Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. «налоговое обязательство».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раздел 3. «Налоговый учет и налоговый контроль». Раздел 4. «Налоговые и таможенные органы Республики Беларусь. Обжалование решений налоговых органов». Налоговая служба Республики Беларусь – это совокупность специальных государственных органов, которые в пределах своей компетенции проводят государственную политику и осуществляют регулирование и управление в налоговой сфере. Налоговый контроль - система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий в формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.
Республиканские налоги и сборы. Порядок установления изменения и прекращения их действия. В настоящее время действующие в Республике Беларусь налоги и другие обязательные платежи в бюджет, в зависимости от выполняемых функций и источника уплаты, можно классифицировать следующим образом: 1. Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг) (по мере исключения из выручки): • налог на добавленную стоимость; • акцизы. 2. Налоги на прибыль и доходы: • налог на прибыль; • подоходный налог с физических лиц; • налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство; • оффшорный сбор; • гербовый сбор; • налоги на доходы в отдельных сферах деятельности: - налог на игорный бизнес; - налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности; - налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр. 3. Налог на недвижимость (относится на затраты; объект обложения - стоимость зданий и сооружений). 4. Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков: • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов сверх установленных лимитов; • экологический налог сверх установленных лимитов. 5. Налоги, сборы и отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг): • отчисления в Фонд социальной защиты населения; • отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; • отчисления на обязательное пенсионное страхование;
• земельный налог; • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов (экологический налог) в пределах установленных лимитов; • сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь; • плата за проезд по автомобильной дороге Брест - Минск -граница Российской Федерации; • отчисления в инновационный фонд; • консульский сбор; • местные налоги и сборы (сбор с заготовителей). 6. Упрощенные системы налогообложения: • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции; • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц; • упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
Местные налоги и сборы. Порядок установления изменения и прекращения их действия. Разделом VI Налогового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что областные, Минский городской советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня вводят на территории соответствующих административно-территориальных единиц следующие местные налоги и сборы: 1) налог на владение собаками; 2) курортный сбор; 3) сбор с заготовителей. Порядок исчисления налогов и сборов: 1) по налогу за владение собаками объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше. Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода. Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; 2) по курортному сбору объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами. Налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 % налоговой базы. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме; 3) по сбору с заготовителей объектом налогообложения является осуществление промысловой закупки (заготовки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, сельскохозяйственной продукции в целях их промышленной переработки или реализации. Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели. Налоговая база определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определяемая исходя из заготовительных (закупочных) цен. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида заготовленной (закупленной) продукции и не могут превышать 5 % налоговой базы. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.46 (0.008 с.) |