Раздел 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления



Цель: изучение специфики, видов административных форм и методов государственного управления

Задачи:

1. Выявление критериев классификации форм и методов государственного управления.

2. Изучение основных направлений административной реформы.

3. Определение форм внешней контрольно-надзорной деятельности за обеспечением законности деятельности исполнительной власти.

Входящие ЗУНы:

Знания: правовой акт управления; содержание убеждения, принуждения, стимулирования; их соотношение.

Умения: соотнесение понятий «нормативно-правовой акт» и «правовой акт управления»

Навыки: определение отличий льготных правовых режимов от ограничительных

Тема 11. Административно-правовые формы государственного управления. Особенности и виды административно-правовых форм и методов государственного управления.Понятие и значение административно-правовых форм, их виды, основания классификации. Основные подходы к классификации административно-правовых форм государственного управления.

Формирование и развитие института административного договора в административном праве РФ. Административный договор: понятие, признаки, особенности. Основные концепции классификаций видов административного договора.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается содержание формы государственного управления?

2. Каковы особенности форм государственного управления?

3. Назовите основные подходы к классификации форм государственного управления.

4. Почему административный договор некоторыми авторами рассматривается как специфический источник административного права?

5. Чем обусловлено появления в Российской Федерации института административного договора?

 

Тема 12. Правовые акты управления. Понятие, признаки, юридическое значение и виды правовых актов управления. Основные требования к правовому акту управления. Действие и законная сила правовых актов управления, их приостановление и отмена.

Контрольные вопросы:

1. Какие отличия существуют между гражданско-правовым и административным договором?

2. Какие существуют формы подзаконных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти?

3. Какие существуют требования к порядку подготовки нормативных актов федеральных органов исполнительной власти?

4. Какие действия или факты могут послужить основанием отмены и основанием ничтожности нормативных актов?

5. Как соотносятся понятия «административный акт» и «акт органа исполнительной власти»?

6. В каких случаях возможно приостановление действия актов управления?

7. В каком порядке возможна отмена акта нормативного акта вследствие нецелесообразности?

8. Что означает требование «надлежащего правового основания» для назначения нормативного акта?

9. Какие ведомственные нормативные акты не подлежат государственной регистрации?

 

Тема 13. Административно-правовые методы государственного управления. Понятие и особенности методов государственного управления. Соотношение методов и форм государственного управления. Виды методов государственного управления, их значение. Административное принуждение, убеждение, поощрение и стимулирование. Специальные методы государственного управления.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается назначение методов управления?

2. Какие Вы можете назвать основные особенности методов государственного управления?

3. В чем заключается соотношение основных методов государственного управления – убеждение, принуждение, поощрение?

4. Какова роль поощрения как метода государственного управления в административном праве?

5. Какое место занимает принуждение в системе методов государственного управления?

6. Как соотносятся понятия «поощрение» и «стимулирование»?

7. Приведите примеры применения административного принуждения, убеждения, поощрения, стимулирования со ссылкой на действующее законодательство.

 

Тема 14. Административное принуждение. Понятие административного принуждения, место в системе методов государственного управления. Конституционные основы административного принуждения, его цели и виды. Законодательное регулирование порядка применения. Гарантии прав субъектов, в отношении которых принуждение применяется. Виды мер административного принуждения: административно-пресекательные, административно-принудительные, административно-восстановительные, административно-предупредительные меры, административные наказания, меры административно-правового ограничения.

Контрольные вопросы:

1. Как соотносятся понятия «принуждение», «административное принуждение», «административно-правовое принуждение»?

2. Перечислите сферы общественной жизни, в которых применяются меры административного принуждения.

3. К какой группе мер относиться превентивное административное задержание?

4. Какими юридическими свойствами должен обладать субъект публичной власти, реализующий меры административно-правового принуждения?

5. Что означает принцип адекватности мер административного принуждения?

6. Каковы конституционные основания применения мер

административного принуждения?

7. Какие формы принуждения закреплены в Законе РФ «О милиции»?

8. Какой критерий положен в основу классификации мер

административного принуждения?

9. Каковы общие требования к применению мер административного

принуждения?

10. Какие виды принуждения носят субъективный характер?

11. Какие виды принуждения носят объективный характер?

12. Какие виды административного принуждения закреплены в КоАП РФ?

 

Тема 15. Административная реформа в Российской Федерации. Понятие и содержание административной реформы в РФ. Ее теоретические и правовые основы. Функциональная реформа исполнительной власти. Реформа государственной службы. Проблемы кодификации административно-процессуальных норм. Перспективы создания административных судов в РФ. Становление электронного государственного управления. Концепция административной реформы на 2006-2008 г. и перспективы ее реализации.

Контрольные вопросы:

1. Каковы основные направления административной реформы на 2003-2004 год?

2. Сохранилась ли преемственность данных направлений в Концепции административной реформы на 2006-2008 г.г.?

3. Какие новые формы управленческой деятельности предусмотрены данной Концепцией?

4. Какие существуют виды административных регламентов?

5. В чем сущность аутсорсинга как специфического метода государственного управления?

6. В чем заключается эволюция функций контрольно-надзорной деятельности исходя из Концепции административной реформы?

7. Какие формы предупреждения коррупции в сфере деятельности исполнительной власти предусмотрены Концепцией административной

реформы?

 

Тема 16. Административно-правовые режимы. Сущность и значение административно-правовых режимов. Их структура и классификация. Временные и постоянные административные режимы.

Правовые основы режима чрезвычайного и военного положения. Режим закрытого административно-территориального образования. Информационные административно-правовые режимы персональных данных и служебной тайны.

Контрольные вопросы:

1. По каким критериям можно классифицировать административно-правовые режимы?

2. Какие режимы относятся к категории ограничительных, какие – к категории льготных?

3. Какие элементы определяют содержание режимов?

4. Каковы конституционные основы ограничительных административно-правовых режимов?

5. Какими юридическими санкциями обеспечивается функционирование административно-правового режима государственной границы?

Тема 17. Обеспечение законности в государственном управлении. Понятие законности в сфере государственного управления. Соотношение контроля и надзора за законностью в сфере государственного управления. Внешний контроль и надзор за законностью в сфере государственного управления: президентский, парламентский, судебный, общественный контроль и прокурорский надзор. Внутренний контроль за законностью в сфере государственного управления. Общий, ведомственный и надведомственный контроль. Контрольные полномочия Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Субъекты осуществления контрольных полномочий в системе внутреннего контроля за законностью в сфере государственного управления. Роль обжалования в обеспечении законности в сфере государственного управления.

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют виды административного контроля?

2. Каковы особенности внутриведомственного контроля?

3. В чем отличие контроля и надзора за законностью в сфере государственного управления?

4. Какие структуры обеспечивают президентский контроль за законностью в государственном управлении?

5. Какие существуют формы парламентского контроля за законностью в государственном управлении?

6. Какими нормативными источниками регулируется судебный контроль за законностью в государственном управлении?

7. Какие формы прокурорского реагирования на незаконность в государственном управлении закреплены в Законе «О прокуратуре?»

 

Исходящие ЗУНы:

Знания: система правовых актов управления, их виды, требования к подготовке, легализации, порядок их приостановления и отмены; административно-правовые режимы, их виды и значение.

Умения: оценка юридического значения, качества юридической техники, выявление коллизионных норм в системе правовых актов управления; определение содержания различных способов контроля за обеспечением законности в административной сфере.

Навыки: выявление структурных элементов административно-правовых режимов; определение используемых в них форм и методов управления и регулирования. Оценка целесообразности и обоснованности режимного подхода к регулированию особых групп административных отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.013 с.)