Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра трудового права и права социального обеспечения

Поиск

Кафедра трудового права и права социального обеспечения

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»)

для студентов, обучающихся

по программе среднего профессионального образования

по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

 

Москва 2014 г.

 

Составители:

 

Феськова О.Ю.

Преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения

 

 

Рецензенты:

 

Е.А.Ершова

Заведующий кафедры трудового права и права социального обеспечения

Доктор юридических наук, профессор

 

Программа разработана в соответствии с законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения базовая и углубленная подготовка, «Положением об организации практики обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования

Российской Академии правосудия»

 

 

Программа производственной практики обсуждена и одобрена

кафедрой трудового права и права социального обеспечения РАП

(протокол № 9 от 22 апреля 2014 года)

и утверждена предметной (цикловой) комиссией по общепрофессиональным дисциплинам ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

(протокол № ___ от __________ 2014 года)

 

Российская академия правосудия, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Цели и задачи производственной практики  
3. Содержание практики по профилю специальности  
4. Требования к студентам при прохождении практики  
5. Документы, необходимы для защиты практики  
6. Список литературы  
7. Приложения  
  Приложение 1. Форма аттестационного листа по учебной/производственной/ практике (заполняется на каждого обучающегося)  
  Приложение 2. Образец оформления титульного листа отчета по практике по профилю специальности  
  Приложение 3. Образец характеристики на студента  
  Приложение 4. Образец письма от организации  
  Приложение 5. Образец заявления студента  
     

Общие положения

 

1.1. Производственная практика (практика по профилю специальности) (далее – практика) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)», обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

1.2. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по виду профессиональной деятельности.

1.3. Практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, получение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, подготовку к осознанному и углубленному изучению отдельных специальных дисциплин.

Практика по модулю:

«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

Практика проводится в соответствии с учебными планами. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность практики по данному модулю – 3 недели. Студенты проходят практику в Департаменте социальной защиты населения.

Цели и задачи практики

2.1. Цели практики:

· Улучшение качества профессиональной подготовки студентов;

· Закрепление и систематизация полученных знаний по защите прав на социальное обеспечение граждан путем изучения деятельности Департамента социальной защиты населения и его подразделений, или иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

· Получение студентами представления о практической деятельности Департамента социальной защиты населения и его подразделений;

· Овладение профессиональными умениями и навыками по защите прав на социальное обеспечение граждан в сфере профессиональной деятельности работников Департамента социальной защиты населения;

· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· Формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

· Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, расширение профессионального кругозора;

· Приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

· Приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения с клиентами, находящимися в трудной жизненной ситуации, потребителями системы социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания.

 

 

2.2. Задачи практики:

· Получить обучающимся информацию о будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан на социальное обслуживание;

· Ознакомится с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность Департамента социальной защиты населения, суда или иного органа (организации), принимающих студентов на практику;

· Получить учащимся навыки работы с правовыми документами;

· Ознакомиться с системой, структурой, полномочиями Департамента социальной защиты населения, суда, органа (организации), формами их взаимодействия с иными государственными органами по вопросам, касающимся прав граждан на социальное обеспечение и обслуживание;

· Ознакомиться с деятельностью Департамента социальной защиты населения, суда по рассмотрению и разрешению конкретных дел, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и обслуживанию, а также с порядком делопроизводства;

· Ознакомиться с практикой применения законодательства по праву на социальное обеспечение и обслуживание граждан Департамента социальной защиты населения, судами иными органами, избранными в качестве мест прохождения учебной практики;

· Сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

· Изучить основные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которыми в своей деятельности руководствуется тот отдел департамента социальной защиты населения, либо учреждение социального обслуживания населения, в котором студент будет проходить практику. Составить список этих нормативных правовых актов и приложить к отчету по практике.

· Ознакомиться с региональными целевыми программами по социальной защите населения (список приложить к отчету по практике).

· Ознакомиться с базой данных, которую ведет отдел (пример: регистр получателей пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки населения). Ознакомиться с формой ведения личных дел.

· Построить представление о проблемах населения в регионе, возможностях и способах их решений. Провести анализ социального положения населения города.

· Освоить функциональные обязанности специалиста отдела департамента социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания населения.

· Выполнение обязанностей специалиста по социальной работе по непосредственной работе с клиентом под руководством куратора – представителя базы практики или самого работника (специалиста) учреждения. В дневнике представить отчет о работе с клиентом.

· Выполнение отдельных самостоятельных заданий по поручению руководителя практики от организации в рамках должностных обязанностей специалиста в области социальной защиты населения.

