Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 021100 – юриспруденция

Поиск

Административное право

 

 

Специальность

030501«Юриспруденция»

код название

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Вологда 2011 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 030501 юриспруденция.

 

 

Автор (ы) ____________________________

 

Учебно-методический комплекс дисциплины одобрен на заседании кафедры

протокол № 1 от19 сентября 2011года.

 

Изменения учебно-методического комплекса дисциплины «Административное право»

№ протокола и дата заседания методической комиссии факультета Содержание изменения Подпись председателя методической комиссии
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Пояснительная записка.

 

-Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Административное право» являются получение студентами систематических знаний о системе органов исполнительной власти в РФ, об особенностях их административно-правового статуса, функционирования, о своеобразии методов и форм административно-распорядительной деятельности в сфере государственного управления

 

-Задачи

- структуру исполнительной власти,

- механизм защиты прав и свобод физических лиц, юридических лиц, иных субъектов административных правоотношений в сфере государственного управления,

- систему и способы обеспечения законности в процессе функционирования органов исполнительной власти. К числу важнейших задач преподавания курса относится совершенствование работы с нормативными источниками административного права, определение их юридической силы и разрешение коллизий, определение связи административного права с иными отраслями и комплексными институтами российского права.

-Место курса в общей системе подготовки специалиста

Курс «Административное право» занимает особое место в системе общественно-правовых дисциплин, изучаемых будущими специалистами в сфере государственного и муниципального управления. Это обусловлено современными требованиями, предъявляемыми к властным управленческим решениям – они должны быть оперативными, взвешенными, скоординированными, юридически обоснованными, что невозможно без овладения будущими субъектами публичной власти системой теоретических знаний и практических навыков данного курса.

Административное право – это одна из важнейших отраслей правовой системы государства, и административное законодательство служит правовой основой для рационального построения и эффективного функционирования самой многочисленной по количеству органов ветви государственной власти – исполнительной. Эта отрасль публичного права закрепляет права и обязанности граждан и юридических лиц, не имеющих властных полномочий, в отношениях с представителями исполнительной власти, органов местного самоуправления, с администрацией предприятий и учреждений, определяет систему, структуру, полномочия, принципы, методы и формы деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц.

Административное право является базовой, ключевой отраслью наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Исторические истоки этой правовой отрасли коренятся в возникших еще в древнейшие времена зачатках правовых начал, призванных организующее воздействовать на жизнь общества во всем ее многообразии.

 

-Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должен знать, должен уметь)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать способность и готовность:

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем правосознания добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста владеть культурой мышления логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь вести себя в соответствии с культурными нормами, работать в коллективе уважительно относиться к праву и закону развиваться, повышать свою квалификацию и мастерство

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

· анализировать социально значимые проблемы и процессы

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей специальности способен осуществлять свою профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

· способен применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства

· владеет навыками подготовки юридических документов готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

· готов принимать активное участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

2. Извлечение из ГОС ВПО специальности юриспруденция, содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов

Специальность 021100 – юриспруденция

Квалификация – юрист

ОПД.Ф.00 Федеральный компонент  
ОПД.Ф.09 Административное право. Административное право в правовой системе Российской Федерации, управление, государственное управление, исполнительная власть, понятие административного права, предмет и метод административно-правового регулирования, соотношение административного права с другими отраслями права, система административного права, административно-правовые нормы, источники административного права, административно-правовые отношения, субъекты административного права, административно-правовые формы и методы государственного управления, ответственность по административному праву, административное право и законность в управлении, административно-процессуальное право, административно-правовая организация в отраслях материального производства, в социально-культурной и административно-политической сфере, административное право зарубежных стран.  

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 188 часов

№ П/П Шифр и наименование специальности Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчетности)
Всего аудит. ЛК ПР/ СМ ЛБ Сам. раб
  юриспруденция               экзамен

 

4. Структура и содержание дисциплины.

 

4.1 Разделы дисциплин и виды занятий (в часах).

    № п/п   Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Аудиторные занятия Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
лк сем сам

 

Формы текущего контроля успеваемости / Форма промежуточной аттестации
  Понятие административного права     1-3         Тестирование, выполнение практической работы
  Субъекты административного права     4-7         Тестирование, выполнение практической работы
  Административно-правовые формы и методы государственного управления   8-10         Тестирование, написание рефератов  
  Административно-процессуальная деятельность     11-14         Тестирование, решение юридических задач, выполнение практической работы
  Организация административно-правового управления в различных сферах общественной жизни   15-16         Выполнение практической работы, написание рефератов
  Итого:   188 часов         Экзамен

Примечание: экзамену предшествует контрольная работа и консультация.


