Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели политики экономического, социального и территориального сплочения Европейского Союза.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Политика экон и соц единства подразумевает солидарность между государствами-участниками и регионами ЕС. Она способствует гармоничному развитию пространства Сообщества, уменьшению структурных различий между регионами Союза, а также установлению действительного равенства возможностей для всех граждан ЕС. Для достижения этих целей используются различные финансовые инструменты, в частности – структурные фонды и Фонд единства. Каждые три года Европейская Комиссия предоставляет отчет, в котором описываются достижения в реализации экономического и социального единства и исследуется вклад отдельных политик Сообщества в общее дело. На общеевропейском уровне идея экономического и социального единства восходит к Римскому договору (1957 г.), в преамбуле которого уже идет речь о сокращении неравенств между регионами. В 70-е гг. были введены меры Сообщества по координации соответствующих инструментов отдельных государств и их дополнению средствами финансовой помощи. Эти меры позже показали себя как недостаточные, тем более что внутренний рынок вопреки ожиданиям не привел к исчезновению различий на уровне развития регионов. В 1986 г. Единым европейским актом, наряду с окончательным формированием внутреннего рынка, была поставлена цель достижения экономического и социального единства в прямом смысле слова. Маастрихтским договором (1992 г.) эта политика была окончательно вписана в Договор о создании Европейского Сообщества. Стимулирование экономического и социального единства осуществляется в основном через региональную политику Европейского Союза. Региональная политика направлена на создание и развитие конкурентных преимуществгосударств ЕС по отношению к остальному миру. Согласно соглашению в рамках Лиссабонской стратегии 2000 года, экономический рост и создание рабочих мест – наивысшие приоритеты политики Евросоюза. Данная стратегия преследует цель сделать ЕС самой конкурентоспособной и динамичной мировой экономикой, базирующейся на знаниях. Региональная политика, помимо помощи регионам в достижении средних показателей по Союзу, теперь стала более ориентироваться на будущее, мобилизуя мало использующийся потенциал, а не выплачивая компенсации за прошлые проблемы.В рамках данной цели решаются климатические проблемы, ищутся пути достижения необходимого баланса между социальными, экономическими и экологическими приоритетами. Также постоянно пересматриваются и корректируются стратегические программы для регионов, чтобы более соответствовать сегодняшним вызовам. Интенсивно используются региональные и местные навыки и ресурсы. Следующей целью региональной политики является сближение. В первую очередь, ЕС ищет новые возможности для сближения через сотрудничество государств ЕС на всех уровнях. Европейское региональное развитие рассматривает проблемы городов и сельской местности, стараясь равноценно их развивать и поддерживать.Также через Фонд солидарности ЕС оказывается помощь как странам ЕС, так и странам-кандидатам по восстановлению после природных катаклизмов. Интеграция новых стран-участников также является целью регионального развития. Так, кандидаты в члены ЕС получают подготовительную помощь в зависимости от собственной экономической ситуации, поддержку для реформирования административной системы, финансирование разработки эффективных программ и прохождения всех финансово-технических этапов перед утверждением. Европейская региональная политика обеспечивает значимые инвестиции в восстановление экономики. Создан стабильный, безопасный и адресный источник финансирования, который используется для стимулирования восстановления экономической ситуации в стране. Благодаря гибким и инновационным формам финансирования оказывается поддержка малого и среднего бизнеса.
Понятие, цели и задачи европейского права конкуренции. Полномочия Европейской комиссии в сфере антимонопольной политики. Цели отрасли пр. конкуренции ЕС: 1) достижение эконом. Эффективности, что возможно лишь при условии существования системы свободной конкуренции; 2) защита прав потребителей и малых предприятий от крупных экономических объединений как в форме предприятий монополистов или соглашений о совместной деятельности нескольких предприятий; 3) содействие созданию единого европейского рынка и предотвращение его разрушения от противоправной деятельности других юрид. лиц. Право конкуренции регулирует права и обязанности уч-ов рыночн. ртношений: а) на их экономическую д-ть накладывают ограничения; б) устанавливают условия и процедуры создания и реорганизации компании; в) предусматривают возможность ограничения использования прав интеллектуальной соб-ти; г) вводятся основания и последствия недействительности сделок. Право конкуренции устанавливает систему контроля за соблюдением правил конкуренции и соответственно систему штрафных санкций за их нарушение, налагаемых комиссией в административном порядке. Объект регулирования права конкуренции – эконом. Отношения и действия, влияющие на конкуренцию на общем рынке. Предмет регулир-я – права и обяз-ти уч-ов эконом. отношений и действий. Право конкуренции ЕС запрещает антиконкурентные отношения и злоупотребление доминирующим положением. Полномочия Европейской комиссии: 1) право проводить расследования возможных нарушений конкуренции со стороны предприятий, причем как по запросу, так и по собственной инициативе. Предприятия обязаны предоставлять проверяющим должностным лицам Комиссии доступ на всю территорию предприятия, всю запрашиваемую информацию, в том числе бухгалтерскую, а также давать устные объяснения. 2) право налагать штрафные санкции (в виде фиксированной суммы и/или пени) как за нарушения конкуренции, так и за неисполнение предприятиями обязанностей в отношении представителей Комиссии в ходе расследования. 3) контроль Комиссии попадают сделки между предприятиями, находящимися за пределами ЕС, но деятельность которых оказывает влияние на конкурентную среду внутреннего рынка ЕС. Система мер, обеспечивающих добросовестную конкуренцию на внутреннем рынке Европейского Союза. 1. Меры, направленные на противодействие несправедливой конкуренции со стороны импортируемых товаров (компенсационные меры, антидемпинговые меры и специально-защитные меры) 2. Противодействие резко возросшему импорту - в последние годы ЕС практически отказался в введении специально-защитных мер. Страна-член ЕС обязана информировать Комиссию ЕС во всех случаях, когда тенденции развития импорта явл. неблагоприятными для рынка ЕС и в перспективе могут потребовать мер по контролю за импортом. Антидемпинговые меры направлены на устранение недобросовестной конкуренции со стороны товаров, поступающих по демпинговым ценам (т.е. по цене, ниже нормальной стоимости). Сам по себе «демпинг» не является запрещенной практикой и его применение в качестве рыночной стратегии не противоречит нормам ВТО. Компенсационные меры применяются в отношении субсидируемого импорта, т.е. импорта какого-либо товара, при производстве, транспортировке или экспорте которого в иностранном государстве использовались специфические субсидии Специальные защитные меры – в отличие от антидемпинговых или компенсационных мер данные меры не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара. Специальные защитные меры применяются в случае, когда импорт какого-либо товара резко увеличивается за последние годы и это причиняет серьезный ущерб (или создает угрозу серьезного ущерба) отечественным производителям этого товара. При этом увеличение импорта происходит из всех стран, осуществляющих поставки данного товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.007 с.) |