Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право окружающей среды Европейского СоюзаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экологическое право Европейского Союза представляет собой интересное явление по ряду причин. Во-первых, оно интенсивно развивается. Во-вторых, оно значительно моложе, чем международное право и национальные эколого-правовые системы. В-третьих, в его рамках представлены самые разнообразные средства регулирования экологически значимого поведения государств — членов ЕС, юридических и физических лиц, облаченных в различные правовые формы, имеющих неодинаковую юридическую силу и политико-правовое значение. В-четвертых, украинские специалисты практически не располагают информацией об экологическом праве, его системе, нормативных актах, содержании отдельных предписаний. С учетом перспектив расширения экономического и иного сотрудничества изучение права стран ЕС является необходимым в процессе подготовки специалистов юридического профиля. Различия в подходах к решению экологических проблем в Украине и странах Евросоюза объясняются традициями, сложившимися в той или иной доктрине, кругом решаемых задач, структурой теологического законодательства, уровнем разработанности проблем. Среди горизонтальных мер представляют интерес осуществляемые и и нашей стране планирование, ОВОС, экологический аудит, право на защиту интересов в суде. Система права окружающей среды стран Евросоюза существенно отличается от системы экологического права Украины, отличаются и системы соответствующих дисциплин. В принятых в нашей стране курсах изучаются науковедческие вопросы (предмет, метод, система, принципы), источники права, экологические права граждан, право собственности, природопользование, управление охраной окружающей природной среды, мониторинг окружающей природной среды, экологическое нормирование, экспертиза, лицензи-рощшие, контроль, юридическая ответственность. В системе права Евросоюза сложилась устойчивая, целостная система правовых норм, регулирующая охрану и использование окружающей природной среды. Система права окружающей среды стран Евросоюза, по мнению Л. Кремера, включает: 1) цели, принципы и условия; 2) участвующие субъекты, инструменты, процедура принятия решения; 3) полномочия Союза и государств-членов; 4) горизонтальные меры; 5) биоразнообразие и охрана природы; 6) продукты; 7) охрана вод от загрязнения; 8) загрязнение воздуха; 9) отходы; 10) правовые аспекты интеграции биологических требований; 11) исполнение23. См.: Дубовик О. Л. Л. Кремер. Экологическое право ЕС: [L. Kramer. EC Environmental Law (Fourth edition), London: Sweet and Maxwell, 2000. 329 p.] //Государство и право. — 2001. — № 1. —С. 113-117. В своем развитии право окружающей среды Европейского Союза прошло ряд этапов. По Римскому договору 1957 г. об образовании Европейского экономического сообщества окружающая среда не признавалась направлением интеграции, однако государствам-членам предоставлялось право вводить ограничения на импорт, экспорт и транзит товаров с целью обеспечения экологической безопасности. Договор о Евроатоме 1957 г. предоставлял ему право установления норм санитарной защиты граждан и окружающей среды от действия радиации. В связи с обострением экологической обстановки в Европе назрела необходимость проведения единой экологической политики в рамках сообщества. Директива ЕС 70/220/ЕЭС (1970 г.) устанавливала единые экологические стандарты для транспортных средств, а Директива 67/548/ЕЭС определяла стандарты классификации, маркировки и упаковки опасных веществ. В 1972 г. была принята Стокгольмская декларация ООН по окружающей среде, которая заострила внимание на экологических проблемах и определила основные тенденции развития права окружающей среды. В том же году компетенция сообщества была распространена на окружающую среду. Европейское экономическое сообщество было наделено правом осуществлять деятельность в областях, не указанных в учредительном договоре при необходимости достижения целей сообщества. Такое явление получило название «эффект перелива». ЕАС утвердило Декларацию о программе действий по окружающей среде, а в 1973 г. была принята первая экологическая программа сообщества. Этот документ заложил основы экологической политики Европейского сообщества, форму и принципы деятельности в сфере окружающей среды. Деятельность Европейского сообщества преследовала цели предупреждения загрязнения окружающей среды, оптимизации использовании природных ресурсов, основываясь на принципе «загрязнитель платит». Предполагалось также проведение оценки негативного ммшшия антропогенной деятельности на окружающую среду. Опосредованно основы политики Европейского сообщества в области экологии были изложены в преамбуле к союзному договору, в котором речь идет о постоянном