Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налогоплательщики и виды предпринимательской деятельности.

Поиск

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность*, облагаемую единым налогом.

С 2013 г. переход на систему ЕНВД перестал быть обязательным. Организации и индивидуальные предприниматели могут добровольно перейти на данный спецрежим при соблюдении установленных ограничений, если на их территории такой режим установлен.

С 2013 г. заявление о снятии с учета в качестве плательщика единого налога необходимо подавать не только при прекращении соответствующей деятельности, но и в случаях перехода на иной режим налогообложения или нарушения требований, установленных для применения ЕНВД. Срок подачи заявления - 5 рабочих дней.

С 2013 г. предельное количество работников для перехода и утраты права на применение ЕНВД (100 человек) определяется исходя из средней численности сотрудников, а не среднесписочной, как было ранее.

Плательщиками ЕНВД могут быть и бюджетные учреждения, если они осуществляют предпринимательскую деятельность, которая подпадает под ЕНВД.

По общему правилу, налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения со следующего календарного года.

Применение ЕНВД не распространяется на крупнейших налогоплательщиков.

ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

В Санкт-Петербурге система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

¾ оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и(или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

¾ оказания ветеринарных услуг;

¾ оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

¾ оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок) (Методические рекомендации по формированию тарифов утверждены распоряжением КЭРППиТ от 19.09.2005 N 62-р);

¾ оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и(или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

¾ розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. метров по каждому объекту;

¾ розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

¾ оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

¾ распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

¾ размещения рекламы на транспортных средствах;

¾ оказания услуг по передаче во временное владение и(или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

* Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Налогоплательщики, не состоящие на налоговом учете в СПб, ведущие поименованные виды деятельности, обязаны в 5-дневный срок с начала своей деятельности на территории Санкт-Петербурга встать на налоговый учет по месту деятельности. Порядок постановки на учет разъяснен в Письме ФНС РФ от 05.03.2009 N МН-22-6/168.

Приказом ФНС РФ от 12.01.2011 N ММВ-7-6/1 утверждены формы заявлений о постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Организации, применяющие ЕНВД, освобождаются от уплаты:

¾ налога на прибыль - в отношении прибыли от деятельности, облагаемой ЕНВД;

¾ НДС - в отношении операций, осуществляемых в рамках "вмененной" деятельности (за исключением ввозного НДС, уплаченного на таможне);

¾ налога на имущество организаций, используемое для ведения указанных в законе Санкт-Петербурга "вмененных" видов деятельности.

Индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД, освобождаются от уплаты:

¾ налога на доходы физических лиц - в отношении доходов от деятельности, облагаемой единым налогом;

¾ НДС - в отношении операций, осуществляемых в рамках "вмененной" деятельности (за исключением ввозного НДС, уплаченного на таможне);

¾ налога на имущество физических лиц, используемое при деятельности, облагаемой единым налогом.

Иные налоги, не поименованные выше, уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ.

При уплате ЕНВД единый налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, но не более чем на 50 процентов.

С 1 января 2013 года сумма единого налога уменьшается не только на страховые взносы и на расходы по выплате пособий по временной нетрудоспособности, но и на платежи по договорам добровольного личного страхования, заключаемые в пользу работников.

С 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере.

Применение ЕНВД не освобождает ни организации, ни индивидуальных предпринимателей от обязанностей налоговых агентов.

Объектом налогообложения является вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду деятельности за налоговый период и физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (см. ниже Приложение).

Базовая доходность умножается на коэффициенты К1 и К2.

Значение К1 - коэффициента-дефлятор, определяется Министерством экономического развития РФ. На 2013 г. установлен в размере 1,569.

Значение К2 - коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности, определен Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2003 N 299-35. С его значениями можно ознакомиться в Приложении к данному разделу.

В целях учета особенностей места ведения предпринимательской деятельности территория Санкт-Петербурга разграничивается на две группы:

1. внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 1-81 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга";

2. внутригородские муниципальные образования Санкт-Петербурга, указанные в подпунктах 82-111 пункта 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга".

