Порядок и сроки уплаты налога.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок и сроки уплаты налога.



Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода - I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Авансовые платежи в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций исчисляются по истечении отчетного периода как 1/4 инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженной на соответствующую налоговую ставку.

Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.

По общему правилу в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации-налогоплательщика. Особые случаи - см. ст. 384, 385, 385.1, 385.2 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах. В иных случаях налог и авансовые платежи уплачиваются иностранными организациями в бюджет по местонахождению недвижимого имущества.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год. Зачисляется налог на имущество организации 100% в бюджет Санкт-Петербурга.

 

Другие виды региональных налогов

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным прямым налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Основание

  1. НК РФ, глава 28 ст. 356-363.1
  2. Закон Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53
  3. Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11

Налогоплательщикамитранспортного налога признаются:

¾ Организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также физические лица, которым переданы транспортные средства на основании доверенности.

Инвестор не уплачивает налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (кроме легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции -приказ МНС РФ от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355.

Обязательно уведомление налогового органа по месту своего жительства о передаче по доверенности - письмо УМНС РФ по СПб от 07.10.2003 N 07-04/21137.

Утверждены формы сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы - приказ МНС РФ от 17.09.2007 N ММ-3-09/536.

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств - ст. 12.37 Кодекса об административных правонарушениях.

Объектами налогообложения являются:

¾ автомобили

¾ мотоциклы

¾ мотороллеры

¾ автобусы и др. самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу

¾ самолеты

¾ вертолеты

¾ теплоходы

¾ яхты, парусные суда

¾ катера

¾ снегоходы, мотосани

¾ моторные лодки

¾ гидроциклы

¾ несамоходные и др. водные и воздушные транспортные средства

Перечисленные транспортные средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

Не являются объектами налогообложения:

  1. Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  2. Автомобили легковые специально оборудованные для использования инвалидами, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  3. Промысловые морские и речные суда.
  4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  5. Тракторы, комбайны, спец. машины, зарегистрированные для сельхозработ.
  6. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  7. Транспортные средства, находящиеся в розыске.
  8. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  9. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Примечание. В Письме ФНС РФ от 18.02.2008 N ШС-6-3/112 разъяснены вопросы определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения.

Налоговая базаопределяется в следующих вариантах:

¾ как мощность двигателя в лошадиных силах (для автотранспорта);

¾ как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (для воздушного транспорта);

¾ как валовая вместимость в регистровых тоннах (для водного несамоходного транспорта);

¾ как единица транспортного средства.

В случае регистрации или снятия с учета транспортного средства в течение налогового (отчетного) периода исчисление налога производится с учетом коэффициента - как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство зарегистрировано, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Налоговый период - календарный год.

Отчетные периоды для организаций:

¾ I квартал

¾ II квартал

¾ III квартал

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя - ст. 361 НК РФ.

С января 2011 года были вдвое уменьшены ставки по транспортному налогу в отношении:

¾ легковых автомобилей,

¾ мотоциклов и мотороллеров,

¾ автобусов,

¾ грузовых автомобилей,

¾ самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу,

¾ снегоходов и мотосаней.

Налоговые ставки, указанные в ст. 361 Налогового кодекса, могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Однако ограничение в сторону уменьшения ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

С января 2013 года действует правило: если ставки транспортного налога не определены законами субъектов РФ, то применяются значения, предусмотренные п. 1 ст. 361 НК РФ.

В Санкт-Петербурге налоговые ставки по транспортному налогу установлены законом СПб от 04.11.2002 N 487-53.

Налоговые льготы.

От уплаты транспортного налога освобождаются физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге:

¾ Герои Советского Союза, Герои РФ, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно зарегистрированное на них транспортное средство, при условии, что оно имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

¾ Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, а также имеющие ограничения трудоспособности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года (в том числе признанные инваплидами на определенный срок), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане РФ, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно зарегистрированное на них транспортное средство, при условии, что оно имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;

¾ граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно;

¾ пенсионеры - за одно зарегистрированное на них транспортное средство, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой отечественного производства (РФ, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

¾ супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, - за одно зарегистрированное на них транспортное средство, при условии, что им является автомобиль легковой отечественного производства (РФ, СССР до 1991 года) с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

¾ один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно зарегистрированное на него транспортное средство, при условии, что оно имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно.