3. Содержание практики по модулю: «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»:

3.1. Компетенции обучающихся:

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат в актуальном состоянии
2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять учет, используя информационно-компьютерные технологии;
3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· формирование пенсионных (выплатных и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

· пользование компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;

· установления психологического контакта с клиентами;

· адаптации в трудовом коллективе

· использование приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции;

 

уметь:

· анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

· формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

· пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

· составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

· характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины;

знать:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления социальных услуг в области социальной защиты населения;

· понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по работе с клиентами;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психологических процессов;

· основы психологии личности; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

· понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиации, их социальные и социально-психологические причины.

 

3.2. Структура и содержание практики в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

Практическая работа студента при прохождении практики в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты должна содержать в себе структуру по видам работы и содержание по темам заданий практики. По форме представления работы, в отчете студентом должен быть представлен каждый вид работы с его тематикой.

I. Вид работы «Определение порядка предоставления социальных услуг и других социальных выплат».

Тематика заданий практики по виду работы: Форма представления работы в отчете:
1. Изучение состава набора социальных услуг и их стоимостных эквивалентов. 2. Ознакомление с порядком предоставления социальных услуг и других социальных выплат   1. Перечень социальных услуг и их стоимостных эквивалентов. 2. Этапы обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке  

 

Отчет по практике

по _____________________________________
(вид практики)

 

Тема индивидуального задания:_______________________________________

 

 

Выполнил (-а)

студент (- ка) группы_____________ Иванов И.А.

 

 

Утвердил:

Руководитель практики от организации: Петрова М.В.

(должность руководителя практики от организации)

___________________________________________________________________________

 

 

Проверил:

Руководитель практики от Академии: Сидоров М.М.

(должность руководителя практики от организации)

___________________________________________________________________________

 

Москва 2014г.

Приложение 3.

Образец характеристики на студента

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

студента _____________ факультета ___ курса _____________ формы обучения

 

(Ф.И.О. студента полностью)

 

проходившего _______________ практику в ______________________________

(вид практики) (наименования организации)

 

 

В характеристике отражается:

 

- время, в течение которого студент проходил практику;

- отношение студента к практике;

- в каком объеме выполнена программа практики;

- поведение студента во время практики;

- об отношениях студента с работниками организации и посетителями;

- замечания и пожелания студенту.

- общий вывод руководителя практики от организации о выполнении

студентом программы практики и, какой он заслуживает оценки.

 

________________________ __________________________________

дата составления характеристики (подпись и Ф.И.О. руководителя организации)

 

Печать

Приложение 4

Кафедра трудового права и права социального обеспечения

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(по модулю «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»)

для студентов, обучающихся

по программе среднего профессионального образования

по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

 

Москва 2014 г.

 

Составители:

 

Феськова О.Ю.

Преподаватель кафедры трудового права и права социального обеспечения

 

 

Рецензенты:

 

Е.А.Ершова

Заведующий кафедры трудового права и права социального обеспечения

Доктор юридических наук, профессор

 

Программа разработана в соответствии с законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», ФГОС СПО по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения базовая и углубленная подготовка, «Положением об организации практики обучающихся, осваивающих программы среднего профессионального образования

Российской Академии правосудия»

 

 

Программа производственной практики обсуждена и одобрена

кафедрой трудового права и права социального обеспечения РАП

(протокол № 9 от 22 апреля 2014 года)

и утверждена предметной (цикловой) комиссией по общепрофессиональным дисциплинам ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

(протокол № ___ от __________ 2014 года)

 

Российская академия правосудия, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Цели и задачи производственной практики  
3. Содержание практики по профилю специальности  
4. Требования к студентам при прохождении практики  
5. Документы, необходимы для защиты практики  
6. Список литературы  
7. Приложения  
  Приложение 1. Форма аттестационного листа по учебной/производственной/ практике (заполняется на каждого обучающегося)  
  Приложение 2. Образец оформления титульного листа отчета по практике по профилю специальности  
  Приложение 3. Образец характеристики на студента  
  Приложение 4. Образец письма от организации  
  Приложение 5. Образец заявления студента  
     

Общие положения

 

1.1. Производственная практика (практика по профилю специальности) (далее – практика) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)», обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

1.2. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации» по виду профессиональной деятельности.

1.3. Практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, получение практического опыта по каждому из видов профессиональной деятельности, подготовку к осознанному и углубленному изучению отдельных специальных дисциплин.

Практика по модулю:

«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

Практика проводится в соответствии с учебными планами. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность практики по данному модулю – 3 недели. Студенты проходят практику в Департаменте социальной защиты населения.

