Понятие системы налогов и сборов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие системы налогов и сборов.



Система налогов и сборов представляет собой взаимосвяз-ую сов-сть налогов и сборов, взимаемую в данном гос-ве,к-ые сложились под возд-ем эконом-их,финанс-х и соц-ых, соц.-политич.условий.

Особ-сти налог. с-мы кажд. гос-ва зависят от специфики каждого из ее эл-тов и опред-ся хар-ом взаимоотношений между ними.

Для России важны взаимосвязи налогов и сборов по уровню управления. Это связано с тем,что налог. с-ма д. обеспечивать сбалансированность властей разного у-ня и наделять их налоговой компетенцией.

Сущ-ет 3 подхода разделения налоговых поступлений м/у разл. ур-ми бюдж.с-мы:

1.кажд. ур-нь им. собств-ые налоги,к-ые вводятся в действия соотв-щими органами власти и обязательны к уплате на соотв-щей территории.

2.в 1ом налоге объед-ся ставки, устанавл-ые органами власти разных уровней.,при наличии общей предельной ставки.

3.поступления от одних и тех же общегос-ых налогов в определ-ых пропорциях распред-ся м/у бюджетами разных уровней.

Налог.с-му гос-ва хар-ют след. экономич. показ-ли:

1.стр-ра доходов бюджета и доля налог.поступлений в этой стр-ре

2.стр-ра налог.поступлений

3.стр-ра налоговых платежей

4.соотош-ие прямого и косвенного налогообложения

5.ур-нь налогообложения

6.динамика налог.поступлений

7.ур-нь задолженности перед бюджетом,дин-ка задолж-сти.

 

6 структура налоговой системы РФсогласно ст. 12 НК на тер-рии Р-ии взимаются: федеральные, региональные и местные. К фед нал-м относятся : НДС(21 го НК), акцизы (22), НДФЛ (23), налог на прибыль организаций (25) , налог на добычу полезных ископаемых (126), водный налог (25.1), сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биолог ресурсов (25.2), гос пошлина (265)

Региональный уровень: транспортный (28), налог на игорный бизнес (29), налог наа имущество организаций (30)

Местные налоги: 1) земельный (31), налог на имущество физ лиц

Специальный налоговый режим – это особый порядок исчисления и уплаты налога применяемый на условиях и в порядке установ-м налог кодексом

Виды спец режимов:1) единый с/х налог 2) упрощенная с-ма налогообл3) с-ма налогообл в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 4) с-ма налогообл при вып-ии сог-й о разделе продукций

В международной практике применяется следующие критерии для распределения налогов между уровнями бюдж с-мы: 1) ст мобильности налога( чем выше мобильность дохода носит налога тем выше должен быть уровень бюджета к которому этот налог относится 2) эконом эффект налога – взимание некоторых налогов может быть эф-м только на федеральном уровне за счет масштаб-и взимания 3) необходимость обеспечения гос-й целостности- налоги носящие пере распределительные характер должны относится к федеральному уровню 4) критерий бюджетной ответственности- сборы за бюж-е услуги должны направляться в тот бюджет который финансирует эти услуги.

 

7 особенности региональных и муниципальных налоговых системРегиональные налоги- это налоги установленные НК, законами субъектов РФ. вводимые в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК обяз-ые к уплате на территории соответствующих регионов РФ.

Местные налоги – налоги уст-е НК и нормативными правовыми актами представит-ми органам местного самоуправления вводимые в действие указ-ми актами в соот-ии с НК Обязательные к уплате на территории соот-х муниц образований.

Особенности местн и региональных налоговых систем: 1) поступление по этим налогам испльз-я на нужды тех территорий в пределах которого налоги собраны 2) региональные и местные органы власти облад-т более широкой компетенцией по правовому регулированию этих налогов. 3) эти налоги позволяют более полно учитывать региональные и местные особенности и потребности 4) для этих налогов предусм особый порядок установления и введения в действие.

