![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартная (обычная) и специальная законодательные процедуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности: - субъектами законодательного процесса в Европейском Союзе являются не высшие органы государственной власти, а обладающие элементами публичной власти наднациональные органы - праву Европейского Союза неизвестна такая форма, как закон. Ближайшим к закону по юридическим свойствам актом является регламент, однако законодательные процедуры Союза применяются равным образом для издания как регламентов, так и других нормативных актов - директив и рамочных решений. - эти же законодательные процедуры используются и для принятия индивидуальных и рекомендательных актов. - влияние на законодательный процесс Союза такого института, как Под законодательным процессом в Европейском Союзе понимаются определенные в учредительных договорах процедуры принятия институтами и органами Европейского Союза нормативно-правовых и других актов вторичного права. По сфере распространения процедуры принятия решений в Европейском Союзе можно классифицировать на две группы: общие и специальные. К общим относятся те, которые используются так или иначе при принятии решений в различных областях сквозь призму уполномочивающих статей (что иногда обеспечивает многовариантность этих процедур). Теоретически общие процедуры могут быть распространены на любую сферу деятельности Союза. Общими процедурами являются процедура "Комиссия - Совет", процедура консультаций, процедура совместного принятия решений, процедура санкционирования, процедура сотрудничества. К специальным процедурам относятся те, которые используются только при принятии решения по определенному вопросу. Они не применимы к другим вопросам. Специальная процедура находится в зависимости от специфики проблематики, характер протекания процедуры органически связан со сферой принятия решения. Общие законодательные процедуры можно подразделить по степени их распространенности на основные и неосновные. Основными являются наиболее распространенные - процедуры консультаций и совместного принятия решений, к ним также можно отнести и процедуру "Комиссия - Совет". Не являются основными процедуры сотрудничества и санкционирования. Процесс принятия решения всегда проходит три этапа: подготовка проекта и законодательная инициатива, обсуждение проекта решения, принятие решения. Основные направления деятельности Европейского центрального банка Европейский центральный банк (ЕЦБ)- центральный банк ЕС и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Основные цели: поддержание стабильности цен и поддержание общей экон.политики ЕС Главные задачи: - выработка и осуществление валютной политики зоны евро; - содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро; - эмиссия банкнот евро; - установление основных процентных ставок. - содействует правильному функционированию системы платеже; - оказывает помощь компетентным гос.органам в проведении надзора за кредит.учреждениями и за стабильностью фин.системы. ЕЦБ действут на основе Статута. В данном акте закреплено доминирующее положение над нац.банками государств-членов ЕС. Существуют: 1. Орган текущего управления – дирекция (входит 6 чел-к; назнач.на 8 лет). 2. Главный внут.орган – Совет управляющих (состоит из членов дирекц ЕЦБ и управляющих нац.центр.банков). 3. Общий Совет (коллег.орган, кот.координирует денежную политику, провдимую в зоне евро с центр.банками стран, не перешедших в зону евро).
Счетная палата как институт Европейского Союза. Иные контрольные органы Европейского Союза. Европейская счётная палата — один из семи институтов, управляющих Европейским союзом. Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге. Европейская счетная палата создана в 1977 г. в качестве единого органа финансового контроля Европейских сообществ. В 1992 г. поправками Договора о Европейском Союзе ее статус был повышен: Счетная палата стала институтом. С 2007 года - в состав палаты входит по 1 представителю (аудитору) от каждого государства-члена (28). Функции счётной палаты имеют следующие направления: - проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза; - контроль качества управления финансами; - составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; - помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза. Организация: Счётная палата состоит из 28 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполняли или исполняют в своих странах соответствующие функции внешнего контроля или имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на 6 лет и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Председатель счётной палаты избирается из числа ее членов на 3 года с правом возобновления мандата. Счетная палата функционирует на постоянной основе и располагает собственным аппаратом (около 500 чел-к). Членам палаты запрещается заниматься полит.деятельностью, а также иной проф.деят-тью вне рамок Палаты. Полномочия: 1. Проверяет счета всех органов и институтов ЕС; 2. Прверяет закон-ть и правильность доходов, информирует органы ЕС о всех случаях финан.нарушений; 3. Проверяет бух.документацию в любыз органах и учреждениях ЕС. По итогам финансового года Счетная палата готовит сводный доклад, кот.направляется в Совет, Комиссию, Парламент ЕС.При осуществлении полномочий члены Счетной палаты полностью независимы и могут быть отрешены от должности только Судом Европейских сообществ. Европейский омбудсман В 1992 г. – институт омбудсман ЕС. Европейский омбудсман - единоличный орган, который избирается Европарламентом сроком на пять лет (выборы всегда альтернативные). В своей деятельности Омбудсман полностью независим, в том числе от самого Европарламента. Его полномочия могут быть досрочно прекращены лишь в судебном порядке (Судом Европейских сообществ). Задача Омбудсмана - расследовать дела по жалобам на "случаи нарушения порядка управления в деятельности институтов или органов Сообщества. С жалобами к Омбудсману могут обращаться граждане Союза, а равно любое юридическое или физическое лицо, проживающее (имеющее местонахождение) на его территории. Омбудсман вправе проводить расследования также по собственной инициативе. Институты и органы ЕС должны предоставлять Омбудсману любые необходимые сведения, а их сотрудники могут быть приглашены для дачи показаний. Обязанность предоставлять информацию Омбудсману распространяется и на все государства-члены (кроме сведений, которые в соответствии с законодательством страны носят секретный характер). Если в ходе рассмотрения жалобы подтвердится, что конкретный институт или орган допустил нарушение, то Омбудсман сначала пытается достичь "полюбовногоурегулирования", которое позволит устранить нарушение и удовлетворить справедливые требования лица, обратившегося с жалобой. Когда достичь примирения сторон не удается, Омбудсман готовит доклад, содержащий проекты критических рекомендаций. Институт или орган, в адрес которого направлен доклад, обязан в течение трех месяцев дать на него свой ответ Омбудсману (подробное заключение) с возможным указанием мер, принятых во исполнение критических рекомендаций. Если ответ института/органа признан Омбудсманом неудовлетворительным, то он направляет специальный доклад Европейскому парламенту. Этот доклад завершает рассмотрение жалобы. В дальнейшем Европарламент может принять соответствующие меры в рамках своих полномочий.
