Паспорт фонда оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт фонда оценочных средств



ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

_____________________история___________________________

наименование учебной дисциплины
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Наименование темы Уровень освоения темы Текущий контроль   Промежуточная аттестация
Наименование контрольно-оценочного средства   Уровень трудности Наименование контрольно-оценочного средства Уровень трудности
             
  Раздел 1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже 20-н.21вв.          
  Тема 1.1. Распад СССР.Формирование ближнего зарубежья.       Вопросы к зачету 1-5  
У(1-2), З(1-6)     1. Вопросы для устного опроса. 1-3    
У(1-2), З(1-6)       2. Тестовые задания по теме 1-3    
У(1), З(1,5,6)       3. Задания для самостоятельной работы      
  Тема 1.2.Китай; непростой путь от региональной к глобальной державе.       Вопросы к зачету 6-9  
У(1-2) З(1-6)     1. Вопросы для устного опроса   1-3    
У(1-2) З(1-6)     2. Тестовые задания по теме   1-2    
У(1-2) З(1,3,6)     3. Задание для самостоятельной работы      
  Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и международных конфликтов в к. 20-н.21 в.            
У(1-2) З(2-6) У(1-2) З(2,3,6) У(1-2) З(1,3,4,6) Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX в.         1. Вопросы для устного опроса 2. Тестовые задания по теме 3. Задание для самостоятельной работы 1-3   1-2   Вопросы к зачету 10 -12  
             
У(1-2) З(1-3,6) У(1-2) З(6) У(1-2) З(2-4,6) Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.         1. Вопросы для устного опроса 2. Тестовые задания по теме 3. Задание для самостоятельной работы 1-3     Вопросы к зачету 13 - 16  
У(1-2) З(1-4,6) У(1-2) З(4,6) Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы   1. Вопросы для устного опроса 2. Эссе   1-3   Вопросы к зачету 17 - 18  
У(1-2) З(1-6) У(1) З(3,5) У(2) З(1,3,5) Тема 2.4. Развитие культуры в России.     1. Вопросы для устного опроса 2. Тестовые задания по теме 3. Сочинение-рассуждение   1-3   1-2   Вопросы к зачету 19 - 21  
У(1-2) З(1-6) У(1-2) З(1-6) У(1-2) З(1,3,5) Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире     1. Вопросы для устного опроса 2. Тестовые задания по теме 3. Реферат   1-3     Вопросы к зачету 22 - 26  

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– (У-1)ориентироваться в современной экономической, политической,

культурной ситуации в России и мире;

– (У-2)выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых

социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– (З-1)основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

– (З-2)сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных

конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

– (З-3)основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

– (З-4)назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

– (З-5)о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении

национальных и государственных традиций;

– (З-6)содержание и назначение важнейших правовых и законодательных

актов мирового и регионального значения.

 

 

Состав КОС

В. Превращение США в единственную сверхдержаву мира

г. Ухудшение отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона

2. Что из названного характеризовало международное положение и внешнюю политику России в 1990-е гг?

а. Расширение сотрудничества со странами Восточной Европы

Б. Ослабление напряженности в отношениях со странами Запада

в. Подписание соглашения о будущем вступлении России в НАТО

г. Поддержка Россией всех внешнеполитических действий США

3. Что из названного было одной из причин усиления сепаратистских тенденций в национальных регионах СССР в конце 1980-х – начале 1990-х гг.?

а. Неэффективность реформ, проводимых в период перестройки

б. Нарастающее усиление центральной власти

в. Стремление руководства центральных регионов изменить Конституцию СССР

г. Отсутствие экономической поддержки Россией союзных республик

4. Одним из важных событий во внешней политике России в 1990-е гг. стало ее вступление в:

а. Лигу Наций

б. Совет Европы

в. ООН

г. НАТО

5. Изменение геополитического положения РФ после распада СССР выразилось в:

а. Усилении влияния России в странах Восточной Европы

б. Потере выхода к Черному морю

В. Приближении НАТО к границам России

г. Утрате Курильских островов

 

 

Ключ:

1. В

2. Б

3. А

4. Б

5. В

 

Критерии оценки результатов обучения:

 

вопросы          
баллы          

 

«5» - 5 баллов

«4»- 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов

 

Тема 2.2.

