Необходимость налогов для государства. 4



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость налогов для государства. 4



Карпеко Е.Г.

 

 

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

Учебное пособие

для студентов экономических специальностей

 

 

Санкт-Петербург

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА.. 4

Необходимость налогов для государства. 4

1.1.1. Социально-экономическая сущность и необходимость налогов. 4

1.1.2. Налоговая система как инструмент бюджетного регулирования. 6

Налоги в экономической системе общества. 7

1.2.1. Принципы налогообложения. Основные направления развития налоговой системы 7

1.2.2. Функции налогов и сборов. Общие условия установления налогов и сборов. Классификация налогов 10

Налоговая политика и нагрузка. 14

1.3.1. Понятие и типы налоговой политики. Налоговая нагрузка. 14

1.3.2. Источники налогового законодательства. Пределы действия налоговых законодательств 16

1.3.3. Основы управления налогообложением в РФ. Структура и задачи НК РФ... 18

Налоговое администрирование и налоговый контроль. 20

1.4.1. Субъекты налоговой системы, их права и обязанности. 20

1.4.2. Налоговый контроль как самостоятельный правовой институт налогового права 24

1.4.3. Налоговые проверки, элементы налоговой проверки. Виды налоговых проверок 26

1.4.4. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. 29

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ... 32

Налог на добавленную стоимость. 32

2.1.1. НДС - его место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов, экономическая сущность. 32

2.1.2. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база, момент ее определения. 36

2.1.3. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 39

Акциз. 40

2.2.1. Акцизы, их место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов 40

2.2.2. Налоговый период. Налоговые ставки. Порядок исчисления акциза. 42

Налог на прибыль организаций. 44

2.3.1. Налог на прибыль организаций, его место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов. 44

2.3.2. Налоговая база и особенности ее определения. Налоговый период. Отчетный период. Порядок исчисления налога. Сроки и порядок уплаты налога. 48

Налог на доходы физических лиц. 51

2.4.1. НДФЛ, его место и роль в налоговой системе и доходных источников бюджетов 51

2.4.2. Налоговые вычеты.. 52

Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды.. 58

2.5.2. Тарифы страховых взносов. Порядок распределения страховых взносов по фондам: пенсионный, социального и медицинского страхования. 64

Другие виды федеральных налогов. 65

3.5.1. Государственные пошлины. Таможенные пошлины. Сущность и краткая характеристика налогов. 65

3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ.. 71

Налог на имущество предприятия. 71

3.1.1. Налог на имущество организаций, его место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов. 71

Другие виды региональных налогов. 76

3.2.1. Транспортный налог. 76

3.2.2. Налог на игорный бизнес. 79

4. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ.. 82

Земельный налог. 82

4.1.1. Значение и принципы исчисления. 82

Налог на имущество физических лиц. 86

4.1.1. Значение и принципы исчисления. 86

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ... 90

Упрощенная система налогообложения. 90

4.1.1. Упрощенная система налогообложения: плательщики, объект налогообложения, ставки налога. 90

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 94

5.2.1. ЕНВД: плательщики, объект налогообложения, ставки налога. 94

5.3. Другие виды специальных налоговых режимов. 97

5.3.1. Общие условия применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 97

 

 


1. ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА

Необходимость налогов для государства

Налоговая политика и нагрузка

Налоговое администрирование и налоговый контроль

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

 

Акциз

Налог на прибыль организаций

 

Налог на прибыль организаций, его место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов

Налог на прибыль организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Так как рассматриваемый налог является прямым налогом, т.е. напрямую воздействует на экономический потенциал налогоплательщика, то становятся понятными действия и устремления государства по активному воздействию на развитие экономики именно через механизм его применения. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком реального дохода через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования налоговой ставки государство ограничивает или стимулирует ту или иную деятельность, инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Значительную роль в регулировании экономики играет устанавливаемая государством амортизационная политика, напрямую связанная именно с налогообложением прибыли организаций.

Плательщиками налога на прибыль признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль от осуществления в России предпринимательской деятельности.

К числу плательщиков налога российское налоговое законодательство относит также и иностранные организации, осуществляющие в России предпринимательскую деятельность через постоянные представительства( например: бюро, контора, агентство) и получающие в России доходы.

Не являются плательщиками налога на прибыль плательщики, переведенные на специальные режимы налогообложения (плательщики единого налога на вмененный доход, предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщики единого сельскохозяйственного налога).

С 01.12.2007 не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (Положения пункта 2 статьи 246 применяются до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ) ).