улучшении жизненных условий, и в ст. 2, которая говорит о гармоничном развитии экономики. До 1987 г. не существовало специального правового закрепления правового регулирования охраны природы и деятельности в сфере природопользования на общеевропейском уровне. Лишь со вступлением в силу Единого европейского акта в 1987 г. была определена компетенция Европейского экономического сообщества в сфере окружающей среды. Были внесены соответствующие изменения в Договор о Европейском экономическом сообществе. И 1992 г. был подписан договор о Европейском Союзе, который озмаменовал новый этап развития права окружающей среды сообщества. На содержание соответствующих статей договора оказали существенное влияние выводы Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). Сформулированы цели теологической деятельности сообщества: - сохранять, защищать и улучшать состояние окружающей среды; - вносить вклад в защиту здоровья людей; добиваться разумного и рационального использования природных ресурсов; - содействовать на международном уровне мерам, относящимся к региональным и общемировым проблемам защиты окружающей среды. Определено направление экологической политики сообщества — достижение высокого уровня защиты, принимая во внимание разнообразие ситуаций в различных регионах сообщества. Подчеркивается необходимость экологизации политики сообщества в иных сферах. Выделены принципы превентивных действий, возмещения ущерба окружающей среде, главным образом путем устранения его источников, оплаты ущерба теми, кто его причинил. Пятая экологическая программа (1992) подчеркнула необходимость эффективного использования ресурсов при производстве, осознанного потребительского поведения, выработки общих стандартов и норм. В 2002 г. была принята Шестая программа действий содружества в сфере окружающей среды, которая актуальна и сегодня. Эта программа акцентирует внимание на достижении целей устойчивого развития и устанавливает следующие экологические приоритеты: предупреждение изменения климата; охрана биоразнообразия; обеспечение экологической безопасности и качества окружающей среды, здоровье людей и высокое качество жизни; природные ресурсы; отходы. В настоящее время открыта для подписания Конституция для Европы, в которой, в частности, гарантируется в соответствии с принципом устойчивого развития, высокий уровень защиты и улучшения окружающей среды. К источникам права окружающей среды Европейского Союза относятся нормы первичного права, закрепленные в учредительных и дополняющих их договорах. Это Парижский договор об основании Европейского объединения угля и стали (1951), Римские договоры об основании Европейского экономического сообщества и Евроатома (1957), Маастрихтский договор об основании Европейского Союза (1992), дополняющие их Амстердамский договор (1997), Ниццский договор (2001). Учредительные договоры представляют собой акты международного права. Охрана окружающей среды регулируется ст. ст. 174, 175, 95 Договора об основании Европейского сообщества. На основе норм первичного права формируются нормы вторичного права окружающей природной среды. К источникам вторичного права относятся директивы, регламенты, решения, рекомендации, выводы, которые принимает Евро-парламент совместно с Советом, Совет и Комиссия. Директива — наиболее значимый правовой акт Европейского Союза, который устанавливает нормы общего характера и действует на территории всего Европейского Союза. Государства-члены обязаны имплементировать требования, содержащиеся в директивах в национальное законодательство. Директивы подразделяются на рамочные и обычные Рамочные директивы устанавливают общие процедуры и требования (например, в сфере доступа общественности к экологической информации), обычные касаются конкретных вопросов в той mm иной области (Директива 87/219/ЕЭС по содержанию серы в пи.ими.ном топливе). Регламент Европейского Союза — это нормативно-правовой акт, устанавливающий нормы права общего для всех субъектов европейского права характера. Регламенты преследуют цели унификации права в рамках всего Европейского Союза (Регламент Европейского Парламента и Совета о трансграничной перевозке генетически-модифицированных организмов от 2003 г.). Решения — это правовые акты индивидуального характера. Решения принимаются по узким вопросам технического характера. Рекомендации и выводы не обязательны для исполнения и носят рекомендательный характер. Источником права Евросоюза являются решения Суда европейских сообществ. В учредительных договорах не содержатся нормы относительно правотворческой компетенции Европейского суда. Однако толкование правовых норм во время рассмотрения конкретных дел создает судебный прецедент, имеющий юридическую силу. Суд пошел по пути признания загрязнения окружающей природной среды нарушением прав