Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартная (обычная) и специальная законодательные процедуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности: - субъектами законодательного процесса в Европейском Союзе являются не высшие органы государственной власти, а обладающие элементами публичной власти наднациональные органы - праву Европейского Союза неизвестна такая форма, как закон. Ближайшим к закону по юридическим свойствам актом является регламент, однако законодательные процедуры Союза применяются равным образом для издания как регламентов, так и других нормативных актов - директив и рамочных решений. - эти же законодательные процедуры используются и для принятия индивидуальных и рекомендательных актов. - влияние на законодательный процесс Союза такого института, как Под законодательным процессом в Европейском Союзе понимаются определенные в учредительных договорах процедуры принятия институтами и органами Европейского Союза нормативно-правовых и других актов вторичного права. По сфере распространения процедуры принятия решений в Европейском Союзе можно классифицировать на две группы: общие и специальные. К общим относятся те, которые используются так или иначе при принятии решений в различных областях сквозь призму уполномочивающих статей (что иногда обеспечивает многовариантность этих процедур). Теоретически общие процедуры могут быть распространены на любую сферу деятельности Союза. Общими процедурами являются процедура "Комиссия - Совет", процедура консультаций, процедура совместного принятия решений, процедура санкционирования, процедура сотрудничества. К специальным процедурам относятся те, которые используются только при принятии решения по определенному вопросу. Они не применимы к другим вопросам. Специальная процедура находится в зависимости от специфики проблематики, характер протекания процедуры органически связан со сферой принятия решения. Общие законодательные процедуры можно подразделить по степени их распространенности на основные и неосновные. Основными являются наиболее распространенные - процедуры консультаций и совместного принятия решений, к ним также можно отнести и процедуру "Комиссия - Совет". Не являются основными процедуры сотрудничества и санкционирования. Процесс принятия решения всегда проходит три этапа: подготовка проекта и законодательная инициатива, обсуждение проекта решения, принятие решения. Основные направления деятельности Европейского центрального банка Европейский центральный банк (ЕЦБ)- центральный банк ЕС и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Основные цели: поддержание стабильности цен и поддержание общей экон.политики ЕС Главные задачи: - выработка и осуществление валютной политики зоны евро; - содержание и управление официальными обменными резервами стран зоны евро; - эмиссия банкнот евро; - установление основных процентных ставок. - содействует правильному функционированию системы платеже; - оказывает помощь компетентным гос.органам в проведении надзора за кредит.учреждениями и за стабильностью фин.системы. ЕЦБ действут на основе Статута. В данном акте закреплено доминирующее положение над нац.банками государств-членов ЕС. Существуют: 1. Орган текущего управления – дирекция (входит 6 чел-к; назнач.на 8 лет). 2. Главный внут.орган – Совет управляющих (состоит из членов дирекц ЕЦБ и управляющих нац.центр.банков). 3. Общий Совет (коллег.орган, кот.координирует денежную политику, провдимую в зоне евро с центр.банками стран, не перешедших в зону евро).
