Роль налогов в формировании финансов государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль налогов в формировании финансов государства



Для каждой общественно-экономической формации характерна присущая ей система государственных доходов, обусловленная уров­нем развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и функциями государства.

С момента своего возникновения государственные доходы претерпе­ли значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и сборы существовали с древнейших времен, а с развитием товарно-де­нежных отношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду с налоговыми доходами к государственным доходам относятся государственный кредит (государственные займы), доходы различного рода государственных фискальных монополий, а также доходы от использования государственного имущества и от его про­дажи.

Современные бюджетные системы включают бюджеты централь­ного правительства, региональных органов и органов местного само­управления. Государственные доходы формируются главным образом за счет налогов. ДО ХХ в. В структуре государственных доходов доми­нировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают Место более эластич­ным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др.

Налоги выступают главной формой мобилизации государственных доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90% всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов' обычно составляет около полови­ны. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через государствен­ный бюджет, формируется часть финансовых ресурсов государствен­ных и муниципальных предприятий (в Российской Федерации­ унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.

Доля национального дохода, перераспределяемого через систему на­логов и сборов, зависит от задач и функций государства. В тех странах, где государство особенно активно осуществляет социальную политику (Скандинавские страны, Франция, Германия и др.), доля оroсударствлеяемого национального дохода, как правило, выше. На общий размер нало­говых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют та­кие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности

2. Налоговая система, ее структура и принципы построения.

Под системой налогообложения (налоговой системой) следует понимать действующую в данный период совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории страны в соответствии с налоговым и таможенным законодательством, а также совокупность правовых норм и правил, устанавливающих права, обязанности и ответственность налогоплательщиков, налоговых и таможенных органов за правильное исполнение законода­тельства по исчислению и уплате налогов, сборов и пошлин.

НС п/с совок-ть н-гов и сборов, пошлин, взимаемых в гос-ве с плательщиков, а также принципов, форм и методов их уст-ния, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля.

В рос. эк-ке исп-ся НС введенная в 1992г.

Эф-ть нал. реформы в наст. время зависит от способ-ти гос-ва ликвидировать спад пр-ва, осущ-ть преобразования для укрепления фин. системы и обеспечить помощь в становлении и развитии малого бизнеса.

Соврем. НС РФ рег-ся Конституцией, а общая система налогов и принципы ее построения уст-ся фед. законами.

НС хар-ся след. чертами:

базируется на правовой основе, а не на ПЗА. Стан-ся более стабильной, охватывает все эк. отношения, связ-е с перераспределением нац. дохода. Все нал. платежи вводятся и отменяются только органами гос.власти.

построена по единому п-пу, механизму исчисления платежей.

предусм-ся четкая последовательность при уплате налогов, согласно нал. календарю

предъявляет один. треб-я пл-кам и создает один. условия.

Принципы построения НС – положение, в соотв-вии с кот. осущ-ся построение, развитие НС и упр-ние ею.

а) пр-п единства – не допускает устан-е нал-в, огран-х свободное перемещение тов-в и фин. ресурсов в пределах страны, а также введение региональных нал-в, позволяющих пополнять бюджет одних тер-рий за счет других.

б) пр-п подвижности – озн-ет операционное изм-е в сторону увел. или уменьш. н/о

в) пр-п стабильности – НС д. действ-ть в теч. ряда лет.

г) пр-п множественности нал-в – НС д.б. основана на совок-ти налогов и сборов и объектов н/о для возм-ти проведения гос. нал. политики.

д) пр-п исчерпывающего перечня региональных и местных налогов – огран-ние введения доп. налогов органами местного самоупр-ния.

3. Общая характеристика элементов налога и функций налогов.

