Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»



Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Гр.Ю-21, Ю-22, ЮЗ-31

Программа предназначена для подготовки студентов к выполнению профессиональных задач в объеме должностных обязанностей специалистов.

Продолжительность практики – 4 недели с 03 июня по 28 июня 2013 года.

Основные задачи:

· Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств;

· Развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

· Адаптация студентов к профессиональной деятельности.

Приобретаемые в ходе реализации программы профессиональные компетенции углубляются, совершенствуются и закрепляются в процессе последующего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

В результате прохождения практики студент должен:

ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

· анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

· формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

· пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

· определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции;

УМЕТЬ:

· анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

· формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

· пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

· составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

ЗНАТЬ:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

· понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

· основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

· основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

· юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

· структуру трудовых пенсий;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

· основы психологии личности;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

СФОРМИРОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

· понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

· основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

· основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

· юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

· структуру трудовых пенсий;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

· основы психологии личности;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Для прохождения практики студентам необходимо

1. Оформить договор с организацией на время прохождения практики
в 2-х экземплярах. (Образец договора смотри на странице сайта.)

2. Договоры (2 экземпляра) предоставить на заочное отделение до начала практики (для подписания со стороны учебного заведения). На основе договоров готовится приказ о направлении студентов на практику.

Примечание: в случаях, когда организация не имеет возможности заключить договор об организации практики оформляется письмо, подтверждающее, что студенту предоставят место практики.

По завершении практики студент 28 июня 2013 г. в 8 ч.30 мин. предоставляет в техникум дневник, характеристику и отчет о практике оформленные надлежащим образом.

- Дневник прохождения практики.(см. Приложение 1)

Рекомендации по ведению дневника.

  1. Ежедневно в графе “Содержание работы студента” регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа.
  2. Описанные ранее в дневнике работы повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ в течение дня практики.
  3. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
  2. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

По завершению практики дневник заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью данной организации (печать ставится на каждой странице дневника).

-Характеристика по завершению практики руководитель практики от организации составляет на каждого студента характеристику и заверяет ее гербовой печатью. В характеристике отмечаются уровень теоретических знаний студента, умение организовать свой рабочий день, объем и качество выполнения программы практики, отношение к работе, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом в период практики, а также замечания и пожелания студенту (см. Приложение 2).

- Отчет о практике

Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Требования к отчету о практике:

Отчет должен быть напечатан, скреплен, страницы пронумерованы. Параметры страниц: поля - верхнее - 2 см., нижнее, левое и правое –2,5 см, шрифт - Times New Roman , кегль шрифта –14, Формат А-4. Объем отчета без приложений должен составлять не менее 5-6 страниц.

Структура отчета:титульный лист (см. приложение 3);— Содержание

отчет каждого студента содержит:

1. Введение(отражаются цели и задачи практики).

2. Основная часть:

1. Организация деятельности организации (по месту практики).
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность организации.
- Правовая основа деятельности данного учреждения, его цели и задачи.
- Организационная структура учреждения.

2. Документооборот в учреждении.
- Номенклатура дел.
- Правила регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
- Локальные акты учреждения.

3. Место и роль кадровой службы в учреждении.
- Правила приема, увольнения, перевода на др. должность и т.д.
- Оформление личного дела работника.
- Внесение записей в трудовую книжку.
- Оформление листка временной нетрудоспособности.
- Ведение журналов учета движения трудовых книжек, трудовых договоров,

инструктажа.
- Работа кадровой службы с ПФР, с учреждениями социальной защиты населения,

центром занятости, военкоматом.

- Определение трудового (страхового) стажа.

4. далее в содержании отчета, после описания вышеуказанныхпунктом отчета, описываются изученные аспекты деятельность учреждения (места практики) в соответствии с нижепредложенными вариантами содержания отчета с учетом специфики места практики (см. приложение 4)

4. Заключение(подводятся итоги практики; формулируются основные выводы, по возможности – замечания, рекомендации и предложения по организации практики);

5. Приложения (копии документов, которые студент анализировал во время практики,

схемы, диаграммы, графики, таблицы, фотоматериалы, заполненные формы

документов по заданной теме).

Отчет должен давать представление о работе, проделанной студентом за период производственной практики.

Руководитель практики от техникума на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске или отказе в допуске студента к защите. Свое решение он излагает на отчете студента о прохождении практики.

Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики (до 5 мин), а затем ответов на вопросы по существу доклада.

Критериями оценки результатов практики студентом являются:

- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;

- степень выполнения программы практики;

- содержание и качество представленных студентом отчетных материалов;

- уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Защита практики оценивается дифференцированной оценкой и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. Оценка ставиться в ведомости и в зачетной книжке.

Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично.

 

 

Приложение 1

ДНЕВНИК

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Содержание работы студента Оценка и подпись непосредст-венного руководителя практики
  В разделе описывается вся практическая работа студента в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), .  
     
