Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского праваСтр 1 из 6Следующая ⇒
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского права Тенденции к интеграции получили наибольшее развитие именно в Зап. Европе, потому что здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды, а относительно небольшие размеры территорий государств подчеркивали узость национальных границ и внутреннего рынка, подталкивая страны к взаимовыгодному объединению усилий. 1) Впервые появление европ.идеи связано с именем короля франков-Карла Великого,который в 800г. Был коронован как император Рим.империи. 2) Оттон I – герм.король, который в 962г. Создал Священную Римскую Империю. 3) Исторически первым проектом реализации европ.идеи было предложение франц.юриста Дюбуа создать Конфедеративную Христианскую республику(1306). 4) В конце 15в идеи европ.интеграции были предложены Герцогом де Сюлли. Он предложил поделить Европу на 6 наслед.монархий, 5 выбор.монархий, 4 респуб. Управлением должен был заниматься Сенат. Объединение Европы могло быть достигнуто лишь при помощи военной силы. 5) В 1693г англичанин Пенн выдвинул идею создания Европей.парламента. Через столетие его приемник Бентан предложил создать Европ.армию. 6) В 19в изменилась политич.основа и содержание инициатив. Если в средние века потребность объединения обосновывалась гл.образом внешней угрозой, то в Новое время на 1ое место вышло прекращение войн на континенте. 7) Наиболее крупный проект нач.20в – проект США, появившийся в годы 1ой мир.войны. В 1923г был создан Панъевропейский союз и в Манифесте 1924г звучал призыв к созданию Соед.Штатов Европы. Бриан в 1929г выдвинул так наз. План Бриана, в котором впервые чётко сформулирована основа объединения Европы на почве федеративной связи и общего рынка как экономического базиса. Формирование ЕС — поэтапный процесс, который продолжается по сей день. 1. 9 мая 1950 г. правительство Франции официально предложило ФРГ и другим заинтересованным странам континента приступить к формированию основ Европейской федерации, действуя при этом максимально острожно и постепенно. Данный план вошел в историю как «план Шумана», а его первым результатом стало создание Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС подписан в Париже 18 апреля 1951 г. и вступил в силу 23 июля 1952 г.)
2. Образование Европейского экономического сообщества — ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии — Евратом. Учредительные договоры ЕЭС и Евратома были подписаны 25 марта 1957.г. в Риме и вступили в силу 1 января 1958 г. 3. Поскольку три Европейских сообщества включали одни и те же страны и ставили перед собой одинаковые цели, было решено объединить руководящие органы ЕЭС, ЕОУС и Евратома в единую систему: в соответствии с Договором о слиянии от 8 апреля 1965 г. приступила к работе Европейская комиссия и Совет. Указанный договор вступил в силу 1 июля 1967 г., и с этого момента произошло фактическое слияние трех Европейских сообществ в одну политическую организацию, управляемую единым институционным механизмом: Ассамблея (Европейский парламент), Совет, Комиссия и Суд. Позднее к числу институтов добавилась Счетная палата. 4. На рубеже 1960—70-х гг. страны Европейских сообществ пришли к выводу о необходимости распространить процесс интеграции на другие сферы общественной жизни — внешнеполитическую и правоохранительную: в 1970 г. совместным решением министров иностранных дел государств-членов было создано Европейское политическое сотрудничество (ЕПС); в 1975 г. была создана группа Trevi в составе министров внутренних дел стран Сообществ. 5. Единый европейский акт был подписан в 1986 г. в Люксембурге и Гааге и вступил в силу 1 июля 1987 г. 6. Договор о Европейском Союзе был подписан 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступил в силу 1 ноября 1993 г. 7. Амстердамский договор был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г.; Хартия ЕС об основных правах, подписана в 2000 г. Ниццкий договор был подписан в 2001г. Он внес изменения в Маастрихтский дог., Римский договор. 9. Договор о присоединении был подписан в Афинах в 2003г, в соотв. с ним к ЕС присоединились 10 из 13 государств, обозначенных Ниццком дог. 10. Лиссабонский дог о внесении изменений в Дог. О Европейском Союзе и Дог.об учреждении Европейского сообщества (Дог о реформе) согласован в 2007г
2. Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. План Шумана. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 года (Парижский договор): участники, цели, задачи и основные направления деятельности ЕОУС. В период Второй мировой войны (1939—1945 гг.) европейская идея получила серьезный импульс для своего развития — сначала на почве объединения против фашизма, затем — при разработке планов будущего переустройства Европы. Идейным Манифестом объединения по праву считают речь Черчеля в 1946г. Помимо эмоционального призыва к единству Европы в ней содержались 2 идеи: 1) Восстановление европеской семьи в рамках своего рода Соед.Штатов Европы – структуры обеспечивающей мир, безопасность и свободу; 2) Примирение и партнёрство между Германией и Францией. В 1948г в Гааге состоялся Конгресс Европы. Рассматривались 3 вопроса: восстановление разрушенного войной европейского хозяйства, организация системы безопасности и защита прав человека. В 1950 был представлен план Шумана. Его суть состояла в постепенной интеграции, обеспечивающей «слияние неотъемлемых интересов» государств на основе прежде всего экономического объединения, ориентированного на решение практических задач и достижение федеративной цели. Реализация этого плана началась с создания Парижским договором 1951 г. Европейского объединения угля и стали, вступил в силу в 1952г. Объединил 6 государств: Франция, Италия, ФРГ, страны Бенилюкса. В основу объединения положены 3 принципа: общий рынок, общие цели, общие институты. Общие цели: упорядоченное снабжение общего рынка; равный доступ к источникам права для всех потребителей; установление максимально низких цен; максимальное использование прир.ресурсов; улучшение условий труда; рост межд.торговли. ЕОУС наделялся качествами юр.лица, за ним признавалась международная правоспособность. Институты ЕОУС: 1) Высший руководящий орган (наделялся правом законодательной инициативы, являлся основным законодательным органом; сост. из представителей, назначенных гос-членами, которые не являлись полномочными представителями своих правительств); 2 ) Общая Ассамблея – совещательно-консультативный орган; сост. из представителей от национальных парламентов; осуществлял представительские функции, но права были весьма незначительными. 3) Специальный Совет министров – контроль за деятельностью Высшего руководящего органа; сост. из представителей правительств гос-членов; наделен правом вмешательства в принятие решений, затрагивающих жизненно важные интересы государств-членов. 4) Суд ЕОУС – по своей сути наднациональный орган.
Общая характеристика источников первичного права. Первичное право – это документы, обладающие высшей юридической силой. Первичное право охватывает в основном учредительные договоры, которые играют роль основных законов и зачастую именуются конституцией единой Европы. К ним относятся: 1. учредительные документы ЕС – договоры, на основании которых созданы и функционируют европейские сообщества и ЕС. К их числу относятся: Договор о создании ЕОУС 1951г.; Римский договор об учреждении ЕЭС и дог-р об образовании Евроатома 1957г.; Маастрихтский дог-р о ЕС 1992г.
2. договоры-поправки к учредительным договорам – Единый Европейский акт 1986г.; Амстердамский договор 1997г.; Ницкий договор 2001г.; Лиссабонский договор 2007г. 3. Протоколы к учредительным документом – Акт об избрании членов Европ.Парламента прямым, всеобщим голосованием 1976.; Решения о системе ресурсов Европейских сообществ 2000г. 4. Договоры о присоединении к ЕС.
