Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное управление и контроль в области охраны окружающей среды и природопользования. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, его структура и функции. Система охраны окружающей среды функционирует в республике с 1960 года, с момента образования Государственного комитета Совета Министров БССР по охране природы (постановление Совета Министров БССР от 29 августа 1960 г. № 480).
В 1990 г. Законом Белорусской ССР от 16 июля 1990 г. «О внесении изменений в Закон Белорусской ССР «О Совете Министров Белорусской ССР» Государственный комитет БССР по охране природы был переименован в Государственный комитет Республики Беларусь по экологии, а в 1994 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 1994 г. № 145 «О совершенствовании структуры органов государственного управления Республики Беларусь и сокращении расходов на их содержание» Государственный комитет Республики Беларусь по экологии преобразован в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды, осуществляющим экологическую политику государства. В соответствии с Законом Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь" Минприроды подчиняется Совету Министров Республики Беларусь (место нахождения - г.Минск, ул.Советская, 11 (Дом Правительства). Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Положение о Департаменте по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Положение о Департаменте по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и перечень государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 962 "Вопросы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь".
Структурные подразделения Министерства 1. УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: § Аналитический отдел § Отдел науки и инноваций КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОТДЕЛ ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ § Отдел бухгалтерского учета и отчетности § Сектор планирования УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЙ И КАДРОВОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЫ § Отдел контроля за исполнением документов § Сектор материального обеспечения УПРАВЛЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО И ЛАНДШАФТНОГО РАЗНООБРАЗИЯ § Отдел земель и ландшафтов § Отдел биологического разнообразия УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ § Отдел регулирования обращения с отходами § Сектор разрешительной деятельности УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ § Отдел регулирования воздействий на атмосферный воздух и озоновый слой § Отдел использования и охраны вод УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ § Отдел экспертизы градостроительных проектов § Отдел экспертизы промышленных объектов РЕЖИМНО-СЕКРЕТНЫЙ ОРГАН МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ОРГАН ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГЕОЛОГИИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ Основные направления деятельности В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 962, Главными задачами Минприроды являются: - проведение единой государственной политики, в том числе экономической и научно-технической, в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита; - осуществление государственного управления в области изучения, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, вод, животного и растительного мира, охраны окружающей среды, а также государственного регулирования в области гидрометеорологии, экологической сертификации и экологического аудита; - регулирование и координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, организаций в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, в том числе недр, гидрометеорологической деятельности, регулирования воздействия на климат, а также экологической сертификации и экологического аудита; - осуществление государственного регулирования деятельности по геологическому изучению недр и гидрометеорологической деятельности, а также создание условий для развития организаций всех форм собственности, осуществляющих данные виды экономической деятельности; - взаимодействие в пределах своей компетенции с местными исполнительными и распорядительными органами в решении природоохранных вопросов; - государственный контроль в области охраны окружающей среды и гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита; - обеспечение сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия, участие в разработке и осуществлении мероприятий по воспроизводству объектов животного и растительного мира; - обеспечение республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан экологической информацией, организация пропаганды экологических знаний, участие в создании системы просвещения, образования и воспитания в области охраны окружающей среды; - осуществление международного сотрудничества, изучение, обобщение и распространение международного опыта в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, регулирования воздействия на климат, а также гидрометеорологической деятельности, экологической сертификации и экологического аудита. Охрана и рациональное использование животного мира, ведение охотничьего хозяйства и состояние заповедного дела Состояние заповедного дела Одним из важнейших аспектов создания благоприятной окружающей среды является сохранение естественных экосистем и ландшафтов. В Республике Беларусь эта цель достигается путем создания особо охраняемых природных территорий (заповедников, национальных парков, заказников, памятников природы). На текущий момент система особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь включает