Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право определять национальную принадлежностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Право определять и указывать свою национальную принадлежность – это право личности на свободное этническое самоопределение, реализуемое как возможность выбора собственной культурной идентичности и право удовлетворять интересы и запросы, связанные с этнической принадлежностью Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства Свобода передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ: право на въезд в Российскую Федерацию, на пребывание и проживание в Российской Федерации Юридические свойства права на свободу передвижения Свобода передвижения человека и гражданина, закрепленная в ст. 27 Конституции РФ, как форма личной свободы и одно из основных прав, является элементом конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации. Свобода передвижения заключается в возможности передвижения, изменения ситуации или движения любого лица в любое место по собственному желанию. Свобода передвижения человека – неотъемлемое условие существования и развития личности, как таковой, поскольку человек по своей природе и социальному назначению не может существовать и развиваться без свободы находиться в том или ином месте, посещать его, пребывать в нем или выбирать его в качестве места жительства. Эта свобода выступает одной из общечеловеческих ценностей, составляющих внутреннюю структуру личности, и принадлежит каждому в силу его рождения в качестве человека. Свобода передвижения как элемент свободы личности, имеет основное содержание, которое не подлежит умалению или изъятию, и в этом смысле оно абсолютно. В то же время свобода передвижения, ее отдельные правомочия могут быть ограничены с соблюдением правил ч.3 ст.55 (общие ограничения, допустимые с соблюдением принципов законности /вводится федеральным законом/, необходимости, обоснованности /защита определенных в Конституции общественных ценностей/ и соразмерности /ограничение должно соответствовать защищаемой цели и не быть чрезмерным/) и ст.56 Конституции РФ (специальные ограничения в условиях чрезвычайного положения). И в этом смысле право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства не рассматривается Конституционным Судом РФ как абсолютное право (абз. 4, 5 п.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы; абз.1 п. 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1998 г. № 4-П по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713). Право насвободу передвижения является личным правом человека и существенным элементом свободы самоопределения человека, условием его профессионального и духовного развития (см. подр.: абз.2 п.3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П по делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы). Право на свободу передвижения позволяет человеку посредством свободного волеизъявления распоряжаться собой в пространстве, данная сфера его индивидуальной свободы подлежит защите от незаконного вмешательства и посягательств со стороны государства или других лиц. Свобода передвижения является гражданской свободой человека, поскольку относится к личной или индивидуальной свободе, которая входит в общее понятие гражданской свободы, принадлежащей человеку как члену гражданского общества и проявляющейся в противопоставлении личности с ее особыми самостоятельными интересами государству. Право на свободу передвижения человека естественное врожденное право, связанное с природой человека, и его основа не является ни позитивно-правовой, ни вытекающей из закона. В связи с тем, что существование этого права человека покоится на догосударственных устоях, существующих независимо от их государственного признания, то право на свободу передвижения человека, признанное государством и отраженное в норме объективного права – основного закона, становится субъективным конституционным правом гражданина. Право на свободу передвижения является индивидуальным правом, однако не исключаются и коллективные формы его реализации. Соответственно в Конституции РФ признается и закрепляется общепризнанное право человека на свободу передвижения, которым обладают как граждане РФ, так и приравненные к ним в правовом положении иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 ст. 6; ч.3 ст. 62). <QUEST5< FONT>Право на свободу передвижения человека и гражданина обладает всеми свойствами и признаками основных прав и свобод человека и гражданина, таковыми являются: а) прирожденность (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ): право на свободу передвижения обладает свойством прирожденности, поскольку никем не установлено, происходит от природы, возникает с момента рождения и принадлежит пожизненно каждому человеку в силу его рождения; б) неприкосновенность (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ): самостоятельное осуществление человеком и гражданином данного права без вмешательства третьих лиц и государства, и без нарушения права на свободу передвижения другого человека, означает признание неприкосновенности этого права; в) неотъемлемость и неотчуждаемость (ч. 2 ст. 17 Конституции РФ): право на свободу передвижения обладает нерушимостью его сущности; человек может совершить внешние действия для уступки части данного права, но не может отказаться от него полностью, так как такой отказ будет недействителен; г) верховенство и прямое действие (ч. 2 ст. 4, ч. 1 ст. 15 и ст. 18 Конституции РФ): право на свободу передвижения в качестве закрепленного конституционного права обладает свойством наивысшей юридической силы, является непосредственно действующим, возлагает на государство и его органы определенные обязанности и подлежит судебной защите; д) всеобщность и равенство (ст. 19 Конституции РФ): правом на свободу передвижения обладают все люди в равной степени, поскольку оно основывается непосредственно на самой природе, которая для всех людей одинакова; свобода передвижения, являясь качеством человека, принадлежит всем и каждому, поэтому все люди в равной степени обладают этим правом; в обществе отсутствуют какие-либо категории людей, которые бы пользовались привилегиями при осуществлении данного права. Право на свободу передвижения человека относится к общепризнанным основным свободам. Согласно международно-правовым актам (ст. 13 Всеобщей Декларации прав человека; ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 2 Протокола № 4 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод), ратифицированным Российской Федерацией и включенным в ее правовую систему, свобода передвижения содержит в себе: право на свободу передвижения и выбор места жительства, право покидать любую страну, включая свою собственную, и право граждан государства возвращаться в свою страну. Содержание права на свободу передвижения по Конституции РФ Право на свободу передвижения, зафиксированное в Конституции РФ, соотносится с международно-правовыми нормами, а также соответствует смыслу и содержанию свободы передвижения в ее международно-правовом понимании. Конституция РФ выделяет два основных права в рамках свободы передвижения по признаку территории его осуществления: I) ч.1 ст.27 защищает свободу передвижения в пределах территории российского государства; II) ч.2 ст.27 – вне государственной территории: свободу выезда каждого и право на возвращение в РФ граждан РФ.
