Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уровень 1. · В чем проявилась новая волна неосталинизма после прихода к власти Л. И. Брежнева? · Дайте общую оценку брежневской Конституции СССР. · Какие литературные, кинематографические и другие художественные произведения на производственную тематику, появившиеся в 1965—1984 гг., вам известны? Что означала практика госзаказов на постановку фильмов, написание сценариев, романов и драматургических произведений, появившаяся во второй половине 60-х гг.? Какие деятели культуры оказались в вынужденной эмиграции в 70-е — начале 80-х гг.? Кого из представителей деревенской прозы вы знаете? Назовите наиболее популярных театральных режиссеров 1965—1984 гг. Назовите наиболее популярные кинофильмы периода 1965—1984 гг. Какие актеры театра и кино оставили наиболее яркий след в художественной жизни страны 1965—1984 гг.? Какие их роли вам наиболее запомнились? Кого из деятелей советской оперы и балета вы знаете? Какие их работы появились в указанные годы? Назовите самые популярные литературные произведения 1965—1984 гг. Кто из активных деятелей «магнитофонной революции» вам известен; какие их произведения вы знаете? Назовите наиболее популярных артистов советской эстрады данного периода. · Назовите основные направления советской внешней политики в 1965—1984 гг. · Назовите основные положения Заключительного акта СБСЕ. Какие события положили начало процессу разрядки международной напряженности? Какие события ознаменовали окончание процесса разрядки? · Какие региональные конфликты 60—70-х гг. были наиболее масштабными и кровопролитными? В чем выражалась помощь СССР дружественным режимам в странах «третьего мира»? · Когда и почему советские войска были направлены в Афганистан? Какие цифры и факты характеризуют участие Советского Союза в афганской войне? К каким результатам привело участие СССР в афганской войне? · Какие факты свидетельствуют о новых явлениях в мировой системе социализма в середине 60-х — середине 80-х гг.? Уровень 2. · В каком направлении эволюционировала политическая система СССР в 1964—1984 гг.? · На каких идеологических положениях и политических идеях строилась советская национальная политика в 1964—1984 гг.? · Каковы, по-вашему, причины возникновения диссидентского движения в СССР? Назовите основные направления и этапы развития диссидентского движения в СССР в 1966—1980 гг. · Почему новое руководство КПСС установило консервативный политический курс? Интересам каких социальных групп он отвечал и в чем нашел свое наиболее яркое проявление? · Приведите примеры усиления идеологического пресса в художественной культуре. Какие новые формы воздействия властей на творческую интеллигенцию появились в эти годы? · В чем главная причина согласия двух сверхдержав в конце 60-х — начале 70-х гг. на разрядку международной напряженности? · Дайте оценку действий советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968 г. · Дайте оценку отношений СССР с социалистическими странами в 60—70-е гг. · Охарактеризуйте взаимоотношения СССР со странами «третьего мира» в 1965—1984 гг. Уровень 3. · Дайте общую оценку политического развития СССР в 1964—1984 гг. Почему этот период называют «золотым веком номенклатуры»? · На основе известных вам документов постарайтесь определить, к чему призывали во второй половине 60-х гг. диссиденты — к уничтожению или обновлению существовавшего в стране общественно-политического строя. · Проследите динамику развития духовной сферы жизни советского общества в 1965—1984 гг. Каковы его основные тенденции? · Как изменились жизнь и быт советского человека (в городе, деревне) в 1964—1984 гг.? Что нового появилось в техническом оснащении городского и сельского быта и за счет чего это было достигнуто? · Как отразились на внешнеполитическом курсе СССР внутренние проблемы развития страны? · Каковы, на ваш взгляд, успехи и издержки советской внешней политики 60—70-х гг.? · Выделите основные этапы эволюции внешней политики СССР в 1964—1984 гг. и объясните ее причины. Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. Уровень 1. · Какие меры по демократизации партийной жизни приняты в конце 1980-х гг? · Каковы основные направления экономической реформы конца 1980-х гг.? Чем они отличались от традиционной советской экономической модели? · Какое образное выражение получила политика советского руководства в духовной сфере в период перестройки? Каковы основные составляющие нового курса в этой сфере? Какие литературные произведения, созданные в прежние годы, опубликованы в период перестройки? Какие воспоминания прежних лет появились в печати в эти годы? Труды каких философов опубликованы во второй половине 80-х — начале 90-х гг.? Произведения каких эмигрантов третьей волны впервые увидели свет в эти годы в СССР? Какова была направленность дискуссий в отечественной литературе в годы перестройки? Назовите наиболее известных авторов литературно-публицистических произведений этих лет. Какие работы западных авторов были опубликованы в СССР в эти годы? Какие перемены произошли за годы перестройки в деятельности творческих организаций? Назовите кинофильмы, появившиеся в эти годы. Какие пьесы этого периода наложили отпечаток на раскрепощение сознания советского человека? Что нового появилось в работе телевидения? Когда и в связи с чем начала работу Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий? Кто из репрессированных крупных деятелей советского времени реабилитирован в эти годы? · Кто из великих философов, политиков прошлых лет заложил основы «нового политического мышления»? Каковы основные философские идеи «нового политического мышления»? Каковы основные направления внешней политики в годы перестройки? Что нового появилось в отношениях СССР — США? Какие события в этих отношениях стали наиболее важными? Какие меры предприняло советское руководство для разблокирования региональных конфликтов? К каким последствиям привел вывод советских войск из стран Восточного блока? Когда и почему распущен Совет Экономической Взаимопомощи? Когда и почему состоялся роспуск Организации Варшавского Договора? · Чем вы можете объяснить необходимость перестройки? Уровень 2. · В чем противоречивость и непоследовательность политической реформы 1988—1991 гг.? Каковы причины возрождения российской многопартийности в конце 80-х гг.? Какие идейные направления представляли новые политические партии? Почему попытки реформирования КПСС не дали положительных результатов? В чем, на ваш взгляд, причины августовского политического кризиса 1991 г.? Какие причины привели к поражению ГКЧП? · Каковы результаты внедрения новых экономических отношений в 1988—1990 гг.? Какие альтернативные варианты экономического реформирования появились в середине 1990 г.? Чем можно объяснить их разработку? Что такое программа «500 дней»? Почему руководство КПСС не пошло на реализацию этой программы? Какие трудности и проблемы появились в экономическом развитии страны к 1990—1991 гг. и чем они объясняются? Какие точки зрения на пути выхода из кризиса имелись у руководства страны в 1991 г.? Была ли неизбежной полная смена советской модели экономического развития в начале 90-х гг.? · В чем вы видите главные причины развития «гласности» в годы перестройки? Какие законодательные решения приняты в эти годы по поводу политики «гласности»? Какие издержки несла в себе реализация политики «гласности» и чем их можно объяснить? Чем вы можете объяснить «смену вех» советской внешней политики в 1985 г.? Проследите эволюцию советско-американских отношений за годы перестройки. Почему СССР и США выразили стремление к разрядке международных отношений? Какое направление в отношениях Восток — Запад стало главным в эти годы? Каких радикальных решений в области контроля над вооружениями удалось достичь в период перестройки? Какие процессы в восточно-европейских странах вызвали падение в них коммунистических режимов? Чем объяснить смену власти в одних странах (Чехословакия, Венгрия, Польша и др.) путем «бархатных революций», а в других (Румыния) — вооруженным? · В каком направлении эволюционировало экономическое реформирование СССР в годы перестройки? Чем вы можете это объяснить? Уровень 3. · Был ли неизбежным распад СССР? Почему существовавшая к началу 80-х гг. политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития? Выскажите ваше отношение к теории конвергенции. Дайте общую оценку политических преобразований, достижений и потерь периода перестройки. · Дайте оценку основных этапов экономического реформирования в СССР за годы перестройки. Назовите общие причины неудач в реформировании экономики за этот период. · Дайте общую оценку итогов реализации политики «гласности». Покажите на конкретных примерах ограниченный характер проводившегося партийным руководством курса «гласности». Охарактеризуйте изменения в работе средств массовой информации в годы перестройки. · Дайте общую оценку внешнеполитической деятельности советского руководства в годы перестройки. На конкретных примерах покажите диалектику «нового политического мышления». · Что общего и в чем принципиальная разница между «новым политическим мышлением» и предыдущим внешнеполитическим курсом советского руководства?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1079; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.008 с.) |