Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие системы налогов и сборов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система налогов и сборов представляет собой взаимосвяз-ую сов-сть налогов и сборов, взимаемую в данном гос-ве,к-ые сложились под возд-ем эконом-их,финанс-х и соц-ых, соц.-политич.условий. Особ-сти налог. с-мы кажд. гос-ва зависят от специфики каждого из ее эл-тов и опред-ся хар-ом взаимоотношений между ними. Для России важны взаимосвязи налогов и сборов по уровню управления. Это связано с тем,что налог. с-ма д. обеспечивать сбалансированность властей разного у-ня и наделять их налоговой компетенцией. Сущ-ет 3 подхода разделения налоговых поступлений м/у разл. ур-ми бюдж.с-мы: 1.кажд. ур-нь им. собств-ые налоги,к-ые вводятся в действия соотв-щими органами власти и обязательны к уплате на соотв-щей территории. 2.в 1ом налоге объед-ся ставки, устанавл-ые органами власти разных уровней.,при наличии общей предельной ставки. 3.поступления от одних и тех же общегос-ых налогов в определ-ых пропорциях распред-ся м/у бюджетами разных уровней. Налог.с-му гос-ва хар-ют след. экономич. показ-ли: 1.стр-ра доходов бюджета и доля налог.поступлений в этой стр-ре 2.стр-ра налог.поступлений 3.стр-ра налоговых платежей 4.соотош-ие прямого и косвенного налогообложения 5.ур-нь налогообложения 6.динамика налог.поступлений 7.ур-нь задолженности перед бюджетом,дин-ка задолж-сти.
6 структура налоговой системы РФ согласно ст. 12 НК на тер-рии Р-ии взимаются: федеральные, региональные и местные. К фед нал-м относятся: НДС(21 го НК), акцизы (22), НДФЛ (23), налог на прибыль организаций (25), налог на добычу полезных ископаемых (126), водный налог (25.1), сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биолог ресурсов (25.2), гос пошлина (265) Региональный уровень: транспортный (28), налог на игорный бизнес (29), налог наа имущество организаций (30) Местные налоги: 1) земельный (31), налог на имущество физ лиц Специальный налоговый режим – это особый порядок исчисления и уплаты налога применяемый на условиях и в порядке установ-м налог кодексом Виды спец режимов:1) единый с/х налог 2) упрощенная с-ма налогообл3) с-ма налогообл в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 4) с-ма налогообл при вып-ии сог-й о разделе продукций В международной практике применяется следующие критерии для распределения налогов между уровнями бюдж с-мы: 1) ст мобильности налога(чем выше мобильность дохода носит налога тем выше должен быть уровень бюджета к которому этот налог относится 2) эконом эффект налога – взимание некоторых налогов может быть эф-м только на федеральном уровне за счет масштаб-и взимания 3) необходимость обеспечения гос-й целостности- налоги носящие пере распределительные характер должны относится к федеральному уровню 4) критерий бюджетной ответственности- сборы за бюж-е услуги должны направляться в тот бюджет который финансирует эти услуги.