Учет показателей, необходимых для исчисления единого налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

По иным видам деятельности, не облагаемым единым налогом, все налоги и сборы уплачиваются по общему режиму налогообложения.

Особенности и льготы:

1. При наличии более 70% инвалидов от общей численности работников у налогоплательщиков, оказывающих бытовые услуги в соответствии с Общероссийским классификатором, корректирующий коэффициент К2 равен 0,2.

2. При осуществлении налогоплательщиками розничной торговли и оказании услуг общественного питания на территории военных городков и воинских частей, коэффициент К2 равен 0,2.

3. При осуществлении плательщиками ЕНВД розничной торговли через киоски, палатки, лотки и до. объекты стационарной торговли сети без торговых залов, а также объекты нестационарной сети и розничной торговли через магазины и павильоны с площадью не более 150 кв. метров на территориях:

¾ внутри городских муниципальных образований СПб (подпункты 82-111 пункта 3 ст. 7 Закона СПб от 30.06.2005 N 411-68) значение К2 с 1 октября по 1 апреля равно 0,2;

¾ на внутридворовой территории - понижается на 30% при подтверждении уполномоченного исполнительного органа власти СПб.

Налоговый период - квартал.

Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода.

Порядок и сроки уплаты:

1. По итогам квартала налоговая декларация представляется не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

2. Уплата налога производится не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала.

 

5.3. Другие виды специальных налоговых режимов

5.3.1. Общие условия применения системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей. Система налогообложения при
выполнении соглашений о разделе продукции

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

устанавливается настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основание:

¾ Налоговый кодекс РФ, гл. 26.1, ст. 346.1-346.10

¾ Приказ ФНС РФ от 16.12.2011 N ММВ-7-3/934.

Налогоплательщик и - организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, перешедшие на уплату единого с/х налога в установленном порядке.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

1) Организации и индивидуальные предприниматели:

¾ производящие сельскохозяйственную продукцию;

¾ осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);

¾ реализующие эту продукцию.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН: если по итогам работы за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% от их общего дохода.

2) Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации".

Обязательные условия для перехода на ЕСХН: если по итогам работы за календарный год предшествующий году, в котором они подают заявление о переходе на уплату ЕСХН, доля их доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от работ (услуг) для членов этих кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.

3) Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН: в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий год доля их дохода от реализации их уловов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции составляет не менее 70%; они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

4) Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели.

Обязательные условия для перехода на ЕСХН: средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за предшествующий год не превышает 300 человек; в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов за предшествующий год составляет не менее 70%; если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Полный перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые вправе перейти на уплату ЕСХН - см. ст. 346.2 НК РФ.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

¾ организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

¾ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

¾ казенные, бюджетные и автономные учреждения.

ПРИМЕЧАНИЕ. К сельскохозяйственной продукции в целях налогобложения относятся:

¾ продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства,

¾ продукция животноводства в т.ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб др. биологических ресурсов.

Порядок отнесения к продукции первичной переработки, произведенной из с/х сырья собственного производства устанавливается Правительством РФ.

Порядок перехода на ЕСХН

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, желающие перейти на уплату ЕСХН, подают не позднее 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они хотят перейти на уплату единого налога, подают в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. В заявлении указываются данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции.

2. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в его свидетельстве.

Организации и предприниматели, не представившие уведомление о переходе на уплату ЕСХН в установленные сроки, не признаются плательщиками ЕСХН.

3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

4. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует указанным выше обязательным условиям, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение.

5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

6. Налогоплательщики вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают сменить режим налогообложения.

7. Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год.

Организации, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

¾ налога на прибыль организаций;

¾ налога на имущество организаций;

¾ налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате:

¾ налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

¾ налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

¾ налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией).

Иные налоги и сборы уплачиваются в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен статьей 346.5 НК РФ.

Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (ЕСХН) утверждена приказом Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н.