Компетенция по обеспеч. координации экон-ой политики и политики занятости гос.-участников и компетенция по определению и претворению в жизнь общей внешней политики и политики безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, как отдельные категории компетенции ЕС. Решения Евр.совета о стратегических интересах и целях Союза касаются общей внешней политики и политики безопасности, а также других сфер, относящихся к внешнеполитической деятельности Союза. Они могут затрагивать отношения Союза с отдельными странами или регионами либо иметь тематический подход. Они определяют свой срок действия и средства, которые должны будут предоставить Союз и государства-члены. Евр.совет постановляет единогласно по рекомендации Совета, принимаемой последним согласно условиям, предусмотренным для каждой сферы. Решения Евр.совета претворяются в жизнь согласно процедурам, предусмотренным Договорами. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности – применительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, и Комиссия – применительно к остальным сферам внешнеполитической деятельности, могут представлять совместные предложения Совету. Компетенция Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности охватывает все сферы внешней политики, а также весь комплекс вопросов, относящихся к безопасности Союза, включая поступательную разработку общей оборонной политики, которая может привести к общей обороне. Общая внешняя политика и политика безопасности подчиняется специальным правилам и процедурам. Ее определяют и осуществляют Европейский совет и Совет, которые постановляют единогласно, если иное не предусмотрено Договорами. Принятие законодательных актов исключается. Эту политику в соответствии с Договорами исполняют Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и государства-члены. Особые роли Европейского парламента и Комиссии в этой сфере определяются Договорами. Суд Европейского Союза не обладает полномочиями в отношении этих положений.
В рамках принципов и целей своей внешнеполитической деятельности Союз проводит, определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, основанную на развитии взаимной политической солидарности государств-членов, на выявлении вопросов, представляющих общий интерес, и на достижении все более совпадающей направленности действий государств-членов. Государства-члены совместно ведут работу по укреплению и развитию их взаимной политической солидарности. Они воздерживаются от любых действий, противоречащих интересам Союза или способных нанести ущерб его эффективности в качестве сплачивающей силы в международных отношениях. Совет и Верховный представитель следят за соблюдением этих принципов. Союз проводит общую внешнюю политику и политику безопасности: 1) определяя общие ориентиры; 2) принимая решения, которыми определяются: 3) действия, подлежащие осуществлению Союзом; 4) позиции, подлежащие выражению Союзом; 5) укрепляя систематическое сотрудничество государств-членов в проведении их политики. Европейский совет устанавливает стратегические интересы Союза, фиксирует цели и определяет общие ориентиры в отношении общей внешней политики и политики безопасности, в том числе по вопросам, имеющим последствия в сфере обороны. Он принимает необходимые решения. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который председательствует в Совете по иностранным делам, своими предложениями вносит вклад в разработку общей внешней политики и политики безопасности, и обеспечивает претворение в жизнь решений, принятых Европейским советом и Советом. Общая политика безопасности и обороны является составной частью общей внешней политики и политики безопасности. Она обеспечивает Союзу способность к оперативным действиям, опирающуюся на гражданские и военные средства. Союз может прибегать к данным средствам при осуществлении миссий за его пределами с целью обеспечить поддержание мира, предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Основой для выполнения этих задач служат потенциалы, предоставляемые государствами-членами. Общая политика безопасности и обороны включает в себя поступательную разработку общей оборонной политики Союза. Она приведет к общей обороне, как только Европейский совет, постановляя единогласно, решит об этом. В подобном случае Европейский совет рекомендует государствам-членам принять решение в данном направлении в соответствии с конституционными правилами каждого из них.
Европейский омбудсман В 1992 г. – институт омбудсман ЕС. Европейский омбудсман - единоличный орган, который избирается Европарламентом сроком на пять лет (выборы всегда альтернативные). В своей деятельности Омбудсман полностью независим, в том числе от самого Европарламента. Его полномочия могут быть досрочно прекращены лишь в судебном порядке (Судом Европейских сообществ).
