Законодательные источники курса «ПО РФ». Конституция РФ в системе законодательных источн. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные источники курса «ПО РФ». Конституция РФ в системе законодательных источн.



Законодательные источники курса «ПО РФ». Конституция РФ в системе законодательных источн.

Нормативными источниками курса служат правовые акты, в ко­торых содержатся нормы конституционного, административного, процессуального, иных отраслей права, регулирующие построение суда, прокуратуры, адвокатуры и других правоохранительных орга­нов и организаций. Законы: Первая группа нормативных актов - Конституция Российской Федерации и конституции (уставы) ее субъектов. Конституция России, где закреплены принципы организации и деятельности суда, прокуратуры, другие важнейшие положения, касающиеся этих правоохранительных органов. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридичес­кую силу и прямое действие на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны ей про­тиворечить. Вторая группа нормативных актов - законы, принятые в поряд­ке текущего законодательства законодательными органами России, республик в ее составе и других субъектов федерации. Все российские законы подразделяются на федеральные консти­туционные, федеральные и иные законы. Подзаконные акты: Третья группа нормативных актов - указы Президента России и президентов (где они имеются) республик в составе РФ. Четвертая группа нормативных актов - постановления и распо­ряжения Правительства Российской Федерации, издаваемые им на основании Конституции России, федеральных законов, указов Пре­зидента страны. Пятая группа нормативных актов - ведомственные акты руково­дителей системы правоохранительных органов, Шестая группа - международные акты, пакты, декларации', до­говоры России с другими государствами.

 

 

Понятия ПО, их общие черты. Направления правоохранительной деятельности.

Правоохранительный орган — специальный гос. или негос. орган, осуществляющий на основании и в порядке, определенном законом, контрольные, надзорные, правоприменительные, оперативно-розыскные, административные, правозащитные, профилактические (превентивные), иные функции в соответствии с законом и применяющий при этом методы убеждения и принуждения. Система правоохранительных органов — единая система специальных гос. органов и негос. организаций, образованная на основе законодательства и уполномоченная применять меры убеждения и принуждении в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, защиты материальных и духовных ценностей общества, защиты конституционного строя, обеспечения суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства. Гос. правоохранительные органы: суды, органы юстиции, органы обеспечения безопасности РФ, органы предварительного расследования, прокуратура, органы внутренних дел, фискальные органы, а также федеральная служба по контролю за наркотиками и психотропными средствами. Негос. организации: адвокатура, частные охранные и детективные службы, частный нотариат, добровольные народные дружины, товарищеские суды, третейские суды, административные комиссии при органах местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, наблюдательные комиссии при органах местного самоуправления и др.

 

 

Судебная власть в системе разделения властей. Признаки судебной власти.

Судебная власть — это вид (ветвь) государственной власти, осуществляемой специально уполномоченными органами государства (судами), содержание которой составляют полномочия по рассмотрению и разрешению споров посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства, а также осуществление иных определенных законом полномочий. Определение понятия судебной власти включает в себя следующие признаки (черты), отличающие судебную власть от других видов государственной власти: 1) самостоятельный вид (ветвь) единой системы государственной власти; 2) осуществляется специальными государственными органами — судами; 3) действует на основании закона (т.е. деятельность носит подзаконный характер); 4) принимает решения самостоятельно и независимо от влияния других видов (ветвей) государственной власти; 5) осуществляет правосудие в различных формах, определенных законом.

 

 

Понятия и признаки правосудия.

Правосудие - это форма, составляющая деятельность, которая заключается в рассмотрении и разрешении судебного заседания отнесённого к компетенции суда гражданского, уголовного и иных дел. Признаки: 1. Правосудие осуществляется только судом 2. Правосудие осуществляется только определенными способами (админист, гражд, уг и конст) 3. Законность правосудия 4. Процессуальная форма правосудия 5. Применение гос. принуждения.

 

 

Понятие суда первой инстанции.