4.2 Содержание разделов дисциплины

Исходящие ЗУНы.

Знания: механизм административно-правового регулирования, предмет административного права, сфера деятельности исполнительной власти, ее конституционные и организационные принципы.

Умения: определение системы источников административного права, юридическое значение каждого вида источников, сфера правового регулирования новых видов источников административного права (административного договора и административного регламента)

Навыки: определение сферы правового регулирования подотраслей, институтов и групп норм административного права.

 

Раздел 2. Субъекты административного права

Цель: изучить систему управляющих и управляемых субъектов административного права.

Задачи:

1.Выявить содержание административно-правового статуса индивидуальных и корпоративных субъектов административного права.

2.Исследовать формы и способы защиты прав управляемых субъектов в административной сфере.

3.Выявить особенности системно-структурной и функциональной организации органов исполнительной власти федерального и регионального уровней.

Входящие ЗУНы.

Знания: субъект права, субъект государственной власти, субъект исполнительной власти.

Умения: определение содержания правоспособности, дееспособности, правосубъектности.

Навыки: формирование перечня системы источников, регулирующих специальный статус субъекта права.

Тема 5. Система субъектов административного права. Субъект административного права: понятие, особенности, виды. Индивидуальные субъекты административного права.Коллективные (корпоративные) субъекты административного права. Административная право- и дееспособность.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключаются специфические черты системы субъектов административного права?

2. Каковы особенности административной право- и дееспособности субъектов административного права?

3. Назовите основные подходы к классификации субъектов административного права.

4. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»?

5. От каких факторов зависит объем и содержание административной право- и дееспособности?

6. Что означает понятие специальной административной право- и дееспособности? Приобретению каких прав она должна предшествовать?

 

Тема 6. Административно-правовой статус гражданина. Конституционные основы административно-правового статуса гражданина. Административно-правовой статус граждан: понятие, структура, проблемы административно-правового регулирования. Права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти, их реализация и административно-правовая защита.

Административно-правовое регулирование реализации прав и обязанностей граждан: порядок приобретения, наделения, предоставления административных прав и обязанностей; права и обязанности, реализуемые в рамках регистрационных отношений, лицензионно-разрешительных, контрольно-надзорных отношениях, административно-деликтных отношениях; процедуры приостановления, отмены, аннулирования действия специальных административных прав и обязанностей граждан.

Обращения граждан. Право граждан от неправомерных действий и решений органов государственной власти и их должностных лиц:

- право граждан на административную жалобу;

- право граждан на судебную жалобу;

- право на возмещение ущерба, причиненного неправомерными действиями должностных лиц.

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Правовая основа статуса. Отношение иностранных граждан к государственной службе, труду, избирательному праву. Особенности передвижения иностранных граждан по территории РФ.

Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся понятия №правовой статус» и «административно-правовой статус» граждан? Регулируют ли нормы Конституции РФ административно-правовой статус граждан?

2. Что означает понятие специальной административной право- и дееспособности? Приобретению каких прав она должна предшествовать?

3. От каких факторов зависит объем и содержание административной правосубъектности граждан?

4. Может ли быть ограничен административно-правовой статус граждан? Каковы основания и пределы подобных ограничений?

5. В чем отличие депортации от административного выдворения иностранных граждан?

6. В чем проявляются особенности административной ответственности иностранных граждан?

7. Перечислите виды прав и обязанностей, реализуемых в регистрационном порядке.

8. Перечислите виды прав и обязанностей, реализуемых в разрешительном порядке.

9. Какие обстоятельства могут послужить аннулированию специального разрешения, предоставленного конкретному гражданину?

10. В чем особенность прав, реализуемых гражданами в условиях контрольно-надзорной процедуры?

11. В чем отличаются основания и порядок получения заграничного паспорта и паспорта гражданина РФ (внутреннего)?

12. Нормативно-правовые акты каких отраслей права входят в правовой институт защиты прав и свобод граждан?

13. Ограничивает ли последовательный (ступенчатый) порядок обжалования (сначала в вышестоящий орган, затем в суд) право граждан на судебную защиту?

14. За чей счет возмещается вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц?

