![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского праваСтр 1 из 6Следующая ⇒
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского права Тенденции к интеграции получили наибольшее развитие именно в Зап. Европе, потому что здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды, а относительно небольшие размеры территорий государств подчеркивали узость национальных границ и внутреннего рынка, подталкивая страны к взаимовыгодному объединению усилий. 1) Впервые появление европ.идеи связано с именем короля франков-Карла Великого,который в 800г. Был коронован как император Рим.империи. 2) Оттон I – герм.король, который в 962г. Создал Священную Римскую Империю. 3) Исторически первым проектом реализации европ.идеи было предложение франц.юриста Дюбуа создать Конфедеративную Христианскую республику(1306). 4) В конце 15в идеи европ.интеграции были предложены Герцогом де Сюлли. Он предложил поделить Европу на 6 наслед.монархий, 5 выбор.монархий, 4 респуб. Управлением должен был заниматься Сенат. Объединение Европы могло быть достигнуто лишь при помощи военной силы. 5) В 1693г англичанин Пенн выдвинул идею создания Европей.парламента. Через столетие его приемник Бентан предложил создать Европ.армию. 6) В 19в изменилась политич.основа и содержание инициатив. Если в средние века потребность объединения обосновывалась гл.образом внешней угрозой, то в Новое время на 1ое место вышло прекращение войн на континенте. 7) Наиболее крупный проект нач.20в – проект США, появившийся в годы 1ой мир.войны. В 1923г был создан Панъевропейский союз и в Манифесте 1924г звучал призыв к созданию Соед.Штатов Европы. Бриан в 1929г выдвинул так наз. План Бриана, в котором впервые чётко сформулирована основа объединения Европы на почве федеративной связи и общего рынка как экономического базиса. Формирование ЕС — поэтапный процесс, который продолжается по сей день. 1. 9 мая 1950 г. правительство Франции официально предложило ФРГ и другим заинтересованным странам континента приступить к формированию основ Европейской федерации, действуя при этом максимально острожно и постепенно. Данный план вошел в историю как «план Шумана», а его первым результатом стало создание Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС подписан в Париже 18 апреля 1951 г. и вступил в силу 23 июля 1952 г.) 2. Образование Европейского экономического сообщества — ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии — Евратом. Учредительные договоры ЕЭС и Евратома были подписаны 25 марта 1957 .г. в Риме и вступили в силу 1 января 1958 г. 3. Поскольку три Европейских сообщества включали одни и те же страны и ставили перед собой одинаковые цели, было решено объединить руководящие органы ЕЭС, ЕОУС и Евратома в единую систему: в соответствии с Договором о слиянии от 8 апреля 1965 г. приступила к работе Европейская комиссия и Совет. Указанный договор вступил в силу 1 июля 1967 г., и с этого момента произошло фактическое слияние трех Европейских сообществ в одну политическую организацию, управляемую единым институционным механизмом: Ассамблея (Европейский парламент), Совет, Комиссия и Суд. Позднее к числу институтов добавилась Счетная палата. 4. На рубеже 1960—70-х гг. страны Европейских сообществ пришли к выводу о необходимости распространить процесс интеграции на другие сферы общественной жизни — внешнеполитическую и правоохранительную: в 1970 г. совместным решением министров иностранных дел государств-членов было создано Европейское политическое сотрудничество (ЕПС); в 1975 г. была создана группа Trevi в составе министров внутренних дел стран Сообществ. 5. Единый европейский акт был подписан в 1986 г. в Люксембурге и Гааге и вступил в силу 1 июля 1987 г. 6. Договор о Европейском Союзе был подписан 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступил в силу 1 ноября 1993 г. 7. Амстердамский договор был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г.; Хартия ЕС об основных правах, подписана в 2000 г. Ниццкий договор был подписан в 2001г. Он внес изменения в Маастрихтский дог. , Римский договор. 9. Договор о присоединении был подписан в Афинах в 2003г, в соотв. с ним к ЕС присоединились 10 из 13 государств, обозначенных Ниццком дог. 10. Лиссабонский дог о внесении изменений в Дог. О Европейском Союзе и Дог.об учреждении Европейского сообщества (Дог о реформе) согласован в 2007г
2. Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. План Шумана. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 года (Парижский договор): участники, цели, задачи и основные направления деятельности ЕОУС. В период Второй мировой войны (1939—1945 гг.) европейская идея получила серьезный импульс для своего развития — сначала на почве объединения против фашизма, затем — при разработке планов будущего переустройства Европы. Идейным Манифестом объединения по праву считают речь Черчеля в 1946г. Помимо эмоционального призыва к единству Европы в ней содержались 2 идеи: 1) Восстановление европеской семьи в рамках своего рода Соед.Штатов Европы – структуры обеспечивающей мир, безопасность и свободу; 2) Примирение и партнёрство между Германией и Францией. В 1948г в Гааге состоялся Конгресс Европы. Рассматривались 3 вопроса: восстановление разрушенного войной европейского хозяйства, организация системы безопасности и защита прав человека. В 1950 был представлен план Шумана. Его суть состояла в постепенной интеграции, обеспечивающей «слияние неотъемлемых интересов» государств на основе прежде всего экономического объединения, ориентированного на решение практических задач и достижение федеративной цели. Реализация этого плана началась с создания Парижским договором 1951 г. Европейского объединения угля и стали, вступил в силу в 1952г. Объединил 6 государств: Франция, Италия, ФРГ, страны Бенилюкса. В основу объединения положены 3 принципа: общий рынок, общие цели, общие институты. Общие цели: упорядоченное снабжение общего рынка; равный доступ к источникам права для всех потребителей; установление максимально низких цен; максимальное использование прир.ресурсов; улучшение условий труда; рост межд.торговли. ЕОУС наделялся качествами юр.лица, за ним признавалась международная правоспособность. Институты ЕОУС: 1) Высший руководящий орган(наделялся правом законодательной инициативы, являлся основным законодательным органом; сост. из представителей, назначенных гос-членами, которые не являлись полномочными представителями своих правительств); 2) Общая Ассамблея – совещательно-консультативный орган; сост. из представителей от национальных парламентов; осуществлял представительские функции, но права были весьма незначительными. 3) Специальный Совет министров – контроль за деятельностью Высшего руководящего органа; сост. из представителей правительств гос-членов; наделен правом вмешательства в принятие решений, затрагивающих жизненно важные интересы государств-членов. 4) Суд ЕОУС – по своей сути наднациональный орган.
Общая характеристика источников первичного права. Первичное право – это документы, обладающие высшей юридической силой. Первичное право охватывает в основном учредительные договоры, которые играют роль основных законов и зачастую именуются конституцией единой Европы. К ним относятся: 1. учредительные документы ЕС – договоры, на основании которых созданы и функционируют европейские сообщества и ЕС. К их числу относятся: Договор о создании ЕОУС 1951г.; Римский договор об учреждении ЕЭС и дог-р об образовании Евроатома 1957г.; Маастрихтский дог-р о ЕС 1992г. 2. договоры-поправки к учредительным договорам – Единый Европейский акт 1986г.; Амстердамский договор 1997г.; Ницкий договор 2001г.; Лиссабонский договор 2007г. 3. Протоколы к учредительным документом – Акт об избрании членов Европ.Парламента прямым, всеобщим голосованием 1976.; Решения о системе ресурсов Европейских сообществ 2000г. 4. Договоры о присоединении к ЕС.
