Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налог на имущество предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Налог на имущество организаций, его место и роль в налоговой системе и доходных источниках бюджетов Налог на имущество предприятий является региональным налогом. Это значит, что сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевой, областной бюджеты края, области, областной бюджет автономной области, окружной бюджет автономного округа, в районный бюджет района или городской бюджет города по месту нахождения предприятия.Особенностью всех региональных налогов и налога на имущество в частности, является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодательством региона.Налог на имущество предприятия - это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица. При введении поимущественного налога на территории Российской Федерации преследовались цели: создать у предприятий заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества; стимулировать эффективное использование имущества, находящегося на балансе предприятия. Таким образом, для финансов этот налог выполняет стимулирующую и контрольную функцию, а при пополнении бюджетов федерации и местных бюджетов - фискальную функцию.Из всех налогов на имущество, действующих в Российской Федерации, налог на имуществопредприятий обеспечивает наибольшие поступления в бюджет. Доходы от налога на имущество предприятий полностью зачисляются в территориальные бюджеты. Распределение доходов между собственно региональными и местными бюджетами по закону должно осуществляться в соотношении 50:50. При исключении Москвы и Санкт-Петербурга, зачисляющих 100% налога на имущество предприятий в бюджет субъекта, отношение региональной и местной долей налога на имущество предприятий составило 44:56. Налог на имущество предприятий дает значительную часть налоговых поступлений региональных и местных бюджетов. В структуре доходов региональных бюджетов на долю данного налога приходится 9,3% налоговых поступлений, в структуре доходов местных бюджетов – 10,5%. По сравнению с другими налогами на имущество, налог на имущество предприятий распределен по регионам наименее равномерно. Основание:
Объект налогообложения. Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество. Не являются объектами налогообложения: - земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы; - имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ; - объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ; - ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов; - ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания; - космические объекты; - суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; - движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Налогоплательщики организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.). До 1 января 2017 г. из числа налогоплательщиков исключены: - организации - организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи; - организации - маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК). Налоговая база определяется самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества. Учитывается по его остаточной стоимости. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ - по инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения об инвентаризационной стоимости необходимо сообщать в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) объектов в налоговый орган по местонахождению объектов. Налоговая база определяется отдельно по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, а также по каждому объекту недвижимого имущества, находящегося вне его местонахождения. Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах РФ, налог исчисляется с учетом ставок, принятых в соответствующих субъектах РФ. Примечание. Особенности исчисления налоговой базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ. - С января 2011 г. и до 2025 г. налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений в строительство, реконструкцию или модернизацию отдельных объектов (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях России, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта, за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Налоговый и отчетные периоды: Налоговый период - календарный год. Отчетные периоды - I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Налоговая ставка: В Санкт-Петербурге - 2,2%. Устанавливается законами субъектов РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговые льготы Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога освобождаются: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; 2) религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; 3) общероссийские общественные организации инвалидов: - среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; - уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); - учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 4) организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов; 5) организации: - в отношении железнодорожных путей и федеральных автодорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и иных сооружений по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504; - в отношении космических объектов; - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ для ведения деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества); - признаваемые управляющими компаниями инновационного центра "Сколково"; - получившие статус участников проекта "Сколково" по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов; 6) имущество: - специализированных протезно-ортопедических предприятий; - коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций; - государственных научных центров. С января 2012 г. налог на имущество не уплачивается в течение 3-х лет со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих: - высокую энергоэффективность (по перечню, который установит Правительство РФ); - высокий класс энергетической эффективности, если в отношении этих объектов законодательством предусмотрено определение указанных классов. Кроме того, с 2012 г. установлена льгота по налогу на имущество для судостроительных организаций. Они не уплачивают налог в отношении имущества, используемого для строительства и ремонта судов - льгота применяется в течение 10 лет со дня регистрации налогоплательщика в качестве резидента ОЭЗ. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ. Согласно Закону Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 от уплаты налога освобождаются: 1) организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов; 2) органы государственной власти Санкт-Петербурга; 3) жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев - в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома; 4) религиозные организации - в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий; 5) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства; 6) организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета СПб и (или) местных бюджетов; 7) организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения; 8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в научно-исследовательской деятельности; 9) государственные учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы - в отношении аварийно-спасательных средств; 10) организации, осуществляющие "Деятельность городского электрического транспорта" в соответствии с Общероссийским классификатором и являющиеся плательщиками налога в городской бюджет; 11) органы местного самоуправления - в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений; 12) гаражно-строительные кооперативы - в отношении находящегося на их балансе имущества; 13) организации, осуществляющие "Деятельность в области электросвязи" в соответствии с Общероссийским классификатором и являющиеся плательщиками налога в городской бюджет, - в отношении имущества, находящегося в собственности СПб; 14) организации, выполнившие не ранее 1 января 2009 года на территории Санкт-Петербурга условия договора, заключенного в соответствии с Законом СПб от 26 мая 2004 года N 282-43, - в отношении объекта культурного наследия регионального значения; Льгота, указанная в п. 14, предоставляется на различные сроки, в зависимости от стоимости выполненных работ. 15) организации, привлекаемые для выполнения своих функций по созданию объектов недвижимости в границах особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны; 16) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом; 17) организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью; 18) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в реестре морских портов РФ в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом, учтенных на их балансе и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга. Льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 1 января 2004 года в соответствии с Законом СПб от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" в редакции, действовавшей до 1 января 2004 года, действуют в течение того срока, на который они были предоставлены. Льготное налогообложение введено в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения и водоотведения (подробнее – см. закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.112.15 (0.011 с.) |