Установление рег. И мест налогов осуществляется в 2 этапа: 1) первичное или разовое уст-е. Оно предусматривает: а) опред-е НК исчерпывающего перечня регион-х и местных налогов б) описание на фед уровне осн эл состава этих налогов 2) вторичное (произв-е) установление осуществляется на региональных и местных уровнях. При этом региональные е и местные власти обладают след-й компетенцией : а) возм-ть самост-о опред-ть наим-е налога подлеж-го взиманию на соответствующей территории в пределах фед-го перечня б) возможность конкретизации некоторых эл-в налогообложения в т.ч. :- устанавливать налоговые ставки в пределах опред-х НК; -устанавливать порядок и сроки уплаты налога; -предусматривать налоговые льготы и осн их использования; - определять формы налоговой отчетности.

Введение в действие региональных и местных налогов охватывает след-е действия органов власти: 1) принятие решения о взимании налога 2) обяз-е описание всех основных элементов налогообложения.

Т.о. установление региональные и местных налогов имеет следующие особенности : 1) они устанавливаются в пределах перечня определенных НК 2) введение в действие региональных налогов оформляется нормативно- правовым актом предтав –го органа местного самоуправления

 

8 принципы построения налоговой системы РФ-это исходные положения лежащие в основе налоговой системы гос-ва и опред-е возм-ть норм налогового права формирующие подходы к их толкованию разрешению споров и восполнению пробелов.

Принципы делятся на 2 группы:1)законные принципы- пр-ы сформулированные путем толкования норм права 2) теоретические принципы – пр-пы сформулированные на базе выводов науки и подтвержденные на практике.

К законным пр-м относятся : 1) пр-п единства налоговой системы – основан на конст-м принципе единства эконом пространства РФ 2) пр-п 3х уровневого построения налоговой системы Р-ии – отражает федер-е устройства России 3) пр-п определенности налогов и сборов – акты налогового законодательства должны быть сформулированы так что бы каждый налогоплательщик знал какие налоги в каком порядке и когда он должен уплачивать. Не допускается взимания налога на осн норм актов не отвечающих принципам определенности .4) пр-п стабильности налоговой системы – в целях стабильности налог законодательство устанавливает порядок введения в действие актов изменяющих налоговое законодательство 5) пр-п исчерпывающего перечня налоговых сборов 6) пр-п всеобщности и равенства - налоги не могут носить дисконтированный характер в зависимости от региональной принадлежности 7) пр-п законности налоговых сборов – не на кого не может быть наложена обязанность.Теоретич.пр-пы:1экономич-ие:пр-п соразмерности;пр-п эффект-ти;экономности;пр-п макс-го учета интереса налогопл-ов;пр-п справедлив-ти,2юр-ие пр-пы:пр-п закон-ти;пр-п нейтральности;пр-п отрицания обратной силы налог-го законодат-ва;пр-п приоритета налог-го закон-ва над неналог-ым;пр-п сочетаний интересов,3организац-ые пр-пы:единство НС;пр-п стабильности;эластич-ти;множествен-ти налогов;пр-п исчерпывающ-го перечня рег. И мест-х налогов.

 

9 участники налоговых отношений :1. Налогоплательщики – физ. или юр.лица, на кот. законом возложена обязанность по исчислению и уплате налогов в бюджет. Представитель налогоплательщика – лицо уполномоченное представлять интересы налогоплательщика. Различают: 1)законных предст-лей – дейст-ют на осн-ии закона (опекуны) 2) уполномоченные представители- дейст-ют на основ-ии договоренности

2. Налог-е агенты – физ. или юр. лицо, на которое законом возложена обяз-ть по исчис-ю, удерж-ю у налогоплат-ка и перечислению налога в бюджет 3. Нал. органы - единая централизов-я система контроля за соблюд-ем нал. законодат-ва 4. таможенные органы - пользуются правами и несут обяз-ти нал. органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с законодат-вом.

Нал. резид-т РФ – физ. лицо, фактич-ки находящееся на территории Россиине менее 183 дн. в теч 12 последоват-х каленар-х месяцев

Взаимозависимые лица – это юр и физ лица отнош-я между кот-ми м. оказать влияние на условия или экономч. рез-ты деят-ти . Признаки взаимозависимости: 1) должностная взаимоподчиненность 2) родственные отношения 3) если доля участия одной организации в др. состав-ет 20 и более % 4)на основ-ии решения суда. Налоговые и тамож-е органы относятся к публичным субъектам нал отношений и представ-ют интересы гос-ва в этих отнош-ях

 