Под судом первой инстанции подразумевается – рассмотрение любого судебного дела по существу с целью наказания лица, виновного в совершении преступления, оправдании невиновного, а также с целью разрешения гражданско-правового спора. Рассмотреть дело по существу означает заслушать всех заинтересованных лиц и иных заинтересованных лиц и иных участников судебного процесс3а, выявить и оценить все доказательства по делу и вынести суждения о виновности или невиновности лица по уголовному делу, удовлетворить иск или отказать в его удовлетворении по гражданскому делу. Судами первой инстанции являются все суды в РФ, кроме конституционных судов, а так же арбитражных судов 2-го и 3-го звена. Подсудность дел по первой инстанции судами различных видов и звеньев: 1) Мировые судьи рассматривают дела, вытекающие из семейных, земельных, трудовых и имущественных правоотношений, а так же уголовные дела (наказании не превышает 3 лет лишения свободы) 2) Районные суды рассматривают уголовные и гражданские дела, возникающие на данной территории, кроме дел, отнесенных компетенции вышестоящих, военных судов и мировых судей. 3) Областные и соответствующие суды рассматривают уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, а также гражданские дела, связанные с государственной Таиной и другие дела, сказанные в законе. 4) Верховный суд рассматривает уголовные дела по обвинению депутатов государственной думы, членов совета федерации, судей федеральных судов при наличии их ходательства и некоторые гражданские дела. 5) Военные суды рассматривают преимущественно уголовные дела о преступлениях военнослужащих и лиц, проходящих военные сборы. 6) Арбитражные суды рассматривают дела об экономических спорах, возникающих из гражданских и административных правоотношений, сторонами в которых являются юридические лица

Судебные составы при рассмотрении дела по первой инстанции. 7) Один судья и 12 присяжных-заседателей (применяется в областных и соответствующих судах, военных судах 2 звена в верховных судах по ходатальству обвиняемого по особо тяжким преступлениям) 8) Один судья и 2 арбитражных заседателя. Применяется арбитражных судах субъектов РФ по ходатальству сторон по рассмотрении для возникающих из гражданских правоотношений. 9) 3 профессиональных судьи, один из которых является председательствующим (применяется в вышестоящих судах). Большинство судебных дел рассматриваются (по 1 инстанции) единолично-профессиональными судьями.

Итогом рассмотрения дела в суде 1 инстанции является вынесением приговора или решения, которое вступает в законную силу по истечению 10 дней со дня оглашения.

 

Отставка судьи

Почетное оставление должности. Отставка возможна от возраста судьи. За судьей удаленным или ушедшим в отставку сохраняется его звание и принадлежность к судейскому сообществу. Также сохраняются гарантии его неприкосновенности и специальные и материальные гарантии судейской независимости. В числе таких гарантий является то, что судья, который проработал 20 лет, имеет право на пожизненное вознаграждение в размере 85% от оклада соответствующего судьи

 

 

Мировые судьи в РФ.

-гражданин РФ -25 лет -высшее юридическое образование -стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. -квалификационный экзамен -безупречная репутация -рекомендация квалификационной коллегии судей

МС рассматривает в первой инстанции: -Уголовные дела о преступления, за совершения которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее 3х лет лишения свободы -дела о выдаче судебного приказа -дела о расторжении брака, при отсутствии спора о детях -дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества -дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства, установлении отцовства, лишения род прав ,об усыновлении -дела по имущественным спорам при цене иска не превышающей 500 мин размеров оплаты труда -дела об определении порядка пользования имуществом -дела об административных правонарушениях Решение МС могут быть обжалованы в соответствующий районный суд .

 

 

Районные суды РФ

Состав: Председатель, его заместитель, помощники, секретари судебных заседаний, работники канцелярии и др.