     

 

(каждая страница заверяется печатью)

 

 

Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щейся) НОЧУ СПО «ТЭиП МСПК» ______________________________________________________________________________

(ФИО)

группы __________________ специальности _________________________________________,

проходившего (шей) практику с ____________ по ___________ 201____ г.

на базе : _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

За время прохождения практики зарекомендовал (а) себя

(производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности морально - волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Освоил (а) профессиональные компетенции: _________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы, рекомендации: ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практику прошел (прошла) с оценкой ___________________________________________

 

М.П. Руководитель практики от организации: _______________

 

Приложение 3

О Т Ч Е Т

Приложение 4

За время прохождения практики в органах социальной защиты населения студент-практикант:

- изучает содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности Управления социальной защиты населения;

- знакомится с целями, задачами, функциями, порядком образования, организацией работы и структурой Управления социальной защиты населения;

- изучает режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;

- изучает взаимосвязи с вышестоящими органами управления по социальной защите населения, учреждениями и предприятиями города, муниципальными учреждениями, подведомственными Управлению социальной защиты населения;

- изучает практику применения нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий;

- знакомится с порядком приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением пособий и их выплатой;

- участвует в приеме документов для назначения государственных пособий на детей;

- готовит документы для назначения пособий семьям, имеющим детей;

- ведет прием граждан и документов по вопросам выплаты социальных пособий, предоставления льгот и компенсаций;

- участвует в работе городской (районной) комиссии по оказанию адресной социальной помощи отдельным категориям граждан;

- принимает участие в работе Центра социального обслуживания населения города (района).

За время прохождения практики в государственных пенсионных фондах студент-практикант:

- изучает содержание основных положений нормативно-правовых актов о деятельности пенсионного фонда;

- изучает план работы пенсионного фонда;

- знакомится с режимом работы и правилами внутреннего распорядка, основными обязанностями его должностных лиц и взаимоотношениями Управления и соответствующих учреждений предприятий и организаций;

- знакомится с порядком рассмотрения заявлений и жалоб; с организацией приема и консультирования граждан; порядком осуществления представительских функций в судебных органах;

- участвует в приеме документов, предоставляемых работодателем, о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, с учетом предъявляемых к ним требованиям;

- отрабатывает под руководством специалистов порядок получения выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;

- под руководством специалистов принимает участие в оформлении актов документальных проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже на соответствующих видах работах;

- принимает участие в оценке пенсионных документов, оформляет документы, необходимые для назначения и перерасчета пенсий;

- участвует в приеме и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан.

За время прохождения практики в суде студент-практикант:

- изучает организации, структуры и компетенции судов, а также работу канцелярии суда;

- знакомится с организацией, и ведением архива и подготовкой дел к хранению в архиве;

- изучает действия по принятию заявления и возбуждению дела в суде; содержание и порядок совершения действий по подготовке дела к судебному разбирательству; подлежащие рассмотрению гражданские дела и докладывает судье свое мнение относительно того, что необходи­мо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству;

- изучает методику совершения судьей, судом отдельных процессуальных действий: обеспечение иска, обеспечение доказательств, судебное поручение;

- изучает дела, относящиеся к разным видам судопроизводства, если профессиональная практика проходит в районном суде;

- знакомится с порядком судебного разбирательства: этапами разбирательства дела по существу; содержанием решений и определений судов по отдельным категориям дел, порядком их постановления и правовыми последствиями; изучает гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, занимается подбором необходимого законодательного материала, относящегося к этим делам;

- изучает методику составления протокола судебного заседания. Во время слушания дела студент-практикант ведет параллельно (или по поруче­нию судьи — самостоятельно) протокол судебного заседания;

- знакомится с порядком составления процессуальных документов, в том числе проекта судебного решения по конкретному делу;

- изучает апелляционное производство и его особенности;

- знакомится с поступившими в суд жалобами, подбирает законодательный материал, составляет проекты определений по делам, подлежащим рассмотрению в суде второй инстанции;

- изучает порядок направления в суд второй инстанции апелляционных (кассационных) жалоб и представлений; студент, по возможности, должен присутствовать в суде второй ин­станции при рассмотрении апелляционных (кассационных) и частных жалоб и представлений;

- участвует в обобщении судебной практики, проводимом в суде по одной из категорий дел (трудовые, жилищные, о возмещении ущерба; об установлении отцовства, о лишении родительских прав; споры о детях; авторские и изобретательские дела; по жалобам на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан; дела о защите избирательных прав граждан; дела о признании граждани­на недееспособным или об ограничении дееспособности и др.), анализ правовых вопросов, возникающих при рассмотрении этих дел, участие в составлении статистических отчетов;

- обобщает судебную практику по отдельным категориям дел, при необходимости обращаясь к материалам архива суда;

При прохождении профессиональной практики у мирового судьи студент должен изучить особенности (в том числе доказательственной деятельности) гражданских дел, подсудных мировому судье.

При прохождении профессиональной практики в суде субъекта Российской Федерации, студент должен ознакомится с поступившими в президиум городского (областного) суда жалобами и представлениями в порядке надзора, изучить со­ответствующие дела, составить по ним проекты постановлений област­ного (городского) суда, присутствовать на заседаниях президиума при рас­смотрении жалоб и представлений в порядке надзора. Сведения о выполнении указанных заданий должны быть отражены в дневнике и отчёте о прохождении практики.

