Милиция. Криминальная милиция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Милиция. Криминальная милиция



Милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, а милиция общественной безопасности — также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей милицией в РФ. Руководство милицией в субъектах РФ осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дол, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом РФ по представлению министра внутренних дел РФ. Основными задачами криминальной милиции являются выявлении, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей. Криминальная милиция финансируется за счет средств федерального бюджета. МИЛИЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. К милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется министром внутренних дел РФ. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе за счет средств собственных бюджетов устанавливать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

 

 

Органы ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ

Среди органов исполнительной власти как специального субъекта обеспечения безопасности следует выделить Федеральную службу безопасности РФ (ФСБ России), деятельность которой регламентирована ФЗ 1995 г. «Об органах Федеральной службы безопасности России», а также Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности России и ее структуре». Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Органы Федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему, в которую входят: 1) Федеральная служба безопасности РФ; 2) управления (отделы) Федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности); 3) управления (отделы) Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках); 4) территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности РФ. Органы Федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения. Федеральную службу безопасности РФ возглавляет директор Федеральной службы безопасности РФ на правах федерального министра. Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: 1) разведывательная деятельность; 2) контрразведывательная деятельность; 3) борьба с преступностью; 4) обеспечение безопасности границ РФ; 5) обеспечение безопасности правительственной связи и информации.

 

 

ЧАСТНАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ И ОХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правовая основа частной детективной и охранной деятельности регламентирована Конституцией РФ, Законом РФ 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», иными нормативными актами и уставами этих негосударственных правоохранительных организаций. Частная детективная и охранная деятельность — это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. В целях сыска разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса; 2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров; 3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну; 4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов; 5) поиск без вести пропавших граждан, поиск утраченного имущества; 6) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке; 3) проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, индивидуального частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать такие услуги. Частный детектив — это гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность.

 

 

Адвокатура в РФ

Адвокатская деятельность — это квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Виды юридической помощи: 1) консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме; 2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представление интересов доверителей в различных видах правоотношений. Органы адвокатуры — это органы самоуправления. К органам адвокатуры относятся: 1. Всероссийский съезд адвокатов. 2. Федеральная палата адвокатов. 3. Совет Федеральной палаты адвокатов. 4. Палаты адвокатов и собрания (конференции) адвокатов. 5. Советы палат адвокатов. 6. Ревизионные комиссии. 7. Квалификационные комиссии.

 

Статус адвоката.

Принимаются граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее 2-ух лет, приём проводится путём прохождения испытательного срока до 3-х месяцев. Не имеющие юридического стажа, принимаются после прохождения стажировки от 6-ти месяцев и до 1-го года. Адвокаты, стажеры не могут состоять на службе в государственных и общественных учреждениях. За исключением лиц, которые работают в районах, объём работы которых слишком мал. Обязанности и права адвокатов делятся на 2-е группы: 1. Права и обязанности адвокатов как членов коллегии адвокатов. 2. Права и обязанности, которые связаны с осуществлением профессиональной деятельности. Адвокаты правомочны, представлять права и интересы лиц, обращающихся к ним за юридической помощью во всех государственных и общественных организациях. Адвокат вправе запрашивать юридические консультации, характеристики, для оказания юридической помощи. Адвокат не вправе разглашать адвокатскую тайну: сведения о преступлениях, участниках преступления, которые стали ему известны от клиента или его семьи. Современное законодательство позволяет сохранять адвокатскую тайну. Адвокат не может быть допрошен в качестве свидетеля о обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с исполнением обязанностей защитника, представителя по уголовному и гражданскому делу. Адвокату разрешаются встречи с его подзащитным один на один, без ограничения количества часов. Адвокат не может быть привлечён к уголовной ответственности за недоносительство о преступлении, которое стало ему известно со слов обвиняемого или его родственников, если они обратились за юридической помощью. Адвокат не должен разглашать сведения, которые стали ему известны по делу. Может сказать, если сведения необходимы для оправдания умершего, но с разрешения правопреемника. Адвокат не вправе принимать на себя поручения, об оказании юридической помощи в следующих 3-х случаях: если адвокат по этому делу оказывал и оказывает помощь лицам интересы, которых противоречат интересам истца; если в расследовании или рассмотрении дела принимает участие лицо, с которым адвокат состоит в родственных отношениях; если адвокат по данному делу принимает участие в качестве судьи, прокурора, следователя, эксперта, понятого. Адвокат обязуется соблюдать в своей деятельности требования действующего законодательства. Отчисления адвоката возможно в 3-х случаях: по заявлению адвоката; при неудовлетворительных результатах стажировки; при невозможности исполнения обязанностей по состоянию здоровья. Также возможно, если адвокат систематически нарушает внутренний распорядок, если адвокат недобросовестно относится к выполнению своих служебных обязанностей, при условии, что ранее применялись меры дисциплинарного воздействия. Если совершил действия, несовместимые с действиями в коллегии адвокатов. решение президиума об исключении может быть обжаловано в суд в месячный срок с момента получения решения президиума.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.008 с.)