1. Одной из основных задач государственного устройства России на рубеже XX и XXI вв. стало

а. Выстраивание четкой вертикали власти

б. Создание двух-трех крупных регионов России

в. Переустройство регионов на территориальной основе

г. Превращение субъектов Российской Федерации в дотационные

2. Административные реформы, проводимые в России, направлены на:

а. Увеличение числа субъектов федерации

б. Укрупнение субъектов федерации

в. Образование ряда новых автономных республик

г. Отход от принципов федерализма

3. Суверенитет России был провозглашен:

а. 12 июня 1987 г.

б. 12 июня 1990 г.

в. 12 июня 1991 г.

г. 12 июня 1993 г.

4. Идею о передаче полномочий федерального Центра автономиям в таком объеме, который им по силам реализовать («сколько можете проглотить»), выдвинул в 1991 г.:

а. Е.Т.Гайдар

б. В.В.Жириновский

в. Б.Н.Ельцин

г. М.С.Горбачев

5. Какая из перечисленных республик НЕ относится к республикам Северного Кавказа:

а. Бурятия

б. Чечня

в. Дагестан

г. Ингушетия

 

Ключ:

1. А

2. Б

3. Б

4. В

5. А

 

Критерии оценки результатов обучения:

 

вопросы          
баллы          

 

«5» - 5 баллов

«4»- 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов

 

 

Тема 2.4.

1. Какое из средств массовой информации имеет в начале XXI века наибольшее влияние на население России:

а. Телевидение

б. Радио

в. Газеты

г. Журналы

2. Какой из монументальных памятников архитектуры был воссоздан в Москве в 1995-2000 гг.?

а. Большой ледовый дворец на Ходынском поле

б. Храм Христа Спасителя

в. Музей-усадьба Останкино

г. Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ-ВВЦ)

3. Каким термином принято обозначать слой не элитарной культуры, производимый для всеобщего потребления и рассчитанный на максимальное число потребителей?

а. Авангард

б. Контркультура

в. Субкультура

г. массовая культура

4. Какие из перечисленных черт характерны для постмодернизма в культуре?

а. признание относительности любых ценностей

б. стремление к максимально реалистическому изображению действительности

в. подчиненность всех элементов единому художественному стилю

г. эклектическое сосуществование взаимоисключающих идей и концепция

д. цитатность и повторение известных идей в новом художественном оформлении

е. пышность и витиеватость

5. Кто из ниже перечисленных деятелей культуры современной России не является писателем?

а. А.И. Солженицын

б. Ч.Т. Айтматов

в. В.А. Гергиев

г. В.Г. Распутин

6. Установите соответствие между формами культуры и видами деятельности:

Форма культуры Вид деятельности
1. народная А. концерт известной поп-группы
2.элитарная Б. конкурс фольклорных коллективов
3.массовая В. Выставка художника-сюрреалиста

 

Ключ:

1. А

2. Б

3. Г

4. АГД

5. В

6. 1Б, 2В, 3А

Критерии оценки результатов обучения:

 

вопросы            
баллы            

 

«5» - 8 баллов

«4»- 6-7 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов

 

Тема 2.5.

1. Что является одной из важнейших внешнеполитических задач РФ в начале XXI века?

а. Вхождение в «большую семерку» ведущих стран мира

Б. Усиление интеграционных процессов в СНГ

в. Вступление в НАТО

г. Вывод войск из стран Восточной и Центральной Европы

2. Что является одной из задач внешней политики современной России

а. Интеграция России в мировой рынок

б. Оказание экономической помощи странам Восточной Европы

в. Вывод войск из Афганистана

г. Подписание советско-американского договора о сокращении ракет средней дальности

 

 

Ключ:

1. Б

2. А

 

 

3.2. Вопросы для устной проверки знаний

Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX в.

Уровень 1.

· Когда образовано Содружество Независимых Государств?

· Какие государства первоначально вошли в СНГ?

· Какова основа отношений России со странами СНГ? Каких успехов удалось добиться в этом направлении?

· Назовите локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

 

Уровень 2

· Как отразился распад СССР на обороноспособности России и стран СНГ?

· Чем объяснить усиление в некоторых республиках бывшего СССР стремления к воссозданию единого государства? Какие политические решения последних лет свидетельствуют об этом?