11 Права и обязанности налоговых агентовНалог-е агенты – физ. или юр. лицо, на которое законом возложена обяз-ть по исчис-ю, удерж-ю у налогоплат-ка и перечислению налога в бюджет. Нал. агенты имеют те же права, что и налогопл-ки, если иное не предусмотрено нал. законод-вом. Нал. агенты обязаны: 1)правильно и своевременно исчислять, удерживать и перечислять нал. платежи; 2)письменно сообщать в нал. орган о невозмож-ти удержать налог и о сумме долга налогопл-ка (в теч-е 1 мес); 3)вести учёт начисл-х и выплач-х налогопл-ку дох-в, а также сумм удерж-х и перечис-х налогов отдельно по каждому налогопл-ку; 4)представлять в нал. орган док-ты, необход-е для нал. контроля (нал. контроль – деят-ть уполномоч-х. органов по контролю за соблюд- ем налогопл-ми, нал. агентами и плательщ-ми сборов законод-ва о налогах и сборах) ;5) в теч-е 4 лет сохранять необх-е документы.

 

25 Рассмотрение материалов налоговой проверки, вынесение решения. По рез-ам налог.пров-ки сост-ся акт в т.ч:1в теч.10 дней по рез-ам камеральной пров-ки если выяв-но налог.правонар-ие,2в теч.2мес.по рез-ам выездной пров-ки,акт сост-ся независ-мо от факта налог.прав-ия.Акт содержит ряд обяз-ых реквиз-ов в т.ч:1дата акта соответ-т дате подпис-ия,2название или ФИО проверяемого лица,3должность,ФИО проверяющего,4дата,№реш-ия на проед-е пров-ки,5перечень провер-ых док.,6провер-ый период,7перечень провер-х налогов,8свед-ия о мероприят-ях налог.контроля,9ссылка на док.,подтверждающие факт правонар-ия,10вывод и предлож-я проверяющих со ссылкой на статьи НК.Акт подпис-тся проверяющим и проверяемыми лицами.При отказе проверяемого лица подписать акт,об этом делается отметка в акте илиНО или судом.

 

10. Права и обязанности налогоплательщиковНалогоплательщики – физ. или юр.лица, на кот. законом возложена обязанность по исчислению и уплате налогов в бюджет.Налогопл-ки имеют право:1) получать по месту своего учета бесплатную инф от нал органов: - о нал. законодательстве; - о прядке исчисления и уплаты налогов и сборов; - о правах и обяз-х налогоплательщиков; - о полномочиях нал. органов и их должност-х лиц; -получать формы нал. деклараций и разъяс-я по их заполнению 2) получать от фин. органов письменные разъяснения по вопросам применения нал. законодат-ва 3) использовать нал. льготы, при наличии оснований 4) получать отсрочку, рассрочку или налоговых кредит, при наличии осн-ий 5) на своеврем-й зачет или возврат излишне уплач-х или взысканных налогов, пени, штрафов 6) представлять свои интересы в нал. отнош-ях лично или ч/з представителя 7) представлять нал. органам пояснения по исчис-ю и уплате налогов и по актам нал. проверок 8) присутствовать при проведении выездной нал. проверки 9)получать от нал. органов копии актов проверки, решений, а также уведомлении и требований 10) требовать от должност-х лиц нал. органов и внутр-х органов соблюдения нал. законод-ва 11) не выполнять не правомер-е акты и требования нал. органов и их должност-х лиц 12)обжаловать акты нал. органов, дейст-я или бездейст-е их должност-х лиц 13) на соблюдение и сохранение нал. тайны 14) на возмещ-е убытков причиненных незаконными актами или дейст-ями нал. органов. 15) Право на участие в процессе рассм-я мат-лов проверки и др. актов нал. органов 16) право на совмест-ю сверку с нал-ми отрганами сумм уплач-х налогов, сборов, пени

Налогопл-ки обязаны:1) уплачивать законно установленные налоги 2) встать на учет в нал. органе, если это предусмотрено НК 3) вести учет своих дох-в и расх-в и объектов налогооблож-я 4)Представлять в нал. органы нал. декларации 5) представлять по месту жит-ва инд. предприн-ля по запросу нал. органа книгу учета дох-в и расх-в 6)Предостав-ть в установ-м порядке бух. отч-ть в нал органы по местунахлжд-я организ-ии; 7)Представ-ть в нал органы док-ты необх-е для исчис-я и уплаты налогов; 8)Выполнять законные требов-я нал органа об устранении выявл-х наруш-ий; 9) Не препятствовать законной деят-тидолжност-х лиц нал. органов; 10)В теч-е 4-х лет обеспечивать сохранность данных бух. и нал. учета. Налогопл-ки д письменно сообщать нал органам: 1)об открытии или закрытии счета в банке (7 дн); 2)об участии в Рос или иностр-х орг-ях (1 мес со дня начала участия); 3)обо всех обособ-х подразд-ях на территории России (1 мес); 4) о реорганиз-ии или ликвид-ии п/п (3 дня)

