Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений.↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений. Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом. Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, регулирования экономических и других процессов жизни общества. Существующие в настоящие время налоговые системы берут свое начало в древних цивилизациях. Большой вклад в историю налогообложения внесли Римская и Византийская империи, положив начало многообразию форм и способов взимания налогов. Именно многообразие налогов и сборов, с учетом их эволюционного развития, позволяло обеспечивать финансовую устойчивость государства. И с течением времени сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды. Взимание налогов – одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в соответствующие бюджеты. Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды. Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда страны. Объектом налоговых отношений является прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме. Главная задача налоговой политики – каждое государство должно уделить пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования.
Функции налогов и их развитие в современных условиях. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения дохода. Функции налогов: 1) фискальная функция (обеспечивает формирование доходов государства, создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.); 2) регулирующая функция (состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивая ей устойчивый рост, устраняя возникающие диспропорции между объемом производства и платежным спросом). стимулирующая функция (ориентирует налоговый механизм на стимулирование плательщика к отдельным действиям. Например, льготные ставки налогов, отсрочку платежей и т.д.); 3) контрольная функция (способ оценки эффективности налогового механизма, инструмент выявления необходимости корректив в бюджетно-налоговую политику). Способы взимания налогов: 1)кадастровый способ (для исчисления земельного налога за рубежом и в Беларуси действует земельный кадастр. Для каждой группы участков устанавливается средняя доходность на единицу площади за ряд лет, остальные земельные участки приравниваются в той или иной категории, для которой установлена ставка земельного налога с единицы площади. Недостатки данного способа: Во-первых, его составление требует длительного времени, во-вторых, данные кадастровых оценок быстро устаревают вследствие изменения цен и инфляции. 2)декларационный способ (предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы официального заявления - декларации о величине объекта обложения. В декларацию включают данные о доходах и расходах плательщика, источниках доходов, налоговых льготах и порядке исчисления налога); Этот способ учитывает недостатки предыдущего, но создает условия для уклонения от уплаты налога, поскольку контроль финансовых органов за субъектом ослабевает. 3)административный способ (предполагает исчисление и изъятие налога у источника образования объекта обложения, которые обычно осуществляются бухгалтерией предприятия или другим органом, который уплачивает налог). В данном случае налог удерживается бухгалтерией до выплаты дохода, что исключает возможность от его уклонения. Сумма изъятого налога переводится сборщиком-предприятием сразу в бюджет. В современных условиях этот способ часто сопровождается последующей подачей декларации в налоговые органы. Методы уплаты налога: 1. наличный платеж, когда плательщик вносит в казну государства определенную сумму денег в наличной форме; 2. безналичный платеж, когда происходит перечисление через банк со счета клиента на счет бюджета. 3. гербовыми или акцизными марками – плательщиком покупаются специальные марки и наклеиваются на официальный документ, после чего документ имеет законную силу или товар поступает в продажу
Классификация налогов. Существует множество классификаций платежей налогового характера по различным основаниям. На практике чаще применяются следующие классификации: 1) налоги, пошлины, сборы и взносы. (Налог, как правило, не имеет специальной цели (порядка его дальнейшего непосредственного использования государством). Пошлины или сборы преследуют определенную цель - покрытии издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взыскивается пошлина: без убытка, но и без чистого дохода). 2) прямые (подоходно – имущественные), косвенные (налоги на потребление). (Прямые налоги взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ, косвенные – в процессе их расходования (потребления)). 3) государственные и местные (государственные налоги устанавливаются решением высшего представительского органа в форме закона; местные налоги вводятся решением, принятым на местном уровне). В настоящее время действующие в РБ налоги и другие обязательные платежи в бюджет в зависимости от выполнения функций и источника уплаты могут быть объединены в 7 укрупненных групп: 1. Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг): - налог на добавленную стоимость - налог с продаж автомобильного топлива - местные налоги и сборы (налог на продажу в розничной сети, сборы за услуги) - целевые сборы - акцизы 2. Налог на прибыль и доходы. Сюда входят налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в РБ через постоянное представительство, налоги на доходы в отдельных сферах деятельности (налог на игорный бизнес, налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности и налог на доходы, полученные в отдельных сферах). 3. Налог на недвижимость. 4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков. К ним относятся: налог на приобретение автотранспортных средств; налог за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных норм, местные налоги сборы. 5. Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся: - отчисления в фонд социальной защиты населения - земельный налог - налог за добычу (изъятие) природных ресурсов в пределах установленных норм (экологический налог) - плата за проезд по автомобильной дороге Брест – Минск – граница РФ - плата за проезд по автомобильным дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств - плата за размещение отходов производства и потребления в окружающей среде - плата, взимая за древесину, отпускаемую на корню - отчисления в инновационный фонд (если они установлены) 6. Упрощенные системы налогообложения – это единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства. 7. Прочие налоги и сборы. Таким образом, налоговая система любого государства создается сообразно общественно-политическому устройству общества, типу государства, его задачам, принятым конечным целям и проводимой экономической политике. Раздел 1. «Общие положения». Права и обязанности плательщика: (самостоятельно ст. 21и 22 НК РБ). Порядок исчисления. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) плюс Выручка от реализации основных средств и нематериальных активов плюс Выручка от реализации товарно-материальных и других ценностей плюс Доходы от реализации минус Налоги и сборы, уплачиваемые из выручки минус Затраты на производство и реализацию объектов плюс Внереализационные доходы,- Внереализационные расходы плюс Доходы, полученные из-за рубежа -Расходы, понесенные по доходам из-за рубежа плюс Валовая прибыль (налоговая база) минус Льготируемая прибыль плюс Налогооблагаемая прибыль.
Налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год. Налоговым периодом налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, признается календарный месяц. Сумма налога на прибыль определяется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством, и налоговой ставки. Налоговая декларация (расчет) по налогу на прибыль по итогам истекшего налогового периода представляется плательщиком в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, независимо от наличия либо отсутствия объектов налогообложения. Плательщики исчисляют суммы налога на прибыль, подлежащие уплате текущими платежами по одному из следующих методов: 1) исходя из результатов деятельности плательщика за налоговый период, непосредственно предшествовавший текущему налоговому периоду. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате текущими платежами по каждому из установленных сроков, составляет 1/4 суммы налога на прибыль по итогам налогового периода, непосредственно предшествовавшего текущему налоговому периоду; 2) исходя из суммы налога на прибыль, предполагаемой по итогам текущего налогового периода, которая должна составлять не менее 80 % фактической суммы налога на прибыль по итогам текущего налогового периода. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате текущими платежами по каждому из установленных сроков, должна составлять 1/4 предполагаемой суммы налога на прибыль. Плательщики производят уплату сумм налога на прибыль, подлежащих уплате текущими платежами не позднее 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря текущего налогового периода, а начиная с налогового периода 2012 года - не позднее 22 апреля, 22 июля и 22 октября текущего налогового периода, 22 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Плательщики не вправе изменять выбранный ими метод исчисления сумм налога на прибыль, подлежащих уплате текущими платежами, в течение налогового периода. Сумма налога на прибыль с дивидендов исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, удерживается и перечисляется в бюджет белорусскими организациями, начислившими дивиденды. Такие белорусские организации признаются налоговыми агентами. Налоговая декларация (расчет) по суммам налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, представляется в налоговые органы налоговыми агентами не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды. Перечисление в бюджет сумм налога на прибыль по дивидендам производится налоговыми агентами не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были начислены дивиденды.
18.Характеристика налогов на прибыль (доход) предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц и методика его исчисления. Плательщиками налога на прибыль являются иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую и иную деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство. Под постоянным представительством иностранной организации, расположенным на территории Республики Беларусь, для целей налогообложения понимается: а) обособленное структурное подразделение (учреждение), через которое осуществляется предпринимательская и иная деятельность иностранной организации на территории Республики Беларусь, в т. ч.: - место производства и (или) реализации продукции; - место реализации товаров, иных ценностей, имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг, осуществления иной деятельности, за исключением предусмотренной законодательством. Если иностранная организация осуществляет предпринимательскую и иную деятельность, используя несколько обособленных структурных подразделений (учреждений), расположенных на территории Республики Беларусь, в каждом из которых выполняются определенные функции, направленные на получение общего результата, признание наличия постоянного представительства производится налоговыми органами с учетом деятельности всех обособленных структурных подразделений (учреждений). В случае, если иностранная организация выполняет работы и (или) оказывает услуги на территории Республики Беларусь, место выполнения работ, оказания услуг иностранной организации рассматривается как постоянное представительство, если указанная деятельность осуществляется в течение 90 дней непрерывно или в совокупности в течение одного календарного года; б) организация или физическое лицо, осуществляющие деятельность от имени иностранной организации и (или) в ее интересах и (или) имеющие и использующие полномочия иностранной организации на заключение контрактов или согласование их существенных условий. Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если при организации и осуществлении деятельности от имени иностранной организации и (или) в ее интересах организация или физическое лицо действуют в рамках своей обычной деятельности. Под обычной деятельностью понимается деятельность, которая осуществляется самостоятельно и не подвергается указаниям или контролю со стороны иностранной организации и при осуществлении которой предпринимательский риск за ее результаты лежит на организации или физическом лице, а не на иностранной организации, которую они представляют. Объектом налогообложения налогом на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянные представительства, признается валовая прибыль, полученная иностранной организацией через постоянное представительство на территории Республики Беларусь и относящаяся к деятельности этого постоянного представительства. Валовой прибылью для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянные представительства, признается сумма прибыли иностранной организации, полученной через постоянное представительство на территории Республики Беларусь от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей (включая основные средства, нематериальные активы), имущественных прав; и доходов от внереализационных опе раций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям, непосредственно связанных с осуществлением деятельности через постоянное представительство, понесенных как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. Состав доходов от внереализационных операций и расходов по внереализационным операциям определяется в порядке, установленном законодательством. Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, определяются в соответствии с законодательством. В состав затрат иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, кроме затрат, понесенных в Республике Беларусь, включаются затраты, понесенные за ее пределами и непосредственно связанные с осуществлением деятельности ее постоянного представительства в Республике Беларусь, включая управленческие и общеадминистративные затраты. Затраты, понесенные за пределами Республики Беларусь, включаются в налоговую декларацию (расчет) о доходах только в той части, которая относится к деятельности постоянного представительства иностранной организации, и представляются с разбивкой по видам затрат. Льготы. Иностранная организация, осуществляющая деятельность в Республике Беларусь, пользуется всеми льготами, предоставленными законодательством Республики Беларусь для плательщиков на территории Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными соглашениями. Порядок исчисления и уплаты. Налог на прибыль иностранной организации исчисляется непосредственно плательщиком по месту нахождения постоянного представительства иностранной организации. Ставки налога на доходы. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доход из источников в Республике Беларусь, уплачивают налог по: > дивидендам - по ставке 12 %; ^ роялти - по ставке 15 %. Понятие «роялти» включает вознаграждение за использование имущественных прав или за предоставление права пользования имущественными правами на объекты авторского права, включая произведения литературы, искусства, науки, компьютерные программы, другие произведения, относящиеся к объекту авторского права, на объекты смежных прав, включая исполнение фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, а также плату за патент, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, чертеж, полезную модель, схему, формулу, промышленный образец или процесс, либо за информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (в том числе ноу-хау), за использование имущества на территории Республики Беларусь либо предоставление права пользования таким имуществом, кроме платежей по аренде международных (континентальных и межконтинентальных) каналов и сетей электросвязи; ^ лицензиям - по ставке 15 %; ^ другим доходам - по ставке 15 %. Под другими доходами понимаются доходы: 1) от реализации на территории Республики Беларусь товаров на условиях договоров поручения, комиссии; 2) от проведения на территории Республики Беларусь концерт-но-зрелищных мероприятий, в т. ч. концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ; 3) в виде штрафов и пеней за нарушение договорных обязательств; 4) за выполнение инновационных работ (включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Для целей настоящей статьи к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, в т. ч. относятся разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы (опытную партию) товаров, изготовление и испытание опытных образцов (опытной партии) товаров, предпроектные и проектные работы (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конст-рукторские разработки и иные аналогичные работы); 5) за предоставление гарантии и (или) поручительство; 6) за предоставление дискового пространства и (или) канала связи для размещения информации на сервере и его техническое обслуживание; 7) от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; части предприятия как имущественного комплекса, собственником которого является иностранная организация; долей (паев, акций), принадлежащих участникам организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части; 8) за оказание консультационных, бухгалтерских, аудиторских, маркетинговых, юридических, инжиниринговых (за исключением доходов от услуг, оказываемых организациям и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям в области нормирования и стандартизации, установленным законодательством Республики Беларусь, иностранного государства, и (или) требованиям международных стандартов). К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры, промышленных, сельскохозяйственных и других объектов; 9) за оказание услуг по доверительному управлению недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь; 10) за оказание курьерских услуг; 11) за оказание посреднических услуг. К посредническим услугам относятся услуги по содействию в установлении контактов и заключении сделок (договоров, контрактов) между производителями (подрядчиками, исполнителями) и потребителями (заказчиками), продавцами (поставщиками) и покупателями; услуги поверенных, комиссионеров и иных лиц, действующих на основании договоров комиссии, поручения, иных аналогичных договоров; 12) управленческих услуг; 13) услуг по найму и (или) подбору работников, в том числе физических лиц, для осуществления ими профессиональной деятельности; 14) услуг по обучению; 15) услуг по хранению имущества; 16) услуг по страхованию, сострахованию, перестрахованию (за исключением доходов (вознаграждений, гонораров), выплачиваемых иностранным организациям за урегулирование страховых случаев по белорусским сертификатам «Зеленая карта»); 17) услуг по рекламе (за исключением выплачиваемых иностранным организациям доходов, связанных с участием белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в выставках и ярмарках за рубежом); 18) услуг по установке, наладке, обследованию, обслуживанию, измерению, тестированию линий, механизмов, оборудования, приборов, приспособлений, сооружений, нематериальных активов, находящихся на территории Республики Беларусь (за исключением доходов, получаемых за обучение, проведение консультаций и (или) оказание услуг по установке, наладке, обследованию, измерению и тестированию линий, механизмов, оборудования, приборов, приспособлений и сооружений, которые являются неотъемлемым условием внешнеторгового договора на их приобретение в собственность (во временное пользование)); 19) услуг по сопровождению и охране грузов; ^ доходам от долговых обязательств (требований) любого вида, за исключением оформленных ценными бумагами, в частности, займов (вкладов, депозитов, кредитов, пользования временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь), - по ставке 10 %. К доходам от долговых обязательств при погашении обязательства, возникшего в связи с открытием аккредитива, относятся назначенные финансирующим банком проценты (комиссия) за отсрочку возмещения. Доходы от реализации (погашения) ценных бумаг для целей взимания налога на доходы не относятся к доходам от долговых обязательств; > по плате за перевозку, фрахт (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках) в связи с осуществлением международных перевозок, а также транспортно-экспедиционные услуги - по ставке 6 %. Доходами от источников в Республике Беларусь являются доходы (в т. ч. авансовые платежи), начисляемые (выплачиваемые) иностранной организации: - юридическим лицом Республики Беларусь; - индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Республике Беларусь; - физическим лицом - при выплате иностранной организации доходов; - иностранной организацией, открывшей в Республике Беларусь свое представительство и (или) осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, если возникновение этих доходов имеет отношение к этому представительству или постоянному представительству; - иностранной организацией - от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, или его части; отчуждения долей (паев) организаций с местом нахождения в Республике Беларусь либо их части; сдачи имущества в аренду (наем, лизинг), иное пользование имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь; оказания услуг по доверительному управлению недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь; использования или предоставления права пользования на территории Республики Беларусь имущественных прав на произведения литературы, искусства, науки, компьютерные программы, другие произведения, относящиеся к объекту авторского и (или) смежного права; операций с ценными бумагами, реализуемыми (погашаемыми) на территории Республики Беларусь; проведения на территории Республики Беларусь кон-цертно-зрелищных мероприятий. Налог с доходов иностранных организаций из источников в Республике Беларусь удерживается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, с полной суммы дохода. В случае выплаты дохода не в денежной форме, налог уплачивается с денежного эквивалента дохода. Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы. Дата возникновения обязательств по уплате налога на доходы определяется как приходящийся на налоговый период день начисления иностранной организации дохода (платежа). Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая декларация (расчет) по налогу на доходы представляется юридическим лицом Республики Беларусь, иностранной организацией или индивидуальным предпринимателем, начисляющими и (или) выплачивающими доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в налоговые органы по месту постановки на учет таких юридических лиц, иностранных организаций или индивидуальных предпринимателей не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на доходы перечисляется в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица удерживают налог при выплате иностранным организациям дохода в денежной или неденежной форме от отчуждения недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь; части белорусского предприятия как имущественного комплекса; долей, паев (их части) в уставных фондах белорусских организаций.
Сущность налогов. Налоговая служба и признаки налоговых отношений. Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни. Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом. Во все времена налоговые инструменты активно применялись для обеспечения эффективного использования природных ресурсов, регулирования экономических и других процессов жизни общества. Существующие в настоящие время налоговые системы берут свое начало в древних цивилизациях. Большой вклад в историю налогообложения внесли Римская и Византийская империи, положив начало многообразию форм и способов взимания налогов. Именно многообразие налогов и сборов, с учетом их эволюционного развития, позволяло обеспечивать финансовую устойчивость государства. И с течением времени сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды. Взимание налогов – одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в соответствующие бюджеты. Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами по поводу перераспределения национального дохода на общественные нужды. Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда страны. Объектом налоговых отношений является прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме. Главная задача налоговой политики – каждое государство должно уделить пристальное внимание формированию эффективного механизма налогового регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.227 (0.01 с.) |