 

Уровень 3

· В чем заключаются основные причины конфликтов на постсоветском пространстве?

· Как бы Вы оценили характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

· Какие проблемы продолжают оставаться главными в отношениях между государствами СНГ?

 

Самостоятельная работа №1

Задание:

Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности за 1970-е-начало 1980-х гг. Прокомментируйте полученный результат.

Содержание работы:

1) Определите источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

2) Подберите плакаты, которые отражают социальную политику государства и уровень жизни советских людей в 1970-е -начало 1980-х гг.

3) Оцените объективность представленной в плакатах информации.

Формат выполненной работы: слайд-фильм

Критерии оценки: полнота раскрытия темы, умение подобрать материал по теме и аргументировано изложить свою точку зрения.

Контроль выполнения: проверка выполненной работы, выступление на семинарском занятии.

Рекомендуемые источники информации:

http://22-91.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Филиппов А.В.Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 2007.

 

Самостоятельная работа №2

Задание:

Подготовить сообщение о развитии одной из сфер культуры (театр, балет, живопись, музыка, литература и пр.) по схеме: официальная культура – неофициальная культура – нелегальная культура.

 

Содержание работы:

1) Определите источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

2) Составьте план изложения материала.

3) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

Формат выполненной работы: сообщение или слайд-фильм.

Критерии оценки: полнота раскрытия темы, логичность и последовательность изложения, наличие выводов, аккуратность исполнения, выполнение требований при оформлении работы, умение изложить тезисы работы в выступлении.

Контроль выполнения: проверка выполненной работы, выступление на семинарском занятии.

Рекомендуемые источники информации:

Образовательные ресурсы сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

 

Самостоятельная работа №3

Задание: подготовка к семинару «Экономическая и научно-техническая политика СССР к началу 1980-х гг.»

Цель урока-семинара: показать неизбежность изменения советской экономической системы в середине 60-х гг.; раскрыть основные направления экономической реформы 1965 г.; раскрыть причины неудач реформирования и сущность нарастания застойных явлений в экономике и социальной сфере.

Основные знания: аграрная реформа 1965 г.; реформа 1965 г. в промышленности; научно-техническая политика; социальная политика.

Основные понятия: теневая экономика; продовольственная программа; товарный голод; социалистическое соревнование; стагнация; экономический застой; лимитчики; дефицитная экономика; стадиальное отставание.

 

Вопросы для обсуждения:

· Необходимость экономических реформ 1965 г.

· Основное содержание реформы 1965 г.

· Научно-техническая политика государства. Достижения и негативные явления в научно-технической сфере. Чем можно объяснить значительную техническую отсталость СССР?

· В чем вы видите главные причины улучшения уровня жизни советских людей в 70-е гг.?

· Приведите данные, характеризующие потребление населением СССР продовольственных товаров в 60—70-е гг. Чем вы можете объяснить резкое обострение продовольственной ситуации в стране в начале 80-х гг.?

· Почему, несмотря на значительный рост промышленного потенциала страны, прирост реальных доходов населения постоянно сокращался?

· Комментарии к хронологической подборке плакатов социальной направленности за 1970-е-начало1980-х гг.

· Итоги экономических реформ. Дайте общую оценку экономических «экспериментов» советского руководства в конце 70-х — начале 80-х гг.

Рекомендуемые источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://22-91.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010

Филиппов А.В.Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 2007.

 

Самостоятельная работа №4

Задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему: « Россия суверенное государство: приобретения и потери »

Содержание работы:

1) Прочитайте § 99 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010

2) Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

3) Составьте план изложения материала

4) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

Формат выполненной работы: сочинение-рассуждение

Критерии оценки: логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения: проверка тетради

Рекомендуемые источники информации:

1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010

2) Материалы периодической печати

Этапы работы над сочинением

 

· Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.

· Формулировка основной мысли (идеи) сочинения

· Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.

· Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса

· От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).

· Подбор фактического и цитатного материала

Во вступительной части сочинения необходимо охарактеризовать суть проблемы, ее значимость, актуальность. В основной части раскрывается тема сочинения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части. Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.

Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.

Самостоятельная работа №5

Задание: Подготовка к семинару «Социально-экономическая ситуация в СССР на рубеже 1980-1990-х гг. в оценках политиков, ученых и обывателей».