 

Тема 7. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих. Этапы становления государственной службы в России. Реформа государственной службы в России. Понятие, принципы и значение государственной службы. Система государственной службы в РФ. Соотношений категорий «государственная должность» и «должность государственной службы».

Государственная гражданская служба как вид государственной службы. Административно-правовой статус гражданских служащих: понятие, структура (права и обязанности, система ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, гарантии). Основные этапы прохождения гражданской службы: порядок и особенности поступления, служебный контракт, должностной регламент, присвоение классных чинов, аттестация, сдача квалификационного, экзамена, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Порядок разрешения служебных споров (конфликт интересов и индивидуальный служебный спор).

Основания и порядок расторжения служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы.

Роль трудового права в регулировании отношений на государственной гражданской службе.

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите особенности государственной службы в советский период.

2. Каковы основные недостатки ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы РФ»?

3. В чем заключаются основные причины реформирования государственной службы в Российской Федерации?

4. Какие Вы можете назвать основные проблемы реформы государственной службы в РФ?

5. Какой критерий положен в основу деления государственной службы на виды?

6. В чем заключаются особенности поступления на гражданскую службу? Укажите основные отличия поступления на гражданскую службу от возникновения трудовых отношений?

7. В каком случае нормы трудового права могут применяться для регулирования отношений, возникающих на гражданской службе?

 

Тема 8. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. Понятие органов исполнительной власти, их система и структура. Законодательные основы статуса и компетенции. Критерии классификации органов исполнительной власти. Принципы организации и деятельности. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. Система федеральных органов исполнительной власти. Проблемы функциональной реформы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ. Территориальные органы исполнительной власти. Институт делегирования полномочий.

Контрольные вопросы:

1. Какими полномочиями обладает Правительство РФ в отношении созданного им федерального органа исполнительной власти?

2. Входит ли Правительство РФ в систему федеральных органов исполнительной власти? Ответ обоснуйте со ссылкой на соответствующие источники права.

3. какой критерий положен в основу деления на виды федеральных органов исполнительной власти?

4. Что означает термин «несвойственные функции федерального органа исполнительной власти?

5. В каком случае федеральные службы могут быть наделены функцией нормотворчества?

6. Раскройте понятие «структура федеральных органов исполнительной власти».

7. Кто определяет функции федеральных органов исполнительной власти?

8. Назовите основные проблемы функциональной реформы федеральных органов исполнительной власти.

9. Назовите отличительные черты исполнительной власти от других видов государственной власти.

10. Что понимается под «делегированием полномочий» и в каких административно-правовых формах оно осуществляется?

11. Какие организационно-правовые средства свидетельствуют о коллегиальности в деятельности органа исполнительной власти?

12. Выделите особенности правового статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

13. В чем проявляются системные связи федеральных, территориальных,

региональных и местных органов исполнительной власти?

 

Тема 9. Административно-правовой статус юридических лиц. Структура административно-правового статуса юридического лица. Законодательные основы административно-правового статуса юридических лиц, их классификация. Юридическое лицо публичного права. Порядок образования и ликвидации. Административно-правовая защита. Особенности административно-правового статуса государственных предприятий, государственных учреждений, автономных учреждений.

Административно-правовой статус саморегулируемых организаций.

Административно-правовой статус общественных и религиозных объединений.

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся понятия «учреждение», «предприятие», «организация», «объединение», «юридическое лицо»?

2. Какие Вы знаете организационно-правовые формы общественных объединений? Чем они отличаются друг от друга?

3. Какие виды религиозных объединений установлены действующим законодательством?

4. Назовите основные права и обязанности, входящие в административно-правовой статус коммерческой организации.

5. Каковы особенности квалификации вины юридического лица, совершившего административное правонарушение?

6. Что является объектами регистрации в процессе деятельности юридического лица?

7. Какие виды ответственности могут нести юридические лица за причиненный ими вред?

 

 

Тема 10. Административно-правовой статус органов исполнительной власти местного самоуправления. Местная администрация: задачи, компетенция, полномочия. Основные принципы взаимоотношений местной администрации с исполнительными органами государственной власти. Механизм делегирования государственных полномочий.

Контрольные вопросы:

1. В каком случае органы местного самоуправления могут быть субъектами административного права?

2. Назовите основные виды органов местного самоуправления.

3. Приведите примеры делегирования полномочий органам местного самоуправления.

