Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы развития экологического права стран современного мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание и сущность права окружающей среды определяют общеправовые и отраслевые принципы. Общеправовые принципы современного экологического права — это принцип уважения государственного суверенитета, невмешательства во внутренние дела других государств, мирного разрешения возникающих споров, добровольного исполнения взятых обязательств. Что же касается отраслевых принципов, в последнее время сформировались новые принципы, влияющие на концептуальные изменения и развитие права окружающей природной среды и получившие общее признание9. См.: Кравченко С. М., Андрусевич А. О., Бонайн Дж. Е. Актуальні проблеми міжнародного права навколишнього середовища: Підручник / За ред. С. М. Кравченко. — Л.: Вид. Центр ЛНУ, 2002. — С. 27-28. Эти принципы закреплены Декларацией РИО, Договором о Евросоюзе, национальными законами об охране окружающей природной среды. Статья 174 Договора о Евросоюзе перечисляет принципы экологической деятельности ЕС. Это принцип превентивных действий, означающий, что деятельность сообщества направлена на предупреждение и профилактику ущерба окружающей среде; принцип предосторожности, который заключается в том, что недостаток обоснованных научных данных не может рассматриваться как причина отмены или отсрочки мероприятий Европейского Союза по профилактике загрязнения окружающей среды или иного ущерба; принцип возмещения ущерба, означающий, что качество окружающей среды должно быть восстановлено либо ущерб должен быть минимизирован; принцип ответственности загрязнителя означает, что расходы на мероприятия по восстановлению качества окружающей среды возлагаются на владельцев источников загрязнений, а не на потребителя, желающего жить в здоровой и безопасной окружающей среде. В решении по делу Safety High Tech Европейский суд разъяснил, что эти принципы имеют нормативное значение. Принцип равноправия настоящего и будущих поколений требует принимать во внимание влияние производственной деятельности в настоящем на условия жизни будущих поколений. Этот принцип предполагает рациональное использование природных ресурсов и предупреждение причинения вреда окружающей природной среде, изменение процедуры оценки влияния на окружающую природную среду. Человек имеет фундаментальные права на свободу, равенство и благоприятные условия жизни в окружающей среде, качество которой позволяет вести достойную и процветающую жизнь, и несет главную ответственность за охрану и улучшение окружающей среды на благо настоящего и будущих поколений. Природные ресурсы Земли, включая воздух, землю, флору и фауну, и особенно репрезентативные образцы естественных экосистем, должны быть сохранены на благо нынешнего и будущих поколений путем тщательного планирования и управления. Пункт б Стокгольмской декларации гласит: наступил такой момент в истории, когда мы должны регулировать свою деятельность в мире, проявляя более тщательную заботу в отношении последствий этой деятельности для окружающей среды. Из-за неведения или безразличного отношения мы можем нанести огромный непоправимый ущерб земной среде, от которой зависят наша жизнь и благополучие. И, наоборот, благодаря наиболее полному применению наших знаний и более разумному подходу, мы можем обеспечить для себя и наших потомков лучшую жизнь в условиях среды, которая в большей степени будет соответствовать потребностям и чаяниям людей. Охрана и улучшение окружающей человека среды для нынешнего и будущих поколений стали важнейшей целью человечества, целью, которая должна быть достигнута совместно и в соответствии с установлениями и основными целями мира и международного экономического и социального развития. Охрана экологических интересов будущих поколений в полной мере проявляется в борьбе мирового сообщества с изменениями климата. В 1992 г. была принята Рамочная конвенция ООН «Об изменении климата», в которой отразилась обеспокоенность мирового сообщества изменением климата, вызванным человеческой деятельностью, решимость защищать климатическую систему в интересах настоящего и будущего поколений. Изменения климата Конвенция определяет как изменения климата, прямо или косвенно обусловленные деятельностью человека, которая накладывается на природные колебания климата. Неблагоприятные последствия изменения климата понимаются как изменения в физическом состоянии либо биоте Земли, вызванные изменениями климата, которые негативно влияют на состав, способность к восстановлению или продуктивность природных экосистем, на функционирование социально-экономических систем или на здоровье и благосостояние людей. Целью конвенции является стабилизация