 

13 понятие элементов налога, определение основных элементов, их хар-ка. Осн.налоговые элементы- элементы,кот.д.б. устан-ны налоговым зак-вом в обязательном порядке. Налоговые эл-ты- взаимодействующие составляющие,кот вкл. в себя налог и каждый из кот-ых имеет самостоятельное юрид.значение. К основным элементам относятся: 1) объект налогообложения- это обстоятельства с наличием которых закон связывает возникновения обязанности налогоплательщика по уплате конкретного налога 2) налоговая база – это стоимостная , имущественная, количественная физическая или иная характеристика объекта налогообложения 3) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Виды ставок: 1. Адвалорные(в процентном выражении) 2. твердые пли специфичные-денежные 3. комбинированные. 4) налоговый период – период времени применительно к отдельным налогам по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате в бюджет. Отчетный период – период времени по окончании которого уплачивается авансовый платежи по налогу 5) порядок исчисления налога – это способ определения сумм налога подлежащей уплате в бюджет. Способы исчисления: 1.в зависим-ти от устан-ых ставок- Н= НБ*СТ/100(%), Н=НБ*СТ(ден), Н=НБ*СТ/100+НБ*СТ=(комбин) 2. В зависимости от суб-та, кот. обязан исчислять налог: - самостоятельно налогоплательщиком; -исчисление налога налоговым агентом; -исчисление налоговыми органами. 6) порядок и сроки уплаты налога - это способ исчисления налогоплательщиком обяз-ей по уплате налога в бюджет: 1. разовая уплата всей суммы налога 2. уплата налога с прим-м авансовых платежей 3. прочие.

Формы уплаты налога: денежная безналичная или денежная наличная. Сроки уплаты- это дата или период в течении которого налогоплательщик обязан исполнить обяз-ть по уплате налога, срок уплаты налога может опред-ся: 1) календарной датой 2) в течении периода времени исчисляемого годами. кварталами. мес. днями . За несвоевр. уплату налога начисляются пени в размере 1\300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

12. Права и обязанности налоговых органов и должностных лиц.Налоговые органы-это единая централизованная система контроля за соблюд-ем налог.законод-ва.Права: 1) требовать от налогоплат-ка документы, служащие основаниям для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; 2) проводить налоговые проверки в установленном порядке; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок, при наличии оснований; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой; 5) приост-ть операции по счетам налогоплат-ков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков; 6) осматривать (обследовать) любые используемые для извлечение дохода или для содержания объекта налогооблажения,производ-ые склад-ие и иные торговые территории,провод.инвентариз-ию им-ва налогоплат-ка. 7) определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках; 8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать налоги, сборы, пени, % и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие списание со счетов налогоплат-ка и с корреспондентских счетов в банках сумм налогов и перечисление их в бюджет;11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 15) предъявлять в суды иски о взыскании, пени, штрафы.

Обязанности: 1) соблюдать налоговое законодат-во; 2) осуществлять контроль за соблюдением налогвого законодательства; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов; 5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) соблюдать налоговую тайну; 7) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора; 8) руководствоваться письменным разъяснением Минфина РФ; 9) представлять налогоплательщиком агенту по его запросу справки о сост. расчетов по налоговым платежам в течение 5 дней со дня получения запроса; 10) осуществлять по заявлению налогоплательщика совместную смету сумм уплаты налогов, сборов, пени; 11) по заявлению налогоплательщика выдавать копии решений; 12) в течение 10 дней со дня выявления направленных материалов в УВД для возбуждения уголовного дела. Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.

