Права и этический кодекс социального педагога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и этический кодекс социального педагога



Личностные качества социального педагога. Кодекс этики социального педагога

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Лихачев, Б. Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по социальной педагогике / Б. Т. Лихачев. - Москва: Владос, 2010. - 295 с.

2. Г алагузов А. Н. Социально-педагогические задачи: учебное пособие: рек. УМО вузов РФ / А. Н. Галагузов, М. А. Галагузова, И. А. Ларионова. - Москва: Владос, 2008. - 191 с.

3. Ануфриева Д. Ю. Социальная педагогика: учебно-методический комплекс / Д. Ю. Ануфриева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 150 с.

Дополнительная литература

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога.- М., 2001.

2. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

3. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие/ Галагузовой М.А., Мардахаевой Л.В. – М., 2002 (Рекомендовано учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области социальной работы в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений)

4. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2005 (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов педагогических училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0314).

5. Технология социальной работы / Е.И. Холостовой. – М., 2001.

6. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышева. – М., 2001.

7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2004 (допущено Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031300 – Социальная педагогика).

8. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М., 2001 (допущено министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика».

 

Электронные ресурсы:

1. Социальная педагогика: учебно-методический комплекс / Д. Ю. Ануфриева; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2008. - 150 с.: табл. - Библиогр. в тексте. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

2. Г алагузов А. Н. Социально-педагогические задачи: учебное пособие: рек. УМО вузов РФ / А. Н. Галагузов, М. А. Галагузова, И. А. Ларионова. - Москва: Владос, 2008. - 191 с. - (Учебное пособие для вузов. Социальная работа). - Библиогр.: с. 190-191. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".

3. Горомыслов, Ф. К. Работа социального педагога по профилактике детского травматизма на дорогах [Электронный ресурс] / Ф. К. Горомыслов. - Москва: Лаборатория книги, 2010. - 64 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".

4. Дейч, Б. А. Социальная педагогика и дополнительное образование: учебное пособие / Б. А. Дейч; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Москва: НГПУ, 2005. - 123 с. - Библиогр.: с. 95-99. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ.

5. Лихачев, Б. Т. Социология воспитания и образования: курс лекций по социальной педагогике / Б. Т. Лихачев. - Москва: Владос, 2010. - 295 с. - (Педагогическое наследие). - Библиогр.: с. 290-294. - Доступна эл. версия. ЭБС "Университетская библиотека ONLINE".

 

Перечень вопросов государственного экзамена:

1. Воспитание и педагогическая деятельность как общественное явление.

2. Предпосылки возникновения социальной педагогики.

3. Объект, предмет и функции социальной педагогики.

4. Принципы и методы социально-педагогического исследования.

5. Социализация в контексте воспитания

6. Социальная педагогика как интегративная отрасль знания.

7. Сущность социализации личности.

8. Этапы социализации личности.

9. Факторы социализации личности.

10. Определениеи задачи с оциально-педагогической виктимологии.

11. Современное состояние системы социального воспитания.

12. Социальное воспитание в контексте социализации.

13. Факторы и агенты социализации личности.

14. Процесс социализации личности и его механизмы.

15. Стадии социализации личности.

16. Виды социального воспитания.

17. Системы социального воспитания.

18. Социальные воспитательные организации.

19. Социальная педагогика и другие отрасли педагогического знания.

20. Человек как объект, субъект и жертва социализации.

21. Социально-педагогическая виктимология

22. Общее и особенное в системах социального воспитания зарубежных стран.

23. Практика социального воспитания в начале ХХ века.

24. Сущность методов социально-педагогической деятельности.

25. Социально-педагогические технологии, их сущность и особенности.

26. Механизм применения социально-педагогической технологии.

27. Социальные проблемы детства в России и в зарубежных странах.

28. Социальная депривация.

29. Нормативные документы по проблемам социальной защиты детей.

30. Предпосылки девиации. Типы девиаций.

31. Концепции девиации.

32. Девиантное, делинквентное, криминальное поведение.

33. Причины девиантного поведения (биологические, психологические, социально-педагогические факторы и др.).

34. Понятие социально-педагогической реабилитации.

35. Понятие дезадаптации детей,

36. Типы дезадаптации детей и подростков.

37. Технологии работы социального педагога с дезадаптированными детьми.

38. Особенности и условия реабилитации беспризорных детей.

39. Типы приютов, их функции.

40. Этапы социальной реабилитации беспризорных детей в специализированных учреждениях.

41. Проблема преступности несовершеннолетних.