Цель урока-семинара: сформировать убеждение в неизбежности радикального обновления советской экономической системы; рассказать об альтернативных вариантах экономических реформ в стране; разъяснить, почему предпринятые М. С. Горбачевым и его окружением шаги не дали ожидаемого результата, а также в чем состояли причины тяжелейшего кризиса, в котором оказалась экономика СССР в 1991 г.

Основные знания:

предпосылки и необходимость реформирования советской экономической системы; концепция «ускорения социально-экономического развития страны»; экономическая реформа 1987 г.; концепция регулируемого рынка; программа «500 дней».

Основные понятия:

ускорение; научно-технический прогресс; рыночная экономика; арендный подряд; кооперация; теневая экономика; демонополизация; децентрализация; разгосударствление; акционирование; техногенная катастрофа.

Проблема для дискуссии. Советская экономика в конце 80-х — начале 90-х гг.: проблема альтернатив.

Содержание подготовительной работы:

1) деление на группы, распределение ролей:

· группа «политиков»: оценка социально-экономической ситуации в стране ведущими политиками; их предложения по реформированию социально-экономической системы.

· Группа «ученых»: разработка программ экономических реформ и оценка социально-экономической ситуации в стране

· Группа «обывателей»: отношение к проводимым реформам

Рекомендуемые источники информации:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://22-91.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.2.- М.: Изд. Центр «Академия», 2010

Филиппов А.В.Новейшая история России.1945 – 2006. М., «Просвещение», 2007

Самостоятельная работа №6

Цель: сформировать представление о важнейших внешнеполитических задачах, стоящих перед Россией после распада территории СССР, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения.

Задание:

Составьте перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

Содержание работы.

1) Используя материал учебника, дополнительные источники информации, выделите основные направления внешней политики России после распада СССР.

2) Сформулируйте основные проблемы внешней политики России после распада СССР.

3) Составьте перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.

 

Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту

Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения, аргументировать свои суждения.

Контроль выполнения: проверка конспекта, сообщение на уроке

Рекомендуемые источники информации:

1) История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009. §6.2.5., §6.2.7., §6.2.11.

2) Интернет

Самостоятельная работа №7

Цель: сформировать представление о важнейших мерах по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. и их эффективности, уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа и представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, выступления, уметь аргументировать свои суждения.

 

Задание:

Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

Содержание работы.

4) Используя материал учебника, дополнительные источники информации, перечислите основные меры Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг

5) Дайте оценку эффективности предпринятых мер по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.

6) Аргументируйте свои суждения.

 

Формат выполненной работы: конспект, сообщение по конспекту

Критерии оценки: правильность составления конспекта, умение выделить главное для сообщения, аргументировать свои суждения.

Контроль выполнения: проверка конспекта, сообщение на уроке

Рекомендуемые источники информации:

3) История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009. §6.1.13.

4) Интернет

Самостоятельная работа №8

Задание. Напишите эссе на тему: «Россия - партнер НАТО?»

Содержание работы:

1) Прочитайте §38-39 учебника.

2) Познакомьтесь с дополнительной информацией по теме.

3) Напишите эссе, пользуясь рекомендациями.

Формат выполненной работы: эссе

Критерии оценки: полнота раскрытия темы, логичность, последовательность, аргументированность, наличие выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения: проверка эссе, участие в дискуссии

Рекомендуемые источники информации:

1) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2012.

2) Образовательные сайты Интернет

Рекомендации по написанию эссе

· Определите главную мысль высказывания (о чем оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же сааме, но своими словами);

· Набросайте аргументы «за» и (или) «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против», ваше эссе может носить полемический характер);

· Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.

· Подумайте, какие литературные приемы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты и т.д.)

· Распределите подобранные аргументы и (или) контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план)

· Придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали данную тему, сразу определить свою позицию и т.д.)

· Изложите свою точку зрения в той последовательности, в которой наметили

· Сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Самостоятельная работа №9

Задание:

Написать сочинение-рассуждение на тему: « Человек как носитель культуры своего народа »

Содержание работы:

5) Прочитайте § 41 учебника: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2012

6) Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

7) Составьте план изложения материала

8) Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями

Формат выполненной работы: сочинение-рассуждение

Критерии оценки: логичность, последовательность изложения, наличие аргументации, выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения: проверка тетради

Рекомендуемые источники информации:

3) Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. М.: Изд. Центр «Академия», 2012

4) Материалы периодической печати

Этапы работы над сочинением

 

· Обдумывание и уяснение темы, определение ее границ, выявление ее содержания. Определив круг проблем, мы наметили основные вехи, по которым должно пойти раскрытие темы, т. е. сделали набросок плана сочинения.