концентрации парниковых газов на таком уровне, который бы исключал опасное антропогенное влияние на климатическую систему при условии исключения угрозы производству продовольствия и устойчивому экономическому развитию. Меры по предупреждению изменений климата должны быть экономически эффективными, широкомасштабными, охватывающими все источники парниковых газов, все экономические секторы — энергетику, транспорт, промышленность, сельское и лесное хозяйство, отходы. Политика в сфере климата должна отвечать условиям каждой страны и быть интегрированной в национальные программы экономического развития. Согласно Киотскому протоколу к Конвенции развитые страны взяли на себя обязательство до 2012 г. уменьшить выбросы парниковых газов на 5%. С этой целью определен порядок установления квот на выбросы парниковых газов и международной торговли квотами. Наивысшим органом Конвенции об изменении климата является Конференция сторон. К компетенции Конференции относится рассмотрение и утверждение докладов о соблюдении положений Конвенции. На шестой сессии Конференции был сформулирован проект Боннских соглашений об осуществлении Буэнос-Айресско-го плана действий. План предполагает техническую и финансовую поддержку развивающихся стран и стран с переходной экономикой, которые обязуются включить положения о мерах предупреждения изменения климата в Национальные стратегии устойчивого развития. Финансирование необходимых мероприятий предполагается производить через Глобальный экологический фонд, основными задачами которого являются борьба с изменениями климата, финансирование передачи технологий, энергетики, транспорта, промышленности, сельского и лесного хозяйства, помощь развивающимся странам. Седьмая сессия Конференции сторон состоялась в г. Маракеше (Марокко) в 2001 г. Она утвердила Боннские соглашения. Стороны, включенные в Приложение 2 к Конвенции, изъявили согласие взять на себя обязательства по финансированию намеченных мероприятий. Сегодня существуют экономически эффективные технологии, позволяющие сократить выброс парниковых газов, затраты на решение этого вопроса не превышают 0,2-2% внутреннего валового продукта, а в случае международного сотрудничества будут даже меньше10. Доклад Конференции сторон о работе шестой сессии. Бонн, 2001. ООН FCCC/CP/2001/5. По мнению Международного Суда ООН, следует учитывать уникальные качества ядерного оружия, а именно его способность наносить вред будущим поколениям при проведении испытаний. Применение принципа защиты интересов настоящего и будущего поколений иллюстрирует дело Хуана Антонио Опози (представитель детей) против Франческо Факторана. Иск группы детей, как представителей будущего, против секретаря департамента окружающей среды содержит требование отозвать лицензию на вырубку лесов и запретить выдавать новые лицензии. В решении Верховного Суда Филиппин сказано: «Нет необходимости говорить, что каждое поколение несет ответственность перед следующим по сохранению ритма и гармонии природы для обеспечения сбалансированной и здоровой экологии»11. См.: Кравченко С. М., Андрусевич А. О., Бонайн Дж. Е. Актуальні проблеми міжнародного права навколишнього середовища. — С. 31. Принцип предостережения и предупреждения, декларированный 15-м принципом РИО, основан на признании того, что научная достоверность информации подтверждается слишком поздно для принятия эффективных правовых и политических мер для предупреждения причинения вреда окружающей природной среде. Охрана окружающей природной среды является наиболее эффективной, если осуществляется путем предупреждения причинения вреда. Легче предупредить загрязнение путем сокращения и своевременной утилизации отходов, осуществления экологического аудита, менеджмента и оценки влияния на окружающую природную среду. Большинство экологических проблем требует комплексного анализа технических, экономических, экологических факторов. Этот принцип акцентирует внимание на степени вероятности наступления вредных последствий для здоровья людей и природной среды. Принцип предостережения переносит бремя доказывания обстоятельств, необходимых для принятия решения, на тех, кто планирует либо осуществляет такую деятельность. Принцип предостережения и предупреждения является одним из наиболее значимых для предупреждения причинения экологического вреда еще до того, как он возникнет, и потому способствует минимализации ущерба и уменьшению затрат, необходимых для восстановления качества окружающей природной среды. В случае возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, отсутствие полной научной достоверности не рассматривается как препятствие для применения превентивных мер с целью предупреждения деградации природы и причинения вреда здоровью людей. Принцип предостережения