Компетенция по обеспеч. координации экон-ой политики и политики занятости гос.-участников и компетенция по определению и претворению в жизнь общей внешней политики и политики безопасности, включая поступательное формирование общей оборонной политики, как отдельные категории компетенции ЕС. Решения Евр.совета о стратегических интересах и целях Союза касаются общей внешней политики и политики безопасности, а также других сфер, относящихся к внешнеполитической деятельности Союза. Они могут затрагивать отношения Союза с отдельными странами или регионами либо иметь тематический подход. Они определяют свой срок действия и средства, которые должны будут предоставить Союз и государства-члены. Евр.совет постановляет единогласно по рекомендации Совета, принимаемой последним согласно условиям, предусмотренным для каждой сферы. Решения Евр.совета претворяются в жизнь согласно процедурам, предусмотренным Договорами. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности – применительно к сфере общей внешней политики и политики безопасности, и Комиссия – применительно к остальным сферам внешнеполитической деятельности, могут представлять совместные предложения Совету. Компетенция Союза по вопросам общей внешней политики и политики безопасности охватывает все сферы внешней политики, а также весь комплекс вопросов, относящихся к безопасности Союза, включая поступательную разработку общей оборонной политики, которая может привести к общей обороне. Общая внешняя политика и политика безопасности подчиняется специальным правилам и процедурам. Ее определяют и осуществляют Европейский совет и Совет, которые постановляют единогласно, если иное не предусмотрено Договорами. Принятие законодательных актов исключается. Эту политику в соответствии с Договорами исполняют Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности и государства-члены.Особые роли Европейского парламента и Комиссии в этой сфере определяются Договорами. Суд Европейского Союза не обладает полномочиями в отношении этих положений. В рамках принципов и целей своей внешнеполитической деятельности Союз проводит, определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, основанную на развитии взаимной политической солидарности государств-членов, на выявлении вопросов, представляющих общий интерес, и на достижении все более совпадающей направленности действий государств-членов. Государства-члены совместно ведут работу по укреплению и развитию их взаимной политической солидарности. Они воздерживаются от любых действий, противоречащих интересам Союза или способных нанести ущерб его эффективности в качестве сплачивающей силы в международных отношениях. Совет и Верховный представитель следят за соблюдением этих принципов. Союз проводит общую внешнюю политику и политику безопасности: 1) определяя общие ориентиры; 2) принимая решения, которыми определяются: 3) действия, подлежащие осуществлению Союзом; 4) позиции, подлежащие выражению Союзом; 5) укрепляя систематическое сотрудничество государств-членов в проведении их политики. Европейский совет устанавливает стратегические интересы Союза, фиксирует цели и определяет общие ориентиры в отношении общей внешней политики и политики безопасности, в том числе по вопросам, имеющим последствия в сфере обороны. Он принимает необходимые решения. Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который председательствует в Совете по иностранным делам, своими предложениями вносит вклад в разработку общей внешней политики и политики безопасности, и обеспечивает претворение в жизнь решений, принятых Европейским советом и Советом. Общая политика безопасности и обороны является составной частью общей внешней политики и политики безопасности. Она обеспечивает Союзу способность к оперативным действиям, опирающуюся на гражданские и военные средства. Союз может прибегать к данным средствам при осуществлении миссий за его пределами с целью обеспечить поддержание мира, предотвращение конфликтов и укрепление международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций. Основой для выполнения этих задач служат потенциалы, предоставляемые государствами-членами. Общая политика безопасности и обороны включает в себя поступательную разработку общей оборонной политики Союза. Она приведет к общей обороне, как только Европейский совет, постановляя единогласно, решит об этом. В подобном случае Европейский совет рекомендует государствам-членам принять решение в данном направлении в соответствии с конституционными правилами каждого из них.
Европейский омбудсман В 1992 г. – институт омбудсман ЕС. Европейский омбудсман - единоличный орган, который избирается Европарламентом сроком на пять лет (выборы всегда альтернативные). В своей деятельности Омбудсман полностью независим, в том числе от самого Европарламента. Его полномочия могут быть досрочно прекращены лишь в судебном порядке (Судом Европейских сообществ). Задача Омбудсмана - расследовать дела по жалобам на "случаи нарушения порядка управления в деятельности институтов или органов Сообщества. С жалобами к Омбудсману могут обращаться граждане Союза, а равно любое юридическое или физическое лицо, проживающее (имеющее местонахождение) на его территории. Омбудсман вправе проводить расследования также по собственной инициативе. Институты и органы ЕС должны предоставлять Омбудсману любые необходимые сведения, а их сотрудники могут быть приглашены для дачи показаний. Обязанность предоставлять информацию Омбудсману распространяется и на все государства-члены (кроме сведений, которые в соответствии с законодательством страны носят секретный характер). Если в ходе рассмотрения жалобы подтвердится, что конкретный институт или орган допустил нарушение, то Омбудсман сначала пытается достичь "полюбовногоурегулирования", которое позволит устранить нарушение и удовлетворить справедливые требования лица, обратившегося с жалобой. Когда достичь примирения сторон не удается, Омбудсман готовит доклад, содержащий проекты критических рекомендаций. Институт или орган, в адрес которого направлен доклад, обязан в течение трех месяцев дать на него свой ответ Омбудсману (подробное заключение) с возможным указанием мер, принятых во исполнение критических рекомендаций. Если ответ института/органа признан Омбудсманом неудовлетворительным, то он направляет специальный доклад Европейскому парламенту. Этот доклад завершает рассмотрение жалобы. В дальнейшем Европарламент может принять соответствующие меры в рамках своих полномочий.