· Формулировка основной мысли (идеи) сочинения

· Вы должны поставить перед собой вопрос: «Что я хочу сказать своей работой, к каким выводам я должен прийти, раскрывая тему?» Основная мысль (идея) сочинения формулируется в виде тезиса — четко, ясно, категорично.

· Подбор аргументов для доказательства основной мысли (тезиса) сочинения и расположение их в определенном порядке для обоснования тезиса

· От определения тезиса пишущий сочинение переходит к аргументам, обосновывающим его. Появляется рабочая запись (аргументы в определенном порядке).

· Подбор фактического и цитатного материала

Во вступительной части сочинения необходимо охарактеризовать суть проблемы, ее значимость, актуальность. В основной части раскрывается тема сочинения. Заключение придает сочинению законченный вид, оно может резюмировать, т. е. кратко повторить основные мысли в главной части. Вступительная и заключительная части могут быть предельно краткими.

Эпиграф — это изречение (или краткая цитата) перед сочинением, характеризующее основную идею произведения. Эпиграф возможен, но не обязателен в сочинении.

Самостоятельная работа №10

Задание: напишите реферат на тему: «Пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России». Подготовьте краткое сообщение по теме реферата.

Содержание работы:

1) Ознакомиться с информацией по выбранной теме в различных источниках

2) Составить план реферата (обязательными пунктами являются: введение, анализ источников по теме, основная часть, выводы)

3) Выполнить реферат, пользуясь рекомендациями по написанию рефератов

Формат выполненной работы: Реферат

Критерии оценки: полнота раскрытия темы, выполнение рекомендаций, наличие выводов, аккуратность исполнения.

Контроль выполнения: проверка реферата, обсуждение на семинарском занятии

Рекомендуемые источники информации:

1) История России. ХХ век. Под ред. А.Б.Зубова. М., 2009 г. §6.1.18.

2) Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.

3) Материалы сети Интернет

Как написать реферат

Слово «реферат» латинское по происхождению, означает краткое письменное изложение сущности какой-либо проблемы. Однако в современном понимании реферат – это не только пересказ прочитанного, но и анализ, обобщение и аргументированное изложение собственной точки зрения на рассматриваемую проблему.

Процесс написания реферата состоит из следующих этапов.

Оформление реферата.

На титульном листе указывается название учебного заведения, тип работы (реферат, доклад), учебный предмет («по истории»), тема работы, фамилия и инициалы исполнителя, номер учебной группы, и, наконец, внизу – место нахождения учебного заведения и год написания работы. Пример оформления титульного листа приводится в приложении.

На втором листе дается план реферата. Введение и заключение не нумеруются.

На титульном листе и плане номера страниц не проставляются, но они учитываются, и, следовательно, введение начинается со страницы под номером 3.

Цитата, приводимая без изменения авторского текста, должна быть взята в кавычки и иметь ссылку на источник. Например:

«Цена победы для советской стороны была немалой – в боях погибли сотни солдат и офицеров»[1]. В этом случае необходимо указывать страницу, с которой взята цитата.

Также в обязательном порядке должны даваться ссылки на источники любой цифровой информации, мнения и высказывания исторических деятелей, историков. Например: «По мнению некоторых исследователей, поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны целиком и полностью объясняются сталинскими репрессиями»[2]. В данном случае страница не указывается.

Завершается реферат списком использованных источников и литературы. Он должен состоять не менее чем из пяти наименований, не являющихся учебниками и учебными пособиями. Сначала указываются использованные источники (документы, мемуары и т.п.), затем – монографии и статьи в журналах, газетах и сборниках (и то, и другое – в алфавитном порядке, под номерами). Ниже приводится пример списка источников и литературы с описанием различных изданий.

Состав КОС

В форме зачета

Курс, 1 семестр

 

 

Составитель:

Г.Гатчина 2015.