применяется в случае достоверного установления возможного негативного влияния определенной деятельности, продукта или процесса на состояние здоровья людей или природные объекты, когда установить степень риска абсолютно точно не представляется возможным. В Коммюнике Еврокомиссии определены условия и порядок применения принципа предостережения. Данный принцип должен базироваться на наиболее полной возможной научной оценке. Степень достоверности информации определяется на всех стадиях деятельности. Оценка касается степени риска осуществляемой деятельности и возможных последствий бездеятельности. Должны быть также определены альтернативные варианты проекта. Результаты научной оценки должны быть доступны всем заинтересованным лицам12. См.: Миюевич М. М., Андрусевич Н. I., Будякова Т. О. Свропейське право навколишнього середовища. — Л.: Еко-право, 2004. — С. 89-90. Принцип предупреждения и предостережения вошел в Картагенский протокол о биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии от 29 января 2000 г. (Украина присоединилась к протоколу 12.09. 2002 г). В протоколе поддерживается принцип применения превентивних мер, отображенный в 15-м принципе Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, отмечается широкое распространение современных биотехнологий и возрастающая обеспокоенность общественности ее потенциальным иредным воздействием, признаются широкие возможности биотехнологии для повышения благосостояния людей, при условии использования с соблюдением соответствующих мер безопасности. Этот протокол регулирует безопасность передачи, обработки и использования живых измененных организмов, полученных в результате применения современных биотехнологий, могущих неблагоприятно влиять на сохранение и устойчивое использование биоразнообразия и представлять угрозу для здоровья людей. Особое внимание уделяется порядку трансграничного перемещения указанных организмов. Принцип требует детальной достоверной информации и документации относительно измененных живых организмов, ввозимых в страну, и их влияния на эндемичные организмы и население. Протокол не применяется к трансграничному перемещению живых измененных организмов, представляющих собою фармацевтические препараты для людей. Принцип дифференцированной ответственности заключается в том, что все государства обязуются обеспечивать охрану окружающей природной среды и устойчивое развитие, но вследствие различных экономических, социальных и экологических условий на них возлагается различный объем ответственности. Ответственность в большем объеме возлагается на государства, чей «вклад» в деградацию окружающей природной среды более значительный. Это позволяет более эффективно решать общие проблемы в сфере окружающей природной среды. Концепция дифференцированной ответственности противоречива и не определяет четко, в какой степени развитые государства должны предоставлять финансовую и другую помощь развивающимся странам13. См.: Кравченко С. М., Андрусевич А. О., Бонайн Дж. Е. Актуальні проблеми міжнародного права навколишнього середовища. — С. 35-36. Не определены и источники финансирования. Принцип оценки влияния на окружающую среду провозглашен в Декларации РИО и предусмотрен Конвенцией об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте (Еспо,1999), Протоколом по стратегической экологической оценке к Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Киев, 21.05.2003 г.) Государства осуществляют оценку влияния на состояние окружающей природной среды антропогенной деятельности, которая может оказывать негативное воздействие на состояние окружающей природной среды. Значение такой оценки обусловлено взаимосвязью между хозяйственной деятельностью и ее экологическими последствиями, необходимостью предупреждения причинения вреда окружающей среде и осуществления мониторинга значительных вредных воздействий, необходимостью повышения качества информации и учета экологических факторов на ранних этапах принятия решений. Стороны Конвенции на индивидуальной или коллективной основе предпринимают необходимые и достаточные меры по предупреждению значительного вредного трансграничного влияния запланированной деятельности, его уменьшению и контролю за ним. К деятельности, подлежащей оценке, относятся деятельность нефтеочистительных заводов, тепловых электростанций, металлургических и химических комбинатов, торговых портов, плотин, водохранилищ, строительство автомагистралей, вырубка лесов и т.