7 особенности региональных и муниципальных налоговых систем Региональные налоги- это налоги установленные НК, законами субъектов РФ. вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК обяз-ые к уплате на территории соответствующих регионов РФ. Местные налоги – налоги уст-е НК и нормативными правовыми актами представит-ми органам местного самоуправления вводимые в действие указ-ми актами в соот-ии с НК Обязательные к уплате на территории соот-х муниц образований. Особенности местн и региональных налоговых систем: 1) поступление по этим налогам испльз-я на нужды тех территорий в пределах которого налоги собраны 2) региональные и местные органы власти облад-т более широкой компетенцией по правовому регулированию этих налогов. 3) эти налоги позволяют более полно учитывать региональные и местные особенности и потребности 4) для этих налогов предусм особый порядок установления и введения в действие. Установление рег. И мест налогов осуществляется в 2 этапа: 1) первичное или разовое уст-е. Оно предусматривает: а) опред-е НК исчерпывающего перечня регион-х и местных налогов б) описание на фед уровне осн эл состава этих налогов 2) вторичное (произв-е) установление осуществляется на региональных и местных уровнях. При этом региональные е и местные власти обладают след-й компетенцией: а) возм-ть самост-о опред-ть наим-е налога подлеж-го взиманию на соответствующей территории в пределах фед-го перечня б) возможность конкретизации некоторых эл-в налогообложения в т.ч.:- устанавливать налоговые ставки в пределах опред-х НК; -устанавливать порядок и сроки уплаты налога; -предусматривать налоговые льготы и осн их использования; - определять формы налоговой отчетности. Введение в действие региональных и местных налогов охватывает след-е действия органов власти: 1) принятие решения о взимании налога 2) обяз-е описание всех основных элементов налогообложения. Т.о. установление региональные и местных налогов имеет следующие особенности: 1) они устанавливаются в пределах перечня определенных НК 2) введение в действие региональных налогов оформляется нормативно- правовым актом предтав –го органа местного самоуправления
8 принципы построения налоговой системы РФ -это исходные положения лежащие в основе налоговой системы гос-ва и опред-е возм-ть норм налогового права формирующие подходы к их толкованию разрешению споров и восполнению пробелов. Принципы делятся на 2 группы:1)законные принципы- пр-ы сформулированные путем толкования норм права 2) теоретические принципы – пр-пы сформулированные на базе выводов науки и подтвержденные на практике. К законным пр-м относятся: 1) пр-п единства налоговой системы – основан на конст-м принципе единства эконом пространства РФ 2) пр-п 3х уровневого построения налоговой системы Р-ии – отражает федер-е устройства России 3) пр-п определенности налогов и сборов – акты налогового законодательства должны быть сформулированы так что бы каждый налогоплательщик знал какие налоги в каком порядке и когда он должен уплачивать. Не допускается взимания налога на осн норм актов не отвечающих принципам определенности.4) пр-п стабильности налоговой системы – в целях стабильности налог законодательство устанавливает порядок введения в действие актов изменяющих налоговое законодательство 5) пр-п исчерпывающего перечня налоговых сборов 6) пр-п всеобщности и равенства - налоги не могут носить дисконтированный характер в зависимости от региональной принадлежности 7) пр-п законности налоговых сборов – не на кого не может быть наложена обязанность.Теоретич.пр-пы:1экономич-ие:пр-п соразмерности;пр-п эффект-ти;экономности;пр-п макс-го учета интереса налогопл-ов;пр-п справедлив-ти,2юр-ие пр-пы:пр-п закон-ти;пр-п нейтральности;пр-п отрицания обратной силы налог-го законодат-ва;пр-п приоритета налог-го закон-ва над неналог-ым;пр-п сочетаний интересов,3организац-ые пр-пы:единство НС;пр-п стабильности;эластич-ти;множествен-ти налогов;пр-п исчерпывающ-го перечня рег. И мест-х налогов.
9 участники налоговых отношений: 1. Налогоплательщики – физ. или юр.лица, на кот. законом возложена обязанность по исчислению и уплате налогов в бюджет. Представитель налогоплательщика – лицо уполномоченное представлять интересы налогоплательщика. Различают: 1)законных предст-лей – дейст-ют на осн-ии закона (опекуны) 2) уполномоченные представители- дейст-ют на основ-ии договоренности 2. Налог-е агенты – физ. или юр. лицо, на которое законом возложена обяз-ть по исчис-ю, удерж-ю у налогоплат-ка и перечислению налога в бюджет 3. Нал. органы - единая централизов-я система контроля за соблюд-ем нал. законодат-ва 4. таможенные органы - пользуются правами и несут обяз-ти нал. органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с законодат-вом. Нал. резид-т РФ – физ. лицо, фактич-ки находящееся на территории Россиине менее 183 дн. в теч 12 последоват-х каленар-х месяцев Взаимозависимые лица – это юр и физ лица отнош-я между кот-ми м. оказать влияние на условия или экономч. рез-ты деят-ти. Признаки взаимозависимости: 1) должностная взаимоподчиненность 2) родственные отношения 3) если доля участия одной организации в др. состав-ет 20 и более % 4)на основ-ии решения суда. Налоговые и тамож-е органы относятся к публичным субъектам нал отношений и представ-ют интересы гос-ва в этих отнош-ях
11 Права и обязанности налоговых агентов Налог-е агенты – физ. или юр. лицо, на которое законом возложена обяз-ть по исчис-ю, удерж-ю у налогоплат-ка и перечислению налога в бюджет. Нал. агенты имеют те же права, что и налогопл-ки, если иное не предусмотрено нал. законод-вом. Нал. агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать и перечислять нал. платежи; 2)письменно сообщать в нал. орган о невозмож-ти удержать налог и о сумме долга налогопл-ка (в теч-е 1 мес); 3)вести учёт начисл-х и выплач-х налогопл-ку дох-в, а также сумм удерж-х и перечис-х налогов отдельно по каждому налогопл-ку; 4)представлять в нал. орган док-ты, необход-е для нал. контроля (нал. контроль – деят-ть уполномоч-х. органов по контролю за соблюд- ем налогопл-ми, нал. агентами и плательщ-ми сборов законод-ва о налогах и сборах);5) в теч-е 4 лет сохранять необх-е документы.