Объект налогообложения.Глава 25 НК РФ, определяя объектом обложения налогом на прибыль организаций "прибыль, полученную налогоплательщиком" (ст. 247 НК РФ), дает определение прибыли как:

1. для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой";

2. для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой";

3. для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Налог на доходы физических лиц

Налоговые вычеты

Доходы физических лиц, которые облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, можно уменьшить на сумму налогового вычета. Вычеты нельзя применить к доходам, которые облагаются НДФЛ по ставкам 9, 15, 30, 35%.

Вычеты не могут применить физические лица (включая индивидуальных предпринимателей), освобожденные от уплаты НДФЛ. К таким физическим лицам, в частности, относятся:

¾ пенсионеры, инвалиды, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пенсий;

¾ безработные;

¾ лица, получающие пособие по уходу за ребенком;

¾ индивидуальные предприниматели, получающие доход от осуществления деятельности, в отношении которой применяются специальные налоговые режимы ЕСХН, УСН и ЕНВД.

Стандартные вычеты.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются отдельным категориям физических лиц и имеют фиксированный размер для каждой категории "льготников": 3000, 1000 и 500 рублей.

С 1 января 2012 г. отменен стандартный вычет в размере 400 руб.

Максимальный вычет в размере3000 рублей за каждый месяц налогового периода, в частности, предоставляется:

¾ "чернобыльцам";

¾ инвалидам Великой Отечественной войны;

¾ инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации и другим категориям лиц (см. п.1 ст.218 НК РФ).

500 рублей за каждый месяц налогового периода для:

¾ Героев СССР и РФ, полных кавалеров ордена Славы;

¾ участников ВОВ, блокадников, узников концлагерей;

¾ инвалидов с детства, инвалидов I и II групп;

¾ лиц, пострадавших от воздействия радиации вследствие аварий, испытаний на военных и гражданских атомных объектах;

¾ доноров костного мозга;

¾ родителей и супругов погибших военных или государственных служащих, воинов-интернационалистов и т.д. в соответствии со статьей 218 НК;

¾ граждан, исполнявших интернациональный долг в других странах, а также принимавших участие в боевых действиях на территории РФ в соответствии с решениями органов государственной власти.

Налоговый вычет за каждый месяц налогового периода родителю, супруге (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруге (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, с 1 января 2012 года предоставляется в следующих размерах:

¾ 1400 рублей - на первого ребенка;

¾ 1400 рублей - на второго ребенка;

¾ 3000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;

¾ 3000 рублей - на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на налоговый вычет.

Налоговый вычет на детей действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (календарного года), превысил 280000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил эту сумму, налоговый вычет по данному основанию не применяется.

Примечание. Налогоплательщикам, имеющим право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

2. Социальные вычеты:

¾ суммы доходов, перечисляемые налогоплательщиком в виде пожертвований: благотворительным, социально ориентированным и иным некоммерческим организациям, в том числе, на формирование (пополнение) целевого капитала. а также религиозным организациям на осуществление уставной деятельности, но не более 25% дохода, полученного за налоговый период;

¾ расходы на свое очное обучение в учреждениях, имеющих государственную лицензию - в размере фактически произведенных расходов, но не более 120000 рублей в год. Расходы за обучение детей - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50000 рублейна каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала;

¾ оплата медицинских услуг и медикаментов по перечням, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201, с учетом сумм страховых взносов (в т.ч. расходы на лечение своих детей до 18 лет, супругов и родителей) - размере фактически понесенных расходов, но не более 120000 рублей в год. По дорогостоящим видам лечения в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, вычет принимается в размере фактических расходов, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, а также при предоставлении подтверждающих документов;

¾ сумма уплаченных в налоговом периоде пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования в размере фактических расходов, но не более 120000 рублей в год;

¾ сумма уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере понесенных расходов, но не более 120000 в год.

С 2013 года:

¾ Вычет на лечение можно получить и по расходам на услуги, оказанные индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность на основании лицензии.

¾ Расширен перечень лиц, оплата лечения которых дает право на вычет. Теперь данный вычет распространяется на усыновленных детей в возрасте до 18 лет и на подопечных того же возраста.

Указанные обновления применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2013 г.

3. Имущественные вычеты:

¾ сумма дохода от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, стоимостью не выше 1000000 рублей (в целом);

¾ сумма от продажи иного имущества, находившегося в собственности менее 3 лет, стоимостью не выше 250000 рублей (в целом);

¾ сумма выкупной стоимости земельного участка и (или) расположенного на нем иного объекта недвижимого имущества в случае его изъятия для государственных или муниципальных нужд;

¾ сумма, израсходованная на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли в них, а также на приобретение земельных участков под индивидуальное строительство или с уже построенными жилыми домами (долями в них) - в размере фактических расходов, в т.ч. на погашение процентов по целевым займам.

Перечень фактических расходов конкретизирован в ст. 220 НК РФ. Учитываются расходы на разработку проектной и сметной документации, подключение, достройку, отделку приобретенного дома или квартиры, комнаты.