д. Согласно вышеупомянутому Протоколу, была признана важность полного учета экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, соображений при разработке и принятии планов и программ и, насколько это возможно, политики и законодательства. Целью оценки влияния на состояние окружающей среды является обеспечение высокого уровня охраны окружающей среды, включая здоровье населения, путем: обеспечения того, чтобы экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, соображения тщательно учитывались при разработке планов и программ; установления четких, открытых и эффективных процедур стратегической экологической оценки; обеспечения участия общественности в стратегической экологической оценке и интеграции благодаря этим мерам экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, озабоченностей в меры и документы, разрабатываемые в целях обеспечения устойчивого развития. Стратегическая экологическая оценка проводится в отношении планов и программ, которые разрабатываются для сельского и лесиого хозяйства, рыболовства, энергетики, промышленности, вклю-iiim горную добычу, транспорта, регионального развития, управления отходами, водного хозяйства, телекоммуникаций, туризма, планирования развития городских и сельских районов или землепользования и определяют возможность выдачи в будущем разрешений на реализацию проектов, перечисленных в приложении к Конвенции. «Стратегическая экологическая оценка» означает оценку вероятных экологических последствий (последствий для здоровья на-соления, флоры, фауны, биоразнообразия, почвы, климата, воздуха, поды, ландшафта, природных объектов, материальных активов, культурного наследия и взаимодействия этих факторов) и включает в себя определение сферы охвата экологического доклада и его подготовки, обеспечение участия общественности и учета ее мнения, а также учет в плане или программе положений экологического доклада, результатов участия общественности и ее мнения. Государство, в котором деятельность планируется, обязано оповестить другие заинтересованные государства, провести консультации с государством, находящимся под угрозой наступления экологических трансграничных последствий, относительно уровня такого влияния и мер по его предупреждению (уменьшению). Стороны уделяют особое внимание: - разработке и исполнению конкретных исследовательских программ, направленных на совершенствование существующих методов качественной и количественной оценки последствий запланированной деятельности; глубокому уяснению причинно-следственных связей и их роли в комплексном рационально природопользовании; - мониторингу эффективности исполнения решений по запланированным видам деятельности с целью предупреждения или минимализации негативного влияния; - разработке методов привлечения экологически обоснованных альтернатив запланированным видам деятельности, структуре производства и потребления; разработке методологии оценки влияния на окружающую среду на макроэкономическом уровне. Стороны проводят совещания, приуроченные к ежегодным сессиям стран Европейской экономической комиссии по проблемам окружающей среды и водных ресурсов. Стороны осуществляют обзор политики и методологических подходов сторон к ОВОС с целью совершенствования процедур ОВОС в трансграничном аспекте; обмениваются информацией относительно опыта проведения ОВОС в трансграничном аспекте; при необходимости обращаются к помощи компетентных органов или научных комитетов для решения методологических или технических вопросов, возникающих при решении поставленных целей; рассматривают и применяют дополнительные меры, необходимые для достижения намеченных целей. Принцип «загрязнитель платит» означает, что на загрязнителя возлагаются обязанности по компенсации затрат, необходимых для ликвидации негативных экологических последствий его деятельности. Государства сотрудничают в целях дальнейшего развития правовых норм, касающихся ответственности и компенсации жертвам за загрязнение и за другие виды ущерба, причиненные в результате деятельности в пределах их юрисдикции, или контроля за окружающей средой в районах, находящихся за пределами действия их юрисдикции. Этот принцип был рекомендован Организацией безопасности и сотрудничеству в Европе еще в 1972 г., но и поныне является спорным, в особенности для развивающихся стран, так как тяжесть интернационализации экологических выплат непомерно высока для них 14. См.: Кравченко С. М., Андрусевич А. О., Бонайн Дж. Е. Актуальні проблеми міжнародного права навколишнього середовища. — С. 39. Уважая критерии, установленные международным сообществом, или нормы, которые должны быть установлены на национальном уровне, крайне важно во всех случаях принимать во внимание системы ценностей, установленные в каждой стране, и степень применения норм, которые пригодны для большинства развитых стран, но которые могут не подходить и вызывать неоправданные социальные расходы в развивающихся странах. Кроме того, легализация загрязнений (осуществление их на основе лицензии, с определением допустимого их