За время прохождения практики в юридическом отделе министерств, ведомств, организаций, предприятий студент-практикант:

- изучает правовые основы организации и деятельности юридической службы (отдела, юрисконсульта) организаций, предприятий; знакомится с организационными формами построения юридической службы для той или иной разновидности подведомственной хозяйственной организации;

- принимает по возможности участие при разработке (годовых) планов работы юридической службы (отдела, юрисконсульта) и при решении вопросов о том, какие мероприятия включаются в планы, руководствуясь данными о практике выполняемых договорных обязательств, результатами хозяйственной и финансовой деятельности, данными о непроизводительных затратах по материалам ревизии, об ущербе, причиненном недостачами и порчей материальных ценностей, решениями балансовых комиссий;

- знакомится и принимает участие в проведении договорной и претензионно-исковой работы. Изучает инструкции, в которых учитывают: порядок подготовки материалов для предъявления претензий, составления претензионного письма и согласования его с другими службами; организацию учета претензий, порядок предъявления в банк распоряжения на списание в бесспорном порядке признанных сумм, порядок рассмотрения претензий, в частности, проведение служебной проверки обстоятельств, указанных в претензии, порядок предъявления иска;

- принимает участие в работе по проверке приказов, издаваемых на предприятии (организации);

- изучает порядок ведения кодификации законодательных и иных нормативных актов;

- студент знакомится с порядком взаимодействия организации с адво­катскими образованиями, нотариусами, другими орга­низациями и органами власти;

- анализирует и обобщает практику применения действующего гражданского законодате-льства в дея­тельности организации (учреждения);

- знакомится с организацией работы по разрешению конкретных спорных правовых вопросов, возникающих в процессе осуществления коммерческой и иной правовой деятель­ности;

- знакомится с гражданско-правовой деятельностью при взаимо­действии с партнерами по бизнесу;

- анализирует практику взаимодействия руководящего органа ор­ганизации с правоохранительными и иными государст­венными проверяющими органами и формами реагиро­вания на их замечания;

- изучает практику юридической защиты организации от неправомерных действий третьих лиц; практику юридического сопровождения сделок; договорно-претензионную работу;

- изучает практику осуществления юридического контроля за исполнением законов, указов Президента, постанов­лений Правительства, а также иных актов, изданных в их развитие;

- участвует в даче заключений, справок, консультаций по пра­вовым вопросам, относящихся к ведению органа (учреж­дения);

- присутствует на заседаниях районного (городского) и арбитражного судов при защите юрисконсультом интересов, представляемых им предприятий (организаций).

За время прохождения практики в службе судебных приставов студент-практикант:

1. Изучает основные положения Законов «О судебных приставах РФ», «Об исполнительном производстве».

2. Знакомится со структурой службы судебных приставов.

3. Знакомится с деятельностью судебных приставов по обеспечению порядка в деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

4. Знакомится с комплексом мероприятий, проводимых судебными приставами по обеспечению порядка в деятельности судов, их полномочиями и правами.

5. Знакомится с обязанностями и правами судебных приставов-исполнителей.

6. Знакомится с мероприятиями, проводимыми судебными приставами-исполнителями при осуществлении принудительного исполнения.

7. Рассматривает вопросы взаимодействия судебных приставов с другими органами.

8. Составляет проекты процессуальных документов исполнительного производства.

9. Учится заводить исполнительное производство.

10. Оформляет материалы практики: дневник, отчет. Отчет должен содержать макет Исполнительного производства с комментариями студента-практиканта.

За время прохождения практики в органахвнутренних дел при прохождении практики студенты знакомятся:

- с задачами и функциями органа внутренних дел, органов розыска и следствия, органов дознания (производство расследования по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно и по которым его проведение не обязательно).

- с порядком возбуждения уголовных дел, особенностями производства следственных действий.

 

Специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Гр.Ю-21, Ю-22, ЮЗ-31

Программа предназначена для подготовки студентов к выполнению профессиональных задач в объеме должностных обязанностей специалистов.

Продолжительность практики – 4 недели с 03 июня по 28 июня 2013 года.

Основные задачи:

· Формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально значимых личностных качеств;

· Развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

· Адаптация студентов к профессиональной деятельности.

Приобретаемые в ходе реализации программы профессиональные компетенции углубляются, совершенствуются и закрепляются в процессе последующего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности.

В результате прохождения практики студент должен:

ПОЛУЧИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ:

· анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;

· формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;

· пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

· определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции;

УМЕТЬ:

· анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем;

· формировать пенсионные дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений;

· пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

· составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;

ЗНАТЬ:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;

· понятия и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы;

· основные понятия и категории медико-социальной экспертизы;

· основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;

· юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы;

· структуру трудовых пенсий;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

· основы психологии личности;

· современные представлен



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.21.182 (0.04 с.)