 

Исходящие ЗУНы:

Знания: субъект исполнительной власти, управляющий субъект, управляемый субъект, специальные корпоративные и персональные субъекты административного права.

Умения: формирование системы источников, регулирующих статус любой категории субъектов административного права.

Навыки: определять способы и формы защиты прав субъектов административных правоотношений.

V. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

(фонд библиотеки ФГБОУ ВПО ВГПУ)

1. Агапов А. Б. Административная ответственность: учебник для вузов по направлению "Юриспруденция" и "Правоохранительная деятельность"/ А. Б. Агапов. - М.: Юрайт, 2011.-435 с.

2. Административное право России: учебник/ отв. ред. Н. Ю. Хаманева. - М.: Проспект, 2011.-368 с.

3. Конин Николай Михайлович Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие/ Н. М. Конин. - М.: Проспект, 2010.-256 с.

4. Панкова О. В. Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях/ О. В. Панкова; под ред. Н. Г.Салищевой. - М.: Проспект, 2011.-304 с.

5. Попов Л. Л. Административное право России: учеб. для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция"/ Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров; отв. ред. Л. Л. Попов. - М.: Проспект, 2010.-752 с.

6. Серков Петр Павлович Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний: научно-практическое пособие/ П. П. Серков. - М.: НОРМА, 2010.-448 с.

7. Смоленский, Михаил Борисович Административное право: учебник/ М. Б. Смоленский, Э. В. Дригола. - М.: КНОРУС, 2010.-320 с.

 

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

 

1. Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве // Современное право. – 2008. - № 3.

2. Авдеенкова М.П. Система юридической ответственности в современной России // Государство и право. – 2007. - № 7.

3. Автурин Ю.Е. Перспективы развития административного права в контексте конституционной самоидентификации современной России // Журнал российского права. – 2008. - № 5.

4. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриева. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 352 с.

5. Азми, Д. М. Значение отраслевого деления права. Критерии выделения и иерархия отраслей права/ Д. М. Азми //Государство и право.-2011. - № 2.-С. 86-90.

6. Алексин И. Конституционное значение понятия «единая система исполнительной власти» // Сравнительное конституционное обозрение. - 2006. - № 1.

7. Алиэскеров М.А. Виды гражданского судопроизводства и исполнительное производство // Государство и право. – 2008. - № 4.

8. Анненкова В. Г. Проблемы обеспечения единства российского правового пространства // Государственная власть и муниципальное управление. - 2005. - № 4.

9. Апарина И.В. Административное судопроизводство: концептуальные подходы // Современное право. – 2008. - № 2.

10. Апарина, И. В. Административное судопроизводство: концептуальные подходы/ И. В. Апарина //Современное право.-2008. - №2.-С. 55-58.

11. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. – 2007. - № 6.

12. Байтин М.И., Петров Д.Е. Метод регулирования в системе права: виды и структура // Журнал российского права. – 2006. - № 5.

13. Барабаш А. О. О некоторых свойствах трудового правоотношения // Государство и право. – 2007. - № 12.

14. Барциц И. Н. Федеральное вмешательство: основания и механизмы // Правоведение. - 2000. - № 4.

15. Барциц И.Н. О концептуальных направления развития системы государственной службы Российской Федерации // Журнал российского права. – 2007. - № 6.

16. Бахрах Д. Н. Конституционные основы действия правовой нормы во времени // Журнал российского права. - 2003. - № 5.

17. Бахрах Д. Н. О предмете административного права России // Государство и право. - 2003. - № 10.

18. Бахрах Д. Н. Поощрение в деятельности публичной администрации // Журнал российского права. - 2006. - № 7.

19. Бахрах Д. Н. Три способа действия во времени новых правовых норм и три способа прекращения действия старых норм // Государство и право. - 2005. - № 9.

20. Бахрах, Демьян Николаевич Административное право: учебник для вузов по специальности Юриспруденция/ Д. Н. Бахрах, В.Г. Татарян. - М.: Эксмо,2009.-608 с.

21. Безруков А. В. Модернизация форм взаимодействия федерального и регионального законодателей // Государственная власть и муниципальное управление. - 2005. - № 1.

22. Бельский К. С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. О системе специальных методов полицейской деятельности // Государство и право. - 2003. - № 4.

23. Бельский К. С., Елисеев Б. П., Кучеров И. И. Полицейское право как подотрасль административного права // Государство и право. - 2001. - № 12.

