Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой нигилизм и правовой идеализм: понятия, исторические корни и проблема соотношения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовой нигилизм– это форма правового сознания, которая выражается в отрицательном либо равнодушном отношении к праву. Причины возникновения правового нигилизма: 1)особенности в историческом развитии государства; 2)самодержавие и деспотичный характер государственной власти; 4)применение репрессивного законодательства; 5)несовершенство законодательства, правовой системы; 6)отсутствие в государстве развитых демократических и правовых традиций; 8)распространение административно–командных методов в экономической и политической жизни общества; 9)переходный период, который вызвал множество трудностей в правовой системе (кризис законности, неотлаженность механизма реализации нормативных актов и т.д.); 10)несовершенство в судебной и правоохранительной деятельности. Признаки правового нигилизма: 1)широкое распространение и повсеместность; 2)наличие разнообразных форм его проявления; 3)неподконтрольность; 4)усиление иными видами нигилизма (религиозным, нравственным и т.д.); 5)соединение с различными формами протеста; 6)распространение в литературе, кинофильмах, средствах массовой информации (эстетизация). Формы выражения правового нигилизма: 1)прямое и сознательное нарушение законов и подзаконных актов (преступления и т.д.); 2)массовое неисполнение и нарушение норм права; 3)распространение антиправовой психологии: а)возникновение норм, оправдывающих антиправовое поведение; б)пропаганда жестокости и насилия; 4)«война законов»: а)создание системы правовых актов, являющейся параллельной по отношению к системе законодательства; б)противостояние между законодательством федерального центра и законодательством субъектов (т.е. административно–территориальных единиц); в)издание государственными органами различных ветвей власти актов, которые являются взаимоисключающими; 5)массовые нарушения прав и свобод человека; 6)низкий авторитет судебных и правоохранительных органов. Основные направления по борьбе с правовым нигилизмом: 1)укрепление в государстве режима законности; 2)гарантирование прав и свобод человека и гражданина; 3)обеспечение верховенства основного и иных законов государства; 4)совершенствование правовой системы; 5)обеспечение правового порядка в государстве; 6)повышение авторитета судебных и правоохранительных органов; 7)осуществление в государстве правового воспитания. Правовой идеализм – это форма правосознания, выражающаяся в переоценке возможностей прав и возможностей их осуществления. Основные формы проявления: 1)нереалистическое отношение к праву; 2)абстрактное, оторванное от жизни восприятие права; 3)неоправданная вера населения в законы, которые смогут быстро изменить их жизнь; 4)восприятие права в буквальном смысле как регулятора общественных отношений; 5)игнорирование существования в реальной действительности иных, кроме права, регуляторов общественных отношений; 6)идеалистическое отношение законодательных органов к праву, которое может выражаться в форме: а)игнорирования реальной действительности при разработке и принятии нормативных актов; б)непродуманности механизма по реализации нормативного акта; в)недостаточного понимания связи, существующей между интересами населения и нормативным актом; г)слепая вера в разрешение актуальных жизненных проблем посредством принятия нормативного акта и т.д.; 7)понимание государственными органами власти и должностными лицами возможностей нормативного акта и пределов правового воздействия, которые не соответствуют реальной обстановки; 8)акцентирование внимания только на формальной стороне права и т.д. Причины распространения: 1)особенности в историческом развитии государства; 2)историческое могущество государства во всех сферах общественной жизни, а вследствие этого подчинение права государству; 3)недостаточное количество правовых норм, которое продолжалось на протяжении нескольких десятилетий и даже столетий; 4)ориентирование на западные правовые государства, их идеализация, а также заимствование их норм и традиций; 5)наличие неразвитого и искаженного правового сознания; 6)недостаток в развитии политической и правовой культуры; 7)юридическая неграмотность и т.д. Основные направления по осуществлению борьбы с правовым идеализмом: 1)укрепление в государстве режима законности и правопорядка; 2)гарантирование предоставления населению государства провозглашенных прав и свобод человека и гражданина; 3)повышение качества нормативных актов и их сокращение; 4)учет законодателем при принятии им нормативных актов реальной действительности и близости к жизни населения; 5)создание и развитие механизма по реализации нормативного акта, который будет отвечать требованиям надежности и продуманности; 6)осуществление правового воспитания; 7)приведение и приближение норм права и целой юридической науки к реальности и действительности и т.д.
Публичное и частное право. Деление на частное и публичное право в разных формах имеется во всех развитых правовых системах. Деление на частное и публичное право – это разделение на группы, которые систематизируют правовые нормы, служащие для обеспечения общезначимых (публичных) интересов, т. е. интересов государства и общества в целом (конституционное, административное, уголовное, процессуальное, финансовое, военное право), и правовые нормы, которые защищают интересы частных лиц (гражданское, семейное, трудовое право и т. д.). Публичное право непосредственно связано с публичной властью, которой обладает государство. Частное право призвано обслуживать прежде всего потребности частных лиц, которые имеют властные полномочия и выступают как свободные и равноправные собственники. Частное право связывают главным образом с появлением и развитием института частной собственности и отношениями, которые возникают на его основе. Частное право развивалось исторически одновременно с частной собственностью. Систематизация частноправовых норм реализуется при использовании следующих способов: 1) институционального (наставнического); 2) пандектного (свободного, совокупного). Соотношение частного и публичного права: 1) частное право – это совокупность правовых норм, которые регулируют и охраняют интересы частных собственников свободных субъектов рынка, а также их отношения в процессе производства и обмена. В то же время публичное право составляют нормы, закрепляющие и регулирующие порядок работы органов государственной власти и управления, формирования и работы парламентов, иных государственных учреждений, осуществления правосудия, борьбу с посягательствами на действующий порядок; 2) частное право не может осуществляться без публичного, так как последнее служит для охраны и защиты первого; 3) частное право в своей реализации опирается на публичное. В общей правовой системе публичное и частное право тесно взаимосвязаны, и их разграничение до какой-то степени является условным. Частное право является правом лично-свободным. В своих границах субъект может реализовывать его в произвольном направлении. Частноправовая мотивация имеет только известный предел действию иных мотивов (альтруистических, эгоистических и пр.). Иначе публично-правовая мотивация самостоятельно указывает на направление, в котором право осуществляется и исключает действие иных мотивов. Основная функция частного права состоит в распределении материальных и иных благ, в фиксировании их за конкретными субъектами. Основная функция публичного права состоит в регуляции отношений между людьми велениями, которые исходят от единственного центра, каким является государственная власть. Мировая юридическая практика показывает, что частное и публичное право как правовые институты играют позитивную роль в поддержании рационального баланса социальных интересов, более гибком взаимодействии динамично развивающихся общественных отношений, защите и осуществлении прав и свобод человека и гражданина. Частное право является основой предпринимательства, рыночной экономики. При этом современное частное право подразделяется на два вида: договорное и корпоративное. Частное право – это главным образом «рыночное право», играет важную роль в создании единого правового пространства, а публичное право реализует воздействие на интересы государственные и межгосударственные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.007 с.) |