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности иным способом (кассовый метод).

Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Доходы и расходы, выраженные в инвалюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ. Доходы, полученные в натуральной форме, определяются в порядке, установленном статьей 40 НК РФ.

Налоговую базу можно уменьшить за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налоговый период - календарный год.

Отчетный период - полугодие.

Налоговая ставка - 6%

Порядок исчисления и уплаты налога.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

По итогам отчетного периода исчисляется сумма авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Налогоплательщики по истечении налогового периода представляют налоговые декларации и уплачивают ЕСХН в налоговые органы:

¾ организации - по месту своего нахождения;

¾ индивидуальные предприниматели - по месту своего жительства.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (предшествующим годом). Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, подлежит уплате в этот же срок.

Форма налоговой декларации утверждена приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 57н.

При прекращении деятельности в качестве сельхозтоваропроизводитель должен уплатить налог и подать декларацию по ЕСХН не позднее 25-го числа месяца, следующего за тем, в котором согласно уведомлению прекращена деятельность.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции - особая система налогообложения, специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно как инвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вклада средств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государство приобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режим применяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.

Для применения к таким соглашениям данного режима необходимо чтобы соглашение отвечало следующим требованиям:

¾ было заключено после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами на иных условиях, чем раздел продукции в порядке и на условиях, которые определены п.2 ст.4 указанного ФЗ, и признания аукциона несостоявшимся;

¾ при выполнении соглашений, в которых применяется порядок раздела продукции, установленный п.2 ст. 8 ФЗ, доля государства составляет не менее 32 % от общего количества произведённой продукции;

¾ предусматривается увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения.

Отношения по налогообложению при данном режиме регулируются главой 26.4 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава была введена в действие Федеральным законом № 65-ФЗ, а вступила в силу 10 июня 2003 года.

Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции устанавливается Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Обычно соглашение о разделе продукции является договором, заключенным между Государством и предприятием (которое привлекли на данный объект по условиям конкурса), что обуславливает долевое участие Государства в разработке данного месторождения (не менее 25%), взамен компания получает право на возмещение расходов на определенных условиях прописанных в НКРФ. - Этот факт позволяет Государству привлекать инвестиции к "непривлекательным" месторождениям, а также пополнить казну за счет не налоговых поступлений.

Налогоплательщиком и плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласно абзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическое или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.

Налогоплательщик и плательщик обязан:

1. Уплачивать соответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, а также иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговый режим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами

2. Предоставить в налоговый орган соглашение о разделе продукции

3. Предоставить в налоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, в соответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» и признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

Налогоплательщик и плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которым понимаются созданные инвестором для этих целей на территории Российской Федерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.

Данный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, за исключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделом произведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частности налогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:

¾ от уплаты региональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления);

¾ налога на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;

¾ таможенных пошлин;

¾ транспортного налога (при условии использования имущества и транспорта исключительно для работ по соглашению).

Уплачиваемые налоги и сборы при выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 1 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:

¾ НДС

¾ Налог на прибыль организаций

¾ Налог на добычу полезных ископаемых

¾ Платёж за пользование природными ресурсами

¾ Плата за негативное воздействие на окружающую среду

¾ Водный налог

¾ Государственная пошлина

¾ Таможенные пошлины

¾ Земельный налог

¾ Акциз (за исключением акциза на подакцизное минеральное сырьё)

При выполнении соглашения, исходя из которого условия раздела произведённой продукции обусловлены пунктом 2 статьи 8 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»:

¾ Государственная пошлина;

¾ Таможенные пошлины;

¾ Налог на добавленную стоимость;

¾ Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый Кодекс РФ. Части I и II.
  2. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение». - Ростов – на – Дону: Феникс, 2011.
  3. Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение. - Москва: «ЭКСМО», 2011.
  4. Все налоги и сборы. – Москва: изд. «Экономика и право», 2010.
  5. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010.
  6. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие – СПб.: Питер, 2011.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.012 с.)