Налогоплательщики - физические лица, желающие воспользоваться указанными льготами, предоставляют в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства документы, подтверждающие их право на льготу.

От уплаты налога освобождаются организации-резиденты особой экономической зоны в СПб на срок 5 лет с момента регистрации транспортного средства (кроме водных и воздушных транспортных средств).

Порядок и сроки уплаты.

Организации самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей и представляют в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств.

Местом нахождения транспортного средства признается:

¾ для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства;

¾ для иных транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника транспортного средства.

Особенности уплаты для организаций:

Отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций, является первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата налога по итогам года производится не позднее срока подачи налоговых деклараций, т.е. не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 1 января 2011 г. организациям - плательщикам транспортного налога не нужно подавать в инспекцию расчеты авансовых платежей.

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Особенности для налоголательщиков - физических лиц

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Этим же сроком ограничена и обязанность налогоплательщика по уплате налога.

 

 

Налог на игорный бизнес

Развитие рыночных отношений легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. Главой 29 Кодекса введены определения понятий, которые применяются в целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. В характеристике игорного бизнеса подчеркивается, что извлечение доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налог на игорный бизнес является региональным налогом (налогом субъектов РФ), обеспечивающим региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов. Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных законодателем на федеральном уровне, то есть в гл. 29 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога. Иные элементы налогообложения устанавливаются непосредственно НК РФ.

Основание.

¾ Налоговый кодекс РФ, глава 29, ст. 364-371

¾ Закон Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66

Налогоплательщики -организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

С января 2012 года к налогоплательщикам не относятся индивидуальные предприниматели.

Объекты налогообложения.

С 1 января 2012 г. перечень объектов обложения налогом на игорный бизнес существенно изменен. К ним теперь относятся:

¾ игровой стол;

¾ игровой автомат;

¾ процессинговый центр тотализатора;

¾ процессинговый центр букмекерской конторы;

¾ пункт приема ставок тотализатора;

¾ пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки или нахождения не позднее чем за два дня до даты его установки (открытия).

Форма заявления о регистрации объектов налогообложения утверждена Приказом Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н.

Напоминаем, что 1 июля 2009 г. в России прекратили действовать игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов), не имеющие разрешения на организацию и проведение азартных игр в игорной зоне.

Обязательные условия:

1. Налогоплательщик обязан поставить на учет и зарегистрировать в налоговом органе по месту установки объекта каждый объект не позднее чем за 2 рабочих дня до его установки и получить свидетельство о регистрации (Приказ Минфина РФ от 22.12.2011 N 184н), а также зарегистрировать любое изменение количества объектов.

2. Регистрация производится путем подачи заявления налогоплательщиком лично или через представителя либо почтой.

3. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

4. Порядок постановки на учет плательщиков налога на игорный бизнес утвержден приказом Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н.

Налоговая базаопределяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы по каждому объекту и соответствующей ставки налога.

Налог подлежит уплате с момента осуществления лицензируемой деятельности в области игорного бизнеса.

Налоговый период - календарный месяц.

Налоговые ставки.

Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 установлены следующие ставки налога на игорный бизнес:

¾ за один процессинговый центр тотализатора - 125000 рублей;

¾ за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125000 рублей;

¾ за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

¾ за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Налоговые ставки, установленные на федеральном уровне - см. ст. 369 Налогового кодекса РФ.

Для новых объектов налогообложения, введенных с 2012 года, установлены пределы ставок:

¾ за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб.;

¾ за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб.

Субъектами РФ определяются конкретные размеры ставок налога на игорный бизнес. При отсутствии соответствующих законов применяется нижний из предельных размеров, установленных НК РФ.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.016 с.)