 

 

31. Налоговые льготы по земельному налогу, уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.НБ уменьшается на 10000 рублей для след. категорий н/пл:1.герои СССР и РФ;2.инвалиды 1,2 гр. и инвалиды с детства;3.ветераны, инвалиды ВОВ и других боевых действий;4.для лиц, принимавших участие в испытаниях ядерных и термоядерных оружий и ликвидация последствий радиационных аварий;5.для лиц, перенесших лучевую болезнь в связи с работами на любых видах ядерных установок;6.лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на АЭС, на «Маяке», сброса отходов в реку Теча. От уплаты налогов освобождаются:1. учреждения уголовно-исполнительной системы;2. религиозные организации;3. организации народно-художественных промыслов;4.коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока;5.оющероссийские общественные организации инвалидов;6.земли занятые государственными автодорогами общего пользования. Доп.льготы для г.Й-Ола: 1.дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей;2.земельные участки общего пользования;3.учреждения здравоохранения, образования, культуры, соц.обеспечения, физ-ры и спорта, финансируемые из бюджета

 

 

14 понятие элементов налога, характеристика факультативных элементов.Налоговые эл-ты- взаимодействующие составляющие,кот вкл. в себя налог и каждый из кот-ых имеет самостоятельное юрид.значение. Доп.элементы налога- элементы налога,кот не явл-ся обязат,но м.б. устан-ны налогов.законад-вом в отношении налога.

К доп налоговым элементам можно отнести 1) налоговые льготы и основания для их применения 2) порядок возврата излишне уплаченного налога 3) порядок устранения 2 го налогообложения 4) форма и порядок представления налоговой отчетности .

Налоговые льготы- предусмотренные налоговым законд-вом преим-ва по сравнению с др.налогоплат-ми,вкл.возможность не уплачивать налог или в меньшем размере.

Виды: - изъятие-льготы,выводящие из под налогообл.отд.об-ты;- скидки- льготы сокращающие налоговую базу(лимитрованные,нелимитированные,общие,спец-ые);- налоговые каникулы- льгота,предусматрив. полное освобождение от уплаты налога на период;- налоговая амнистия льгота, предусматрив-ая освобождение от налговых санкций при усилении декларирования ранее незаявленных доходов;отсрочка или рассрочка платежа-перенос срока уплаты налога на более поздний срок с единовременной или поэтапной уплатой задолжен-ти;- инвест.налог.кредит- льгота,предусматрив.возможность неуплаты налог или его часть в течении определ. периода времени и послед.погашение суммы крелита и % по нему.

 

15. Налоговый фактор государственного регулированияОсн. теоретические разработки по проблем. гос. регулирования экономики появлялась в 20 вв. Исследования проведенные в данной области выделяют 3 осн. модели экономического развития:

1- либеральная модель

2- планово- административная

3 - модель стратегии ускоренного развития.

В каждой из этих моделей четко определены место системы гос. регулирования экономики и роль налог. политики в этом процессе.

Либеральная модель экономического развития в США и Великобритании. По этой модели развития экономики происходит в основном в рамках закона в рыночной экономике, а государство влияет на экономику лишь с целью поддержания социального и экономического порядка. Объем налоговых изъятий устанавливается на минимальном уровне, который способен обеспечивать государство финансовыми ресурсами для выполнения его функций.

Модель планово - административной экономики основана исключительно на гос. собственности на все средства производства, которые предполагают гос. управление всей экономической хозяйствующими субъектам. Роль налог. политики в данной модели сведена к min. в бюджет изымается вся прибыль организации, кроме той части, которая установлена государством для финансирования развития по утвержденному гос. плану. ( страны соц. лагеря).

Модель стратегии ускоренного развития впервые применялась после 2й мир. войны в Японии. По ней государство широко использует методы регулирования отраслей деятельности, имеющих наиб. высокий потенциал экономического роста.

Роль налог. политики при этой модели достаточно высока. Для налог. политики стран, применяющих данную модель характерны:

- большое количество целевых налог. льгот.

- сравнит. высок. степень налог. бремени на физических лиц.

Налог налогоплательщика, в рамках которой осуществляется налог. регулирование экономики является одной из основных проблем современного государства, ее разработка требует решения слож. задач, осн. причина этого интеграция национальных экономик и конкуренция за инвестиции. Одним из факторов конкурентной борьбы за перераспределение инвестиционных потоков является гос. регулирование экономики и продуманная нал. политика как его состав элемент.