25 Рассмотрение материалов налоговой проверки, вынесение решения. По рез-ам налог.пров-ки сост-ся акт в т.ч:1в теч.10 дней по рез-ам камеральной пров-ки если выяв-но налог.правонар-ие,2в теч.2мес.по рез-ам выездной пров-ки,акт сост-ся независ-мо от факта налог.прав-ия.Акт содержит ряд обяз-ых реквиз-ов в т.ч:1дата акта соответ-т дате подпис-ия,2название или ФИО проверяемого лица,3должность,ФИО проверяющего,4дата,№реш-ия на проед-е пров-ки,5перечень провер-ых док.,6провер-ый период,7перечень провер-х налогов,8свед-ия о мероприят-ях налог.контроля,9ссылка на док.,подтверждающие факт правонар-ия,10вывод и предлож-я проверяющих со ссылкой на статьи НК.Акт подпис-тся проверяющим и проверяемыми лицами.При отказе проверяемого лица подписать акт,об этом делается отметка в акте илиНО или судом.
10. Права и обязанности налогоплательщиков Налогоплательщики – физ. или юр.лица, на кот. законом возложена обязанность по исчислению и уплате налогов в бюджет. Налогопл-ки имеют право:1) получать по месту своего учета бесплатную инф от нал органов: - о нал. законодательстве; - о прядке исчисления и уплаты налогов и сборов; - о правах и обяз-х налогоплательщиков; - о полномочиях нал. органов и их должност-х лиц; -получать формы нал. деклараций и разъяс-я по их заполнению 2) получать от фин. органов письменные разъяснения по вопросам применения нал. законодат-ва 3) использовать нал. льготы, при наличии оснований 4) получать отсрочку, рассрочку или налоговых кредит, при наличии осн-ий 5) на своеврем-й зачет или возврат излишне уплач-х или взысканных налогов, пени, штрафов 6) представлять свои интересы в нал. отнош-ях лично или ч/з представителя 7) представлять нал. органам пояснения по исчис-ю и уплате налогов и по актам нал. проверок 8) присутствовать при проведении выездной нал. проверки 9)получать от нал. органов копии актов проверки, решений, а также уведомлении и требований 10) требовать от должност-х лиц нал. органов и внутр-х органов соблюдения нал. законод-ва 11) не выполнять не правомер-е акты и требования нал. органов и их должност-х лиц 12)обжаловать акты нал. органов, дейст-я или бездейст-е их должност-х лиц 13) на соблюдение и сохранение нал. тайны 14) на возмещ-е убытков причиненных незаконными актами или дейст-ями нал. органов. 15) Право на участие в процессе рассм-я мат-лов проверки и др. актов нал. органов 16) право на совмест-ю сверку с нал-ми отрганами сумм уплач-х налогов, сборов, пени Налогопл-ки обязаны:1) уплачивать законно установленные налоги 2) встать на учет в нал. органе, если это предусмотрено НК 3) вести учет своих дох-в и расх-в и объектов налогооблож-я 4)Представлять в нал. органы нал. декларации 5) представлять по месту жит-ва инд. предприн-ля по запросу нал. органа книгу учета дох-в и расх-в 6)Предостав-ть в установ-м порядке бух. отч-ть в нал органы по местунахлжд-я организ-ии; 7)Представ-ть в нал органы док-ты необх-е для исчис-я и уплаты налогов; 8)Выполнять законные требов-я нал органа об устранении выявл-х наруш-ий; 9) Не препятствовать законной деят-тидолжност-х лиц нал. органов; 10)В теч-е 4-х лет обеспечивать сохранность данных бух. и нал. учета. Налогопл-ки д письменно сообщать нал органам: 1) об открытии или закрытии счета в банке (7 дн); 2)об участии в Рос или иностр-х орг-ях (1 мес со дня начала участия); 3)обо всех обособ-х подразд-ях на территории России (1 мес); 4) о реорганиз-ии или ликвид-ии п/п (3 дня)
13 понятие элементов налога, определение основных элементов, их хар-ка. Осн.налоговые элементы- элементы,кот.д.б. устан-ны налоговым зак-вом в обязательном порядке. Налоговые эл-ты- взаимодействующие составляющие,кот вкл. в себя налог и каждый из кот-ых имеет самостоятельное юрид.значение. К основным элементам относятся: 1) объект налогообложения- это обстоятельства с наличием которых закон связывает возникновения обязанности налогоплательщика по уплате конкретного налога 2) налоговая база – это стоимостная, имущественная, количественная физическая или иная характеристика объекта налогообложения 3) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Виды ставок: 1. Адвалорные(в процентном выражении) 2. твердые пли специфичные-денежные 3. комбинированные. 