человека. По делу Лопес Остра против Испании Суд постановил, что значительное загрязнение окружающей природной среды может влиять на благосостояние граждан и приводить к невозможности пользования жильем настолько, что это негативно влияет на личную и семейную жизнь, не представляя значительной угрозы здоровью. Высшим законодательным органом Европейского Союза является Совет Европейского Союза. Статья 175 Договора об основании Европейского сообщества определяет компетенцию Совета Европейского Союза в сфере экологии и порядок принятия экологических решений. Совет, после консультаций с Европейским парламентом, экономическим и социальным комитетом и комитетом регионов принимает: 1) решения фискального характера; 2) меры по городскому и сельскому планированию землепользования, а также регулирования водных ресурсов; 3) меры, которые существенно влияют на выбор государством-членом структуры энергоснабжения и видов энергоресурсов; 4) программы общих действий, устанавливающие приоритетные задания для для реализации экологических программ. В Европейском Союзе функционирует система специальных органов, в компетенцию которых входят экологические вопросы. В дополнении VI к Правилам процедуры Европейского парламента перечислены полномочия постоянных комитетов. В структуре Европейского парламента создан постоянный комитет по вопросам окружающей среды, здравоохранения и защиты прав потребителя, который формирует политику в сфере окружающей среды и обладает полномочиями в вопросах: - охраны воздуха, вод, почв; - изменения климата; - установления уровня акустического воздействия; - обращения с отходами; - международных и региональных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды; охраны флоры и фауны и мест их обитания; - морского права, если они касаются окружающей среды. Ежегодно Комитет представляет три отчета о состоянии экологического законодательства Европейского Союза и имплементации его положений. Каждые два месяца Комитетом совместно с Комиссией проводятся сессии по вопросам имплементации и состояния законодательства в странах-кандидатах. Проводятся предварительные исследования и обсуждения с правительствами, общественными организациями, заинтересованными субъектами, техническими экспертами. В составе Еврокомиссии сформирована Генеральная дирекция XI, основной задачей которой является содействие Еврокомиссии в сфере окружающей среды. Целью деятельности Генеральной дирекции является: - обеспечение эффективной охраны окружающей среды с учетом ситуаций, сложившихся в различных регионах; - разработка экологической политики; - содействие международным мероприятиям по охране окружающей среды на глобальном уровне; - интеграция экологических требований, сотрудничество с третьими странами и международными организациями в сфере охраны природы; - разработка нового законодательства и обеспечение того, чтобы согласованные мероприятия претворялись в жизнь странами Евросоюза.
Генеральная дирекция определяет ежегодные планы действий и соответствии с экологическими программами. На 2004-2005 гг. отмечены, в соответствии с Шестой экологической программой, следующие мероприятия: - внутренний отчет по оценке имплементации и сотрудничества с целью устойчивого развития городов; - оценка стратегии сообщества по биоразнообразию и выработка планов по биоразнообразию; - внутренняя оценка имплементации для сотрудничества в сфере загрязнения моря вследствие аварий; - оценка действий сообщества в сфере гражданской защиты; - оценка роли системы экоменеджмента и аудита, а также экого мркирования; - оценка деятельности Сети ЕС для имплементации и применения права окружающей среды; - отчет об имплементации Директивы по использованию биологического топлива и иного возобновимого топлива для нужд транспорта. Полномочия Суда Европейских сообществ: Рассмотрение исков Еврокомиссии против государств-членов об исполнении обязательств в соответствии с учредительными договорами, в случае нарушения норм вторичного и третичного права.
Иски о бездействии. Оспаривается неисполнение обязательств институциями Союза и Сообществ. Иски об аннулировании. Предметом оспаривания является незаконный характер принятого институциями ЕС нормативно-правового акта. Иски о возмещении вреда.