Счетная палата как институт Европейского Союза. Иные контрольные органы Европейского Союза. Европейская счётная палата — один из семи институтов, управляющих Европейским союзом. Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге. Европейская счетная палата создана в 1977 г. в качестве единого органа финансового контроля Европейских сообществ. В 1992 г. поправками Договора о Европейском Союзе ее статус был повышен: Счетная палата стала институтом. С 2007 года - в состав палаты входит по 1 представителю (аудитору) от каждого государства-члена (28). Функции счётной палаты имеют следующие направления: - проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза; - контроль качества управления финансами; - составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам; - помощь Европарламенту в контроле исполнения бюджета Европейского союза. Организация: Счётная палата состоит из 28 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполняли или исполняют в своих странах соответствующие функции внешнего контроля или имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на 6 лет и полностью независимы в исполнении своих обязанностей. Председатель счётной палаты избирается из числа ее членов на 3 года с правом возобновления мандата. Счетная палата функционирует на постоянной основе и располагает собственным аппаратом (около 500 чел-к). Членам палаты запрещается заниматься полит.деятельностью, а также иной проф.деят-тью вне рамок Палаты. Полномочия: 1. Проверяет счета всех органов и институтов ЕС; 2. Прверяет закон-ть и правильность доходов, информирует органы ЕС о всех случаях финан.нарушений; 3. Проверяет бух.документацию в любыз органах и учреждениях ЕС. По итогам финансового года Счетная палата готовит сводный доклад, кот.направляется в Совет, Комиссию, Парламент ЕС.При осуществлении полномочий члены Счетной палаты полностью независимы и могут быть отрешены от должности только Судом Европейских сообществ. Европейский омбудсман В 1992 г. – институт омбудсман ЕС. Европейский омбудсман - единоличный орган, который избирается Европарламентом сроком на пять лет (выборы всегда альтернативные). В своей деятельности Омбудсман полностью независим, в том числе от самого Европарламента. Его полномочия могут быть досрочно прекращены лишь в судебном порядке (Судом Европейских сообществ). Задача Омбудсмана - расследовать дела по жалобам на "случаи нарушения порядка управления в деятельности институтов или органов Сообщества. С жалобами к Омбудсману могут обращаться граждане Союза, а равно любое юридическое или физическое лицо, проживающее (имеющее местонахождение) на его территории. Омбудсман вправе проводить расследования также по собственной инициативе. Институты и органы ЕС должны предоставлять Омбудсману любые необходимые сведения, а их сотрудники могут быть приглашены для дачи показаний. Обязанность предоставлять информацию Омбудсману распространяется и на все государства-члены (кроме сведений, которые в соответствии с законодательством страны носят секретный характер). Если в ходе рассмотрения жалобы подтвердится, что конкретный институт или орган допустил нарушение, то Омбудсман сначала пытается достичь "полюбовногоурегулирования", которое позволит устранить нарушение и удовлетворить справедливые требования лица, обратившегося с жалобой. Когда достичь примирения сторон не удается, Омбудсман готовит доклад, содержащий проекты критических рекомендаций. Институт или орган, в адрес которого направлен доклад, обязан в течение трех месяцев дать на него свой ответ Омбудсману (подробное заключение) с возможным указанием мер, принятых во исполнение критических рекомендаций. Если ответ института/органа признан Омбудсманом неудовлетворительным, то он направляет специальный доклад Европейскому парламенту. Этот доклад завершает рассмотрение жалобы. В дальнейшем Европарламент может принять соответствующие меры в рамках своих полномочий.
42. Консультативные органы и учреждения в институционном механизмеЕвропейского Союза. Экономический и социальный комитет - консультативный орган ЕС. Образован в 1958 г. Состоит из 344 членов, называемых советниками. Функции: 1.Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. 2. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций). Члены Комитета назначаются Советом сроком на 4 года по определенной квоте в соответствии с экон.потенциалом страны и численности населения (во главе – Председатель, который возглавляет Бюро Комитета). В состав Комитета могут входить секции и подсекции. Максимальное число членов - 350 человек. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе. Комитет созывается по предложению Совета или Комиссии или по собственной инициативе. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации, которые направ. в адрес институтов ЕС. Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет действует с марта 1994. Состоит из 344 членов (мах - 350), представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет возглавляет Председатель и Бюро, которое избирается членами комитета. Функции: консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год. В результате работы комитет может принимать заключения или выносить рекомендации по всем вопросам, связанным с осуществлением региональной политики. Содержание понятия «внутренний рынок». Принципы внутреннего рынка. Внутренний рынок – пространство без внутренних границ, на котором обеспечивается свобода передвижения товаров, лиц, услуг и капиталов. Концепция Внутреннего рынка появилась относительно недавно и была впервые отражена в Едином Европейском Акте 1986 года (далее – ЕЕА). Согласно ЕЕА построение Внутреннего рынка должно было завершиться к 31 декабря 1992 года. Ранее существовал более распространенный термин «Общий рынок», который был заложен еще в Римском договоре. Общий рынок включает в себя: 1. Четыре экономические свободы (передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов); 2. Общие политики и направления деятельности, обеспечивающие функционирование четырех свобод (антимонопольная, транспортная, аграрная, социальная и т.д.); 3. наличие достижений двух предшествующих стадий экономической интеграции - зоны свободной торговли и таможенного союза (общий таможенный тариф, общую торговую политику по отношению к третьим странам). На данном этапе понятия «Внутренний рынок» и «Общий рынок» в праве ЕС используются в одном значении, изложенном выше. Создание и обеспечение деятельности Внутреннего рынка входит в исключительную компетенцию ЕС. 4 принципа: 1) свобода передвижения товаров; 2) свобода передвижения лиц; 3) свобода передвижения услуг; 4) свобода передвижения капитала. Употребляя термин "свободы", мы должны понимать, что он означает. Во-первых, каждая из вышеуказанных свобод является принципом внутреннего рынка ЕС, без которого он не смог бы существовать. Во-вторых, в узком значении, каждая из свобод означает определенное субъективное право граждан ЕС, юридических лиц, зарегистрированных на территории государств - членов ЕС, а также, в некоторых случаях, и иностранцев. Например, свобода передвижения товаров в своем узком значении означает право любого из этих лиц свободно и беспрепятственно перемещать товары между государствами-членами. В-третьих, со временем в праве ЕС термин "свобода" стал употребляться в более широком смысле и означать не только собственно свободу осуществлять те или иные действия, но и весь комплекс прав и обязанностей, связанных с такой свободой и закрепленных в нормативных актах Сообщества, государств-членов, а также в решениях Суда. Нормам права ЕС, регулирующим четыре свободы, присущи такие правовые принципы, как принцип прямого действия, принцип отсутствия дискриминации и принцип верховенства права ЕС.
44. Свобода движения товаров: правовая регламентация, сфера действия, содержание, правомерные ограничения. Договор о ЕС гласит: "Сообщество основывается на таможенном союзе, который должен охватывать всю товарную торговлю и включать в себя запрещение таможенных пошлин на импорт и экспорт, всех сборов, имеющих равнозначный эффект между государствами-членами, а также предусматривать принятие общего таможенного тарифа для отношений между ними и третьими странами". Таможенный союз состоит из двух равнозначных компонентов: 1) запрещения как экспортных, так и импортных таможенных пошлин и любых эквивалентных им мер, а также количественных ограничений между государствами-членам 2)принятия общего таможенного тарифа, т.е. единой системы регулирования экспортно-импортных отношений с третьими странами. Для того чтобы понять смысл и практический эффект норм, регулирующих свободу передвижения товаров внутри таможенного союза, необходимо ответить на вопрос - к каким товарам применяются эти нормы, а точнее - применяются ли эти нормы к товарам из третьих стран, ввезенным на территорию Сообщества. "Продукция, привозимая из третьей страны, должна считаться находящейся в свободном обращении в государстве-члене, если были соблюдены формальности по импорту и любые таможенные пошлины или сборы, имеющие равнозначный эффект, которые должны быть уплачены, были собраны в этом государстве-члене, а также если она не оказалась в более благоприятном положении из-за полного или частичного возвращения таких пошлин или сборов". Рассматривая свободу передвижения товаров, необходимо также учитывать, что нормы Договора, регулирующие эту сферу права ЕС, распространяются не только на барьеры в торговле между государствами-членами, но и на барьеры, существующие внутри самого государства-члена. Как явствует из указанных выше статей Договора, свобода передвижения товаров состоит из: 1) отмены таможенных пошлин и сборов, имеющих равнозначный эффект; 2) запрещения на дискриминационное внутригосударственное налогообложение; 3) запрета на количественные ограничения и меры с равнозначным эффектом. Правомерные ограничения: - общ.мораль - общ.порядокобщ.безопасность - защита здоровья и жизни людей, животных и растений - защита нац.сокровищ, имеющих худож., истор., археолог. ценность - защита прмышленной или коммерческой собственности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.239 (0.012 с.) |