Раздел 2. «налоговое обязательство». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. «налоговое обязательство».



Раздел 3. «Налоговый учет и налоговый контроль».

Раздел 4. «Налоговые и таможенные органы Республики Беларусь. Обжалование решений налоговых органов».

Налоговая служба Республики Беларусь – это совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере.

Налоговый контроль - система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий в формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.

 

Республиканские налоги и сборы. Порядок установления изменения и прекращения их действия.

В настоящее время действующие в Республике Беларусь нало­ги и другие обязательные платежи в бюджет, в зависимости от выполняемых функций и источника уплаты, можно классифицировать следующим образом:

1. Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реа­лизации продукции (работ, услуг) (по мере исключения из вы­ручки):

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы.

2. Налоги на прибыль и доходы:

• налог на прибыль;

• подоходный налог с физических лиц;

• налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществ­ляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;

• оффшорный сбор;

• гербовый сбор;

• налоги на доходы в отдельных сферах деятельности:

- налог на игорный бизнес;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

- налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр.

3. Налог на недвижимость (относится на затраты; объект об­ложения

- стоимость зданий и сооружений).

4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остаю­щейся в распоряжении плательщиков:

• налог за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх уста­новленных лимитов;

• экологический налог сверх установленных лимитов.

5. Налоги, сборы и отчисления, относимые на себестои­мость продукции (работ, услуг):

• отчисления в Фонд социальной защиты населения;

• отчисления на обязательное страхование от несчастных слу­чаев на производстве и профессиональных заболеваний;

• отчисления на обязательное пенсионное страхование;

• земельный налог;

• налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (экологиче­ский налог) в пределах установленных лимитов;

• сбор за проезд автомобильных транспортных средств ино­странных государств по автомобильным дорогам общего пользо­вания Республики Беларусь;

• плата за проезд по автомобильной дороге Брест - Минск -граница Российской Федерации;

• отчисления в инновационный фонд;

• консульский сбор;

• местные налоги и сборы (сбор с заготовителей).

6. Упрощенные системы налогообложения:

• единый налог для производителей сельскохозяйственной про­дукции;

• единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

• упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

 

Местные налоги и сборы. Порядок установления изменения и прекращения их действия.

Разделом VI Налогового кодекса Республики Беларусь преду­смотрено, что областные, Минский городской советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вводят на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы:

1) налог на владение собаками;

2) курортный сбор;

3) сбор с заготовителей.

Порядок исчисления налогов и сборов:

1) по налогу за владение собаками объектом налогообложения на­логом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке.

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

2) по курортному сбору объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц.

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в са­наторно-курортные и оздоровительные учреждения. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 % налоговой базы.

Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым пе­риодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме;

3) по сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление промысловой закупки (заготовки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации.

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определяемая исходя из заготовительных (закупочных) цен. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида за­готовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 % налоговой базы.

Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитывае­мые при налогообложении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.01 с.)