Омбудсмен ЕС назначается Европарламентом и принимает жалобы от физических и юридических лиц на нарушения в деятельности институций и органов Союза. Предметом рассмотрения являются административные нарушения, административные ошибки, илоупотребления властью, халатность, несправедливость, некомпетентность, дискриминация, отказ в предоставлении информации. Согласно ст. 100 и 100а Договора национальные правовые нормы должны быть приведены в соответствие друг с другом и не препятствовать развитию совместного внутреннего рынка. Экологическое право Евросоюза основывается на принципе субсидиарности. В соответствии с ним Европейское сообщество должно проводить экологическую политику в случае, если она может быть лучше реализована на общеевропейском уровне, чем на уровне отдельных государств. В 1985 г. Министерский совет Европейского сообщества издал предписание, обязавшее всех участников союза до 1988 г. ввести в национальное право стандарты контроля экологической совместимости, без соответствия которым не могут быть утверждены законопроекты. Руководства оставляли государствам-участникам определенную свободу в выборе средств для достижения указанных целей. Определялись сроки для внесения изменений. Решения по экологическим вопросам принимаются в Евросоюзе квалифицированным большинством, при этом не существует права вето отдельных государств. Одним из приоритетных направлений экологической политики Европейского Союза признана борьба с изменением климата. Европейский Союз принял обязательство уменьшить выбросы парниковых газов на 8% до 2012 г. по сравнению с уровнем 1997 г. Эта цель должна быть достигнута путем имплементации международных обязательств по климату, включая Киотский протокол. Для этого намечена система мер. В 2000 г. была принята Европейская программа по изменению климата. Программа предполагала развитие торговли квотами выбросов парниковых газов (прежде всего СО2), совершенствование мониторинга в этой сфере, уменьшение выбросов парниковых газов в энергетике, на транспорте, в промышленном производстве, в бытовом секторе (отопление, горячее водоснабжение и т. д.). Намечены также мероприятия, направленные на адаптацию к последствиям изменения климата. Директива 93/76/ЕЭС направлена на ограничение выбросов углекислого газа путем повышения эффективности использования энергии (SAVE). Директива обозначила пути сокращения выбросов углекислого газа: - сертификация энергетических параметров зданий; - расчет платы за отопление, кондиционирование, горячее водоснабжение с учетом реального энергопотребления; - капиталовложения в повышение эффективности использования энергии в государственном секторе теплоизоляция; инспектирование бойлеров; - контроль использования энергии энергоемкими предприятиями. Представляют интерес меры по охране природы и биоразнообразию. Они включают предупреждение влияния чужеродных видом и генотипов, защиту от разрушительного воздействия загрязнений, сохранение, восстановление и устойчивое использование морского побережья, водно-болотных угодий, ценных ландшафтных тт. охрану видов и среды их обитания, устойчивое использование ними, включая предупреждение эрозии, загрязнения, обеднения и опустынивания. Эти вопросы регулирует Боннское соглашение 23 июня 1979 года о сохранении мигрирующих видов животных, Конвенция РИО о биоразнообразии 1992 года, Зальцбургское соглашение от 7 ноября 1991 года о защите Альп. ЕС принято соглашение о стратегии действий по охране и устойчивому использованию биологического разнообразия, по распределению генетических ресурсов, по исследованию, контролю и обмену информацией, по образованию и обучении. В 1998 году принята резолюция о стратегии Европейского Сообщества в области охраны лесов, подчеркивающая, что ответственность за проведение мероприятий по охране лесов возложена на государства-члены. В 1992 году принята Директива 92/43/ЕЭС о сохранении природной среды обитания и дикой флоры и фауны. Предусмотрена финансовая помощь фермерам, которые добровольно согласились уменьшить применение пестицидов и удобрений, заменив их органическими, не использовать землю в течение, по меньшей мере, 20 лет, оставить в покое для экологических целей или придерживаться других способов экологически приемлемых сельскохозяйственных видов деятельности. Еще в 1979 году Сообщество приняло Директиву 79/409/ЕЭС о сох ранении диких птиц, принимая во внимание широкую поддержку общественностью этой меры. Целью данной директивы является сохранение всех видов птиц, обитающих в пределах ЕС. В Директиве содержатся положения, регламентирующие охоту, отлов и торговлю птицами. Государства-члены обязались сохранить или иосстановить достаточное многообразие и область обитания для всех птиц, создать охраняемые области и биотопы. В отношении 180 видов птиц, находящихся под угрозой, намечено создание территорий обитания с особым охранным режимом. Эти области обитания должны представлять собой единую систему, которая обеспечила бы охрану птиц на всей территории ЕС. Во исполнение этой директивы к 1986 году была выполнена классификация 309 территорий, охватывающих 1,4 млн га, к 1998 г. — классификация 1842 территорий площадью 13 млн га. В настоящее время только Дания и Бельгия выполнили обязательства в полном объеме. Ситуация во Франции, Италии, Финляндии была признана неудовлетворительной, в остальных государствах — определялась