Компетенция: 1) Разрешают все уголовные дела возникшие на его территории, кроме относящихся к ведомству МС, вышестоящим судам и военным судам. 2) Гражданские дела отнесенные к его подсудности, превышающие подсудность МС 3) Об административных отнесенных к его компетенции. 4) Дела особого производства об установлении юридических фактов (отцовство, признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.) 5) Разрешение вопросов связанных с исполнением приговоров (Условное, условно-досрочное освобождение, замена не отбытой части наказания более мягким) РС действует как суд 1 инстанции и как апелляционная инстанция для мировых судей. Судья: 25 лет Стаж работы по юр специальности не менее 5 лет Квалификационный экзамен Рекомендация квалификационной коллегии судей Не совершавший порочащих поступков.

 

 

Областные суды

Является судом первой инстанции,2 а, к, н. Компетенция: 1) Рассмотрение в пределах своих полномочий дел в качестве суда 1 инст, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. 2) Осуществление надзора за суд деятельностью РС, изучение и обобщение судебной практики, анализ судебной статистики 3) Реализация других полномочий, предоставленных законодательством Как 1 инст: 4) Уголовные дела о преступлении отнесенные к его компетенции, представляющих повышенную общественную опасность,(т.е. дела об особо тяжких и иных преступлениях) 5) Гражданские дела связанные с государственной тайной, дела об оспаривании затрагивающих права, свободы, и законные интересы граждан и организации актов органов государственной власти субъектов РФ и др. Как 2 инст. Рассматривает дела по кассационным и частным жалобам и представлениями на не вступившими в законную силу приговоры, решения, определения и постановлении РС по уголовным и гражданским делам. В порядке судебного надзора ОС рассматривает вступившие в законную силу приговоры или постановления МС, приговоры, определения и постановления РС, кассационные определения коллегий ОС. Структура: Президиум Судебная коллегия по гражданским делам Судебная коллегия по уголовным делам Коллегии действуют как суды 1 инст. Вынесенные ими акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в верховный суд. УСК и ГСК действуют как суды 2 кассационной инстанции в отношении МС и РС, их решения обжалуются в порядке надзора в президиум и в дальнейшем в верховный суд Президиум ОС это надзорная инстанция которая пересматривает судебные акты вынесенные МС и РС и вступившими в законную силу По 1 инст рассматривает уголовные дела о тяжких и наиболее тяжких преступлениях. Гражданские дела связанные с государственной тайной, об оспаривании нормативных актов, организации гос власти субъектов РФ и др. Судья(председатель,заместитель председателя) Гражданин РФ Возраст 30 лет Стаж работы 7 лет Предельный возраст 65 лет

 

 

Военные суды

Судья: Гражданин РФ 25 лет Стаж 5 лет Юридическое образование Система: ВКВС ВСОФ ВСГ.

Общая подсудность: 1) Гражданские и административные дела о защите нарушенных и(или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих вооруженных сил РФ, других войск. 2) Гражданские дела о нарушении законных интересов служащих и лиц проходящих военные сборы 3) Любые У и Г дела если в месте дислокации нет других судов 4) Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы. Первое звено- гарнизонные военные суды

Состав: Председатель, его заместитель, судьи и аппарат суда. Компетенция: Рассматриваю только по 1 инст. Гражданские административные и уголовные дела, не отнесенные законом к подсудности Военной коллегии Верховного суда или окружного флотского суда. Второе звено- военные суды военных округов, флотов.

Состав: Председатель, его заместитель, судьи и аппарат суда. Компетенция: 1 инст гражданские дела, связанные с гос тайной, и дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 15 лет, пожизненного лишения свободы или смертной казни. Обжалование приговоров в Военную коллегию Верховного суда Третье звено- Военная коллегия. 1 инст дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых фед законом предусмотрена военная служба. Кассационная инст Рассматривает дела по кассационным жалобам сторон и кассационным представлениям военных прокуроров на решения, приговоры, определения и постановления окружных военных судов, принятые им в первой инстанции и не вступившие в законную силу. В порядке надзора Разрешает дела по надзорным жалобам и надзорным представлениям на решения, приговоры, определения и постановления нижестоящих военных судов, вступившие в законную силу. Обжалуется в Президиум Верховного суда

