Принципы налогообложения и их развитие в условиях международного сотрудничества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы налогообложения и их развитие в условиях международного сотрудничества.



Принципы налогообложения:

1) принцип равномерного распределения налоговой нагрузки на все субъекты хозяйствования, (поскольку в противном случае предоставление каких-либо преимуществ отдельным предприятиям по сравнению с аналогичными приведет к нарушению конкурсного равновесия);

2) принцип определенности (налоговое законодательство должно быть стабильным, любые его корректировки ни в коем случае не должны приниматься задним числом, а о предстоящих изменениях необходимо широко информировать плательщиков);

3) налоговое законодательство должно быть простым, понятным и удобным для налогоплательщиков (исключающим множество дифференцированных ставок и сложные расчеты);

4) принцип дешевизны (характеризует эффектность налоговой системы для государства и определяется административными затратами на ее обслуживание).

 

Кроме этих классических принципов, со временем сложился комплекс принципов, выделенных как государством, так и плательщиками:

- принцип всеобщности, выражающий единый подход к нало­гоплательщикам, независимо от источника дохода;

- принцип однократности обложения одного и того же объекта за определенный период;

- принцип стабильности налоговой системы в течение дли­тельного времени;

- принцип оптимальности налоговых изъятий, т. е. обеспечение государства налоговыми доходами при относительно небольшом количестве налогов и справедливой тяжести обложения юридиче­ских и физических лиц.

В Республике Беларусь имеются особенности налогообложения, характерные для экономики республики внутринациональные принципы, отвечающие мировым стандартам, и получившие свое развитие в свете сложившихся социально-экономических отноше­ний в государстве. В Республике Беларусь не допускается:

- установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства;

- установление налогов, которые прямо или косвенно ограни­чивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятель­ность налогоплательщиков;

- установление дополнительных налогов или использование повышенных либо дифференцированных ставок налогов, в зави­симости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствования субъектов, гражданства физического лица.

Одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения. Реализации этого принципа состоит в соблюдении следующих требований:

• налоги должны оказывать влияние на принятие экономиче­ских решений;

• налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;

• налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятной налогоплательщикам и принята большей частью общества;

• административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть мини­мальными.

Нынешний этап развития промышленно-развитых стран с социально-ориентированной экономикой ставит перед собой новые целевые установки и принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:

- создание условий для инвестирования сбережений корпораций и частных лиц в формирование новых рабочих мест и направленных на борьбу с безработицей;

- обеспечение конкурентоспособности продукции путем сти­мулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований;

- проведение протекционистской политики и способствование отраслевому и территориальному переливу капитала;

- стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала;

- обеспечение социальных потребностей всех слоев населения. Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике.

 

Налоговая система. Характеристика и принципы построения налоговой системы.

Налоговая система – это совокупность налогов, установленных государством и взимаемых с целью создания финансовых ресурсов, а также принципов, способов и методов их взимания.

Новая налоговая система была введена в РБ с начала 1992г. Строилась она с учетом наиболее приемлемых для изменившейся в стране политической и экономической обстановки, зарубежных моделей налогообложения, а также российских нововведений в этой сфере.

Основу налоговой системы РБ составляет Налоговый кодекс, а также специальные акты налогового законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты обложения, порядок уплаты, ставки и льготы.

Основные элементы налоговой системы:

1) налогоплательщик субъект) налога – физическое или юридическое лицо, на которое законодательством возложено обязательство платить налог

2) объект налога – доход или имущество, на которое начисляется налог

3) налоговая база – стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения

4) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу налоговой базы с учетом налоговых льгот

5) налоговые льготы – предоставление возможности уплачивать налог в меньшем по сравнению с другими налогоплательщиками размере

6) налоговые платежи – виды и группы налогов

7) налоговая нагрузка – общая величина налоговой суммы

Одним из важнейших принципов построения налоговой системы государства является эффективность налогообложения.

Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике.

Налоговое законодательство Республики Беларусь - система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных актов.

Налоговое законодательство:

1. Налоговый Кодекс – это основной документ, регламентирующий в комплексе все направления налоговых отношений в государстве. Он устанавливает систему налогов, сборов, пошлин, взимаемых в бюджет РБ, основные принципы налогообложения, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, а также определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.

2.Декреты и Указы Президента РБ по вопросам налогообложения регламентируют механизм взимания отдельных налогов и сборов, отличающихся, как правило, особым режимом их взимания. По своей юридической силе Декреты и Указы Президента приравнены к Законам государства.

3.Постановления Правительства РБ, регулирующие вопросы налогообложения, призваны обеспечить исполнение законов, декретов, указов. Они содержат разъяснительный материал, который детализирует механизм практической реализации того или иного направления налоговых отношений.

4.Нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления являются по своей сути инструкциями по расчету и взиманию налогов. Инструкции разработаны по каждому налогу, сбору, пошлине и четко определяют объект налогообложения, сроки их уплаты и процедуру взимания.

С учетом реальной юридической силы названных документов особая роль принадлежит Налоговому Кодексу.

Налоговый Кодекс РБ состоит из четырех разделов, каждый из которых регламентирует отдельную сферу налоговых отношений.

Раздел 1. «Общие положения».

Права и обязанности плательщика: (самостоятельно ст. 21и 22 НК РБ).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.)