Задача Омбудсмана - расследовать дела по жалобам на "случаи нарушения порядка управления в деятельности институтов или органов Сообщества. С жалобами к Омбудсману могут обращаться граждане Союза, а равно любое юридическое или физическое лицо, проживающее (имеющее местонахождение) на его территории. Омбудсман вправе проводить расследования также по собственной инициативе. Институты и органы ЕС должны предоставлять Омбудсману любые необходимые сведения, а их сотрудники могут быть приглашены для дачи показаний. Обязанность предоставлять информацию Омбудсману распространяется и на все государства-члены (кроме сведений, которые в соответствии с законодательством страны носят секретный характер). Если в ходе рассмотрения жалобы подтвердится, что конкретный институт или орган допустил нарушение, то Омбудсман сначала пытается достичь "полюбовногоурегулирования", которое позволит устранить нарушение и удовлетворить справедливые требования лица, обратившегося с жалобой. Когда достичь примирения сторон не удается, Омбудсман готовит доклад, содержащий проекты критических рекомендаций. Институт или орган, в адрес которого направлен доклад, обязан в течение трех месяцев дать на него свой ответ Омбудсману (подробное заключение) с возможным указанием мер, принятых во исполнение критических рекомендаций. Если ответ института/органа признан Омбудсманом неудовлетворительным, то он направляет специальный доклад Европейскому парламенту. Этот доклад завершает рассмотрение жалобы. В дальнейшем Европарламент может принять соответствующие меры в рамках своих полномочий.
42. Консультативные органы и учреждения в институционном механизмеЕвропейского Союза. Экономический и социальный комитет - консультативный орган ЕС. Образован в 1958 г. Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции: 1.Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. 2. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом сроком на 4 года по определенной квоте в соответствии с экон.потенциалом страны и численности населения (во главе – Председатель, который возглавляет Бюро Комитета). В состав Комитета могут входить секции и подсекции. Максимальное число членов - 350 человек. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе. Комитет созывается по предложению Совета или Комиссии или по собственной инициативе. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации, которые направ. в адрес институтов ЕС. Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет действует с марта 1994. Состоит из 344 членов (мах - 350), представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет возглавляет Председатель и Бюро, которое избирается членами комитета. Функции: консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации по всем вопросам, связанным с осуществлением региональной политики. Содержание понятия «внутренний рынок». Принципы внутреннего рынка. Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Концепция Внутреннего рынка появилась относительно недавно и была впервые отражена в Едином Европейском Акте 1986 года (далее – ЕЕА). Согласно ЕЕА построение Внутреннего рынка должно было завершиться к 31 декабря 1992 года. Ранее существовал более распространенный термин «Общий рынок», который был заложен еще в Римском договоре. Общий рынок включает в себя: 1. Четыре экономические свободы (передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов); 2. Общие политики и направления деятельности, обеспечивающие функционирование четырех свобод (антимонопольная, транспортная, аграрная, социальная и т.д.); 3. наличие достижений двух предшествующих стадий экономической интеграции - зоны свободной торговли и таможенного союза (общий таможенный тариф, общую торговую политику по отношению к третьим странам). На данном этапе понятия «Внутренний рынок» и «Общий рынок» в праве ЕС используются в одном значении, изложенном выше. Создание и обеспечение деятельности Внутреннего рынка входит в исключительную компетенцию ЕС. 4 принципа: 1) свобода передвижения товаров; 2) свобода передвижения лиц; 3) свобода передвижения услуг; 4) свобода передвижения капитала. Употребляя термин "свободы", мы должны понимать, что он означает. Во-первых, каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего рынка ЕС, без которого он не смог бы существовать. Во-вторых, в узком значении, каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, юридических лиц, зарегистрированных на территории государств - членов ЕС, а также, в некоторых случаях, и иностранцев. Например, свобода передвижения товаров в своем узком значении означает право любого из этих лиц свободно и беспрепятственно перемещать товары между государствами-членами. В-третьих, со временем в праве ЕС термин "свобода" стал употребляться в более широком смысле и означать не только собственно свободу осуществлять те или иные действия, но и весь комплекс прав и обязанностей, связанных с такой свободой и закрепленных в нормативных актах Сообщества, государств-членов, а также в решениях Суда. Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права ЕС.