 

 

Верховный суд РФ

Высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам , подсудным судам общей юрисдикции Судья: Гражданин РФ 35 лет Стаж 10 лет Состав: Председатель и несколько заместителей, назначаются на 6 лет. Судьи, помощники, консультанты Структура: Пленум, Президиум, Касс. Коллегии, УСК, ГСК, ВК, КПЮ. Судебные коллегии ВС действуют по 1, 2 к, н. инст. УСК рассматривает по 1 инст дела о преступлениях совершенных членами совета федерального департамента гос думы и федеральными судьями при наличии ходатайств о рассмотрении дела ВС, ГСК разрешает дела об оспаривании нормативных и не нормативных актов федеральных органах госвласти в которых затрагиваются права и законные интересы граждан.

Дела об оспаривании решений квалификационной коллегии судей о приостановлении и прекращения полномочий судей. Дела о приостановлении деятельности политических партий и общественных объединений. Дела об уклонении от принятых решений или об оспаривании решений центральных избирательных коллегий. Судебные коллегии как суды 2 инст разрешают кассационные и надзорные жалобы на судебные акты принятые ОС Военными судами 2 звена не вступившими в законную силу К.К. рассматривают судебные акты принятые Военными судами 1 инст Президиум ВС является высшей надзорной судебной инстанцией России Осуществляет надзор за судебной деятельностью прежде всего судебных коллегий, а через них за правосудием во всех судах страны Пленум ВС это общее собрание всех судей ВС

 

36) арбитражные суды:

1. Защита охраняемых законом прав и интересов юридических лиц и граждан в сфере предпринимательства и иной экономической деятельности. 2. Единообразное и правильное применение законодательства. 3. Предупреждение правонарушений в экономической сфере. 4. Укрепление законности в экономических отношениях.

Система звеньев: Высшее звено - ВАСРФ (1). Среднее - Федеральные арбитражные суды округов (10). Основное - Арбитражные суды субъектов РФ, краевые, областные, городские, автономных областей и округов, республик. (82). Арбитражные суды и суды общей юрисдикции, общее: * Занимаются отправлением правосудия, * Оба суда при своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации и международными договорами. Отличие: * По характеру спора. Суды общей юрисдикции рассматривают споры, вытекающие из гражданских, семейных, жилищных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают экономические споры (преддоговорные, о изменении, расторжении договора и т.д.). * Подведомственность по субъекту, в отношении которого рассматривается дело. Суды общей юрисдикции рассматривают споры, возникающие из правоотношений, где хотя бы одной из сторон является граждане. Арбитражные суды рассматривают дела по спорам между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими статус индивидуального предпринимателя. * Арбитражные суды рассматривают дела в апелляционной инстанции, в судах общей юрисдикции не существует такой инстанции. * Решения ВАСРФ вступают в законную силу немедленно и не могут быть пересмотрены в кассационном порядке. * По организационному строению. В основе создания судов общей юрисдикции лежит административно-территориальное деление, а арбитражные суда не учитывают это деление.

 

 

37) КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ КАК ОРГАНКОНСТИТУЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ФУНКЦИИ

Конституционный Суд РФ (КС РФ) является судебным органом власти, осуществляющим конституционный контроль самостоятельно и независимо посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности КС РФ определяются Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г. КС РФ состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей КС РФ. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ. КС РФ как орган конституционного контроля осуществляет свою правоохранительную деятельность в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивая при этом верховенство и прямое действие Конституции РФ на всей территории РФ. КС РФ, реализуя функции конституционного контроля, осуществляет следующие полномочия: 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ; 2) разрешает споры о компетенции; а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; в) между высшими государственными органами субъектов РФ; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции РФ; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка — выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией РФ, Федеративным договором и федеральными конституционными законами. Он может пользоваться правами в соответствии с Конституцией РФ правовой оценки договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.

