Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеологическое и политическое многообразие. Правовой статус общественных объединенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормативным содержанием этого принципа является формальное равенство идей, а также запрет на вмешательство государства в регулирование сферы взглядов и убеждений. Однако сама идеология прав человека и демократии в качестве таковой не рассматривается. Более того, идеологии, опасные для неё, запрещаются на том основании, что толерантность имеет смысл до тех пор, пока не столкнется с силой, стремящейся уничтожить саму толерантность. Общественное объединение представляет собой организацию (не обязательно регистрируемую в качестве юридического лица), создаваемую в общественно полезных целях. О видах общественных организаций и порядке их создания, структуре и деятельности см. [Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ] [Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ] [Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ]. Обширная практика существует в Конституционном Суде РФ относительно добровольности участия в общественных объединениях, в том числе и в профессиональных юридических, таких как коллегии адвокатов и нотариальных палатах. См. [Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.1997 N 2-П] [Определение Конституционного Суда РФ от 19.03.1997 N 56-О] [Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.1998 N 10-П] [Постановление Конституционного Суда РФ от 19.05.1998 N 15-П] [Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2000 N 7-П] [Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2002 N 14-П] [Постановление Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. N 5-П]. Принцип идеологического многообразия необходимо рассматривать в контексте недавнего прошлого страны. Официальной идеологией Советского союза являлся марксизм-ленинизм или «марксистко-ленинское учение», как оно именовалось в статье 6 Конституций СССР и РСФСР. В полном соответствии с конституционной нормой данные идеи оказывали влияние на все стороны жизни советского государства и общества, включая науку, образование, воспитание. Идеологическая монополия марксизма-ленинизма обеспечивалась принудительной силой государства. Наличие общеобязательной идеологии является одним из основных отличительных особенностей тоталитарного государства. Поэтому в статье 13 Конституции Российской Федерации закреплен принцип идеологического многообразия и запрет на установление государственной или общеобязательной идеологии. Отсутствие государственной идеологии естественным образом порождает политическое многообразие, многопартийность, а также свободу участия в общественной и политической жизни, в том числе посредством создания общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» (далее ФЗ №82) под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст.5) Федеральный закон № 82 выделяет следующие организационно-правовые формы общественных объединений (ст.7): · общественная организация; · общественное движение; · общественный фонд; · общественное учреждение; · орган общественной самодеятельности; · политическая партия. В широком смысле общественными объединениями являются также иные общественные формирования, например, некоммерческие ассоциации (союзы), а также религиозные организации, созданные в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях». В соответствии с Федеральным законом № 82 на членстве основана общественная организация (ст.8). Федеральный закон «О политических партиях» предусматривает также членство для данного вида общественного объединения (ст.23). К политическим общественным объединениям, то есть к общественным объединениям, имеющим право участвовать в политической жизни государства посредством выдвижения кандидатов на выборах, относятся политическая партия (в отношении выборов всех уровней), а также могут относиться общественные организации и общественные движения (только в отношении муниципальных выборов) (п.25 ст.2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»). Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет. Членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет (абз. 1, 4, 5 ст.19 ФЗ №82). Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении (абз. 2 ст.19 ФЗ №82). Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения: 1. иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации; 2. лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; 3. общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» 4. лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 5. лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда (абз. 3 ст.19 ФЗ №82). Требование об указании в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (абз. 7 ст.19 ФЗ №82). Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений (абз. 8 ст.19 ФЗ №82). Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (абз.1 ст.8 ФЗ №82). Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений (абз.2 ст.8 ФЗ №82). Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (абз.1 ст.9 ФЗ №82). Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах (абз.1 ст.10 ФЗ №82). Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения (абз.1 ст.11 ФЗ №82). Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (абз.1 ст.12 ФЗ №82). Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации (абз.1 ст.13 ФЗ №82). По территориальной сфере деятельности общественные объединения делятся на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения (абз.1 ст.14 ФЗ №82). Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства (абз.2 ст.14 ФЗ №82). Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения или филиалы и представительства (абз.3 ст.14 ФЗ №82). Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации (абз. 4 ст.14 ФЗ №82). Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления (абз.5 ст.14 ФЗ №82). В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, и законности (абз.1 ст.15 ФЗ №82). Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности (абз.1 ст.15 ФЗ №82). Добровольность означает, что каждый самостоятельно, без какого-либо принуждения решает вопрос о членстве в общественном объединении, либо в участии в деятельности объединений, не основанных на членстве. Равноправие – это равный правовой статус общественных объединений, а также равное отношение к ним со стороны государства. Разумеется, речь не идет о буквальном, фактическом равенстве (абсурдно требовать от государства абсолютно одинакового взаимодействия с обществом филателистов и к политической партии, представленной в парламенте). Государство во взаимодействии с общественными объединениями должно руководствоваться едиными критериями, установленными законом. Принцип самоуправления предполагает право общественных объединений самостоятельно определять свою внутреннюю структуру, целей, форм и методов деятельности, позицию по вопросам политической и общественной жизни, а также право самостоятельно избирать руководящие органы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной (абз.2 ст.15 ФЗ №82). В соответствии с частью 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Запрещаются также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистская деятельность (экстремизм) - это: · насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; · публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; · возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; · пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; · нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; · воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; · воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; · совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; · пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; · публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; · публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; · организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; · финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг; Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» (абз.1 ст.17). Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ, осуществляет финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений, обеспечивает доступ к системе государственного и муниципального заказов (абз.2 ст.17 ФЗ №82). Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними (абз.3 ст.17 ФЗ №82).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.25 (0.013 с.) |