42. Консультативные органы и учреждения в институционном механизмеЕвропейского Союза. Экономический и социальный комитет - консультативный орган ЕС. Образован в 1958 г. Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции:1.Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. 2. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом сроком на 4 года по определенной квоте в соответствии с экон.потенциалом страны и численности населения (во главе – Председатель, который возглавляет Бюро Комитета). В состав Комитета могут входить секции и подсекции. Максимальное число членов - 350 человек. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе. Комитет созывается по предложению Совета или Комиссии или по собственной инициативе. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации, которые направ. в адрес институтов ЕС. Комитет регионовявляется консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет действует с марта 1994. Состоит из 344 членов (мах - 350), представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет возглавляет Председатель и Бюро, которое избирается членами комитета. Функции:консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации по всем вопросам, связанным с осуществлением региональной политики. Содержание понятия «внутренний рынок». Принципы внутреннего рынка. Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Концепция Внутреннего рынка появилась относительно недавно и была впервые отражена в Едином Европейском Акте 1986 года (далее – ЕЕА). Согласно ЕЕА построение Внутреннего рынка должно было завершиться к 31 декабря 1992 года. Ранее существовал более распространенный термин «Общий рынок», который был заложен еще в Римском договоре. Общий рынок включает в себя: 1. Четыре экономические свободы (передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов); 2. Общие политики и направления деятельности, обеспечивающие функционирование четырех свобод (антимонопольная, транспортная, аграрная, социальная и т.д.); 3. наличие достижений двух предшествующих стадий экономической интеграции - зоны свободной торговли и таможенного союза (общий таможенный тариф, общую торговую политику по отношению к третьим странам). На данном этапе понятия «Внутренний рынок» и «Общий рынок» в праве ЕС используются в одном значении, изложенном выше. Создание и обеспечение деятельности Внутреннего рынка входит в исключительную компетенцию ЕС. 4 принципа: 1) свобода передвижения товаров; 2) свобода передвижения лиц; 3) свобода передвижения услуг; 4) свобода передвижения капитала. Употребляя термин "свободы", мы должны понимать, что он означает. Во-первых, каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего рынка ЕС, без которого он не смог бы существовать. Во-вторых, в узком значении, каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, юридических лиц, зарегистрированных на территории государств - членов ЕС, а также, в некоторых случаях, и иностранцев. Например, свобода передвижения товаров в своем узком значении означает право любого из этих лиц свободно и беспрепятственно перемещать товары между государствами-членами. В-третьих, со временем в праве ЕС термин "свобода" стал употребляться в более широком смысле и означать не только собственно свободу осуществлять те или иные действия, но и весь комплекс прав и обязанностей, связанных с такой свободой и закрепленных в нормативных актах Сообщества, государств-членов, а также в решениях Суда. Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права ЕС.
