Классификация налоговой политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация налоговой политики



Классификация налоговой политики

В зависимости от длительности периода и характера решений задачи.

1)налоговая стратегия –предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой развития налоговой системой страны

2) налоговая тактика –предусматривает решение задач путем своевременного изменение налоговой системы

В зависимости от масштаба и сферы влияния:

1)внешняя налоговая политика – направлена на избежание двойного налога обложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении торговых операций.

2) внутренняя налоговая политика – проводится в рамках национальной экономики и предусматрение решения внутренних задач.

Существует 3 типа внутренней налоговой политики:

1)политика максимальных налогов: государство установленные высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследует фискальную цель.

2)политика разумных налогов – государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает благоприятные условия для развития экономики предпринимательской деятельности, при этом сокращается поступление в бюджет, идет частичное сокращение социальных программ, однако обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной деятельности и благоприятного климата для ведения бизнеса

3)политика высоких налогов с высоким уровнем соц.гарантий. Его суть заключается в высоком уровне налогообложения и разработки значительного числа государственных программ.

 

 

Налоговый механизм и его элементы

Налоговый механизм-сов-сть способов и правил налоговых отношений с помощью которых обеспечивают в достижении цели налоговой политики.

Элементы налогового механизма:

1)налоговое планирование –экономически обоснованная система прогнозов, налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. В зависимости от периода различают планирование: 1)оперативное;2)текущее;3)долгоссрочное;4)стратегическое

Основная задача налогового планирования:обеспеч. Качественных и количеств. Показателей, программ социально-экономического развития страны на базе действующих налоговых законов.

2) налоговое регулирование –система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов.

Принципы: экономич. Обоснованность;финн. целесообразность; сбалансированность интересов

Осн. Задача:создать общий налоговый климат для внутр. И внешней деят. Организации;обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

3)налоговый контроль- комплекс мероприятий по анализу причин отношений от запланированной величины налоговых поступлений в целях принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированию. Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию явл. Необходимым условием эффективного налогообложения.

 

 

7.Основы законодательства о налогах и сборах

Основу функционирования налоговой системы РФ составляет налоговый кодекс, а в соответствии с ним в целом законодательство РВ и налогах и сборах. Законодательная система РЫ о налога и сборах состоит из:

1.Налоговый кодекс (НКРФ) и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах.

2.Законы и нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами власти субъектов РФ. Они не должны противоречить налоговому кодексу.

3.Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах

 

8. Налоговый кодекс РФ

НКРФ состоит из 2 частей:

1. (Общая) Вступила в силу с 01.01.1999г. В данной части устанавливается налоговая система РФ, основы правоотношений, виды налогов и сборов, порядок исполнения обязанностей налогоплательщиков, формы и методы налогового контроля, ответственность за налоговые нарушения, порядок согласования действия или бездействия налоговых органов, методы взимания налогов, установленный порядок внесения изменений в налоговые законодательства. Кроме того, 1 часть НК Регулирует властные отношения по установлению, ведению и взиманию налогов и сборов РФ. Важной характеристикой законодательства о налога и сборах является действие его актов во времени, которое определено ст. 5 часть 1 НКРФ.

2 часть НК. Устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельны налогов. Дополнят нормативную базу НКРФ федеральные и региональные законы по отельным налогам. Инструкции федерально-налоговой службы России: Все, что предусмотрено НК обязательно к исполнению; Все, что противоречит НК трактуется в пользу налогоплательщика. Нормативно-правовой акт признается несоответствующим НК, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какое-либо действие или бездействие, разрешает или запрещает положение, установленное кодексом РФ.

 

 

9.Налоговые органы и их функции.

Система налоговых органов РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ. Состоит эта система из 3 звеньев. Каждый уровень той системы имеет свою структуру и выполняет определенные функции.

Основные функции по контролю и надзору:

1.За соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах

2.За правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей.

3.За производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукцией.

4.За соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.

5.За информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляет:

1.Государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве ИП.

2.Представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Структура налоговых органов утверждена приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является юридическим самостоятельным лицом, но находится в вертикальной подчиненности и входит в единую центральную систему.

 

Учетная политика предприятия для целей налогообложения, налоговый период и сроки уплаты НДС

Организация ежегодно должна принимать учетную политику для цели налогообложения для НДС. Данная учетная политика должна быть обязательно для всех обособл. Учетная политика для целей налогообложения по НДС применяется с 1 января года следующего за годом её утверждения приказом или распоряжением руководителя организации. Исчисления сумм налога подлежащих оплате в бюджет. Сумма налога исчисл. По итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличение на сумму восстановл. Налога.

Налоговый период и сроки уплаты НДС. В соответствии со статьей 55НКРФ под налоговым периодом подразумевается период по окончании которого опред. Налог. База и исчисл. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. По НДС налоговым периодом является квартал.

Сроки предоставл. Декларации по НДС

За 1 квартал-до 20 апреля

За 2 квартал –до 20 июля

За 3 квартал – до 20 октября

За 4 квартал-до 20 января след. Года

Сроки уплаты НДС на примере отдельного квартала:

До 20 апреля платили оставшуюся сумму за 1 квартал

До 20 мая аванс в сумме 1/3 налога на численность за 1 квартал, в счет уплаты НДС за 2 квартал

До 20 июня 1/3 суммы на численность за 1 квартал в счет платежа за 2 квартал

До 20 июля платим оставшуюся часть суммы оплачиваем в бюджет

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по операциям реализации товаров, работ, услуг, на территории РФ уплачивается по месту учета налогоплательщика налоговых органов.

 

Налог на землю

Взимается на территории РФ в соответствии с главой 33 НКРФ. Его цель заключается в стимулировании рационального использования охраны и освоения земель, повышении плодородия почв, обеспечение развитой инфраструктуры населенных пунктах. Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов и его доля составляет от 12 до 20%.

