Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов



Налогоплательщики-это лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в соответствующие бюджетные и небюджетные фонды налогов и сборов.

Права:

1)получать от налоговых органов письменное и устное разъяснение по вопросам применения законодательства по налогам и сборам.

2)получать в налоговых органах по месту регистрации информацию о действующих налогах, своих правах и обязанностях и полномочиях налогового органа.

3) представлять свои интересы в налоговом правоотношении лично или через своего представителя

4) требовать соблюдения налоговой тайны

5)использовать налоговые льготы при наличии оснований

6)получать зачет или возврат излишне уплаченных сумм налогов

7)присутствовать при выездной налоговой проверке, получать копии акта налоговой проверки, а также налоговое уведомление и требование об уплате налогов

Обязанности:
1)уплачивать налоги и сборы

2)своевременно вставать на учет в налоговые органы

3)вести в установленном порядке учет доходов и расходов

4)своевременное предоставление налоговым органам:

-налог декларации

-бухгалтерская налоговая отчетность

-документы необходимые для исчисления уплаты налогов

-выполнять законные требования об устранении выявленных нарушений и неприпятствовать действиям работников налоговых органов

- сообщать письменно в налоговый орган по месту регистрации: об открытии и закрытии банковских счетов. Обо всех случаях, участиях иностранных компаний в течении 1 месяца;об обособленных подразделениях 1 мес.; о прекращении деят. Или банкротстве, ликвидации, 3 дня с момента принятия решения; об изменении с места нахождения 10 дней; о смене директора или главного бухгалтера;обеспечить в течении 4 лет сохранность данных бух. Учета и других документов, необходимых для исчисления или уплаты налогов.

 

12. Налоговый контроль и его задачи

Налоговый контроль представляет собой комплексную целенаправленную систему экономико-правовых действий, компетентных органов государственной власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками обязанностей об уплате налогов. Цель проведения налогового контроля – выявление фактов нарушения налогового законодательства и их пресечения, обеспечение достоверности данных о полноте и своевременности уплаты налогов и сборов, а так же проверки законности операций, действий и привлечения к ответственности налогоплательщиков. Налоговый контроль является необходим условием функционирования налоговой системы. Налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а так же все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанны с уплатой налогов и сборов, предоставлением налоговой отчетности.

Задачи налогового контроля:

1.Обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом.

2.Содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности.

3.Обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства.

4.Выявить и пресечь налоговые правонарушения.

 

 

13. Методы и формы налогового контроля

Методы налогового контроля – совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляя налоговый контроль. При проведении налогового контроля применят следующие общенаучные экономические методы:

- теоретический подход

- принципы логичного и системного анализа

- методы экономического анализа и статистических группировок

- визуальный осмотр

- выборочная проверка документов

Субъектами налогового контроля являются:

- участники налоговых правоотношений

- налогово-таможенные финансовые органы

- бюджеты различных уровней

- органы государственных внебюджетных фондов

Объекты налогового контроля: действия или бездействия налогоплательщиков, налоговых агентов и бюджетов всех уровней.

 

 

14. Камеральная налоговая проверка

Это самая распространенная форма осуществления налоговыми органами контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов каждым налогоплательщиком. Камеральная проверка проводится по местонахождения налогового органа. Для выполнения камеральной проверки налогоплательщик предоставляет в налоговые органы налоговые декларации по уплачиваемым налогам, а так е бухгалтерскую отчетность. В бух. отчетность входят форма №1 бух. баланса, форма №2 отчет о финансовых результатах, форма №3 отчет об изменениях капитала, форма №4 отчет о движении денежных средств.

Камеральная налоговая проверка осуществляется без специального разрешения руководителем налогового органа. При камеральной проверке налоговые органы изучают:

- правильность заполнения налоговых деклараций и соответствие требованиям действующего законодательства.

- правильность исчисления налогов и применения налоговых льгот и налоговых ставок.

При камеральной проверке налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика документ, подтверждающие данные, отраженные в налоговой декларации. В случае обнаружения ошибок или противоречий, налоговый орган уведомляет об этом налогоплательщика с требованиями внести необходимые изменения. Налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности, если изменения в декларации и исправления внесены до проведения налоговой проверки.

 

 

15. Выездная налоговая проверка

Такие проверки бывают 2 видов:

- комплексный вид

- тематический

Комплексная проверка предусматривает полную проверку финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. При тематической проверяется начисление и уплата одного или нескольких налогов.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя налогового органа. Запрещаются повторные выездные проверки по 1 и тем же налогам за один и тот же период. Исключением являются проверки, проводимые вышестоящим налоговым органом в порядке контроля, а так же проверки в связи с ликвидацией ли реорганизацией предприятия. При выездной налоговой проверке работники налогового органа осуществляют расчет налоговых платежей на основании первичной бухгалтерской документации налогоплательщика и их сверку с суммами налогов, предоставленными налогоплательщиком в декларациях. По окончании выездной налоговой проверки руководитель управляющей группы составляет справку с указанием предмета проверки и сроком ее проведения, в течении 2 месяцев со дня составления этой справки уполномоченным лицом должен быть составлен по установленной форме акт налоговой проверки и в течении 5 дней поле подписания должен быть вручен налогоплательщику. Если налогоплательщик не согласен с результатами выездной проверки, то он в течении 14 дней с момента получения акта направляет письмо о своем несогласии в налоговый орган. В соответствии с налоговым кодексом налоговый орган рассматривает разногласия и вносит решение. Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то он имеет право оспорить го в вышестоящем налоговом органе и/или через суд.

 

 

16. НДС:налогоплательщики, условия освобождения от уплаты

НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части федерального бюджета.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 144 НК РФ налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (ст. 145 НК РФ).

Положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев. Освобождение не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению.

Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

- выписка из книги продаж;

- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

 

17билет – капитальные вложения

Капитальные вложения это инвестиции, направленные на постройку или приобретение объектов основных средств (фондов). Капитальные вложения, иначе именуются вложениями во внеоборотные активы.

Капитальные вложения могут быть использованы на создание новых объектов основных фондов или на реконструкцию действующих их объектов.

Существует объективная тенденция, в соответствии с которой в динамике, т.е. с течением времени, постоянно возрастает удельный вес капитальных вложений, которые направляются на реконструкцию, в том числе на техническое перевооружение производства, в общей сумме капитальных вложений.

В связи с этим соответственно уменьшается доля капитальных вложений, направляемых на строительство новых объектов основных фондов. Дело в том, что реконструкция экономически более эффективна, чем новое строительство, так как она требует значительно меньших затрат и осуществляется в более короткие сроки, чем сооружение новых объектов основных фондов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.011 с.)