44. Свобода движения товаров: правовая регламентация, сфера действия, содержание, правомерные ограничения. Договор о ЕС гласит: "Сообщество основывается на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами". Таможенный союз состоит из двух равнозначных компонентов: 1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членам 2)принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами. Для того чтобы понять смысл и практический эффект норм, регулирующих свободу передвижения товаров внутри таможенного союза, необходимо ответить на вопрос - к каким товарам применяются эти нормы, а точнее - применяются ли эти нормы к товарам из третьих стран, ввезенным на территорию Сообщества. "Продукция, привозимая из третьей страны, должна считаться находящейся в свободном обращении в государстве-члене, если были соблюдены формальности по импорту и любые таможенные пошлины или сборы, имеющие равнозначный эффект, которые должны быть уплачены, были собраны в этом государстве-члене, а также если она не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин или сборов". Рассматривая свободу передвижения товаров, необходимо также учитывать, что нормы Договора, регулирующие эту сферу права ЕС, распространяются не только на барьеры в торговле между государствами-членами, но и на барьеры, существующие внутри самого государства-члена. Как явствует из указанных выше статей Договора, свобода передвижения товаров состоит из: 1) отмены таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект; 2) запрещения на дискриминационное внутригосударственное налогообложение; 3) запрета на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом. Правомерные ограничения: - общ.мораль - общ.порядокобщ.безопасность - защита здоровья и жизни людей, животных и растений - защита нац.сокровищ, имеющих худож., истор., археолог. ценность - защита прмышленной или коммерческой собственности
Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых форм в корпоративном праве Европейского Союза. Соотношение национального и европейского права в регулировании деятельности наднациональных компаний. Современные тенденции корпоративного права ЕС можно определить следующим образом: 1) Законодательное регулирование деятельности корпораций осуществляется на двух уровнях: национальном (каждого из государств-членов ЕС) и наднациональном (общеевропейском). 2) Унификация европейского законодательства открывает компаниям возможность осуществлять деятельность на всей территории ЕС, создавать наднациональные европейские формы (например, Европейское объединение по экономическим интересам, Европейская компания - о которых речь пойдет ниже); 3) Параллельно унификации осуществляется также процесс гармонизации внутреннего законодательства государств - членов ЕС. Правовое регулирование юридических лиц в праве ЕС в настоящее время носит частичный и вспомогательный характер: оно дополняет по определенным вопросам сложившееся регулирование на национальном уровне. В целом регулирование юридических лиц в ЕС остается на национальном уровне, а корпоративное право ЕС носит субсидиарный характер. Данная свобода действует и применительно к юридическим лицам, являющимся коммерческими организациями, которые, также признаны субъектами права ЕС. В соответствии с Договором о ЕС 1992 г. торговые товарищества, созданные в соответствии с законодательством одного из государств-членов, пользуются свободой самостоятельной экономической деятельности наравне с гражданами Союза. На основании положений Договора о ЕС можно выделить основные цели регулирования юридических лиц в праве Европейского Союза: - обеспечение свободы учреждения юридических лиц, а также снятие препятствий на пути открытия филиалов, представительств и дочерних обществ на территории любого государства-члена на условиях национального режима данного государства; - установление единых минимальных требований к юридическим лицам, в первую очередь предоставление одинаковой защиты на всей территории ЕС участникам и кредиторам юридических лиц; - облегчение деятельности трансъевропейских компаний посредством снятия барьеров, вытекающих из различий, существующих между национальными правовыми системами; - поощрение сотрудничества между юридическими лицами различных государств-членов во всех сферах экономической деятельности. Ввиду неэффективности международно-правовых механизмов Европейским Союзом был избран другой путь - сначала подготовка посредством директив достаточно единообразного общеевропейского правового поля, а затем - создание наднациональных (европейских) юридических лиц, а именно единых организационно-правовых форм в масштабах всего Союза. Они учреждаются на основании законодательства ЕС (регламентов) и свободны размещать свой юридический адрес на всей территории ЕС.