42. Консультативные органы и учреждения в институционном механизмеЕвропейского Союза. Экономический и социальный комитет - консультативный орган ЕС. Образован в 1958 г. Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции: 1.Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. 2. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом сроком на 4 года по определенной квоте в соответствии с экон.потенциалом страны и численности населения (во главе – Председатель, который возглавляет Бюро Комитета). В состав Комитета могут входить секции и подсекции. Максимальное число членов - 350 человек. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе. Комитет созывается по предложению Совета или Комиссии или по собственной инициативе. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации, которые направ. в адрес институтов ЕС. Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет действует с марта 1994. Состоит из 344 членов (мах - 350), представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет возглавляет Председатель и Бюро, которое избирается членами комитета. Функции: консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации по всем вопросам, связанным с осуществлением региональной политики. Содержание понятия «внутренний рынок». Принципы внутреннего рынка. Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Концепция Внутреннего рынка появилась относительно недавно и была впервые отражена в Едином Европейском Акте 1986 года (далее – ЕЕА). Согласно ЕЕА построение Внутреннего рынка должно было завершиться к 31 декабря 1992 года. Ранее существовал более распространенный термин «Общий рынок», который был заложен еще в Римском договоре. Общий рынок включает в себя: 1. Четыре экономические свободы (передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов); 2. Общие политики и направления деятельности, обеспечивающие функционирование четырех свобод (антимонопольная, транспортная, аграрная, социальная и т.д.); 3. наличие достижений двух предшествующих стадий экономической интеграции - зоны свободной торговли и таможенного союза (общий таможенный тариф, общую торговую политику по отношению к третьим странам). На данном этапе понятия «Внутренний рынок» и «Общий рынок» в праве ЕС используются в одном значении, изложенном выше. Создание и обеспечение деятельности Внутреннего рынка входит в исключительную компетенцию ЕС. 4 принципа: 1) свобода передвижения товаров; 2) свобода передвижения лиц; 3) свобода передвижения услуг; 4) свобода передвижения капитала. Употребляя термин "свободы", мы должны понимать, что он означает. Во-первых, каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего рынка ЕС, без которого он не смог бы существовать. Во-вторых, в узком значении, каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, юридических лиц, зарегистрированных на территории государств - членов ЕС, а также, в некоторых случаях, и иностранцев. Например, свобода передвижения товаров в своем узком значении означает право любого из этих лиц свободно и беспрепятственно перемещать товары между государствами-членами. В-третьих, со временем в праве ЕС термин "свобода" стал употребляться в более широком смысле и означать не только собственно свободу осуществлять те или иные действия, но и весь комплекс прав и обязанностей, связанных с такой свободой и закрепленных в нормативных актах Сообщества, государств-членов, а также в решениях Суда. Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права ЕС.
44. Свобода движения товаров: правовая регламентация, сфера действия, содержание, правомерные ограничения. Договор о ЕС гласит: "Сообщество основывается на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами". Таможенный союз состоит из двух равнозначных компонентов: 1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членам 2)принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами. Для того чтобы понять смысл и практический эффект норм, регулирующих свободу передвижения товаров внутри таможенного союза, необходимо ответить на вопрос - к каким товарам применяются эти нормы, а точнее - применяются ли эти нормы к товарам из третьих стран, ввезенным на территорию Сообщества. "Продукция, привозимая из третьей страны, должна считаться находящейся в свободном обращении в государстве-члене, если были соблюдены формальности по импорту и любые таможенные пошлины или сборы, имеющие равнозначный эффект, которые должны быть уплачены, были собраны в этом государстве-члене, а также если она не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин или сборов". Рассматривая свободу передвижения товаров, необходимо также учитывать, что нормы Договора, регулирующие эту сферу права ЕС, распространяются не только на барьеры в торговле между государствами-членами, но и на барьеры, существующие внутри самого государства-члена. Как явствует из указанных выше статей Договора, свобода передвижения товаров состоит из: 1) отмены таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект; 2) запрещения на дискриминационное внутригосударственное налогообложение; 3) запрета на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом. Правомерные ограничения: - общ.мораль - общ.порядокобщ.безопасность - защита здоровья и жизни людей, животных и растений - защита нац.сокровищ, имеющих худож., истор., археолог. ценность - защита прмышленной или коммерческой собственности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.012 с.) |