24. Бельский К. С. Ученый-административист и поэт серебряного века: к 140-летию со дня рождения проф. В. М. Гессена)/ К. С. Бельский //Государство и право.-2009. - № 1.-С. 79-87.

25. Бережкова Н. Ф., Васильев Ф. П. Становление и развитие процесса принятия присяги в системе государственных органов в России // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 3.

26. Бланкеншнагель А. Концепция единой системы исполнительной власти, ч.2 ст.77 Конституции Российской Федерации – а где единство? // Сравнительное конституционное обозрение. - 2006. - № 1.

27. Буравлев Ю. М. Проблемы реформирования системы государственной службы в России // Государство и право. - 2003. - № 7.

28. Варгузова А. А. Об общественной опасности административных правонарушений // Закон. - 2004. - № 11.

29. Величкина Е.А. О понятиях государственных, муниципальных, публичных и социальных услуг // Современное право. – 2008. - № 5.

30. Винницкий Д. В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности // Хозяйство и право. - 2003. - № 5.

31. Власов А. Какой будет административная юрисдикция // Российская юстиция. - 2002. - № 11.

32. Волгин Н., Вагина Л. Оплата труда государственных гражданских служащих // Государственная служба. – 2007. – № 1 (45).

33. Волкова В. В. Поощрительное производство общая характеристика/ В. В. Волкова //Современное право.-2011.- № 1.-С. 33-37.

34. Гладкий А., Абрамов Д. Административная юстиция и разрешение судами избирательных споров // Законность. - 2003. - № 7.

35. Гончаров В. В. Проблемы выбора и перспективы использования современных методик и технологий в процессе оптимизации системы исполнительной власти в Российской Федерации и критерии оценки ее эффективности и результативности/ В. В. Гончаров //Современное право.-2011.- № 2.-С. 16-20.

36. Государственная служба в странах основных правовых систем мира/ под. ред. и со вступ. ст. А. А. Демина. - М.: Книгодел. Т. 1.-2010.-360 с.

37. Государственная служба в странах основных правовых систем мира/ под. ред. и со вступ. ст. А. А. Демина. - М.: Книгодел. Т. 2.-2010.-428 с.

38. Гритчина Н. И. Правовая природа обращений граждан в органы местного самоуправления/ Н. И. Гритчина //Современное право.-2011.- № 3.-С. 55-58.

39. Гришковец А. А. Проблемы соотношения норм административного и трудового права при регулировании отношений в сфере госслужбы // Государство и право. - 2002. - № 12.

40. Демин А. А. Понятие административного процесса и кодификация административно-процессуального законодательства Российской Федерации // Государство и право. - 2000. - № 11.

41. Демин А. А. Правовой статус Счетной палаты в Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. - 2001. - № 8.

42. Дерюга А. Н. Задачи административной деликтологии на современном этапе/ А. Н. Дерюга //Государство и право.-2010. - № 2.-С. 5-12.

43. Дерюга А. Н. Объект и предмет административной деликтологии/ А. Н. Дерюга //Государство и право.-2011. - № 1.-С. 97-100.

44. Дипов Г. В. Проблемы создания административной юстиции в России (в свете зарубежного опыта) // Государство и право. - 2001. - № 5.

45. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права. – 2008. - № 11.

46. Добробаба М.Б. Отраслевая принадлежность дисциплинарной ответственности государственных служащих Российской Федерации // Современное право. – 2008. - № 4.

47. Дугенец А. С. О практической ценности административной деликтологии/ А. С. Дугенец, А. Н. Дерюга //Государство и право.-2010. - № 10.-С.

48. Дудко И. Г. Юридические свойства закона субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2005. - № 2.

49. Жаднов Ю. Система административных судов не должна совпадать с административно-территориальным делением // Российская юстиция. - 2002. - № 9.

50. Жданов А.Д. Состояние и перспективы правового регулирования заключения соглашений о взаимном делегировании полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти // Государство и право. – 2007. - № 9.

51. Жданов А.Р. Соотношение и перспективы правого регулирования заключения соглашений о взаимном делегировании полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти // Журнал российского права. – 2007. - № 4.

52. Журавлева, И. А. Административная ответственность за нарушение норм строительного законодательства как механизм государственного управления/ И. А. Журавлева, А. В. Корпачева //Современное право.-2011.- № 2.-С. 34-37.

