Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм реализации н.п. гос-ваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гос-во проводит свою н.п. через механизм ее реализации при этом механизмом реализации н.п. является совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложения, форм налогового контроля и налогового механизма. Практическое применение механизма реализации н.п. осуществляется налоговым законодательством, регламентирующим организационно-правовые формы и методы управления налогообложением и налоговыми механизмами, т.е. налоговые ставки, вычеты, льготы, способы обложения, формы и виды налогового контроля. На разных этапах общественного развития гос-ва проводили разнохарактерную н.п., поэтому механизм ее различается в зависимости от места и периода ее проведения. Т.о. механизм реализации н.п - это совокупность практических действий гос-ва в области налогообложения. Которые представляют собой систему условий и правил реализации на практике положений н.п. Любое действие гос. органов в области налогообложения не соответствующее объективно сложившимся социально-экономическим, демографическим, политическим условиям должно оцениваться как субъективное вмешательство в воспроизводственные процессы приводящее их к деформации. Эффективность использования механизма реализации н.п. зависит от того, как гос-во учитывает сущность налогов, от полноты использования каждой функции налогов. Механизм реализации н.п. позволяет систематизировать складывающиеся налоговые отношения, всю систему налоговых отношений можно разделить на 3 подсистемы: -) отношения, возникающие в процессе налогового планирования (складывается как на уровне бюджетов, так и на хозяйствующих субъектов) -) отношения, возникающие в процессе налогового регулирования (складывается на микро и макро - уровнях) -) отношения, возникающие в процессе налогового контроля (складывается на уровнях гос. управления и налогообложения) В н.п. проявляется относительная самостоятельность гос-ва, в современных условиях налоговый механизм является наиболее универсальным инструментом, воздействия политической надстройки общества на экономические отношения.
19. Налоговая реформа и ее взаимосвязь с налоговой политикой гос-ва Налоговая система(НС) явл.необх-м элементом рыноч-го мех-ма. Поэтому в РФ с 1 янв.1992 г. введена в действие новая НС, кот.и стала одним из шагов росс-го прав-ва к переводу росс-ой экон-ки на рыноч-е отношения. В теч.1 года Прав-ву удалось обесп-ть высок.уровень налог.поступл-ий, связ.это: · с большим кол-ом введ-х налогов, кот.на начальном этапе могут обеспечивать рост дох-в бюджета; · с приватизацией гос-го имущества; · с высокими налог-ми дох. Последний был результатом либерализации ценообразования. В последующ.годы в РФ сложилась ситуация падения налог-х доходов гос-ва. Связано это с теми же причинами, что и в 1ый год после налог.реформы, когда был обеспечен рост налог-х дох-в гос-ва. Развал гос-ва (бывшего Советского Союза) привело к разрушению устойчивых межотраслевых и внутриотраслевых экон-х связей. Развал губительно повлиял на деят-ть крупных п/п, а изъятие за короткие сроки из гос-ой собственности имущества и недоведение до конца обещанной его приватизации привели к полной остановке деят-ти п/п, кот.явл.плательщиками налогов, сборов и других обязат-х платежей в бюджет и внебюджетные фонды. После ввода в действие новой НС до принятия 1ой части НК в РФ наблюд-сь падение уровня поступления налогов в бюджет. Повышение сумм поступавших в бюджет налогов связано было в основном с получ-м инфляц-го дох.п/п-ми. Проводившаяся Правит-ом РФ налог.политика была подчинена обеспечению максим-го поступления налогов и сборов в бюджет. Экон-ий кризис привел к снижению экон-х,финн-х, инв-х возможностей. В связи с реформой НС в РФ высказывались 2 точки зрения. 1) следует воздерж-ся от резких перемен в НС, чтобы дать время привыкнуть к системе налогообл-я и за это время отрегулировать налог.мех-мы и процедуры, с помощью кот.м.перейти к общему снижению налог.ставок и сформировать эффект-ю систему налог.контроля. 2) необходимость максим-го уменьш-я налог.бремени для производ-ей матер-х благ либо путем снижения налог.ставок, либо путем перераспред-я налог.бремени, чтобы поддержать экон.рост. С вводом в действие НК, НС стала более определенной, более четко реглам-ны взаимоотн-я м\д субъ-ми налог.отношений, конкретнее определен налог.механизм. Однако налог.политика служит и инстр-м реализации экон.политики гос-ва. Экон.рост —развитие пр-ва и его эффект-ти, возмож-ти повышения матер-го уровня и качества жизни гр-н. Цель налог.политики –стимулир-е пр-ва товаров нар-го потребления и поддер-ию инв.активности. Для этого необх.создать усл-я защиты произв-ей путем устан-я ставок амортиз-х отчислений, отмены сложного мех-ма налогообл-ия и устан-я всеобщего налога с продаж, кот.никто не сможет избежать. Действ-я система налогообл-я дох.гр-н имеет ряд недостатков, гл.явл. налогообл-е мин.необх-х дох.гр-н. Для этого необх.привести мин.размер оплаты труда (МРОТ), освоб-ый от подоходного облож-я. Это д.привести к сниж-ю или сокращ-ю предост-х гос-ом бесплат-х соц.услуг гр-м. Для создания усл.экон.роста гос-ву необх.большие дох., в т.ч. и налог-е. Для этого нужно иметь стабильное налог.закон-во и стаб-ю НС.
