ТОП 10:

Каждой из укачанных выше профессиональных задач.



Выпускник, получивший квалификацию социального педагога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы и методы социального воспитания; способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

Выпускник должен знать:

Выпускник должен знать:

- Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

-основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

-основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

-школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3 Требования к профессиональной подготовке выпускника(п.7.1 ГОС), соответствующие квалификационным требованиям специалиста (необходимые для выполнения им профессиональных функций) с указанием, при каком виде государственных аттестационных испытаний (государственный экзамен или защита выпускной квалификационной работы) может быть наиболее эффективно обеспечена проверка:

 

 

Требования к профессиональной подготовке Вид аттестационного испытания Примечание
Гос. экзамен Защита ВКР
Специалист должен знать: государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. + +  
Социальный педагог: знает международные акты о правах и защите прав ребенка, конституцию Российской Федерации, Закон об образовании; +    
владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; + +  
владеет системой знаний по педагогике и психологии, современным тенденциям развития психолого-педагогических концепций; + +  
владеет системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; + +  
знает актуальные проблемы педагогической науки, социальной педагогики, образования и социальной политики в отношении детства; + +  
владеет инновационными технологиями, формами и методами социально-педагогической деятельности; + +  
владеет системой знаний о состоянии социальной практики и предлагает варианты решения конкретных социально-педагогических проблем + +  
владеет умениями анализировать современные социально-педагогические явления и проблемы, причины их возникновения и возможные траектории развития + +  
владеет умениями вычленять и анализировать проблемы социализации ребенка, предлагать адекватные пути их решения;   + +  
владеет знаниями и умениями психолого-педагогической диагностики; + +  
знает психологию семьи, владеет умениями организации и проведения работы с родителями и учителями; + + На защите ВКР данное требование к профессиональной подготовке выпускника может быть проверено только исходя из соответствующей тематики ВКР.
знает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, может обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса. + +  

 

 

2.4 Перечень дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовки (знаний, умений и навыков) и проверяемых в процессе государственного экзамена.

Требования к профессиональной подготовке Дисциплины образовательной программы Прак-тика Примечание
1 2 3 4 5 6 7
Специалист должен знать: государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.     Все виды практик Соответствующее требование к профес-сиональной подготовке специалиста обеспечивает-ся всеми дисциплинами образователь-ной программы  
Специалист должен знать: государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 ОПД Ф.12     Все виды практик  
Социальный педагог: знает международные акты о правах и защите прав ребенка, конституцию Российской Федерации, Закон об образовании; ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 Все виды практик  
владеет системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов; ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 ОПД Ф.04 ДПП Ф.01 ДПП Ф.11 ДПП Ф.12 Все виды практик  
владеет системой знаний по педагогике и психологии, современным тенденциям развития психолого-педагогических концепций; ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 ДПП Ф.04 Все виды практик  
владеет системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 ОПД Ф.04 Все виды практик  
знает актуальные проблемы педагогической науки, социальной педагогики, образования и социальной политики в отношении детства; ОПД Ф.01 О ДПП Ф.01 ДПП Ф.02 ДПП Ф.03 ДПП Ф.04     Все виды практик  
владеет инновационными технологиями, формами и методами социально-педагогической деятельности; ДПП Ф.01 ДПП Ф.02 ДПП Ф.03 ДПП Ф.04 ДПП Ф.09 Все виды практик  
владеет системой знаний о состоянии социальной практики и предлагает варианты решения конкретных социально-педагогических проблем ДПП Ф.01 ДПП Ф.02 ДПП Ф.03 ДПП Ф.04 ДПП Ф.09    
владеет умениями анализировать современные социально-педагогические явления и проблемы, причины их возникновения и возможные траектории развития ОПД Ф.12 ДПП Ф.03 ДПП Ф.11 ДПП Ф.15 ДПП Ф.20 ДПП Ф.21 Все виды практик  
владеет умениями вычленять и анализировать проблемы социализации ребенка, предлагать адекватные пути их решения;   ДПП Ф.03 ДПП Ф.10 ДПП Ф.04 ДПП Ф.11 ДПП Ф.05 ДПП Ф.12 ДПП Ф.06 ДПП Ф.13 ДПП Ф.07 ДПП Ф.14 ДПП Ф.08 ДПП Ф.15 ДПП Ф.09 ДПП Ф.16 Все виды практик  
владеет знаниями и умениями психолого-педагогической диагностики; ДПП Ф.15 ДПП Ф.09 Все виды практик  
знает психологию семьи, владеет умениями организации и проведения работы с родителями и учителями; ОПД Ф.01 ОПД Ф.02 ОПД Ф.03 ДПП Ф.01 ДПП Ф.14    
знает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, может обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса. ОПД Ф.05 ОПД Ф.06 Все виды практик  
                     

 

2.5 Перечень вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене(программа государственного экзамена).

Настоящая программа имеет обобщающий междисциплинарный характер и соответствует реально усвоенному объему пройденных дисциплин. Она позволяет студентам системно закрепить полученные знания, придать им ценностный и комплексный характер. Важно подчеркнуть, что в программе отражены наиболее значимые содержательные компоненты дисциплин учебного плана Государственного образовательного стандарта.

Структура программы состоит из содержания дисциплин и списка вопросов к государственному экзамену. Каждая дисциплина сопровождается списком литературы, что позволит студентам при подготовке к экзамену наиболее полно и глубоко повторить вопросы по соответствующим дисциплинам.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Социальная педагогика




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.224.164.166