Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный законодательный процессСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Законодательная инициатива. Рассмотрение проекта закона в Государственной Думе и одобрение принятого закона Советом Федерации. Обнародование закона Президентом. Право вето. Порядок опубликования и вступления в силу законов Федеральный законодательный процесс в России регламентируется Конституцией Российской Федерации, регламентами палат парламента: Государственной Думы РФ (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 22.01.1998 N 2134-II ГД) и Совета Федерации (Постановление Совета Федерации Федерального Собрания России от 30.01.2002 N 33-СФ). Законодательный процесс представляет собой сложный продолжительный по времени процесс, которых состоит из следующих стадий: законодательной инициативы, рассмотрения, обсуждения и принятия законопроекта в Государственной Думе, одобрения закона Советом Федерации, промульгации Президентом, опубликования и вступления в силу. Стадия законодательной инициативы связана с реализацией специально предусмотренным в законодательстве кругом субъектов своего права вносит предложения о принятии, изменении и дополнении норм права. Субъектами права законодательной инициативы могут быть глава государства; Правительство; группы депутатов и отдельные депутаты; палаты парламента и их постоянные комитеты и комиссии; отдельные государственные органы и органы и учреждения, примыкающие к парламенту; религиозные и иные общественные объединения; группы избирателей. Согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. На данной стадии проект закона вносится в Государственную Думу. Внесение проекта предполагает представление его текста, сопроводительных документов к нему. Если реализация проекта потребует расходов из бюджета, то прилагается заключение Правительства. Законопроект рассматривается в Государственной Думе. Обсуждение законопроекта проходит как в постоянных комитетах (комиссиях), так и на пленарных заседаниях палат (парламента). Обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях обычно проходит три стадии (законопроект по бюджету иногда — четыре стадии), которые называются чтениями. При первом чтении решается принципиальный вопрос о необходимости соответствующего закона и способности предложенной в законопроекте общей идеи (концепции) стать основой обсуждения и принятия данного закона. Если палата приходит к отрицательному заключению хотя бы по одному из этих вопросов, то законопроект снимается с дальнейшего обсуждения; а если к положительному на оба указанных вопроса, то законопроект принимается в первом чтении и передается в соответствующий профильный комитет (комиссию) для дальнейшей разработки. Внесенный законопроект может сразу передаваться в комитет до рассмотрения на пленарном заседании палаты. Во втором чтении на основе докладов авторов законопроекта и соответствующего комитета (комиссии) законопроект обсуждается по существу. На этой стадии подробно рассматривается и голосуется каждая часть, каждая статья законопроекта, вносятся, обсуждаются и голосуются поправки. После одобрения законопроекта во втором чтении он вновь передается в комитет (комиссию) для редакционной доработки. В третьем чтении законопроект обсуждается и голосуется в целом. При этом новые поправки не допускаются, за исключением редакционных. Но это не значит, что законопроект не может быть отклонен при третьем чтении. На этом же этапе руководители фракций палаты (парламента) получают возможность выступить с заявлениями по мотивам голосования3. Принятие закона осуществляется путем голосования на пленарном заседании парламента. При этом голосование может производиться как по проекту в целом, так и по его отдельным частям. Голосование может быть тайным и открытым, поименным и обычным. В силу ст. 105 Конституции федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Так как российский парламент является двухпалатным, то принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение верхней палаты – Совету Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Конституция РФ предусматривает перечень законов, которые подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. К их числу относятся принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира. Промульгация и опубликование закона осуществляется Президентом после принятия закона парламентом. Этот процесс предполагает своего рода официальное представление и заверение закона, его подписание и указание об опубликовании закона. В соответствии со ст. 107 Конституции РФ принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Конституция Российской Федерации предусматривает для Президента право вето. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Право вето предоставлено также Совету Федерации (ст. 105 Конституции РФ). После этого закон должен быть опубликован, что является условием его вступления в силу. Порядок опубликования законов предусмотрен Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Согласно ст. 3 данного нормативного акта федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме. Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. <QUEST10< FONT>Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Взаимодействие палат Федерального Собрания с Президентом и Правительством. Контрольные полномочия федерального парламента. Парламентские запросы. Парламентские расследования Закрепленная Конституцией Российской Федерации система разделения властей, основным принципом которой является существование целого ряда сдержек и противовесов между ветвями власти, предполагает также и тесные взаимоотношения между ними. Особенно ярко взаимодействие проявляется между законодательной и исполнительной властями, а также главой государства. В Российской Федерации взаимодействие этих ветвей власти представлено взаимоотношениями между Федеральным собранием, Президентом и Правительством. Что касается взаимоотношения Федерального собрания Российской Федерации и Правительства РФ, то законодательством предусмотрена такая система контроля над Правительством, которая позволяет Государственной Думе принимать участие в назначении Председателя Правительства, получать информацию о деятельности исполнительной власти и проверять соблюдение издаваемых законодательных норм. Так, согласно ст. 111 Конституции Российской Федерации Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. <QUEST11< FONT>Получать информацию депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации могут посредством использования таких форм как депутатский и парламентский запрос. Парламентский запрос, подаваемый по поводу нарушений законодательства в деятельности органов исполнительной власти, иначе называют интерпелляцией. Федеральному собранию также предоставлено право вызвать на заседание палаты парламента Председателя или членов Правительства, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, председателя Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации, председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и задать им необходимые вопросы. Процедура реализации таких форм парламентского контроля регламентирована Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст.ст. 13,14), а также регламентами палат. В парламентской практике Российской Федерации предусмотрена также реализация специальных форм парламентского контроля посредством создания специальных органов – Уполномоченного по правам человека и Счетной палаты Российской Федерации. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации регламентирована Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». В соответствии с данным нормативным актом Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Задачами Счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральный собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий (ст. 3 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»). Счетная палата состоит из Председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты. Взаимоотношения Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации находит выражение в процедуре формирования Правительства. Конституционными нормами предусмотрено, что при назначении на должность Председателя Правительства Российской Федерации после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Как отмечается в п. 4 постановления Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П указанная процедура предполагает поиск согласия между ними с целью устранения возникающих противоречий по поводу кандидатуры на данную должность, что возможно на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике.. Согласно разъяснению Конституционного суда, положение части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации о трехкратном отклонении представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой во взаимосвязи с другими положениями данной статьи означает, что Президент Российской Федерации при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства Российской Федерации вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. Право Президента Российской Федерации предлагать ту или иную кандидатуру и настаивать на ее одобрении, с одной стороны, и право Государственной Думы рассматривать представленную кандидатуру и решать вопрос о согласии на назначение - с другой, должны реализовываться с учетом конституционных требований о согласованном функционировании и взаимодействии участников этого процесса, в том числе на основе предусмотренных Конституцией Российской Федерации или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике. После трехкратного отклонения представленных Президентом Российской Федерации кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску. Роспуск парламента – досрочное прекращение работы парламента данного созыва решением главы государства, принятом в порядке, предусмотренном Конституцией государства. Право роспуска Федерального собрания предоставлено Президенту РФ на основании ст. 109 Конституции Российской Федерации и является еще одной формой, (хотя и исключительной) взаимодействия Федерального Собрания и Президента Российской Федерации.. Федеральным законодательством предусмотрены различные способы парламентского контроля над деятельностью органов государственной власти, в том числе Правительства и отдельных его членов. Одним из таких способов является парламентское расследование. Парламентское расследование осуществляется, как правило, специально создаваемыми парламентскими (следственными) комиссиями. Парламентское расследование проводится обычно в отношении незаконных действий подконтрольных парламенту органов исполнительной власти, если допущенные нарушения имеют политический характер. Парламентские расследования, проводящиеся, как правило, открыто, в присутствии публики и представителей средств массовой информации, представляют собой действенный инструмент, с помощью которого общественность страны получает возможность оценить эффективность действий исполнительной власти, требовать замены или привлечения к ответственности должностных лиц, которые обнаружили свою некомпетентность либо нарушили закон4. Результаты проведенного парламентского расследования обычно докладываются соответствующей комиссией на пленарном заседании парламента или его палаты и могут стать поводом для выражения вотума недоверия Правительству или отдельному его члену, возбуждения процедуры импичмента против какого-либо высшего должностного лица и т.д. Конституции некоторых стран указывают в ряде случаев и на процедуры, в соответствии с которыми комиссии должны действовать, чтобы результаты расследований были объективными и вызывали доверие общества. В частности, устанавливается, что явка в комиссии и представление документов обязательны5. Процедура проведения парламентских расследований регламентирована Федеральным законом «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 25.12.2005 г. № 196-ФЗ. Данный закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением палатами Федерального Собрания Российской Федерации деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для общества и государства. Целями парламентского расследования являются:
Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство. Срок парламентского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответствующего созыва (ст. 5 Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 25.12.2005 г. № 196-ФЗ). Основаниями для возбуждения парламентского расследования являются события, ставшие известными членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и связанные с фактами и обстоятельствами, а именно: факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина; обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера; обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 26.02. 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» основанием для возбуждения парламентского расследования является также предложение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина (ст. 6 Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 25.12.2005 г. № 196-ФЗ). При наличии фактов и обстоятельств, перечисленных выше, группа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы направляет председателю соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации письменное обращение о возбуждении парламентского расследования, в котором должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие парламентскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 7 Федерального закона «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» от 25.12.2005 г. № 196-ФЗ). Еще одной формой парламентского контроля является парламентский запрос. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 25.07.2006 № 128-ФЗ парламентским запросом называется обращение Совета Федерации, Государственной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, Председателю Центральной избирательной комиссии, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, Председателю Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Парламентский запрос принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 47 Регламента Государственной Думы, утвержденного постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 22.01.1998 № 2134-II ГД Думы и главой 9 Регламента Совета Федерации, утвержденного постановлением Совета Федерации Федерального Собрания России от 30.01.2002 № 33-СФ. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания срок. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Копии письменного ответа направляются всем членам палаты Федерального Собрания, от имени которой был направлен парламентский запрос. //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 4. Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, его особенности В соответствии с п. «н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов власти, установленными федеральным законом. (ч.1 ст.77 Конституции РФ). Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) (В дальнейшем – федеральный закон № 184-ФЗ) закрепил общие принципы, на основании которых каждый субъект РФ устанавливает статус своего законодательного (представительного) органа государственной власти. Такое правовое регулирование позволяет, с одной стороны, создать в каждом субъекте легитимный орган государственной законодательной власти, обладающий основными признаками, присущими таким же органам в других субъектах РФ, что обеспечивает возможность равноправия субъектов РФ в отношениях с Федерацией. Кроме того, это является залогом равноправия граждан РФ, в частности, в области их политических прав и свобод, таких как право на участие в управлении делами государства, право избирать и быть избранными в органы государственной власти. С другой стороны, субъекты РФ имеют возможность определить конституционно-правовой статус своих законодательных органов с учетом исторических, социальных и иных особенностей в рамках общих принципов, закрепленных федеральным законом. Ст.4 федерального закона № 184-ФЗ установила, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Субъект РФ вправе самостоятельно определять наименование, численность депутатов (в т.ч. работающих на профессиональной основе) и внутреннюю структуру своего законодательного органа: будет этот орган однопалатным или двухпалатным. Так, ст.26 Устава Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 июня 2001 года) с изменениями от 20 декабря 2002 г., 1 ноября 2004 г.) (Вестник Правительства Ленинградской области 2001. № 8.) установил, что в состав Законодательного Собрания Ленинградской области входит 50 депутатов. Аналогичную норму применительно к Законодательному Собранию города содержит ст. 23 Устава Санкт-Петербурга, (принятого 14 января 1998 г.) (с изменениями от 28 февраля 1998 г., 11 сентября 2000 г., 23 февраля, 22 июня 2001 г., 6 июня 2002 г., 24 июня, 10 октября, 30 декабря 2003 г., 22 октября 2004 г., 2, 7 июня, Высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Башкортостан является Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан. В соответствии со ст. 67 Конституции Республики Башкорстан оно состоит из 120 депутатов. (в ред. Законов РБ от 03.11.2000 N 94-з, от 03.12.2002 N 369-з, от 15.06.2006 N 322-з). Федеральный закон, однако, установил правило, что не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (в двухпалатном органе - не менее 50 процентов депутатов одной из палат) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями. Депутаты избираются гражданами РФ, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с федеральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ пассивным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности) устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъекта РФ. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности РФ, субъекта РФ и муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, избранный в составе списка кандидатов не вправе выйти из депутатского объединения (фракции). Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Конституция (устав) субъекта РФ устанавливает срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, но этот срок не может превышать пяти лет, что служит гарантией прав и свобод граждан России, установленных ст.32 Конституции РФ. Федеральный закон устанавливает и некоторые процедурные правила работы законодательных органов РФ с целью обеспечения демократических начал в их деятельности в связи с тем, что ст. 1 Конституции РФ провозгласила Россию в качестве демократического государства. К числу таких норм относятся следующие: во-первых, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Во-вторых, депутаты, избранные в составе списков политических партий, входят в депутатские объединения (во фракции). В депутатские объединения (во фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам. В-третьих, правомочность заседания законодательного (представительного) органа субъекта РФ определяется законом субъекта РФ, при этом заседание не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Правомочное заседание должно проводиться не реже одного раза в три месяца. В четвертых, вновь избранный законодательный (представительный) орган субъекта РФ собирается на первое заседание в установленный конституцией (уставом) субъекта РФ срок, который не может превышать тридцать дней со дня его избрания. В-пятых, заседания законодательного органа субъекта РФ являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ, законами субъекта
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.112.23 (0.018 с.) |