Объектами являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований на территории которых введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость рассчитывается на основе кадастровой оценке земли. Кадастровая оценка земли проводится на основе применения 3 подходов:

- доходный. Основан на методах, позволяющих получить оценку стоимости земли исходя из ожидаемых покупателем доходов

- сравнительный. Базируется на систематизации и сопоставлении информации оценок продажи аналогичных земельных участков

- затратный. Согласно ему инвестор не заплатит сумму большую чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведения на нем здания в приемлемые для строительства сроки.

Налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащим им на праве собственности или бессрочного пользования. Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы на основе данных государственного земельного кадастра и на основе данных органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество. Налоговая база уменьшается на 10 т.р. на 1 налогоплательщика для категорий граждан: Герои советского союза, инвалиды 3 группы имеющие степень полного ограничения труда, инвалиды детства, ветераны ВОВ и боевых действий.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными актами органов муниципальных образований. Освобождаются от налогообложения: организации уголовно-исполнительной системы; организации отношении земельных участков, занятых гос дорогами общего пользования, религиозные организации, общероссийская организация инвалидов, организации народных художественных промыслов, физически лица, относящиеся к коренным малочисленным народам севера Сибири и дальнего востока, организации резиденты особой экологической зоны.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами квартал, полугодие, 9 месяцев. Сроки уплаты для физических лиц – 1 раз в год на основании полученных налоговых уведомлений. Организации отношении которых отчетный период определен как квартал уплачивают ежеквартально ¼ соответствующей налоговой ставки % от доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющего отчетным периодом.

 

Налоги

ЕНВД введен в отношении следующих видов деятельности:

1. бытовые и ветеринарные услуги;

2. услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;

3. автотранспортные услуги;

4. розничная торговля;

5. услуги общественного питания;

6. размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;

7. услуги временного размещения и проживания;

8. передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли

Организации и ИП, осуществляющие одновременно несколько из перечисленных видов деятельности, обязаны рассчитывать и уплачивать ЕНВД по каждому виду деятельности в отдельности.

Как производится расчет ЕНВД

Суть единого налога на вмененный доход в следующем. Государство считает, что определенный вид деятельности приносит в месяц определенную сумму дохода – так называемый вмененный доход. Вот этот доход и облагается налогом. Реальный доход организации или ИП от указанного вида деятельности – будь он меньше или больше вмененного – на расчет налога никак не влияет.

Ежемесячный вмененный доход зависит от величины натурального показателя, характеризующего тот или иной вид деятельности, и рассчитывается по формуле:

ВД = Базовая доходность х физический показатель х К1 х К2, где

К1 – корректирующий коэффициент, учитывающий инфляцию. Устанавливается федеральным законодательством;

К2 – корректирующий коэффициент, учитывающий особенности ведения деятельности на территории конкретного субъекта РФ. Устанавливается местными властями.

Сам налог на вмененный доход рассчитывается ежеквартально по формуле:

ЕНВД = 15% х ВД х 3

Для каждого вида деятельности налоговый кодекс устанавливает свой физический показатель и базовую доходность. Например, для оказания услуг физический показатель – количество работников. Считается, что каждый работник в месяц приносит 7500 рублей – это базовая доходность. Для розничной торговли физическим показателем является 1 кв. м площади торгового зала, он приносит ежемесячно 1800 рублей дохода.

По видам деятельности, переведенным на уплату ЕНВД, организации и ИП не платят следующие налоги:

· налог на прибыль организаций (налог на доходы физических лиц – для ИП);

· налог на имущество;

· налог на добавленную стоимость – за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ.

Поскольку на уплату ЕНВД переводится конкретный вид деятельности, а не в целом организация, то при осуществлении разных видов деятельности, часть из которых не облагаются ЕНВД, у компании или ИП возникает «совмещение» разных режимов налогообложения и необходимость вести их раздельный учет. То есть, если компания или ИП занимаются, например, оптовой и одновременно розничной торговлей, то розничная торговля облагается ЕНВД, а доходы и расходы по оптовой торговле учитываются в рамках основного налогового режима компании – упрощенной или общей системы налогообложения. Соответственно, такая организация и ИП должны вести раздельный учет доходов и расходов от розничной торговли и доходов и расходов, связанных с оптовой торговлей. Кроме этого, такая организация или ИП должна будет также уплачивать все налоги в рамках УСНО или ОСНО.

 

Классификация налоговой политики

В зависимости от длительности периода и характера решений задачи.

1)налоговая стратегия –предусматривает решение крупномасштабных задач, связанных с разработкой развития налоговой системой страны

2) налоговая тактика –предусматривает решение задач путем своевременного изменение налоговой системы

В зависимости от масштаба и сферы влияния:

1)внешняя налоговая политика – направлена на избежание двойного налога обложения, сближение налоговых систем разных стран, усиление налогового контроля при совершении торговых операций.

2) внутренняя налоговая политика – проводится в рамках национальной экономики и предусматрение решения внутренних задач.

Существует 3 типа внутренней налоговой политики:

1)политика максимальных налогов: государство установленные высокие ставки налогов, сокращает налоговые льготы, преследует фискальную цель.

2)политика разумных налогов – государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает благоприятные условия для развития экономики предпринимательской деятельности, при этом сокращается поступление в бюджет, идет частичное сокращение социальных программ, однако обеспечить приоритетное увеличение капитала, стимулирование инвестиционной деятельности и благоприятного климата для ведения бизнеса

3)политика высоких налогов с высоким уровнем соц.гарантий. Его суть заключается в высоком уровне налогообложения и разработки значительного числа государственных программ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.033 с.)