44. Свобода движения товаров: правовая регламентация, сфера действия, содержание, правомерные ограничения. Договор о ЕС гласит: "Сообщество основывается на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами". Таможенный союз состоит из двух равнозначных компонентов: 1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членам 2)принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами. Для того чтобы понять смысл и практический эффект норм, регулирующих свободу передвижения товаров внутри таможенного союза, необходимо ответить на вопрос - к каким товарам применяются эти нормы, а точнее - применяются ли эти нормы к товарам из третьих стран, ввезенным на территорию Сообщества. "Продукция, привозимая из третьей страны, должна считаться находящейся в свободном обращении в государстве-члене, если были соблюдены формальности по импорту и любые таможенные пошлины или сборы, имеющие равнозначный эффект, которые должны быть уплачены, были собраны в этом государстве-члене, а также если она не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин или сборов". Рассматривая свободу передвижения товаров, необходимо также учитывать, что нормы Договора, регулирующие эту сферу права ЕС, распространяются не только на барьеры в торговле между государствами-членами, но и на барьеры, существующие внутри самого государства-члена. Как явствует из указанных выше статей Договора, свобода передвижения товаров состоит из: 1) отмены таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект; 2) запрещения на дискриминационное внутригосударственное налогообложение; 3) запрета на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом. Правомерные ограничения: - общ.мораль - общ.порядокобщ.безопасность - защита здоровья и жизни людей, животных и растений - защита нац.сокровищ, имеющих худож., истор., археолог. ценность - защита прмышленной или коммерческой собственности
Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых форм в корпоративном праве Европейского Союза. Соотношение национального и европейского права в регулировании деятельности наднациональных компаний. Современные тенденции корпоративного права ЕС можно определить следующим образом: 1) Законодательное регулирование деятельности корпораций осуществляется на двух уровнях: национальном (каждого из государств-членов ЕС) и наднациональном (общеевропейском). 2) Унификация европейского законодательства открывает компаниям возможность осуществлять деятельность на всей территории ЕС, создавать наднациональные европейские формы (например, Европейское объединение по экономическим интересам, Европейская компания - о которых речь пойдет ниже); 3) Параллельно унификации осуществляется также процесс гармонизации внутреннего законодательства государств - членов ЕС. Правовое регулирование юридических лиц в праве ЕС в настоящее время носит частичный и вспомогательный характер: оно дополняет по определенным вопросам сложившееся регулирование на национальном уровне. В целом регулирование юридических лиц в ЕС остается на национальном уровне, а корпоративное право ЕС носит субсидиарный характер. Данная свобода действует и применительно к юридическим лицам, являющимся коммерческими организациями, которые, также признаны субъектами права ЕС. В соответствии с Договором о ЕС 1992 г. торговые товарищества, созданные в соответствии с законодательством одного из государств-членов, пользуются свободой самостоятельной экономической деятельности наравне с гражданами Союза. На основании положений Договора о ЕС можно выделить основные целирегулирования юридических лиц в праве Европейского Союза: - обеспечение свободы учреждения юридических лиц, а также снятие препятствий на пути открытия филиалов, представительств и дочерних обществ на территории любого государства-члена на условиях национального режима данного государства; - установление единых минимальных требований к юридическим лицам, в первую очередь предоставление одинаковой защиты на всей территории ЕС участникам и кредиторам юридических лиц; - облегчение деятельности трансъевропейских компаний посредством снятия барьеров, вытекающих из различий, существующих между национальными правовыми системами; - поощрение сотрудничества между юридическими лицами различных государств-членов во всех сферах экономической деятельности. Ввиду неэффективности международно-правовых механизмов Европейским Союзом был избран другой путь - сначала подготовка посредством директив достаточно единообразного общеевропейского правового поля, а затем - создание наднациональных (европейских) юридических лиц, а именно единых организационно-правовых форм в масштабах всего Союза. Они учреждаются на основании законодательства ЕС (регламентов) и свободны размещать свой юридический адрес на всей территории ЕС.