объема) не способствует их сокращению. В этом случае следует предоставлять лицензию на осуществление специального природопользования и взыскивать соответствующую плату, которую направлять на внедрение современных технологий, восстановление качества окружающей среды. Затраты следует взыскивать с прибылей загрязнителей, а не шслючать их в стоимость товаров и услуг, что ущемляет интересы потребителей и не способствует сокращению выбросов. В соответствии с 24-м принципом РИО война подрывает устойчивое развитие. Военное или любое иное враждебное использование средств воздействия на окружающую природную среду приводит к чрезвычайно пагубным последствиям для жизни, здоровья м благосостояния людей, поэтому должно быть запрещено. Принцип международного сотрудничества в сфере охраны окружающей природной среды и запрещения экологической агрессии приобретает особое значение. В Парижской хартии для новой Европы отмечено, что сохранение окружающей среды — это совместная обязанность всех европейских стран. При поддержке усилий, предпринимаемых в этой области на национальном и региональном уровнях, следует также иметь в виду необходимость совместных действий на более широкой основе. Каждое государство обязуется не прибегать к военному или любому иному враждебному использованию таких средств, которые имеют широкие, долгосрочные или серьезные последствия, в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда. Средства воздействия на природную среду понимаются как любые средства для ее изменения путем преднамеренного управления природными процессами, динамикой, составом или структурой Земли, включая ее биоту, литосферу, гидросферу и атмосферу, или космическим пространством. Природная среда не признается законным объектом военной агрессии. В период военных конфликтов необходимо предпринимать меры для предотвращения долговременного необратимого экологического ущерба. Например, запрещается применять в отношении лесов и иной растительности зажигательное оружие, подвергать нападению установки и сооружения, которые можно отнести к источникам повышенной экологической опасности (плотины), если есть угроза высвобождения опасных сил. В то же время нет никаких препятствий для использования средств воздействия на природную среду в мирных целях. Государства способствуют самому полному обмену научной и технической информацией об использовании средств воздействия на природную среду в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Государства, которые в состоянии делать это, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями, должны вносить вклад в международное экономическое и научное сотрудничество в области сохранения, улучшения и мирного использования окружающей среды с должным учетом нужд развивающихся районов мира. Государства обязуются в соответствии со своими конституционными процедурами, принимать меры по запрещению и предотвращению любой деятельности, совершаемой с нарушением установленных правил, консультироваться и сотрудничать друг с другом в решении любых вопросов. Понимание принципа сохранения биологического разнообразия в последнее время претерпело значительные изменения и стало более широким. Биологическое разнообразие — это разнообразие живых организмов из всех источников, включая наземные, морские и иные водные экосистемы и комплексы, частью которых они являются. Это понятие включает разнообразие в рамках вида, между видами и разнообразие экологических систем. Охрана биоразнообразия основывается на признании его экологического, генетического, социального, экономического, научного, культурного, эстетического значения для эволюции и охраны жизнеобеспечивающих систем биосферы, для устойчивого развития. В случаях реальной угрозы значительного уменьшения либо утраты биоразнообразия отсутствие научно обоснованной информации не может быть причиной неприменения мер по его охране. В то же время признается зависимость коренного населения, сохраняющего традиционный образ жизни, а также развивающихся стран от биологических ресурсов, отмечается необходимость учета их интересов и потребностей. Этим странам должны быть предоставлены дополнительные финансовые ресурсы и возможность доступа к современным технологиям. Конвенция «Об охране дикой флоры и фауны и природной среды их обитания в Европе» признала дикую флору и фауну природным наследием выдающейся ценности, которое необходимо сохранить и передать будущим поколениям. Проблема охраны флоры и фауны должна учитываться правительствами всех стран в их национальных программах и заданиях, так как многочисленные их виды находятся на грани исчезновения и для защиты, в частности, мигрирующих видов и среды их обитании необходимы усилия всего мирового сообщества. Каждое государство обязуется учитывать