4) налоговый период – период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате в бюджет. Отчетный период – период времени по окончании которого уплачивается авансовый платежи по налогу 5) порядок исчисления налога – это способ определения сумм налога подлежащей уплате в бюджет. Способы исчисления: 1.в зависим-ти от устан-ых ставок- Н= НБ*СТ/100(%), Н=НБ*СТ(ден), Н=НБ*СТ/100+НБ*СТ=(комбин) 2. В зависимости от суб-та, кот. обязан исчислять налог: - самостоятельно налогоплательщиком; -исчисление налога налоговым агентом; -исчисление налоговыми органами. 6) порядок и сроки уплаты налога - это способ исчисления налогоплательщиком обяз-ей по уплате налога в бюджет: 1. разовая уплата всей суммы налога 2. уплата налога с прим-м авансовых платежей 3. прочие. Формы уплаты налога: денежная безналичная или денежная наличная. Сроки уплаты- это дата или период в течении которого налогоплательщик обязан исполнить обяз-ть по уплате налога, срок уплаты налога может опред-ся: 1) календарной датой 2) в течении периода времени исчисляемого годами. кварталами. мес. днями. За несвоевр. уплату налога начисляются пени в размере 1\300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. 12. Права и обязанности налоговых органов и должностных лиц. Налоговые органы- это единая централизованная система контроля за соблюд-ем налог.законод-ва. Права: 1) требовать от налогоплат-ка документы, служащие основаниям для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; 2) проводить налоговые проверки в установленном порядке; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок, при наличии оснований; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой; 5) приост-ть операции по счетам налогоплат-ков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков; 6) осматривать (обследовать) любые используемые для извлечение дохода или для содержания объекта налогооблажения,производ-ые склад-ие и иные торговые территории,провод.инвентариз-ию им-ва налогоплат-ка. 7) определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; 8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать налоги, сборы, пени, % и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие списание со счетов налогоплат-ка и с корреспондентских счетов в банках сумм налогов и перечисление их в бюджет;11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 15) предъявлять в суды иски о взыскании, пени, штрафы. Обязанности: 1) соблюдать налоговое законодат-во; 2) осуществлять контроль за соблюдением налогвого законодательства; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора; 8) руководствоваться письменным разъяснением Минфина РФ; 9) представлять налогоплательщиком агенту по его запросу справки о сост. расчетов по налоговым платежам в течение 5 дней со дня получения запроса; 10) осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную смету сумм уплаты налогов, сборов, пени; 11) по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений; 12) в течение 10 дней со дня выявления направленных материалов в УВД для возбуждения уголовного дела. Должностные лица налоговых органов обязаны: 1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
31. Налоговые льготы по земельному налогу, уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму. НБ уменьшается на 10000 рублей для след. категорий н/пл:1.герои СССР и РФ;2.инвалиды 1,2 гр. и инвалиды с детства;3.ветераны, инвалиды ВОВ и других боевых действий;4.для лиц, принимавших участие в испытаниях ядерных и термоядерных оружий и ликвидация последствий радиационных аварий;5.для лиц, перенесших лучевую болезнь в связи с работами на любых видах ядерных установок;6.лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на АЭС, на «Маяке», сброса отходов в реку Теча. От уплаты налогов освобождаются:1. учреждения уголовно-исполнительной системы;2. религиозные организации;3. организации народно-художественных промыслов;4.коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока;5.оющероссийские общественные организации инвалидов;6.земли занятые государственными автодорогами общего пользования. Доп.льготы для г.Й-Ола: 1.дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей;2.земельные участки общего пользования;3.учреждения здравоохранения, образования, культуры, соц.обеспечения, физ-ры и спорта, финансируемые из бюджета