53. Зеленцов А. Б. Административно-правовой спор (теоретико-методологические подходы к исследованию) // Правоведение. - 2000. - №1.

54. Зуев В. Л. О состоятельности административной преюдиции // Юридический мир. - 2003. - № 2.

55. Зырянов С. М. Процессуальная форма осуществления административного надзора/ С. М. Зырянов //Журнал российского права.-2010. - № 1.-С. 74-83.

56. Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5.

57. Ивачев И. П. Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (конституционно-правовой аспект) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 8.

58. Ивачев И. П. Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (конституционно-правовой аспект) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 8.

59. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. – 2006. - № 10.

60. Калинина Л. Е. Анализ структуры федеральных органов исполнительной власти/ Л. Е. Калинина //Современное право.-2009.- № 3.-С. 57-60.

61. Калмыкова А. В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы. // Журнал российского права. - 2004. - № 8.

62. Канищев М. В. К юбилею известного российского ученого-административиста Николая Михайловича Конина //Государство и право.-2010. - № 6.-С. 126-127.

63. Канищев М. В. Первые попытки становления и развития института государственной службы Российской Федерации/ М. В. Канищев //Государство и право.-2010. - № 7.-С. 103-106.

64. Картухин В. Ю. Отдельные аспекты использования юридической терминологии как средства законодательной техники в правотворчестве субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 8.

65. Кирин А. В. Теоретические основы административно-деликтного права/ А. В. Кирин //Государство и право.-2010. - № 10.-С. 26-36.

66. Князева, И. Н. Некоторые проблемы пересмотра не вступивших в силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции/ И. Н. Князева //Российская юстиция.-2010. - № 6.-С. 11-13.

67. Колесниченко Ю. Ю. Некоторые вопросы административной ответственности юридических лиц // Журнал российского права. - 2003. - № 1.

68. Комов Ю.А., Свиридов Д.В. Правовая природа государственного и муниципального контрактов // Современное право. – 2008. - № 2.

69. Кононов Б. И. Административный процесс: подходы к определению понятия и структуры // Государство и право. - 2001. - № 6.

70. Корнишин С. В. Правовое положение граждан, пребывающих на военной службе по истечении ее срока // Журнал российского права. – 2003.

71. Костенников М.В., Куракин А.В. Принципы кодификации норм административного права // Государство и право. – 2006. - № 8.

72. Кряжков В., Старилов Ю. Административные суды: какими им быть? Российская юстиция. - 2001. - № 1.

73. Куликов Г. В., Полудненко С. Н. и др. Государственная регистрация региональных нормативных правовых актов как правовой способ обеспечения их соответствия федеральному законодательству // Государственная власть и местное самоуправление. - 2005. - № 6.

74. Куракин А. В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России // Государство и право. - 2001. - № 6.

75. Куракин А. В. Концепция исследования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы/ А. В. Куракин //Современное право.-2008. - №2.-С. 64-68.

76. Куракин А. В., Костенников М. В. Теоретические проблемы кодификации административного права России // Государство и право. - 2001. - № 7.

77. Лебедева Н. Н., Федосеева Н. Н. Право граждан на информацию: становление и развитие // Государство и право. - 2006. - № 5.

78. Литвиненко А. В. Административные правонарушения в области трудоустройства иностранных граждан в Российской Федерации: ошибки квалификации А. В. Литвиненко //Российская юстиция.-2010. - № 2.-С. 61-66.

79. Лукьянов В. В. Административные правонарушения и уголовные преступления: в чем различие? // Государство и право. - 1996. - № 3.

80. Лукьянова Е. А. Указное право как российский политический феномен // Журнал российского права. - 2001. - № 10.

81. Лупарев Е. Б. Понятие и признаки административно-правового спора // Журнал российского права. - 2001. - № 2.

82. Лыскова Е.И. Роль органов государственной власти и их должностных лиц в осуществлении прав граждан на обращения // Государство и право. – 2007. - № 9.

83. Макарова Т. Б. Категориальный анализ понятия «Административно-правовой статус органов исполнительной власти» (методология вопроса) // Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 6.

84. Максимов И.В. Концепция позитивной административной ответственности в теории и праве // Государство и право. – 2006. - № 8.

85. Масленников М Я. Законодательство субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и центробежные импровизации // Государство и право. - 2005. - № 10.

86. Масленников М. Я. Адми



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.34 (0.017 с.)