в своей политике планирования, застройки и развития территорий и в мерах по предотвращению загрязнения необходимость охраны дикой флоры и фауны с тем, чтобы их и иловой и количественный состав был экологически сбалансирован. Для успешного решения этой задачи государства обязаны содействовать экологическому просвещению и предоставлять необходимую для охраны видов и их среды обитания информацию. Относительно видов фауны, перечисленных в приложении 1 к Конвенции (исчезающие виды), запрещаются все формы вылова, задержания, умышленного уничтожения, причинение вреда местам ниведения потомства, нарушение покоя, особенно в период размножения и зимовки, владение животными или торговля ими (живыми или мертвым). К мерам по охране флоры и фауны относятся периоды запрещения охоты, запрет иного использования с целью восстановления популяций, регулирование продажи и содержания. Европейские страны обязуются осуществлять все необходимые и эффективные мероприятия по предупреждению значительного трансграничного влияния запланированной деятельности, его уменьшению и контролю за ним 15. Конвенция об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте (1991). При этом под влиянием понимаются любые последствия запланированной деятельности для окружающей среды, включая здоровье и безопасность людей, флору, фауну, почвы, воздух, воды, климат, ландшафты, исторические памятники, взаимосвязь между эти-ми факторами, последствия для культурного наследия либо социально-экономических условий, являющихся результатом изменения этих факторов. Термин «сторона происхождения» означает страну, под юрисдикцией которой предполагается выполнять запланированную деятельность. «Затронутая сторона» означает государство, которое может быть подвержено влиянию такой деятельности, «запланированная деятельность» понимается как любая деятельность, либо значительное изменение в деятельности, если это требует принятия решения компетентным органом в соответствии с национальной процедурой. Трансграничным влиянием считается любое влияние не только глобального характера, в районе, который находится под юрисдикцией той или иной стороны, вызванное запланированной деятельностью, источник которой находится в пределах района, подпадающего под юрисдикцию другой стороны. Каждая сторона осуществляет необходимые законодательные, управленческие мероприятия относительно опасных видов деятельности, включая установление процедуры оценки влияния на окружающую природную среду, которая дает возможность участия общественности, и подготовку необходимой документации. Сторона происхождения обеспечивает осуществление такой оценки до принятия решения о санкционировании либо начале такой деятельности, а также оповещение затронутых сторон о характере такой деятельности, возможном ее влиянии на состояние окружающей среды. Информация, которая должна быть включена в документацию об оценке влияния на окружающую среду, как минимум, содержит: а) описание запланированной деятельности и ее цели; б) описание разумных альтернатив географического или технологического характера запланированной деятельности, включая отказ от ее осуществления; в)описание тех элементов окружающей среды, которые с большой вероятностью подпадут под влияние запланированной деятельности; г) описание видов влияния на окружающую среду запланированной деятельности (ее альтернативных вариантов) и оценка масштаба влияния; д) описание превентивных мер, направленных на то, чтобы свести к минимуму вредное влияние на окружающую среду; е) конкретное определение способов прогнозирования и исходных положений, лежащих в их основе; ж) описание пробелов в знаниях и неопределенностей, выявленных при подготовке необходимой информации; з) краткое содержание программ мониторинга и управления. При рассмотрении запланированных видов деятельности заинтересованные стороны могут изучить вопрос о том, может ли данный вид деятельности оказывать значительное вредное трансграничное влияние на основании следующих данных: а) масштабов запланированных видов деятельности б) особенностей района их осуществлении; в) последствий запланированной деятельности, включая серьезные негативные последствия для людей, ценных видов флоры и фауны, последствий, которые препятствуют использованию затронутого района в настоящем или будущем либо приводят к нагрузке, превышающей уровень устойчивости среды к внешним воздействиям. Заинтересованные стороны рассматривают запланированные виды деятельности, которые будут осуществляться в непосредственной близости к границе, а также в более отдаленных районах, если они и могут оказывать значительное трансграничное влияние на значительном отдалении от места осуществления деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.013 с.) |