как незавершенная. Еврокомиссия пыталась гарантировать повсеместно правовой статус особых зон, включая те государства, которые не полностью выполнили свои обязательства, вытекающие из Директивы 79/409/ЕЭС. По поводу действий Нидерландов, не выполнивших взятые на себя обязательства по образованию особо охраняемых территорий, Комиссия обратилась в суд. Суд согласился с требованиями Комиссии. Директива 92/43/ЕЭС предусматривает меры в области охраны среды обитания флоры и фауны. Во-первых, государства основывают государственный реестр зон, нуждающихся в охране участков. На основании этих реестров Комиссия устанавливает перечень участков, представляющих ценность для ЕС в целом. Государства- члены в течение шести месяцев должны определить участки, перечисленные в реестре, как особо охраняемые территории, образующие в совокупности единую Европейскую экологическую сеть «Природа-2000». К концу 1997 г. Бельгия, Германия, Греция, Франция и Финляндия не ратифицировали эту Директиву, поэтому были Судом осуждены. Франция под давлением охотников, фермеров затормозила работы по реестру, аргументируя это тем, что не были определены источники финансирования, виды запрещенной деятельности, способы контроля. Ни одно из государств-членов не выполнило требования Директивы в полном объеме. Таким образом, введение кадастра участков, представляющих важность для сообщества, которое должно было быть закончено в 1998 г., было отсрочено. Следует отметить, что Директивы 19/409 и 92/43 содержат первую в Западной Европе попытку по комплексному сохранению территорий обитания. Как таковые охраняемые территории существовали задолго до того, как отдельные государства-члены определини на государственном уровне эти области. Опыт применения Директивы не привел к эффективному определению территорий обитания как элементов единой сети и эффективных мер по их охране и не остановил процесса сокращения ареалов обитания. Европейское сообщество ратифицировало Соглашение по международной торговле видами флоры и фауны, которые находятся под угрозой, 1973 года. Приложение А содержит перечень таких видов. Торговля этими видами запрещается. Приложение В содержит виды, которым торговля не угрожает, но может иметь место в соответствии с ограничительными условиями для того, чтобы избежать их полного исчезновения. Ввоз этих видов на территорию ЕС требует лицензии на ввоз. Импорт видов, перечисленных в приложении С, в КС требует представления заявления на ввоз. ЕС приняло также распоряжение о защите китов, в котором полностью запрещен ввоз мяса китов и других китообразных, жира, масла, кожи и меха. На уровне ЕС идея о том, что животные могут иметь собственные права, не получила поддержки. Директива 86/60/ЕЭС ограничивает использование животных для экспериментальных или научных целей для того, чтобы избежать бесполезных экспериментов, страданий и мучений подопытных животных. Животные не могут быть использованы там, где фактически доступен другой достаточный и разумный метод получения результата. Эти положения дают свободу действий исследователям и администрации, так как включают вопросы времени и затрат эксперимента. В 1994 г. Комиссия опубликовала доклад о числе животных, используемых для экспериментальных целей. Показатели 1991 г. свидетельствуют, что для этих целей было использовано 12 млн. животных, из них более 8 тыс. приматов. Второй доклад не был опубликован, хотя согласно этой директиве должен публиковаться каждые 3 года. Происходит это ввиду отсутствия объективных методик подсчета. Это не позволяет проверить достигнута ли цель, поставленная Комиссией, — уменьшить к 2000 г. число подопытных животных вдвое. В 1993 г. Директива по косметическим изделиям была исправлена с целью запретить с 1 января 1998 г. косметические изделия, содержащие компоненты или соединения компонентов, проверяемые на животных. В 1997 г. эта дата была перенесена на 30 июня 2000 г., ввиду того, что иные эффективные методики проведения опытов не доступны. Задания и приоритетные цели действий в отношении окружающей среды, здоровья и качества жизни включают определение угрозы с целью ее исключения, обращение с химическими веществами таким образом, чтобы до 2020 г. исключить их значительное негативное влияние (замена особо токсичных веществ на менее токсичные, устойчивое использование пестицидов), улучшение качества поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха, исключение их вредного воздействия, уменьшение уровня шума. Директива Совета 96/61/ЭС по контролю загрязнений содержит общие положения относительно экологической стандартизации потенциально опасной деятельности, устанавливает общий порядок лицензирования такой деятельности для всех государств-членов. Статья 4 обязывает государства-члены гарантировать, что новое оборудование не будет