42. Задачи и основные понятия пенитенциарно-педагогичес­кой работы.

43. Основные направления воспитатель­ной работы в пенитенциарных учреждениях.

44. Формы и методы перевоспитания осужденных.

45. Основные этапы процесса исправле­ния несовершеннолетних.

46. Семья как микрофактор социализации

47. Соседство и его роль в социализации

48. Микросоциум как микрофактор социализации.

49. Институты воспитания как микрофакторы социализации.

50. Группа сверстников и ее роль в социализации.

51. Основные признаки субкультуры.

52. Религиозные организации и их роль в социализации верующих.

53. Региональные особенности как фактор социализации.

54. Условия социализации в сельских поселениях.

55. Особенности малого города как среды социализации личности.

56. Городской образ жизни и его влияние на социализацию личности.

57. Специфическое влияние поселка на социализацию его жителей.

58. Влияние СМК на социализацию личности.

59. Страна как макрофактор социализации личности.

60. Половозрастная структура общества и ее влияние на социализацию личности.

61. Менталитет этноса и его влияние на социализацию личности

62. Государство как макрофактор социализации личности.

63. Мегафакторы социализации личности.

64. Основные составляющие методики социального воспитания.

65. Социальное воспитание как функция общества.

66. Возможности социального воспитания в развитии человека.

67. Элементы методики организации массового взаимодействия.

68. Сущность субъект-объектного подхода в исследовании социализации.

69. Принципы социального воспитания.

70. Гендерный подход в социальном воспитании.

71. Возрастной подход в социальном воспитании.

72. Дифференцированный подход в социальном воспитании.

73. Индивидуальный подход в социальном воспитании.

74. Особенности содержания социального воспитания в школе.

75. Особенности форм и методов социального воспитания в школе.

76. Особенности содержания социального воспитания в загородном лагере.

77. Особенности форм и методов социального воспитания в загородном лагере

78. Особенности содержания социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.

79. Особенности форм и методов социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.

80. Особенности содержания социального воспитания в учреждениях интернатного типа

81. Особенности форм и методов воспитания в учреждениях интернатного типа.

82. Особенности содержания социального воспитания в учреждениях начального профессионального образования.

83. Особенности форм и методов воспитания в учреждениях начального профессионального образования.

84. Соотношение понятий «методика» и «технология». Взаимосвязь технологии и методов практической работы социального педагога.

85. Классификация социально – педагогических технологий и методов.

86. Методика и технология работы социального педагога в образовательном учреждении.

87. Методика работы социального педагога с различными категориями детей и подростков.

88. Профессиональный портрет социального педагога.

 

 

2.7. Критерии оценки ответа студента на итоговом государственном экзамене.

Ответы выпускников на поставленные в билете вопросы должны соответствовать следующим критериям:

- системность и методологичность профессионального мышления;

- владение категориально – понятийным аппаратом педагогики и психологии;

- способность к теоретическому обоснованию проблем социально – педагогической практики;

- сформированность профессионального самосознания.

Ответ каждого студента на итоговом государственном экзамене оценивается на закрытом совещании Государственной аттестационной комиссии и определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ в логической последовательности с планом, обнаруживает глубокие знания социально-педагогических понятий в рамках различных теорий. Устанавливает межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, обнаруживает готовность к реализации теоретических положений в практической деятельности. Демонстрирует аналитический подход в освещении разных теорий и научных подходов, обосновывает свою точку зрения. Формулирует содержательные выводы. Обнаруживает дополнительные специальные знания по предмету. Владеет методиками диагностики и исследовательской работы.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит ответ в логической последовательности с планом. В ответе представлены различные подходы к рассматриваемой проблеме, но их обоснование недостаточно полное и глубокое. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа в сопоставлении разным методик и обосновании своей точки зрения. Выводы правильны.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ выстроен недостаточно логично и последовательно. Студент обнаруживает неполное владение понятиями и недостаточную ориентированность в психолого-педагогических и коррекционно-педагогических теориях. Выдвигаемые выводы декларируются студентом, но не в достаточной степени аргументируются. Студент испытывает трудности в установлении межпредметных связей. Ответ носит преимущественно описательный, а не аналитический характер.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии неспособности студента правильно раскрыть психолого-педагогические и коррекционно-развивающие понятия и теории. Проявляется стремление подменить научное обоснование проблем рассуждением практически бытового плана. Студент не владеет понятиями. Выводы отсутствуют или носят поверхностный характер.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.245.87 (0.106 с.)