Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8 Особенности социального поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 Одним из создателей поведенческой концепции личности является Д.Хоманс. Согласно его взглядам, основным в характеристике личности является его социальное действие, которое может быть объяснено следующими положениями: 1)положение успеха- чем чаще отдельное действие личности вознаграждается, тем чаще он стремится производить это действие; 2)положение стимула- если какой-либо стимул привел к успешному действию, то в случае повторения этого стимула личность будет стремиться повторить это действие; 3)положение ценности- чем больше ценно для личности достижение определенного результата, тем больше он будет достичь его; 4)положение «насыщения-голодания»- чем чаще в прошлом личность получала особое вознаграждение, тем оно менее ценное; 5)положение «агрессии-одобрения»- поведение личности зависит от вознаграждения или наказания, на которое он рассчитывал при определенных действиях Используя этот набор положений, объясните поведение личности в конкретной ситуации (например, учебное поведение студента).
2 Социальное поведение личности проявляется и в форме коллективного поведения – групповой реакции на социальную ситуацию, затрагивающую интересы социальных общностей. Ознакомьтесь с таблицей. Приведите конкретные примеры по каждой концепции из социальной жизни современного общества.
Заполните таблицу, используя рекомендованную литературу
4 Приведите конкретный пример девиантного поведения (из реальной жизни, сообщения СМИ, художественной литературы или фильма). Дайте ему объяснение с позиции основных теорий девиантного поведения. 5 Найдите правильное определение научным понятиям: а) нормы-правила, б) нормы-ожидания, в) социальная норма, г) санкция, д) социальное поведение, е) девиантное поведение, ж) делинквентное поведение, з) ценности, и) социальный контроль а) социальные идеалы, а также наиболее обобщенные представления о целях и средствах социальной деятельности б) совокупность отдельных поступков, социальных взаимодействий, реакций социальных субъектов на деятельность социальной системы и ее отдельных элементов в) целенаправленное влияние общества на поведение личности с целью поддержания социального порядка и стабильности г) поведение, отклоняющееся от нормы д) поведение, связанное с нарушением норм-правил е) нормы, определяющие границы допустимого поведения ж) нормы, определяющие рамки социально одобряемого поведения з) пожелания, ожидания и требования, определяющие рамки социального действия и) реакция группы на поведение социального субъекта
Тема 9 Современные социальные конфликты Используя учебную литературу, заполните таблицу «Основные теории социального конфликта»
2 Раскройте основные функции конфликта:
3 Опишите любое проявление конфликтной ситуации (реальная или моделируемая) с точки зрения позиции: -уровни конфликта; форма проявления; длительность; масштабность; типы конфликта, методы разрешения конфликта 4 Найдите правильное определение научным понятиям: а) социальный конфликт, б) объект конфликта, в) субъект конфликта, г) конфликты ценностей, д) конфликты интересов, е) конфликтная ситуация, ж) разрешение конфликта а) участник конфликтного взаимодействия б) причина, вызывающая конфликтное взаимодействие участников в) противостояние или противоборство сторон по поводу распределения ценностей, ресурсов или власти г) конфликты, связанные со стремлением к перераспределению ресурсов д) конфликты, основывающиеся на стремлении сторон утвердить и отстоять свою систему ценностей е) ситуация, при которой одна из сторон стремится осуществить желаемые социальные изменения путем воздействия на другую, а вторая ориентирована на сохранение существующего положения и потому блокирует действия первой ж) преодоление конфликта на основе изменения конфликтной ситуации и обстоятельств, его вызвавших
Темы 10 - 14 Особенности отраслевой социологии Заполните данную таблицу
2 Ознакомьтесь с таблицей. Покажите, на конкретных примерах, когда и как происходило развитие идей и практики использования социальных резервов труда
3 Социальные субъекты власти – группы и личности, оказывающие значительное влияние на процесс принятия властных решений. К ним относятся: Группы интересов – объединения стремящиеся оказать влияние на политические институты для принятия наиболее выгодных политических интересов. Корпорации – институционализированная замкнутая группа, монопольно распоряжающаяся определенными ресурсами (хозяйственными, военными, административными, политическими и т.п.), защищающая специфические коллективные интересы. Правящая элита – совокупность высокостатусных групп, осуществляющих власть в обществе. Политическое лидерство – приоритетное постоянное влияние со стороны одной личности на общество, организацию или группу. Покажите на конкретных примерах, как осуществляется этот процесс в современном казахстанском обществе. 4 Социология города и деревни рассматривает эти типы поселения как ячейки социального организма, часть конкретно-исторического общества. Раскройте специфику их функционирования в современных условиях с выделением следующих элементов: - основные причины появления; специфическая роль; социальная структура населения; особенности образов жизни; проблемы управления и самоуправления; экологические проблемы; факторы и последствия миграции. 5 Социальный механизм экономических процессов можно определить как устойчивую систему экономического поведения социально-экономических групп по поводу производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Проанализируйте экономическое взаимодействие определенных социально-экономических групп в данной системе (например, работник – работодатель, управляющий – управляемый, руководитель – подчиненный) 6 Найдите правильное определение научным понятиям: а)экономическая роль, б) экономическая культура, в) труд, г) общественное разделение труда, д) легитимность, е) политическая социализация, ж) урбанизация, з) сельский образ жизни а) абсолютное и относительное увеличение городского населения, его концентрация в крупных городах б) б) целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей в) правомочность власти, ее поддержка со стороны общества г) ожидаемая модель поведения личности в сфере экономической деятельности д) стиль жизни, для которого характерно непосредственное личностное общение, низкая социальная мобильность е) определенная совокупность социальных норм и ценностей, являющихся регуляторами экономического поведения ж) процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентаций, форм политического поведения. приемлемых для данного общества з) дифференциация видов деятельности, складывающаяся в обществе в процессе исторического развития
Тематика социологических исследований 1. Социальные проблемы студентов 2. Социальные проблемы современного общества 3. Социальное поведение молодежи 4. Социальная дифференциация общества и социальных интересов 5. Проблемы социальной мобильности в обществе 6. Профессиональные проблемы и семейные отношения 7. Проблемы социального неравенства в современном обществе 8. Проблемы профессионального использования современных специалистов 9. Изменение условий и образа жизни различных социальных групп 10. Ценностные ориентации в обществе: их формирование и проявление 11. Взаимодействие формальных и неформальных отношений в процессе трудовой деятельности 12. Формирование элитных групп в обществе 13. Проблемы формирования среднего класса в современном обществе 14. Молодежь и проблемы трудовой занятости 15. Трудовые конфликты: причины возникновения и способы разрешения 16. Социальные отношения в трудовом коллективе и пути их совершенствования 17. Ценностные ориентации и социальные установки студенческой молодежи
Тестовые задания для самоконтроля 1 Укажите, к какому направлению научного знания относится социология? а) естественное б) техническое в) социальное г) гуманитарное д) культурное 2 Социология – это наука, изучающая механизм взаимодействия … а) основных сфер общества б) личности и социальных групп в обществе в) внутренних и внешних факторов развития общества г) различных типов общества д) различных политических групп общества 3 Основоположником социологии как науки был… а) И.Кант б) О.Конт в) К.Маркс г) М.Вебер д) Э.Дюркгейм 4 Социальная стратификация – это система... а) естественного неравенства между социальными группами б) имущественного неравенства между социальными группами в) структурированного неравенства между социальными группами г) системы политического неравенства между социальными группами д) властного неравенства между социальными группами
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.165 (0.011 с.) |