Понятие и правовые основания унификации права в рамках Европейского Союза. Основные отличия европейской унификации от стандартной межгосударственной унификации. Особенности прямой и косвенной унификации права. УНИФИКАЦИЯправа в ЕС – это межгосударственное сотрудничество по выработке правовых норм единообразно регулирующих определенные отношения в участвующих в таком сотрудничестве странах или между собой. Подходы к определению сущности процесса Унификации права ЕС:1) регионально- правовая унификация –является частью процесса международно- правовой унификации имеющей определенные особенности. 2) унификация права ЕС – особый процесс характерный только для интеграции государств- членов ЕС, имеющие собственные цели и методы. Унификация может быть: материально правовой (осуществляется посредством актов, институтов ЕС); коллизионно правовой (до недавнего времени осуществлялась преимущественно путем заключения международных договоров, вместе с тем наблюдается тенденция к использованию актов законодательства). Достижение единообразия в регулировании частно- правовых отношений в сфере международных коммерческих контрактов на региональном уровне странами ЕС, осуществляется методами, которые можно охарактеризовать как общепринятые в мире, а также методами, которые свойственны только ЕС. При этом и на универсальном и на региональном уровне используются методы международно правовой и частно правовой унификации. Особенностью частно правовой унификации является составление документов авторитетными представителями доктрины МЧП. Способы международной договорной унификации права:1) способ прямой унификации (в международном договоре устанавливаются завершенные по своей форме правовые нормы, готовые к применению в системе внутреннего права государств- участников договора, а эти государства принимают на себя обязанность обеспечить их действия в пределах своей юрисдикции). 2) способ косвенной унификации (государства участники международного договора обязуются установить в своем законодательстве правовую норму, содержание которой определено в этом договоре с большей или меньшей степенью подробности).
Исторические предпосылки и основные этапы становления европейского права Тенденции к интеграции получили наибольшее развитие именно в Зап. Европе, потому что здесь раньше, чем в других районах мира, сложилась достаточно развитая рыночная экономика, имелась сравнительная близость экономической, общественно-политической, правовой и культурной среды, а относительно небольшие размеры территорий государств подчеркивали узость национальных границ и внутреннего рынка, подталкивая страны к взаимовыгодному объединению усилий. 1) Впервые появление европ.идеи связано с именем короля франков-Карла Великого,который в 800г. Был коронован как император Рим.империи. 2) Оттон I – герм.король, который в 962г. Создал Священную Римскую Империю. 3) Исторически первым проектом реализации европ.идеи было предложение франц.юриста Дюбуа создать Конфедеративную Христианскую республику(1306). 4) В конце 15в идеи европ.интеграции были предложены Герцогом де Сюлли. Он предложил поделить Европу на 6 наслед.монархий, 5 выбор.монархий, 4 респуб. Управлением должен был заниматься Сенат. Объединение Европы могло быть достигнуто лишь при помощи военной силы. 5) В 1693г англичанин Пенн выдвинул идею создания Европей.парламента. Через столетие его приемник Бентан предложил создать Европ.армию. 6) В 19в изменилась политич.основа и содержание инициатив. Если в средние века потребность объединения обосновывалась гл.образом внешней угрозой, то в Новое время на 1ое место вышло прекращение войн на континенте. 7) Наиболее крупный проект нач.20в – проект США, появившийся в годы 1ой мир.войны. В 1923г был создан Панъевропейский союз и в Манифесте 1924г звучал призыв к созданию Соед.Штатов Европы. Бриан в 1929г выдвинул так наз. План Бриана, в котором впервые чётко сформулирована основа объединения Европы на почве федеративной связи и общего рынка как экономического базиса. Формирование ЕС — поэтапный процесс, который продолжается по сей день. 1. 9 мая 1950 г. правительство Франции официально предложило ФРГ и другим заинтересованным странам континента приступить к формированию основ Европейской федерации, действуя при этом максимально острожно и постепенно. Данный план вошел в историю как «план Шумана», а его первым результатом стало создание Европейского объединения угля и стали (Договор о ЕОУС подписан в Париже 18 апреля 1951 г. и вступил в силу 23 июля 1952 г.) 2. Образование Европейского экономического сообщества — ЕЭС и Европейского сообщества по атомной энергии — Евратом. Учредительные договоры ЕЭС и Евратома были подписаны 25 марта 1957 .