 

Пояснительная записка

Материалы для промежуточной аттестации по дисциплине «история» составлены для студентов II курса СПО, обучающихся по специальности
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

 

Промежуточная аттестация проводится в конце 1 семестра с целью проверки уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по истории.

Материалы для промежуточной аттестации составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
примерной программы учебной дисциплины «История» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

Задания представлены в двух вариантах и рассчитаны на выполнение в течение одного академического часа. Задания проверяют знание дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов, причин и следствий событий; умения извлекать информацию из источников, устанавливать последовательность событий; систематизировать исторический материал.

 

ВАРИАНТ 1

1. Концепция развернутого построения коммунистического общества за 20 лет, принятая в период «оттепели», была заменена руководством СССР в 1970-е гг. на концепцию

А. совершенствования «развитого социализма»

Б. окончательной победы социализма в СССР

В. «нового политического мышления»

Г. построения социалистического общества «с человеческим лицом»

2. Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне?

А. Исключение СССР из ООН

Б. Укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении

В. Усиление противоречий между СССР и многими странами мира

Г. Переход к политике «разрядки» в международных отношениях

3. Термином «период застоя» чаще сего характеризуется развитие СССР во время руководства:


А. Н.С. Хрущева

Б. Л.И. Брежнева

В. М.С. Горбачева

Г. Б.Н. Ельцина


4. Что из названного относилось к периоду перестройки в СССР?

А. принятие новой Конституции СССР

Б. падение в обществе интереса к публицистике

В. возобновление процесса реабилитации жертв массовых репрессий

Г. изгнание из страны представителей диссидентского движения

5. Общественно-политическая жизнь в России в 1990-х гг. характеризовалась

А. борьбой за свободу выезда из страны

Б. подпольным распространением запрещенных литературных произведений

В. проведением безальтернативных выборов

Г. идеологическим плюрализмом

6. Программа «500 дней» С.С.Шаталина и Г.А.Явлинского предполагала:

А. Переход к рыночной экономике за 1,5 года

Б. Поэтапное введение рыночных отношений за 10-20 лет

В. Усовершенствование плановой экономики

Г. Применение метода «шоковой терапии» в проведении реформ

7. 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о

А. Введении в СССР чрезвычайного положения

Б. Образовании содружества Независимых Государств

В. Запрещении в СССР деятельности КПСС

Г. Создании межреспубликанского экономического комитета

8. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля СССР по Центральному телевидению в декабре 1991 г. и напишите его фамилию.

«В силу сложившейся ситуации... прекращаю свою деятельность... Я покидаю свой пост с тревогой. Но и с надеждой, с верой в вас, в вашу мудрость и силу духа. Мы – наследники великой цивилизации, и сейчас от всех и каждого зависит, чтобы она возродилась к новой современной и достойной жизни...»

Ответ: _______________.

9. Какое изменение произошло в международных отношениях после распада СССР?

А. Сокращение числа стран – членов блока НАТО

Б. Выход России из ООН

В. Превращение США в единственную сверхдержаву мира

Г. Ухудшение отношений России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона

10. Одним из важных событий во внешней политике России в 1990-е гг. стало ее вступление в:


А. Лигу Наций

Б. Совет Европы

В. ООН

Г. НАТО


11. Изменение геополитического положения РФ после распада СССР выразилось в:

А. Усилении влияния России в странах Восточной Европы

Б. Потере выхода к Черному морю

В. Приближении НАТО к границам России

Г. Утрате Курильских островов

12. Суверенитет России был провозглашен:


А. 12 июня 1987 г.

Б. 12 июня 1990 г.

В. 12 июня 1991 г.

Г. 12 июня 1993 г.


13. Идею о передаче полномочий федерального Центра автономиям в таком объеме, который им по силам реализовать («сколько можете проглотить»), выдвинул в 1991 г.:


А. Е.Т.Гайдар

Б. В.В.Жириновский

В. Б.Н.Ельцин

Г. М.С.Горбачев


14. Какое из средств массовой информации имеет в начале XXI века наибольшее влияние на население России:


А. Телевидение

Б. Радио

В. Газеты

Г. Журналы


15. Каким термином принято обозначать слой не элитарной культуры, производимый для всеобщего потребления и рассчитанный на максимальное число потребителей?


А. Авангард

Б. Контркультура

В. Субкультура

Г. массовая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.403 с.)