20. Общие положения о возникновении, изменении и прекращении обяз-ти по уплате налога. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается -с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора; -со смертью физического лица – налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Задолженность по поимущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества, в порядке, установленном гражданским законодательством РФ для оплаты наследниками долгов наследодателя; -с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой РФ в соответствии со ст. 49 Налогового кодекса РФ; -с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (ст. 44 Налогового кодекса РФ). Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК РФ. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пеню в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (ст. 57 Налогового кодекса РФ). Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. В соответствии с Налоговым кодексом РФ может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования к уплате налога. Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Мин.финансов РФ. Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
21. Налоговый контроль в системе гос. К-ля. Гос.к-ль – это один из элементов гос. Управления. Видами ГК являются: финансовый, административный к-ль и т.д. Целями ФК являются: предотвращение и устранение ошибок в сфере фин. Д-ти.;качественное улучшение фин.д-ти. ФК подразделяется на бюджетный, налог, банк, валютный, таможенный, надзор за страх. Д-тью. Т.о. ФК-это разновидность фин.д-ти гос-ва, осуществляемой с-мой гос. Органов власти и управления и спец.контр.органами, кот.закл-ся в проверке законности и целесообразности д-ти в области образования, распределения и исп-я ден.д-ти гос-ва. Осн.целью НК явл-ся создание оптимальной с-мы н/о, обеспечив-й выс. Степень исполнительности н/пл.Осн.задачами НК явл-ся:1. обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога в бюджет;2. предупреждение налогового зак-ва;3. наказание нарушителей налог.зак-ва.;4. возмещение причиненного гос-ву ущерба. Основу НК осуществляют принципы его организации:1. нейтральность к субъекту и объекту н/о;2. обоснованности и согласованность результатов и их гласность;3. однократность наказания;4. ясность состава налог.правонарушений;5. обоснованность налог.санкций и их действенность;6. превентивности или предупредительный характер мер. Объектом НК явл-ся разновидность налог.отн-й публичного характера, которые возникают в процессе взымания налогов и сборов и привлечение нарушителей налог.зак-ва к отв-ти. Предмет НК-это налог. павоотношения м/у гос-вом и н/пл по поводу осн. Обязанности н/пл, заключающейся в полной и своевременной уплате налогов в бюджет. Субъекты нал.контроля:1)контролирующие органы,в т.ч.:-фед.налог.службы и его подразделения,-тамож.органы,-органы внут.дел,-минфин,счет.палата,2)контролируемые органы,в т.ч.:- налогоплательщики,-плательщики сборов,-нал.агенты,-банки,-прочие.
22. Учет налогоплательщиков в налоговых органах Организации и физические лица полежат на учет в налоговые органы с целью проведения налогового контроля. Учет осуществляется: 1. по месту нахождения организации; 2. по месту нахождения обособленных подразделений; 3. по месту жительства физических лиц; 4. по месту нахождения, принадлежащим им недвижимости и транспорта. В особом порядке осущ-ся постановка на учет: · крупные н/плат-ки; · иностран. орг-ции и иностран. граждане; · инвесторы соглашения о разделе продукции. Орг-ции и ИП ставят на учет независимо от личных обязанностей по уплате налогов. Постановка на учет осущ-ся на основании: 1. сведения, содерж. в ЕГРЮЛ; 2. сведения, содерж. в ЕГРИП; 3. на основании заявления о постановке на учет обособленных подразделений орг-ции; 4. на оснований сведений о принадлеж-х н/плат-ку недвижимости и транспорта; 5. на оснований сведений о частном нотариусе или адвокате, сообщен-х организациям 6. на оснований инфо-ции, предост. уполномоч. орг-ми о физ. лиц, не являющихся ИП. Налоговые органы обязаны осущ-ть постановку на учет в течение 5 дней со дня получения соотв.документов, внести сведения в ЕГРН, выдать свидетельство об постановке на учет в течение 5 дней. Инфо-ция об измен-х данных н/плат-в вносится нал.органом в ЕГРН на основании сведений, сообщ-х уполномоч. органами или ЕГРЮЛ,ЕГРИП. При изменении места нахождения или места жительства н/плат-в: · нал.органы осущ-т снятие его с учета; · доводит соотв.инфо-цию до нал.