г. в Риме и вступили в силу 1 января 1958 г. 3. Поскольку три Европейских сообщества включали одни и те же страны и ставили перед собой одинаковые цели, было решено объединить руководящие органы ЕЭС, ЕОУС и Евратома в единую систему: в соответствии с Договором о слиянии от 8 апреля 1965 г. приступила к работе Европейская комиссия и Совет. Указанный договор вступил в силу 1 июля 1967 г., и с этого момента произошло фактическое слияние трех Европейских сообществ в одну политическую организацию, управляемую единым институционным механизмом: Ассамблея (Европейский парламент), Совет, Комиссия и Суд. Позднее к числу институтов добавилась Счетная палата. 4. На рубеже 1960—70-х гг. страны Европейских сообществ пришли к выводу о необходимости распространить процесс интеграции на другие сферы общественной жизни — внешнеполитическую и правоохранительную: в 1970 г. совместным решением министров иностранных дел государств-членов было создано Европейское политическое сотрудничество (ЕПС); в 1975 г. была создана группа Trevi в составе министров внутренних дел стран Сообществ. 5. Единый европейский акт был подписан в 1986 г. в Люксембурге и Гааге и вступил в силу 1 июля 1987 г. 6. Договор о Европейском Союзе был подписан 7 февраля 1992 г. в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступил в силу 1 ноября 1993 г. 7. Амстердамский договор был подписан 2 октября 1997 г. и вступил в силу 1 мая 1999 г.; Хартия ЕС об основных правах, подписана в 2000 г. Ниццкий договор был подписан в 2001г. Он внес изменения в Маастрихтский дог. , Римский договор. 9. Договор о присоединении был подписан в Афинах в 2003г, в соотв. с ним к ЕС присоединились 10 из 13 государств, обозначенных Ниццком дог. 10. Лиссабонский дог о внесении изменений в Дог. О Европейском Союзе и Дог.об учреждении Европейского сообщества (Дог о реформе) согласован в 2007г
2. Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. План Шумана. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали 1951 года (Парижский договор): участники, цели, задачи и основные направления деятельности ЕОУС. В период Второй мировой войны (1939—1945 гг.) европейская идея получила серьезный импульс для своего развития — сначала на почве объединения против фашизма, затем — при разработке планов будущего переустройства Европы. Идейным Манифестом объединения по праву считают речь Черчеля в 1946г. Помимо эмоционального призыва к единству Европы в ней содержались 2 идеи: 1) Восстановление европеской семьи в рамках своего рода Соед.Штатов Европы – структуры обеспечивающей мир, безопасность и свободу; 2) Примирение и партнёрство между Германией и Францией. В 1948г в Гааге состоялся Конгресс Европы. Рассматривались 3 вопроса: восстановление разрушенного войной европейского хозяйства, организация системы безопасности и защита прав человека. В 1950 был представлен план Шумана. Его суть состояла в постепенной интеграции, обеспечивающей «слияние неотъемлемых интересов» государств на основе прежде всего экономического объединения, ориентированного на решение практических задач и достижение федеративной цели. Реализация этого плана началась с создания Парижским договором 1951 г. Европейского объединения угля и стали, вступил в силу в 1952г. Объединил 6 государств: Франция, Италия, ФРГ, страны Бенилюкса. В основу объединения положены 3 принципа: общий рынок, общие цели, общие институты. Общие цели: упорядоченное снабжение общего рынка; равный доступ к источникам права для всех потребителей; установление максимально низких цен; максимальное использование прир.ресурсов; улучшение условий труда; рост межд.торговли. ЕОУС наделялся качествами юр.лица, за ним признавалась международная правоспособность. Институты ЕОУС: 1) Высший руководящий орган(наделялся правом законодательной инициативы, являлся основным законодательным органом; сост. из представителей, назначенных гос-членами, которые не являлись полномочными представителями своих правительств); 2) Общая Ассамблея – совещательно-консультативный орган; сост. из представителей от национальных парламентов; осуществлял представительские функции, но права были весьма незначительными. 3) Специальный Совет министров – контроль за деятельностью Высшего руководящего органа; сост. из представителей правительств гос-членов; наделен правом вмешательства в принятие решений, затрагивающих жизненно важные интересы государств-членов. 4) Суд ЕОУС – по своей сути наднациональный орган.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.102.4 (0.025 с.) |