 

 

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность (ОРД)

Федеральный закон от 12.07.1995года " Об оперативно-розыскной деятельности"с измен. ОРД - это деятельность, осуществляемая гласно и негласно оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. ЗАДАЧИ ОРД: 1) Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших. 2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, уклоняющихся от наказания, а также розыск без вести пропавших лиц. 3) Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России. Органы, имеющие право осуществлять ОРД: 1.органы внутренних дел; 2.органы Федеральной службы безопасности; 3.таможенные органы; 4Служба внешней разведки; 5.Федеральная служба охраны; 6.Федеральная служба исполнения наказаний; 7.Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Эти органы в пределах своей компетенции могут производить оперативно-розыскные мероприятия: "1- опрос граждан, которым могут быть известны факты об исследуемом событии или о причастных к нему лицам. 2- наведение справок, получение необходимых данных от различных организаций, органов власти, граждан. сбор образцов для сравнительного исследования, например, образцов почерка. 3. проверочная закупка может проводиться сотрудниками этих органов или по их заданию другими лицами в целях проверки соблюдения правил торговли, выявления фактов сбыта предметов и веществ, оборот, которых ограничен или запрещен. 4. Исследование предметов и документов, сохранивших на себе следы преступления или являвшихся орудиями, совершения преступления, либо результатом преступной деятельности. 6-Наблюдение, например, за лицами, подозреваемыми в совершении преступления 7-Отождествление личности. 8-Обследование помещений, зданий, транспортных средств в целях обнаружения орудий и средств совершения преступлений, предметов, добытых преступным путем, предметов, оборот, которых запрещён или ограничен. 9.Контроль почтовых отправлений, телеграфных сообщений 10.Прослушивание телефонных переговоров 11.Снятие информации с технических каналов связи (только по суд. решению) 12.Оперативное внедрение в преступные формирования 13.Контролируемая поставка, например, предметов и веществ, оборот которых ограничен или запрещён, в целях пресечения противоправных действий и выявления лиц, причастных к совершению преступления. 14.Оперативный эксперимент, например, воспроизведение действий, обстановки совершения преступлений и т.д. Результаты ОРД могут использоваться для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, для возбуждения уголовных дел и т.д. * Оперативно-розыскные мероприятия, затрагивающие конституционные права на неприкосновенность жилища, тайну переписки, переговоров и сообщений, могут проводиться только по судебному решению.

 

 

Понятия ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

Органами предварительного следствия являются: 1)прокуратура; 2)федеральная служба безопасности; 3)Следственный комитет при МВД; 4)Федеральная служба по контролю за наркотическими и психотропными веществами. Формы предварительного расследования (ст. 150 УПК РФ): 1.Предварительное расследование производится в форме предварительного следствия либо в форме дознания. 2.Производство предварительного следствия обязательно по всем уголовным делам, за исключением уголовных дел о преступлениях, указанных в УПК, по которым проводится дознание. Расследование преступлений в форме предварительного следствия может производиться только следователями прокуратуры, органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, следственными группами, а также начальниками следственных отделов и следственных групп указанных органов.

Следователь уполномочен: 1)возбуждать уголовное дело в порядке, установленном УПК РФ; 2)принимать уголовное дело к своему производству или передавать его прокурору для направления по подследственности; 3)самостоятельно направлять ход расследования, принимать решения о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ требуется получение судебного решения и (или) санкции прокурора; 4)давать органу дознания в случаях и порядке, установленных УПК РФ, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении; 5)осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.

 

 

Адвокатура в РФ

Адвокатская деятельность — это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Виды юридической помощи: 1) консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме; 2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представление интересов доверителей в различных видах правоотношений. Органы адвокатуры — это органы самоуправления. К органам адвокатуры относятся: 1. Всероссийский съезд адвокатов. 2. Федеральная палата адвокатов. 3. Совет Федеральной палаты адвокатов. 4. Палаты адвокатов и собрания (конференции) адвокатов. 5. Советы палат адвокатов. 6. Ревизионные комиссии. 7. Квалификационные комиссии.

 

Статус адвоката.