Цели и задачи практики

2.1. Цели практики:

· Улучшение качества профессиональной подготовки студентов;

· Закрепление и систематизация полученных знаний по защите прав на социальное обеспечение граждан путем изучения деятельности Департамента социальной защиты населения и его подразделений, или иных органов (организаций), избранных в качестве места прохождения практики;

· Получение студентами представления о практической деятельности Департамента социальной защиты населения и его подразделений;

· Овладение профессиональными умениями и навыками по защите прав на социальное обеспечение граждан в сфере профессиональной деятельности работников Департамента социальной защиты населения;

· Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

· Формирование у обучающихся нравственных качеств личности;

· Повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, расширение профессионального кругозора;

· Приобретение опыта работы в коллективах при решении ситуационных социально-правовых задач: изучение принципов построения информационно-правовых баз данных, применяемых на практике, а также приобретение практического опыта их применения: изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати, с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

· Приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения с клиентами, находящимися в трудной жизненной ситуации, потребителями системы социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания.

 

 

2.2. Задачи практики:

· Получить обучающимся информацию о будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой прав граждан на социальное обслуживание;

· Ознакомится с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность Департамента социальной защиты населения, суда или иного органа (организации), принимающих студентов на практику;

· Получить учащимся навыки работы с правовыми документами;

· Ознакомиться с системой, структурой, полномочиями Департамента социальной защиты населения, суда, органа (организации), формами их взаимодействия с иными государственными органами по вопросам, касающимся прав граждан на социальное обеспечение и обслуживание;

· Ознакомиться с деятельностью Департамента социальной защиты населения, суда по рассмотрению и разрешению конкретных дел, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и обслуживанию, а также с порядком делопроизводства;

· Ознакомиться с практикой применения законодательства по праву на социальное обеспечение и обслуживание граждан Департамента социальной защиты населения, судами иными органами, избранными в качестве мест прохождения учебной практики;

· Сбор материалов, необходимых для составления отчета о прохождении практики в соответствии с дневником практики.

· Изучить основные федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, которыми в своей деятельности руководствуется тот отдел департамента социальной защиты населения, либо учреждение социального обслуживания населения, в котором студент будет проходить практику. Составить список этих нормативных правовых актов и приложить к отчету по практике.

· Ознакомиться с региональными целевыми программами по социальной защите населения (список приложить к отчету по практике).

· Ознакомиться с базой данных, которую ведет отдел (пример: регистр получателей пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки населения). Ознакомиться с формой ведения личных дел.

· Построить представление о проблемах населения в регионе, возможностях и способах их решений. Провести анализ социального положения населения города.

· Освоить функциональные обязанности специалиста отдела департамента социальной защиты населения или учреждения социального обслуживания населения.

· Выполнение обязанностей специалиста по социальной работе по непосредственной работе с клиентом под руководством куратора – представителя базы практики или самого работника (специалиста) учреждения. В дневнике представить отчет о работе с клиентом.

· Выполнение отдельных самостоятельных заданий по поручению руководителя практики от организации в рамках должностных обязанностей специалиста в области социальной защиты населения.

3. Содержание практики по модулю: «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ»:

3.1. Компетенции обучающихся:

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:

1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат в актуальном состоянии
2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять учет, используя информационно-компьютерные технологии;
3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

Обучающийся должен иметь практический опыт:

· анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· определения права, размера и сроков установления трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· формирование пенсионных (выплатных и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

· пользование компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;

· определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

· общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи;

· установления психологического контакта с клиентами;

· адаптации в трудовом коллективе

· использование приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

· общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

· публичного выступления и речевой аргументации позиции;

 

уметь:

· анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем;

· принимать документы, необходимые для установления пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления;

· определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат с использованием информационных справочно-правовых систем;

· формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы;

· пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат;

· консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы;

· запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах;

· составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы;

· осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности;

· информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;

· оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

· объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

· правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

· давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;

· следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной деятельности;

· характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины;

знать:

· содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления социальных услуг в области социальной защиты населения;

· понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки;

· понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· государственные стандарты социального обслуживания;

· порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;

· компьютерные программы по работе с клиентами;

· способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· основные понятия общей психологии, сущность психологических процессов;

· основы психологии личности; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

· современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

· основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

· понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиации, их социальные и социально-психологические причины.

 

3.2. Структура и содержание практики в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

Практическая работа студента при прохождении практики в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты должна содержать в себе структуру по видам работы и содержание по темам заданий практики. По форме представления работы, в отчете студентом должен быть представлен каждый вид работы с его тематикой.

I. Вид работы «Определение порядка предоставления социальных услуг и других социальных выплат».

Тематика заданий практики по виду работы: Форма представления работы в отчете:
1. Изучение состава набора социальных услуг и их стоимостных эквивалентов. 2. Ознакомление с порядком предоставления социальных услуг и других социальных выплат   1. Перечень социальных услуг и их стоимостных эквивалентов. 2. Этапы обжалования решений ПФР (органа СЗН) в судебном порядке  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.011 с.)