Общий размер вычета - не выше 2000000 рублей без учета сумм на погашение процентов по целевым займам и кредитам.

Вместо имущественного вычета можно уменьшить сумму доходов на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, за исключением реализации ценных бумаг.

При продаже доли в уставном капитале налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Имущественный вычет можно получить в налоговом органе, а также не дожидаясь окончания налогового периода - у налогового агента (работодателя). Выбор варианта предоставляется физическому лицу.

Право на вычет подтверждает налоговый орган на основании письменного заявления и платежных документов, оформленных в установленном порядке.

Вычет не предоставляется повторно и не применяется к взаимозависимым лицам и в случаях оплаты расходов работодателями. При неполном использовании вычета остаток переносится на следующие периоды до полного его использования.

С января 2012 года пенсионеры могут перенести имущественный вычет при приобретении жилья на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.

Профессиональные вычеты.

Документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с деятельностью:

¾ индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой;

¾ налогоплательщиков по гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг);

¾ налогоплательщиков по созданию произведений науки, литературы, искусства, авторов открытий, изобретений.

Ставки налога. Общая налоговая ставка составляет 13%. Ею облагается большинство доходов налогового резидента. К ним, в частности, относится зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также другие доходы, которые не указанные в пп. 2-5 ст.224 НК РФ.

Доходы иностранных работников - высококвалифицированных специалистов и иностранцев, работающих у физических лиц на основании патента облагаются по ставке 13% независимо от наличия у них статуса налогового резидента РФ.

В отношении отдельных видов доходов предусмотрены специальные налоговые ставки - 9, 15 , 30 и 35%.

Налогообложение по ставке 9% производится в следующих случаях:

¾ при получении дивидендов;

¾ при получении процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;

¾ при получении доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием. Такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

Налогообложение по ставке 15% производится в отношении:

¾ дивидендов, полученных от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ.

Налогообложение по ставке 30% производится в отношении:

¾ всех доходов, которые получены физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами, за исключением доходов, для которых установлены специальные ставки в размере 13% и 15%.

Налогообложение по ставке 35% производится в отношении:

¾ доходов от стоимости любых выигрышей и призов, получаемых по результатам конкурсов, игр и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения 4000 рублей;

¾ процентных доходов по банковским вкладам, в части их превышения над суммой процентов, рассчитываемой:

¾ по рублевым вкладам - исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5%;

¾ по вкладам в иностранной валюте - исходя из 9% годовых;

¾ дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах по заемным (кредитным) средствам в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ;

¾ дохода в виде платы за использование кредитным потребительским кооперативом денежных средств, внесенных пайщиками;

¾ процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых от пайщиков в форме займов.

Дата фактического получения дохода определяется при получении дохода:

¾ в денежной форме - день выплаты дохода (перечисления дохода на счет третьих лиц по поручению налогоплательщика);

¾ в натуральной форме - день передачи;

¾ в виде материальной выгоды - день уплаты процентов по заемным кредитным средствам, день приобретения товаров (работ, услуг), ценных бумаг;

¾ в виде оплаты труда - последний день месяца, за который начислен доход за выполненные трудовые обязанности.

Лица, являющиеся источником выплаты дохода для налогоплательщика, в том числе, дивидендов, признаются налоговыми агентами. В их обязанности входит исчислить и удержать НДФЛ с налогоплательщика, после чего перечислить его в бюджет. К ним относятся:

¾ российские организации;

¾ индивидуальные предприниматели;

¾ нотариусы, занимающиеся частной практикой;

¾ адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты;

¾ обособленные подразделения иностранных организаций в РФ.

Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.

Налоговые агенты перечисляют налог по месту своего нахождения и по месту нахождения каждого своего подразделения не позднее дня получения в банке наличных денежных средств для выплаты дохода либо дня перечисления дохода на счет налогоплательщика или (по его поручению) на счета третьих лиц.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Ежегодно не позднее 1-го апреля налоговый агент должен представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за предыдущий год. Сведения подаются в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях. Если численность физических лиц, получивших доходы, не превышает 10 человек, допускается использовать бумажный формат.

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, являются не только налоговыми агентами. Они также должны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ со своих доходов, полученных в процессе осуществления своей деятельности. Общая сумма налога, с учетом авансовых платежей, уплачивается ими не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Авансовые платежи уплачиваются на основании налоговых уведомлений не позднее:

¾ 15 июля,

¾ 15 октября,

¾ 15 января.