Принимаются граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 2-ух лет, приём проводится путём прохождения испытательного срока до 3-х месяцев. Не имеющие юридического стажа, принимаются после прохождения стажировки от 6-ти месяцев и до 1-го года. Адвокаты, стажеры не могут состоять на службе в государственных и общественных учреждениях. За исключением лиц, которые работают в районах, объём работы которых слишком мал. Обязанности и права адвокатов делятся на 2-е группы: 1. Права и обязанности адвокатов как членов коллегии адвокатов. 2. Права и обязанности, которые связаны с осуществлением профессиональной деятельности. Адвокаты правомочны, представлять права и интересы лиц, обращающихся к ним за юридической помощью во всех государственных и общественных организациях. Адвокат вправе запрашивать юридические консультации, характеристики, для оказания юридической помощи. Адвокат не вправе разглашать адвокатскую тайну: сведения о преступлениях, участниках преступления, которые стали ему известны от клиента или его семьи. Современное законодательство позволяет сохранять адвокатскую тайну. Адвокат не может быть допрошен в качестве свидетеля о обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением обязанностей защитника, представителя по уголовному и гражданскому делу. Адвокату разрешаются встречи с его подзащитным один на один, без ограничения количества часов. Адвокат не может быть привлечён к уголовной ответственности за недоносительство о преступлении, которое стало ему известно со слов обвиняемого или его родственников, если они обратились за юридической помощью. Адвокат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны по делу. Может сказать, если сведения необходимы для оправдания умершего, но с разрешения правопреемника. Адвокат не вправе принимать на себя поручения, об оказании юридической помощи в следующих 3-х случаях: если адвокат по этому делу оказывал и оказывает помощь лицам интересы, которых противоречат интересам истца; если в расследовании или рассмотрении дела принимает участие лицо, с которым адвокат состоит в родственных отношениях; если адвокат по данному делу принимает участие в качестве судьи, прокурора, следователя, эксперта, понятого. Адвокат обязуется соблюдать в своей деятельности требования действующего законодательства. Отчисления адвоката возможно в 3-х случаях: по заявлению адвоката; при неудовлетворительных результатах стажировки; при невозможности исполнения обязанностей по состоянию здоровья. Также возможно, если адвокат систематически нарушает внутренний распорядок, если адвокат недобросовестно относится к выполнению своих служебных обязанностей, при условии, что ранее применялись меры дисциплинарного воздействия. Если совершил действия, несовместимые с действиями в коллегии адвокатов. решение президиума об исключении может быть обжаловано в суд в месячный срок с момента получения решения президиума.

 

 

Законодательные источники курса «ПО РФ». Конституция РФ в системе законодательных источн.

Нормативными источниками курса служат правовые акты, в ко­торых содержатся нормы конституционного, административного, процессуального, иных отраслей права, регулирующие построение суда, прокуратуры, адвокатуры и других правоохранительных орга­нов и организаций. Законы: Первая группа нормативных актов - Конституция Российской Федерации и конституции (уставы) ее субъектов. Конституция России, где закреплены принципы организации и деятельности суда, прокуратуры, другие важнейшие положения, касающиеся этих правоохранительных органов. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридичес­кую силу и прямое действие на всей территории страны. Законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны ей про­тиворечить. Вторая группа нормативных актов - законы, принятые в поряд­ке текущего законодательства законодательными органами России, республик в ее составе и других субъектов федерации. Все российские законы подразделяются на федеральные консти­туционные, федеральные и иные законы. Подзаконные акты: Третья группа нормативных актов - указы Президента России и президентов (где они имеются) республик в составе РФ. Четвертая группа нормативных актов - постановления и распо­ряжения Правительства Российской Федерации, издаваемые им на основании Конституции России, федеральных законов, указов Пре­зидента страны. Пятая группа нормативных актов - ведомственные акты руково­дителей системы правоохранительных органов, Шестая группа - международные акты, пакты, декларации', до­говоры России с другими государствами.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.016 с.)