14 понятие элементов налога, характеристика факультативных элементов. Налоговые эл-ты- взаимодействующие составляющие,кот вкл. в себя налог и каждый из кот-ых имеет самостоятельное юрид.значение. Доп.элементы налога- элементы налога,кот не явл-ся обязат,но м.б. устан-ны налогов.законад-вом в отношении налога. К доп налоговым элементам можно отнести 1) налоговые льготы и основания для их применения 2) порядок возврата излишне уплаченного налога 3) порядок устранения 2 го налогообложения 4) форма и порядок представления налоговой отчетности. Налоговые льготы - предусмотренные налоговым законд-вом преим-ва по сравнению с др.налогоплат-ми,вкл.возможность не уплачивать налог или в меньшем размере. Виды: - изъятие-льготы,выводящие из под налогообл.отд.об-ты;- скидки- льготы сокращающие налоговую базу(лимитрованные,нелимитированные,общие,спец-ые);- налоговые каникулы- льгота,предусматрив. полное освобождение от уплаты налога на период;- налоговая амнистия льгота, предусматрив-ая освобождение от налговых санкций при усилении декларирования ранее незаявленных доходов;отсрочка или рассрочка платежа-перенос срока уплаты налога на более поздний срок с единовременной или поэтапной уплатой задолжен-ти;- инвест.налог.кредит- льгота,предусматрив.возможность неуплаты налог или его часть в течении определ. периода времени и послед.погашение суммы крелита и % по нему.
15. Налоговый фактор государственного регулирования Осн. теоретические разработки по проблем. гос. регулирования экономики появлялась в 20 вв. Исследования проведенные в данной области выделяют 3 осн. модели экономического развития: 1- либеральная модель 2- планово- административная 3 - модель стратегии ускоренного развития. В каждой из этих моделей четко определены место системы гос. регулирования экономики и роль налог. политики в этом процессе. Либеральная модель экономического развития в США и Великобритании. По этой модели развития экономики происходит в основном в рамках закона в рыночной экономике, а государство влияет на экономику лишь с целью поддержания социального и экономического порядка. Объем налоговых изъятий устанавливается на минимальном уровне, который способен обеспечивать государство финансовыми ресурсами для выполнения его функций. Модель планово - административной экономики основана исключительно на гос. собственности на все средства производства, которые предполагают гос. управление всей экономической хозяйствующими субъектам. Роль налог. политики в данной модели сведена к min. в бюджет изымается вся прибыль организации, кроме той части, которая установлена государством для финансирования развития по утвержденному гос. плану. (страны соц. лагеря). Модель стратегии ускоренного развития впервые применялась после 2й мир. войны в Японии. По ней государство широко использует методы регулирования отраслей деятельности, имеющих наиб. высокий потенциал экономического роста. Роль налог. политики при этой модели достаточно высока. Для налог. политики стран, применяющих данную модель характерны: - большое количество целевых налог. льгот. - сравнит. высок. степень налог. бремени на физических лиц. Налог налогоплательщика, в рамках которой осуществляется налог. регулирование экономики является одной из основных проблем современного государства, ее разработка требует решения слож. задач, осн. причина этого интеграция национальных экономик и конкуренция за инвестиции. Одним из факторов конкурентной борьбы за перераспределение инвестиционных потоков является гос. регулирование экономики и продуманная нал. политика как его состав элемент. Данное касается не только инвестиций, но и конкуренции национальных производителей, т.к. налоги являются одним из ценообразующих факторов. Отсюда м. сделать важный для формирования налог. политики вывод. Налог. политика любого государства д. строится во взаимодействии и под определенным влиянием налоговых реформ, проводимых странами крупными экономическими партнерами данного государства.