территории Березинского биосферного заповедника, 4-х национальных парков («Беловежская пуща», «Браславские озера», «Нарочанский» и «Припятский») и 85 заказников республиканского значения. Кроме этих природоохранных объектов биологическое и ландшафтное разнообразие сохраняется в 353 заказниках местного значения и на территории 853 памятников природы республиканского и местного значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 7,7 % от всей территории республики. В целях решения проблем функционирования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обеспечения сохранения естественных экологических систем, биологического и ландшафтного разнообразия, определения основных перспективных направлений развития и управления особо охраняемыми природными территориями разработаны и утверждены Национальная стратегия развития и управления системой природоохранных территорий до 1 января 2015 года, Схема рационального размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения до 1 января 2015 года. С учетом положений вышеназванных документов разработана и утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 6 марта 2008 г. № 146 Государственная программа развития системы особо охраняемых природных территорий Республики Беларусь на 2008-2014 годы. Учитывая огромный природный потенциал особо охраняемых природных территорий и привлекательность этих территорий для развития туризма, созданы структуры управления перспективными для развития туризма заказниками. На сегодняшний день решениями соответствующих исполнительных комитетов по согласованию с Минприроды создано 21 государственное природоохранное учреждение для управления 23 заказниками республиканского значения. Основной целью этих учреждений является развитие одного из самых перспективных в мире видов туризма – экологического. Большое значение придается сохранению диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, проводится работа по инвентаризации, выявлению и передаче под охрану новых мест их обитания и произрастания. Всего на 1 января 2010 года передано под охрану 2612 мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь (1653 места обитания и 959 мест произрастания). Для охраны зубра европейского разработан План мероприятий по сохранению и рациональному использованию зубров на 2009-2013 годы. Обращение с отходами Минприроды осуществляет меры по реализации единой государственной политики в области обращения с отходами, обеспечивет разработку и выполнение планов и мероприятий по обращению с отходами. Совместно с территориальными органами Минприроды постоянно ведется работа по осуществлению государственного контроля за обращением с отходами, недопущением захоронения вторичных материальных ресурсов, по выявлению несанкционированных мест размещения отходов, а также проводятся анализ наличия утвержденных и согласованных в установленном порядке схем обращения с коммунальными отходами и оптимизация районных схем обращения с отходами. Организация работы по извлечению вторичных материальных ресурсов из отходов производства и потребления позволяет существенно поддерживать ресурсный потенциал страны и ее экономику. В 2010 г. объем образования отходов производства в Республике Беларусь составил около 43,78 млн.т. Из общего объема образования отходов производства наиболее значительный объем образования крупнотоннажных отходов: галитовых отходов и шламов галитовых глинисто-солевых – около 27,8 млн. т, фосфогипса – 746,8 тыс.т. В 2010 году уровень использования отходов производства (без учета галитовых отходов и глинисто-солевых шламов) достиг ~ 80 %. Наметилась устойчивая тенденция роста объемов извлечения вторичных материальных ресурсов из состава коммунальных отходов с 16% в 2009 году до 25 % и более в 2010 году. Минприроды координирует работу по реализации в Республике Беларусь положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях и Базельской конвенции о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их удалением. В целях реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях 27 июня 2011 г. был принят Указ Президента Республики Беларусь № 271 «Об утверждении Национального плана выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по реализации положений Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, в 2011 – 2015 годах», разработчиком которого являлось Минприроды. В настоящее время ведется работа по реализации мероприятий Национального плана. Как и на предыдущем этапе выполнения Национального плана, основной стратегической целью Национального плана на 2011 – 2015 годы, является обеспечение охраны здоровья человека и окружающей среды от воздействия стойких органических загрязнителей. На основании анализа ситуации в области обращения со стойкими органическими загрязнителями разработаны Мероприятия по реализации Национального плана выполнения обязательств, принятых Республикой Беларусь по реализации положений Стокгольмской конвенции о СОЗ, в 2011-2015 годах. Реализация мероприятий Национального плана осуществляется за счет средств бюджетного фонда охраны природы, частично за счет средств республиканского бюджета, а также за счет собственных средств организаций. Кроме того, для реализации Национального плана на 2011-2015 годы предполагается привлечь в Республику Беларусь средства международной технической помощи для финансирования реализации комплекса мероприятий по ликвидации Слонимского захоронения непригодных пестицидов, сбору и вывозу оборудования и отходов, содержащих полихлорированные бифенилы, обезвреживанию экологически безопасным способом, формированию и актуализации Единой базы данных о стойких органических