органов по новому месту жительства и нахождению; · новый нал.орган осущ-т постановку на учет и вносит соотв.данные в ЕГРН. При постановке на учет н/плат-ку присваивается ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика). ИНН: 10-значный цифровой код для орг-ции;12-значный цифр.код для физ.лиц. ИНН не подлежит к изменению и не может присваивается другим н/плат-м. Н/плат-к ИНН указ-т во всех документах, предост. нал.органами. Орг-циям к дополнению ИНН присваивается КПП (Код причины постановки) на учет. КПП присв-ся послед.основ-м: 1. регистрация п/п-я; 2. изменение места ее нахождения; 3. создание обособлен.подраз-ний; 4. регистрация недвижимости и транспорта обособленно. Снятия н/плат-ка с учета ¾ ликвидация или реорг-ция п/п-я; ¾ прекращение деят-сти ИП; ¾ закрытие обособл-х подраз-ний; ¾ прекращение полномочий нотариуса или адвоката; ¾ в случае смерти физ.лица. 23. Камеральные налоговые проверки налог-ый контроль-деят-ть уполномоч-х органов по контролю за соблюд-ем нологоплат-ми,налог-ми орган-ми и плательщ-ми сборов законодат-ва о налогах и сборах.Различают след.формы налог-го контроля:1.налог-ые проверки,2.получение объед-ий налогоплат-ов,3.проверки данных учета и отчет-ти,4.осмотр помещений и тер-рий.Различ-т 2 вида налог-х проверок:1.камеральные,2.выездные.Камер-ая налог.проверка-проверка,проводимая по месту насаждения налог-го органа на основе деклораций или расчетов и док-ов,представленных налогоплат-ку.Камер-ая налог.пров-ка провод-ся уполномоч-ми должност-ми лицами налог-ых органов без спец-го реш-ия рук-ля налог-го органа.Срок провед-ия пров-ки 3 мес.со дня предост-ия декларации или расчета.При провед-ии камер.проверок налог.органы в праве потреб-ть:1.док-ты,подтвержд-щие обоснов-ть льгот,2.док-ты,подт-щие правомерность налог.вычитов,3.док,являющ-ся основанием для исчиления и уплаты платежей за природ.рес-сы.До налогоплат-ка довод-ся соответ-ая инф-ция с треб-ем предст-ть в теч.5 дней необх-ые поясн-ия или внести соотв-ие исправл-ия в отчет-ти,если камер.проверкой выявлены:1ошибки в декларации или расчетах,2противоречия м/у представл-ми сведениями,3несоотет-ие данных налог-х отчет-тей и инф-ции,имеющ-ся у налог-х органов.Налогоплат-ки имеют право пред-ть доп-ые регистры учета для подтвержд-ия данных отчет-ти.В случае не предоставл-ия пояснений,и если поясн-ия не подтверждают достовер-ть отчет-ти,то делается вывод о факте налог-го правонаруш-я и сост-ся акт налог-ой проверки.
24. Выездные налоговые проверки выездная налог.проверка-проверка,кот.провод-ся на тер-рии налогоплат-ка на основании реш-я рук-ля налог-го органа.Предметоя явл-ся:правильность исчисл-ий,полнота и своеврем-ть уплаты налога.В реш-ии о провед-ии выездной пров-ки должны включ:наимен-ие налогопл-ка,предмет пров-ки,проверяемый период,ФИО проверяющих.Предметом выезд.пров-ки м.б один или неск-ко налогов.Период оплаты не может прев-ть >3календ.лет,предшест-щих году вынес-ия реш-я.Срок пров-ия пров-ки не может длиться >2мес.Срок исчисл-ия опред-ся с даты реш-я до даты сост-я справки.Огранич-ия по кол-ву пров-ок:-налог.орган не может пров-ть повтор-х выезд.пров-ок,-НО не может пров-ть в отн-ии 1 налогоплат-ка>2-х выезд.пров-к в теч.календ.года.Пров-ки филиалов:1может пров-ся в рамках общей выезд.пров-ки,2мож.пров-ся самост-но с учетом огранич-ий по кол-ву пров-ок(срок пров-ки1мес).Приостановления провед-ия выезд.пров-к может осущ-ся по реш-ю рук-ля НО для:1истребования док-ов,2получ-й инф-ции от иностр-х гос-в,3для пров.экспертиз,4для перевода док.на рус.яз.Общий срок приост-ия не может превышать 6мес.Повтор.выезд.пров-ка-выезд.налог.пров-ка,проводимая по одним и тем же налогам,за один и тот же период в отн-ии одного налогоплат-ка.Повтор.пров-ка может провод-ся:1вышестоящ-м НО в порядке надзора за деят-тью нижестоящ-х,2может пров-ся НО,проводившим пров-ку,если налогоплат-к представил уточнен-ую деклар-ю с указан-ем суммы налога меньше ранее заявл-ой.В случч-е необход-ти НО могут пров-ть инвентар-цию имущ-ва,осмотр помещ-й и тер-рий.При наличии достат-х основ-ий предполагать,что док.м.б уничтожены,измен-ны,закрыты или заменены произ-ся выемка док.Выезд.пров-ки в связи с ликвидацией или реорган-ей п/п может произв-ся независ-о от времени пров-ия и предмета предыд-ей пров-ки.Период охвата 3года.По оконч-и выезд.про-ки проверяющий сост-т справку,кот.фиксирует:-предмет провед-я пров-ки,-сроки пров-я.Справка вруч-ся налогоплат-ку под расписку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.68 (0.009 с.) |