38.Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ. Регулируются статьёй 218 НК, к ним относятся:1)вычет в размере 3000р ежемесячно(инвалиды ВОВ) 2)500р ежемесячно (героям России,СССР,полным кавалерам Ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп,инвалиды с детства,участники ВОВ,участники блокад Ленинграда,уздники конц-лагерей,доноры костного мозга;мед.работники,получившие нормативные дозы облучения на Черноб.АЭС;эвакуированные из зоны отчуждения Черноб.АЭС;лица,получившие проф.заболевания на Черноб.АЭС и «Маяк»;родители и супруги военнослужащих,погибших при защите страны;воины-интернационалисты) 3)400р ежемесячно до тех пор,пока не достигнет 40.000 р 4)1000р ежемесячно,пока доход не достигнет 280.000р. Предоставляется каждому родителю на ребёнка до 18 лет или обучающемуся на очной форме до 24 лет. Единственным родителям вычет предоставляется в 2м размере (вдова/вдовец,без 1 родителя). На ребёнка-инвалида вычет в 2-м размере. По согласованию между супругами вычет может предоставляться одному из родителей в 2м размере.
16. Механизм налогового регулирования экономики. Реализация налоговой политики, происходит по средством сформированной на ее основе налог. системы. Налог. система является инструментом регулирования налог. отношений, влияние налогов на процесс воспроизводства происходит в ходе налог. регулирования и представляет собой систему мероприятий, связанных с налогообложением. Налоговое регулирование охватывает не только отд. п/п, но и всю экономику. Государство формирует свои доходы и целенаправленно влияет на структуру динамику и объем производства. Н/регулирование является так же эффективным инструментом осуществления протекционной политики государства или проведение ограничительной политики по отношению к отдельным п/п монополистам. В развитии от распределения финансовых средств п/п, их формирования государством своих доходов, а так же в развитии от перераспределения сконцентрированных средств д/целенаправленного воздействия на экономику. Налог. регулирование происходит на 2х уровнях: на микроэкономическом уровне хозяйственных субъектов и на макроэкономическом уровне, когда государство целенаправленно финансирует из бюджета приоритетные отрасли или отд. регионы в целях сбалансированного развития государства. Налог. регулируется на микроуровне осуществляется путем законодательного установления различных налогов и сборов, которые вносятся в бюджет государства в обязательном порядке. Это означает, что государственное воздействие на экономику п/п несет законодательно принудительный характер. Известны след. методы налог. регулирования на микроуровне: 1 - введение налоговых льгот. 2 - дифференцирование налог. ставок. 3 - полное или частичное освобождение от отдельных налогов. 4 - отсрочка платежа 5 - аннулирование задолженности или возврат ранее уплаченных сумм. 6 - применения санкций за несвоевременную уплату налогов 7 - предоставление инвестиционного налог. кредита. Любое изменение составных частей данного механизма, оказывает влияние на фин. состояние налогоплательщика. Механизм налог. регулирования на микроэкономическом уровне включает в себя так же меры стимул-го характера. Налог регулирование на макроэкономическом уровне происходит не путем прямого воздействия, а опосредовано через перераспределение ВВП. Наряду с др. экономическими рычагами нал. регулирования оказывает большое влияние на обществ. производство. Это связано 1 - с возможностью обеспечения структурных сдвигов в экономике 2 - с поддержкой приоритетных направлений. 3 - с расширением и совершением объектов социальной и производственной инфраструктуры. Налог. регулирование на макроуровне является важным средством антициклич. развития производства, воздействуя на структуру экономики при помощи налог. регулирования государство ускоряет процесс накопления капиталов в наиб. перспективных отраслях, определяющих Н.Т.П. Регулируя с помощью налог. механизмов сбалансированное развитие страны гос-во использует метод свободных экономических зон. Суть их является сравнительно быстрый экономический рост региона через предоставления режима налог. благоприятствования. Посредством нал. регулирования гос-во м. так же оказать влияние на платежеспособный спрос населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.017 с.) |