загрязнителях, содержащей информацию о пестицидах, объектах их размещения и территориях, загрязненных пестицидами; полихлорированных бифенилах, оборудовании, материалах и отходах, их содержащих, а также территориях, ими загрязненных; источниках выбросов стойких органических загрязнителей в результате их непреднамеренного производства; а также о данных количественного содержания стойких органических загрязнителей в объектах окружающей среды. Во исполнение требований Базельской конвенции о контроле за трансграничным перемещением опасных отходов и их удалением, а также в связи с образованием Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Минприроды принимает участие в выработке мероприятий по сближению мер нетарифного регулирования в экологической сфере (в части трансграничного перемещения отходов). В рамках реализации Решения правительств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 27 ноября 2009 г. № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» Минприроды осуществляет выдачу разрешительных документов на трансграничное перемещение отходов. В рамках реализации Указа Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» Минприроды осуществляет лицензирование деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду в части использования отходов 1-3 класса опасности, обезвреживания, захоронения отходов. Наука Наука играет особую роль в обеспечении деятельности по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. Результаты современных научных исследований позволяют Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды) выйти на принципиально новый уровень решения стоящих перед ней задач. Внедрение в производство новых, наукоемких, ресурсо- и энергосберегающих технологий в различных отраслях народного хозяйства способствует инновационному развитию национальной экономики и обеспечению экологической безопасности государства. С 2011 года научные исследования осуществляются в соответствии с приоритетным направлением научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011-2015 гг. «Рациональное природопользование, ресурсосбережение и защита от чрезвычайных ситуаций» (Указ Президента Республики Беларусь от 22 июля 2010 г. № 378) и в соответствии с приоритетным направлением фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь на 2011–2015 годы «Экология, природные ресурсы, ресурсосбережение, природопользование и защита от чрезвычайных ситуаций» (постановление Совета Министров Республики Беларусь 19 апреля 2010 г. № 585). Задания и отдельные проекты, выполняемые с 2011 года в рамках разработанных и утвержденных программам, были сформированы Минприроды с учетом приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, путей решения предложенных к разработке задач, наличия исследовательской базы, научного и кадрового потенциала, привлекаемого к их решению, и проведения конкурсного отбора проектов заданий. Во взаимодействии с учреждениями Национальной академии наук Беларуси научные коллективы организаций системы Минприроды активно работают над реализацией нижеперечисленных программ. Минприроды определено Правительством Республики Беларусь в качестве государственного заказчика-координатора и руководителя Государственной комплексной целевой научно-технической программы «Природные ресурсы и экология», 2011-2015 гг. Основными целями комплексной программы являются: Основные задачи, обеспечивающие достижение поставленных целей: Данная комплексная программа включает: Основными задачами, предусматривающими к решению в 2011 - 2015 годах, в разрезе разделов комплексной программы являются: Минприроды является государственным заказчиком подпрограммы II «Обеспечение возрастающего устойчивого использования ресурсов биосферы и сохранение благоприятной окружающей среды» Государственной научно-технической программы «Природные ресурсы и окружающая среда» на 2011 – 2015 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2011 г. № 116). В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2011 г. № 669 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы» Минприроды сформированы (согласованы с Заместителем Премьер-министра В.Н.Ивановым) и поэтапно реализуются 7 отраслевых инновационных проектов (5 проектов в области геологии и 2 проекта - гидрометеорологии). Минприроды является государственным заказчиком-координатором Программы освоения месторождений полезных ископаемых и развития минерально-сырьевой базы Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы и на период до 2020 года (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 апреля 2011 г. № 431). Цель настоящей Программы – обеспечение потребностей экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах и уменьшение зависимости экономики от импортируемых энергоносителей. Международные соглашения Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды придает большое значение заключению и последующей реализации соглашений в области охраны окружающей среды прежде всего с государствами, являющимися нашими соседями, и имеющими с нами общие природные объекты и территории, а также другими государствами, проявившими интерес к сотрудничеству в этой области. Республика Беларусь подписала 5 межправительственных и 9 межведомственных двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды: 1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 21 февраля 1994 года в Минске) (приложения) 2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 5 июля 1994 года в Смоленске) (приложения) 3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (подписано 24 мая 2002 года в Минске, вступило в силу 25 октября 2002 года) (приложения) 4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о совместном использовании и охране трансграничных вод (подписано 16 октября 2001 года в г. Киеве, вступило в силу 13 июня 2002 г.) (приложения)
1. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Департаментом охраны окружающей среды Республики Молдова о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 23 декабря 1994 года в Кишиневе) (приложения) 2. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Республики Болгария (подписано 24 октября 1995 года в Софии) (приложения) 3. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 14 апреля 1995 года в г. Минске) (приложения) 4. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Словацкой Республики (подписано 8 июля 1997 г. в Братиславе) (приложения) 5. Соглашение между Витебским и Могилевским областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Смоленской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 21 декабря 1998 г) 6. Соглашение между Витебским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 28 апреля 1999 г.) 7. Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (подписано 21 июля 1999 г. в Минске) 8. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов Российской Федерации о сотрудничестве в области недропользования (подписано 14 марта 2000 года в Минске) 9. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством защиты окружающей среды Республики Сербия (подписано 10 октября 2007 г.). (приложения) Общие сведения Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды ведет активное сотрудничество с рядом международных, финансовых организаций, а также государственных агентств по охране окружающей среды среди которых:
Всемирный Банк Всемирный банк - крупнейший в мире источник оказания помощи на цели развития. Ежегодно он предоставляет странам-клиентам займы на общую сумму около $30 млрд. Банк использует свои финансовые ресурсы, высококвалифицированный персонал и обширную базу знаний для того, чтобы оказывать индивидуальную помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой в их усилиях стать на путь стабильного, устойчивого и равноправного роста. Основное внимание уделяется помощи наиболее нуждающимся группам населения и наиболее нуждающимся странам, однако применительно ко всем своим клиентам Банк подчеркивает необходимость:
Всемирный банк также помогает странам укреплять и поддерживать базовые условия, необходимые им для привлечения и сохранения притока частных инвестиций. Он существует более пятидесяти лет и не только влияет на мировую экономическую систему, но и совершенствует стратегию своей деятельности с тем, чтобы в полной мере соответствовать уровню решаемых задач, новым условиям и потребностям клиентов. Глобальный финансовый кризис подтвердил необходимость целостного, долгосрочного и стратегического подхода к развитию, основанного на самостоятельной роли страны и партнерстве с ней. Всемирный банк определил три приоритетных направления своей деятельности:
Среди глобальных проблем, которые представляют особую опасность для человечества и государств, и которые являются предметом совместной деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Всемирного Банка на протяжении вот уже 10 лет с Всемирным Банком, можно выделить нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение атмосферного воздуха, воды, изменение климата, истощение и деградация почв, лесов, сокращение биоразнообразия и потребление озоноразрушающих веществ. В течение этих лет были задействованы практически все каналы получения финансовой помощи - от институционального и реабилитационного займов, до грантовой помощи, - с помощью которой был реализован ряд совместных проектов в области:
Экспертами Всемирного Банка были подготовлены два основополагающих исследования «Обзор стратегии Республики Беларусь в области охраны окружающей среды» в 1993 и 2001 годах. В обзоре анализируется взаимосвязь основных макроэкономических тенденций и экологических аспектов развития, дается характеристика системы управления в области охраны окружающей среды, приводится всесторонний анализ экологических аспектов эффективности потребления энергии и положение дел в секторе водоснабжения и канализации, рассматриваются вопросы управления природными ресурсами, особенно в контексте сельского и лесного хозяйства, а также биоразнообразия. Особое внимание в обзоре уделено изучению экологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также возможным мерам по уменьшению степени продолжающегося воздействия радиоактивного загрязнения. В марте 2002 года на основании проведенных встреч и переговоров между Всемирным Банком подписан и Министерством природы и охраны окружающей среды РБ был подписан Протокол о намерениях в области охраны окружающей среды. Стороны Протокола согласились, что совместные усилия будут направлены на содействие в создании благоприятных условий для устойчивого развития, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды по следующим основным приоритетным направлениям:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ Статья 204. Плательщики экологического налога 1. Плательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели. 2. Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства. 3. Плательщиками не признаются бюджетные организации. Статья 205. Объекты налогообложения экологическим налогом 1. Объектами налогообложения экологическим налогом признаются: 1.1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 1.2. сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду; 1.3. хранение, захоронение отходов производства; 1.4. перемещение по террито<
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.015 с.) |