласности». Покажите на конкретных примерах ограниченный характер проводившегося партийным руководством курса «гласности». Охарактеризуйте изменения в работе средств массовой информации в годы перестройки. · Дайте общую оценку внешнеполитической деятельности советского руководства в годы перестройки. На конкретных примерах покажите диалектику «нового политического мышления». · Что общего и в чем принципиальная разница между «новым политическим мышлением» и предыдущим внешнеполитическим курсом советского руководства?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.180.255 (0.011 с.) |