эксплуатироваться без лицензии. Заявка на получение лицензии включает описание оборудования и его функционирования, сырьевых и других необходимых материалов, источников, объемов сбросов и выбросов и технологий их очистки, средств их контроля. Условия лицензии должны пересматриваться в случаях значительного загрязнения, вызвавшего необходимость пересмотра разрешенных уровней выбросов и сбросов, появления технологий, позволяющих сократить сбросы без существенных дополнительных затрат, несоответствия новым положениям законодательства содружества либо стран-членов. В процедуре лицензирования предполагается участие общественности. Повышение эффективности законодательства в сфере предупреждения загрязнений потребовало установления единых стандартов качества окружающей среды. Директива 80/778/ЕЭС устанавливает стандарты питьевой воды, определяет предельно допустимую концентрацию, эталонную концентрацию веществ в воде, предназначенной для непосредственного употребления населением и изготовления продуктов питания. Директива 2000/60/ЕС определяет мероприятия, проводимые ЕС с целью защиты от загрязнений поверхностных и грунтовых вод. Директива 2001/81/ЕС определяет политику в сфере предельных величин выбросов загрязнителей в атмосферу. Ее цели заключаются в ограничении выбросов окисляющих, эврофицирующих (вызывающих массовое размножение организмов из-за переизбытка питательных веществ) веществ и предшественников озона для защиты окружающей среды и населения от негативного влияния окисления и эвтрофикации почв. Директива охватывает выбросы на территориях государств-членов и их исключительных морских зон из всех источников диоксида серы, оксидов азота, летучих органических соединений и аммиака. Директива не распространяется на выбросы международного морского транспорта, сбросы воздушного транспорта за пределами цикла взлета-посадки, сбросов на Канарских, Азорских островах, Мадейре, заморских территориях Франции. Государства-члены обязались до 2010 разработать национальные программы уменьшения национальных выбросов, подготовить реестры и прогнозы выбросов, определить эффективные, пропорциональные, превентивные штрафы, применяемые к нарушителям национальных положений, принятых в соответствии с этой Директивой. В Европейском Союзе разработан механизм управления отходами. Принята Рамочная директива 75/442/ЕЭС об отходах. Отходы определены как вещества, перечисленные в Европейском каталоге отходов, производитель или владелец которых избавляется от них либо планирует избавиться. Управление отходами предполагает, что их утилизация не должна создавать угрозу здоровью людей и природным объектам, осуществляется на основании специального разрешения компетентных органов под контролем уполномоченных государственных органов. Намечены мероприятия по сбору и рециркуляции отходов, развитию и передаче экологически чистых технологий по рециркуляции и обработке отходов, развитию ответственности производителя отходов. Производство отходов должно быть предупреждено либо сведены к минимуму их токсичность и объем. Утилизация отходов должна проводиться безопасными способами, как можно ближе к месту их производства. Определены меры по стимулированию повторного использования и рециркуляции тары и упаковок. Выделяют места захоронения опасных отходов, места захоронения отходов, не являющихся опасными, места захоронения инертных отходов. Государства-члены обязались принять национальную стратегию но уменьшению захоронения отходов, которые биологически распадаются. Намечено сокращение производства таких отходов до 35% в 2010 г. по сравнению с уровнем 1995 г. Захоронению подлежат только обработанные (обезвреженные) отходы. Захоронение осуществляется при наличии разрешения. Разрешение на захоронение содержит данные о классе места захоронения, типе и количестве отходов; требования к подготовке места захоронения, порядку проведения операции по захоронению и процедуре мониторинга и контроля; план действий на случай чрезвычайных ситуаций; порядок отчета компетентным органам по результатам мониторинга отходов. В рамках Европейского Союза разработан экономический механизм охраны окружающей среды. Регламент 73/92 определяет порядок финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды — LIFE. Выделены приоритетные области финансирования: - природа, включающая мероприятия по сохранению дикой флоры и фауны и среды их обитания; - окружающая среда, в рамках которой финансируются инновационные экологические проекты по внедрению новых технологий, позволяющих экологизировать экономику. Направление LIFE-Третьи страны предусматривает финансовую помощь странам, не являющимся членами Евросоюза при условии соответствия их проектов интересам Европейского сообщества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.158.29 (0.011 с.) |