Данное касается не только инвестиций, но и конкуренции национальных производителей, т.к. налоги являются одним из ценообразующих факторов. Отсюда м. сделать важный для формирования налог. политики вывод. Налог. политика любого государства д. строится во взаимодействии и под определенным влиянием налоговых реформ, проводимых странами крупными экономическими партнерами данного государства.

 

38.Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ.Регулируются статьёй 218 НК, к ним относятся:1)вычет в размере 3000р ежемесячно(инвалиды ВОВ) 2)500р ежемесячно (героям России,СССР,полным кавалерам Ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп,инвалиды с детства,участники ВОВ,участники блокад Ленинграда,уздники конц-лагерей,доноры костного мозга;мед.работники,получившие нормативные дозы облучения на Черноб.АЭС;эвакуированные из зоны отчуждения Черноб.АЭС;лица,получившие проф.заболевания на Черноб.АЭС и «Маяк»;родители и супруги военнослужащих,погибших при защите страны;воины-интернационалисты) 3)400р ежемесячно до тех пор,пока не достигнет 40.000 р 4)1000р ежемесячно,пока доход не достигнет 280.000р. Предоставляется каждому родителю на ребёнка до 18 лет или обучающемуся на очной форме до 24 лет. Единственным родителям вычет предоставляется в 2м размере (вдова/вдовец,без 1 родителя). На ребёнка-инвалида вычет в 2-м размере. По согласованию между супругами вычет может предоставляться одному из родителей в 2м размере.

 

 

16. Механизм налогового регулирования экономики.Реализация налоговой политики, происходит по средством сформированной на ее основе налог. системы. Налог. система является инструментом регулирования налог. отношений, влияние налогов на процесс воспроизводства происходит в ходе налог. регулирования и представляет собой систему мероприятий, связанных с налогообложением.

Налоговое регулирование охватывает не только отд. п/п, но и всю экономику. Государство формирует свои доходы и целенаправленно влияет на структуру динамику и объем производства. Н/регулирование является так же эффективным инструментом осуществления протекционной политики государства или проведение ограничительной политики по отношению к отдельным п/п монополистам. В развитии от распределения финансовых средств п/п, их формирования государством своих доходов, а так же в развитии от перераспределения сконцентрированных средств д/целенаправленного воздействия на экономику. Налог. регулирование происходит на 2х уровнях: на микроэкономическом уровне хозяйственных субъектов и на макроэкономическом уровне, когда государство целенаправленно финансирует из бюджета приоритетные отрасли или отд. регионы в целях сбалансированного развития государства.

Налог. регулируется на микроуровне осуществляется путем законодательного установления различных налогов и сборов, которые вносятся в бюджет государства в обязательном порядке. Это означает, что государственное воздействие на экономику п/п несет законодательно принудительный характер. Известны след. методы налог. регулирования на микроуровне:

1 - введение налоговых льгот.

2 - дифференцирование налог. ставок.

3 - полное или частичное освобождение от отдельных налогов.

4 - отсрочка платежа

5 - аннулирование задолженности или возврат ранее уплаченных сумм.

6 - применения санкций за несвоевременную уплату налогов

7 - предоставление инвестиционного налог. кредита.

Любое изменение составных частей данного механизма, оказывает влияние на фин. состояние налогоплательщика. Механизм налог. регулирования на микроэкономическом уровне включает в себя так же меры стимул-го характера.

Налог регулирование на макроэкономическом уровне происходит не путем прямого воздействия, а опосредовано через перераспределение ВВП.

Наряду с др. экономическими рычагами нал. регулирования оказывает большое влияние на

обществ. производство. Это связано

1 - с возможностью обеспечения структурных сдвигов в экономике

2 - с поддержкой приоритетных направлений.

3 - с расширением и совершением объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Налог. регулирование на макроуровне является важным средством антициклич. развития

производства, воздействуя на структуру экономики при помощи налог. регулирования

государство ускоряет процесс накопления капиталов в наиб. перспективных отраслях, определяющих Н.Т.П.

Регулируя с помощью налог. механизмов сбалансированное развитие страны гос-во использует метод свободных экономических зон.

Суть их является сравнительно быстрый экономический рост региона через предоставления режима налог. благоприятствования. Посредством нал. регулирования гос-во м. так же оказать влияние на платежеспособный спрос населения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.51.24 (0.057 с.)