Налогоплательщики, получающие доходы от источников за пределами РФ, исчисляют налог самостоятельно, уплачивают налог по месту жительства не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не был удержан налог, исчисляют налог самостоятельно, уплачивают по месту учета двумя равными платежами:

¾ не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органом уведомления;

¾ не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

Физические лица, получающие выигрыши с использования тотализаторов и других основанных на риске игр (в т.ч. игровых автоматов), исчисляют и уплачивают налог самостоятельно, исходя из сумм выигрышей.

Налоговая декларация представляется по телекоммуникационным каналам связи, на бумажных носителях, в электронном виде, по почте лично или через представителя налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае прекращения получения доходов до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах.

НДФЛ подлежит зачислению:

¾ 80% - в бюджеты субъектов РФ;

¾ 20% - в бюджеты городских округов

Налог, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента по нормативу 100% зачисляется в бюджет субъектов РФ.

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Налоговые льготы

Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога освобождаются:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские общественные организации инвалидов:

- среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;

- уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов;

5) организации:

- в отношении железнодорожных путей и федеральных автодорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и иных сооружений по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504;

- в отношении космических объектов;

- в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ для ведения деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);

- признаваемые управляющими компаниями инновационного центра "Сколково";

- получившие статус участников проекта "Сколково" по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;

6) имущество:

- специализированных протезно-ортопедических предприятий;

- коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

- государственных научных центров.

С января 2012 г. налог на имущество не уплачивается в течение 3-х лет со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих:

- высокую энергоэффективность (по перечню, который установит Правительство РФ);

- высокий класс энергетической эффективности, если в отношении этих объектов законодательством предусмотрено определение указанных классов.

Кроме того, с 2012 г. установлена льгота по налогу на имущество для судостроительных организаций. Они не уплачивают налог в отношении имущества, используемого для строительства и ремонта судов - льгота применяется в течение 10 лет со дня регистрации налогоплательщика в качестве резидента ОЭЗ.

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 от уплаты налога освобождаются:

1) организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов;

2) органы государственной власти Санкт-Петербурга;

3) жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев - в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома;

4) религиозные организации - в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий;

5) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

6) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета СПб и (или) местных бюджетов;

7) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в научно-исследовательской деятельности;

9) государственные учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы - в отношении аварийно-спасательных средств;

10) организации, осуществляющие "Деятельность городского электрического транспорта" в соответствии с Общероссийским классификатором и являющиеся плательщиками налога в городской бюджет;

11) органы местного самоуправления - в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений;

12) гаражно-строительные кооперативы - в отношении находящегося на их балансе имущества;

13) организации, осуществляющие "Деятельность в области электросвязи" в соответствии с Общероссийским классификатором и являющиеся плательщиками налога в городской бюджет, - в отношении имущества, находящегося в собственности СПб;

14) организации, выполнившие не ранее 1 января 2009 года на территории Санкт-Петербурга условия договора, заключенного в соответствии с Законом СПб от 26 мая 2004 года N 282-43, - в отношении объекта культурного наследия регионального значения;

Льгота, указанная в п. 14, предоставляется на различные сроки, в зависимости от стоимости выполненных работ.

15) организации, привлекаемые для выполнения своих функций по созданию объектов недвижимости в границах особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны;

16) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;

17) организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

18) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в реестре морских портов РФ в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом, учтенных на их балансе и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга.

Льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 1 января 2004 года в соответствии с Законом СПб от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" в редакции, действовавшей до 1 января 2004 года, действуют в течение того срока, на который они были предоставлены.

Льготное налогообложение введено в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения (подробнее – см. закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96).

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным прямым налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Основание

  1. НК РФ, глава 28 ст. 356-363.1
  2. Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53
  3. Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11

Налогоплательщикамитранспортного налога признаются:

¾ Организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности.

Инвестор не уплачивает налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции -приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355.

Обязательно уведомление налогового органа по месту своего жительства о передаче по доверенности - письмо УМНС РФ по СПб от 07.10.2003 N 07-04/21137.

Утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы - приказ МНС РФ от 17.09.2007 N ММ-3-09/536.

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях.

Объектами налогообложения являются:

¾ автомобили

¾ мотоциклы

¾ мотороллеры

¾ автобусы и др. самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу

¾ самолеты

¾ вертолеты

¾ теплоходы

¾ яхты, парусные суда

¾ катера

¾ снегоходы, мотосани

¾ моторные лодки

¾ гидроциклы

¾ несамоходные и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  1. Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  2. Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  3. Промысловые морские и речные суда.
  4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  5. Тракторы, комбайны, спец. машины, зарегистрированные для сельхозработ.
  6. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  7. Транспортные средства, находящиеся в розыске.
  8. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  9. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Примечание. В Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112 разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая базаопределяется в следующих вариантах:

¾ как мо



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.253.106 (0.039 с.)