Понятие и правовые основания унификации права в рамках Европейского Союза. Основные отличия европейской унификации от стандартной межгосударственной унификации. Особенности прямой и косвенной унификации права. УНИФИКАЦИЯ права в ЕС – это межгосударственное сотрудничество по выработке правовых норм единообразно регулирующих определенные отношения в участвующих в таком сотрудничестве странах или между собой. Подходы к определению сущности процесса Унификации права ЕС: 1) регионально- правовая унификация – является частью процесса международно- правовой унификации имеющей определенные особенности. 2) унификация права ЕС – особый процесс характерный только для интеграции государств- членов ЕС, имеющие собственные цели и методы. Унификация может быть: материально правовой ( осуществляется посредством актов, институтов ЕС); коллизионно правовой (до недавнего времени осуществлялась преимущественно путем заключения международных договоров, вместе с тем наблюдается тенденция к использованию актов законодательства). Достижение единообразия в регулировании частно- правовых отношений в сфере международных коммерческих контрактов на региональном уровне странами ЕС, осуществляется методами, которые можно охарактеризовать как общепринятые в мире, а также методами, которые свойственны только ЕС. При этом и на универсальном и на региональном уровне используются методы международно правовой и частно правовой унификации. Особенностью частно правовой унификации является составление документов авторитетными представителями доктрины МЧП. Способы международной договорной унификации права: 1) способ прямой унификации (в международном договоре устанавливаются завершенные по своей форме правовые нормы, готовые к применению в системе внутреннего права государств- участников договора, а эти государства принимают на себя обязанность обеспечить их действия в пределах своей юрисдикции). 2) способ косвенной унификации (государства участники международного договора обязуются установить в своем законодательстве правовую норму, содержание которой определено в этом договоре с большей или меньшей степенью подробности).
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского права Тенденции к интеграции получили наибольшее развитие именно в Зап. Европе, потому что здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды, а относительно небольшие размеры территорий государств подчеркивали узость национальных границ и внутреннего рынка, подталкивая страны к взаимовыгодному объединению усилий. 1) Впервые появление европ.идеи связано с именем короля франков-Карла Великого,который в 800г. Был коронован как император Рим.империи. 2) Оттон I – герм.король, который в 962г. Создал Священную Римскую Империю. 3) Исторически первым проектом реализации европ.идеи было предложение франц.юриста Дюбуа создать Конфедеративную Христианскую республику(1306). 4) В конце 15в идеи европ.интеграции были предложены Герцогом де Сюлли. Он предложил поделить Европу на 6 наслед.монархий, 5 выбор.монархий, 4 респуб. Управлением должен был заниматься Сенат. Объединение Европы могло быть достигнуто лишь при помощи военной силы. 5) В 1693г англичанин Пенн выдвинул идею создания Европей.парламента. Через столетие его приемник Бентан предложил создать Европ.армию. 6) В 19в изменилась политич.основа и содержание инициатив. Если в средние века потребность объединения обосновывалась гл.образом внешней угрозой, то в Новое время на 1ое место вышло прекращение войн на континенте. 7) Наиболее крупный проект нач.20в – проект США, появившийся в годы 1ой мир.войны. В 1923г был создан Панъевропейский союз и в Манифесте 1924г звучал призыв к созданию Соед.Штатов Европы. Бриан в 1929г выдвинул так наз. План Бриана, в котором впервые чётко сформулирована основа объединения Европы на почве федеративной связи и общего рынка как экономического базиса. Формирование ЕС — поэтапный процесс, который продолжается по сей день. 1. 9 мая 1950 г. правительство Франции официально предложило ФРГ и другим заинтересованным странам континента приступить к формированию основ Европейской федерации, действуя при этом максимально острожно и постепенно. Данный план вошел в историю как «план Шумана», а его первым результатом стало создание Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС подписан в Париже 18 апреля 1951 г. и вступил в силу 23 июля 1952 г.) 2. Образование Европейского экономического сообщества — ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии — Евратом. Учредительные договоры ЕЭС и Евратома были подписаны 25 марта 1957.