Правовую основу реализации права на свободу передвижения в пределах территории РФ составляет в первую очередь Федеральный Закон от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», который устанавливает основания ограничения и механизм осуществления указанного права гражданами России. В соответствии с ФЗ № 5242-1, Правительство РФ утвердило Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию (Постановление № 713 от 17 июня 1995 г.). Регулирование свободы передвижения, пребывания и жительства в Российской Федерации иностранцев осуществляется особо – в законодательстве о статусе иностранцев. Так, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разграничивает категории иностранцев в зависимости от оснований и режима пребывания в Российской Федерации, регулирует отношения между государственными органами и органами местного самоуправления, возникающие в связи с пребыванием или проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, а также осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, определен в Федеральном законе от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 109), который регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации. Содержание права на свободу передвижения в пределах территории РФ <QUEST6< FONT>Право на свободу передвижения в пределах территории РФ включает: 1. право на свободное перемещение по территории Российской Федерации; 2. право на пребывание и жительство на территории Российской Федерации; 3. право на выбор места пребывания и места жительства в передах Российской Федерации. Указанные права являются правомочиями, выступающими в качестве элементов содержания субъективного основного права на свободу передвижения в пределах Российской Федерации: они имеют относительный характер, так как выступают формой реализации свободы передвижения в конкретных относительных правоотношениях и могут быть ограничены с соблюдением правил ч.1 ст.55 и ст.56 Конституции РФ. 1. Право на непосредственное свободное перемещение (передвижение) включает в себя возможность беспрепятственно, по своему усмотрению перемещаться по территории Российской Федерации любым видом транспорта или иным способом без получения каких-либо разрешений и указаний. 2. Право на пребывание на территории РФ подразумевает независимое, в своем интересе временное проживание лица в месте пребывания. Под правом на жительство (правом на проживание) на территории Российской Федерации понимают свободное действие индивида, направленное на долговременное проживание в месте постоянного проживания. Для определения свободы передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ особое значение имеет выделение права на временное проживание (жительство) и права на постоянное проживание (жительство). Данное разграничение связано с различием в основаниях пребывания иностранцев в РФ и законодательным выделением двух категорий иностранных граждан и лиц без гражданства – временно проживающие (получившие разрешение на временное проживание в РФ) и постоянно проживающие в РФ (получившие вид на жительство) (ст.6, 8 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» /далее – ФЗ об иностранцах/) 3. Право на выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации является естественным состоянием человека, при котором он, осознавая свою внутреннюю свободу по определению места пребывания или места жительства, выбирает и изменяет их по своему усмотрению. Понятия места пребывания и места жительства, данные в Законе № 5242-1, не были однозначно восприняты правоприменительной практикой (ч.2 и 3 ст.2 Закона № 5242-1). В частности возник вопрос, должно ли место жительство или пребывания всегда быть связано с наличием жилого помещения и как следует трактовать понятие «жилого помещения», употребленное для обозначения места пребывания и жительства. В абз.2 п.2 мотивировочной части Определения от 28 марта 2003 г. по ходатайству Министерства внутренних дел Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. Конституционный Суд Российской Федерации указал, что по смыслу Закона № 5242-1 определение гражданином места своего пребывания и срока нахождения в нем не обязательно связано с наличием соответствующего жилого помещения в качестве места пребывания, что предполагает, в частности, регистрацию гражданина и в иных помещениях, предназначенных или организованных для временного проживания (См. также: абз.3 п.2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 16 октября 2003 г. № 334-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хромова А.В. на нарушение его конституционных прав ч.2 ст.2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.224.97 (0.013 с.) |