г. в Риме и вступили в силу 1 января 1958 г. 3. Поскольку три Европейских сообщества включали одни и те же страны и ставили перед собой одинаковые цели, было решено объединить руководящие органы ЕЭС, ЕОУС и Евратома в единую систему: в соответствии с Договором о слиянии от 8 апреля 1965 г. приступила к работе Европейская комиссия и Совет. Указанный договор вступил в силу 1 июля 1967 г., и с этого момента произошло фактическое слияние трех Европейских сообществ в одну политическую организацию, управляемую единым институционным механизмом: Ассамблея (Европейский парламент), Совет, Комиссия и Суд. Позднее к числу институтов добавилась Счетная палата. 4. На рубеже 1960—70-х гг. страны Европейских сообществ пришли к выводу о необходимости распространить процесс интеграции на другие сферы общественной жизни — внешнеполитическую и правоохранительную: в 1970 г. совместным решением министров иностранных дел государств-членов было создано Европейское политическое сотрудничество (ЕПС); в 1975 г. была создана группа Trevi в составе министров внутренних дел стран Сообществ. 5. Единый европейский акт был подписан в 1986 г. в Люксембурге и Гааге и вступил в силу 1 июля 1987 г. 6. Договор о Европейском Союзе был подписан 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступил в силу 1 ноября 1993 г. 7. Амстердамский договор был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г.; Хартия ЕС об основных правах, подписана в 2000 г. Ниццкий договор был подписан в 2001г. Он внес изменения в Маастрихтский дог., Римский договор. 9. Договор о присоединении был подписан в Афинах в 2003г, в соотв. с ним к ЕС присоединились 10 из 13 государств, обозначенных Ниццком дог. 10. Лиссабонский дог о внесении изменений в Дог. О Европейском Союзе и Дог.об учреждении Европейского сообщества (Дог о реформе) согласован в 2007г
2. Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. План Шумана. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 года (Парижский договор): участники, цели, задачи и основные направления деятельности ЕОУС. В период Второй мировой войны (1939—1945 гг.) европейская идея получила серьезный импульс для своего развития — сначала на почве объединения против фашизма, затем — при разработке планов будущего переустройства Европы. Идейным Манифестом объединения по праву считают речь Черчеля в 1946г. Помимо эмоционального призыва к единству Европы в ней содержались 2 идеи: 1) Восстановление европеской семьи в рамках своего рода Соед.Штатов Европы – структуры обеспечивающей мир, безопасность и свободу; 2) Примирение и партнёрство между Германией и Францией. В 1948г в Гааге состоялся Конгресс Европы. Рассматривались 3 вопроса: восстановление разрушенного войной европейского хозяйства, организация системы безопасности и защита прав человека. В 1950 был представлен план Шумана. Его суть состояла в постепенной интеграции, обеспечивающей «слияние неотъемлемых интересов» государств на основе прежде всего экономического объединения, ориентированного на решение практических задач и достижение федеративной цели. Реализация этого плана началась с создания Парижским договором 1951 г. Европейского объединения угля и стали, вступил в силу в 1952г. Объединил 6 государств: Франция, Италия, ФРГ, страны Бенилюкса. В основу объединения положены 3 принципа: общий рынок, общие цели, общие институты. Общие цели: упорядоченное снабжение общего рынка; равный доступ к источникам права для всех потребителей; установление максимально низких цен; максимальное использование прир.ресурсов; улучшение условий труда; рост межд.торговли. ЕОУС наделялся качествами юр.лица, за ним признавалась международная правоспособность. Институты ЕОУС: 1) Высший руководящий орган (наделялся правом законодательной инициативы, являлся основным законодательным органом; сост. из представителей, назначенных гос-членами, которые не являлись полномочными представителями своих правительств); 2 ) Общая Ассамблея – совещательно-консультативный орган; сост. из представителей от национальных парламентов; осуществлял представительские функции, но права были весьма незначительными. 3) Специальный Совет министров – контроль за деятельностью Высшего руководящего органа; сост. из представителей правительств гос-членов; наделен правом вмешательства в принятие решений, затрагивающих жизненно важные интересы государств-членов. 4) Суд ЕОУС – по своей сути наднациональный орган.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.102 с.) |