Субъекты н/о – налогоплательщики, на кот. по закону возложена обяз-ть уплатить налог или сбор в соотв-вии с НК РФ. (юр. или физ. лица, ИП)

Объекты н/о – юр. факты (действия, события, состояния) из-за наличия кот. возникает обяз-ть субъекта уплатить налог (им-во, П, доход, ст-ть реализ-х товаров, работ или иной объект, имеющий стоимостную, колич-ную или физ. хар-ки)

Нал. база – стоимостная, физ-кая или иная хар-ка объекта н/о, кот. явл. основой для исчисления суммы налога, т.к. к ней прим-ся нал. ставка.

Нал. ставка – размер налога на ед. налогооблагаемой базы. Они м.б.: твердые (опред-ся в абсол. сумме), долевыми (ставка в %), прогрессивными (ставка нал. увелич-ся с увел-ем дохода, н-р, подоходный налог), регрессивными (ставка нал. уменьш-ся с увел-ем дохода, н-р, ЕСН)

Нал. период – срок, в теч. кот. формируется нал. база и оконч-но опред-ся размер нал. обязательства.

Нал. льготы – предоставление отдел. категориям н/пл преим-в по сравнению с др. н-пл, вкл. возм-ть не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем объеме.

Порядок исчисления н-га – н\пл сам-но исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за нал. период, исходя из нал. базы, нал. ставки и нал. льгот.

Сроки уплаты нал-в – уст-ся прим-но к каждому н-гу и сбору, нарушение сроков влечет штрафные санкции.

Порядок уплаты налогов – уплата нал-га произв-ся разовой уплатой всей суммы н-га, либо в ином порядке, предусм-ном НК РФ.

Функции:

­ фискальная ф-ция (фиск – гос. казна) – с ее помощью образуется центр-ный ден. фонд гос-ва, кот. служит для создания гос. аппарата, обороны страны, защиты правопорядка, для решения соц., природоохранит-х и научных задач, на образование и развитие культуры, а также на предост-ние полных вычетов.

­ регулирующая функция – маневрирую нал. ставками, льготами и штрафами, изменяя условия н/о, вводя одни и отменяя др. налоги, гос-во создает условия для ускоренного развития опред. отраслей и пр-в, воздействует на пол-ку кап. вложений и т.д. Она вкл. 3 подф-ции:

­ стимулирующая подфункция – с пом. налогов гос-во стимулирует тех. прогресс, освобождая от н/о сумму П, напр-ную на тех. перевооружение, на реконструкцию и т.д.

­ дестимулирующая ф-ция – с пом. повыш. нал. ставок м. ограничить развитие отд. видов деят-ти.

­ воспроизв-ная ф-ция – она напр-на на пополнение ср-в на восстан-ние исп-мых ресурсов.

­ распределительная или перерасп-ная ф-ция позволяет перерасп-ть ден. поступления по уровням бюджетной сферы, напр-ть их на развитие разл. сфер эк-ки, эта ф-ция явл-ся регулятором соц-но эк-ких отн. в гос-ве.

­ контрольная ф-ция – позволяет гос-ву отслеживать своеврем-ть и полноту поступлений налогов, сопоставлять их величину с потреб-ми в ресурсах и опред-ть необх-ть реформ-ние нал. системы и бюджетной политики.

4. Система налоговых органов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по воп­росам применения законодательства РФ о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обяза­нные для налогоплательщиков, а также порядок их заполнения.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные в области финансов, дают письменные разъяснения по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных дей­ствий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники указанных органов несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

5. Права и обязанности налоговых органов.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотрен­ных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обяза­тельных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в об­ласти налогов и сборов (Федеральная налоговая служба - ФНС), и его территориальные органы.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполни­тельной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Налоговые органы вправе:

· требовать от налогоплательщика или налогового агента докумен­ты по формам, установленным государственными органами и органа­ми местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

· проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

· производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда если достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

· вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также 11 иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

· приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

· осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию при надлежащего налогоплательщику имущества (по­рядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином России);

· определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а так же данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствии учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

· требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

· взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

· контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

· требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налого­вых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

· привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

· вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть изве­стны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

· заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

· создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

· предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

· о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

· признании недействительной государственной регистрации юри­дического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

· ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

· досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите;

· взыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числя­щейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством РФ зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобла­дающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары, работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а так­ же за организациями, являющимися в соответствии с гражданским за­конодательством РФ основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий);

· в иных случаях, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения НЮЮ,' стоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Налоговые органы обязаны:

· соблюдать законодательство о налогах и сборах;

· осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

· вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

· бесплатно информировать(в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве О налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

· осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне не взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ;

· соблюдать налоговую тайну;

· направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяют предполагать совершение нарушения законодательства о сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в 10-ый срок со дня выявления указанных обстоятельств направить в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

6. Права и обязанности налогоплательщиков.

Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в по­рядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвести­ционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НКРФ;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов;

6) представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лич­но либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведен­ных налоговых проверок;

8) присутствовать при про ведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате на­логов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых ор­ганов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соот­ветствующие НК РФ или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должно­стных лиц;

13) требовать соблюдения налоговой тайны;

14) требовать в установленном порядке возмещения в полном объе­ме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

 

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.

Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполно­моченных органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обя­занностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответ­ственность, предусмотренную федеральными законами.

Налогоплательщики обязаны:

· уплачивать законно установленные налоги;

· встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;.

· вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена за­конодательством о налогах и сборах;

· представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

· представлять налоговым органам и их должностным лицам в слу­чаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисле­ния и уплаты налогов;

· выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

· предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;

· в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгал­терского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и упла­ченные (удержанные) налоги;

· нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприни­матели помимо вышеперечисленных обязанностей обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения­ организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

· об открытии или закрытии счетов - в l0-дневный срок;

· обо всех случаях участия в российских и иностранных организа­циях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

· обо всех обособленных подразделениях, созданных на террито­рии РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

· о реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия

такого решения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодатель­ством о налогах и сборах.

За невыполнение или не надлежащее выполнение возложенных на "его обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет от­ветственность в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещени­ем товаров через таможенную границу РФ, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством РФ.

7. Камеральная налоговая проверка, порядок проведения и оформления результатов.

Порядок проведения камеральных проверок регулируется статьей 88 НК РФ. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения налогового органа. При этом проверяются налоговые декларации и документы, представленные налогоплательщиком, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также другие документы о деятельности налогоплательщика, имеющиеся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок проведения камеральной проверки не может превышать трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов.

В ходе камеральной проверки налоговый инспектор может выявить ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах. В этом случае к налогоплательщику предъявляются требования о внесении соответствующих исправлений. Кроме того, если будет обнаружено, что имеются недоимки по каким-либо налогам, налоговый орган направит также требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней.

Очень часто в практике возникает вопрос: «Может ли налогоплательщик по результатам проведения камеральной проверки привлекаться к ответственности? Иными словами, имеют ли право налоговые органы в таких случаях не только требовать уплаты недоимок и пеней, но и применять налоговые санкции (штрафы)?» Согласно, НК РФ пени не являются налоговыми санкциями, а относятся к способам обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов. НК РФ не дает прямого ответа на вопрос. Я думаю, в данном случае ответ должен быть отрицательным.

Статья 88 НК РФ, устанавливающая порядок проведения камеральной проверки, не предусматривает составление акта. Кроме того, необходимо помнить, что привлечение к ответственности может происходить на основании вынесенного по результатам проверки решения. А по смыслу норм НК РФ решение выносится только в результате проведения выездной проверки.

8. Выездная налоговая проверка, порядок проведения и оформления результатов.

В отличие от камеральной проверки налоговый инспектор не может начать выездную проверку по собственной инициативе. Проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Решение вручается проверяющим руководителю предприятия либо иному уполномоченному лицу налогоплательщика. Отсутствие в момент предъявления решения налогоплательщика (его должностных или уполномоченных лиц) не является основанием для отмены выездной налоговой проверки или ее перенесения на более поздний срок. Решение может быть вручено секретарю или иному уполномоченному лицу под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, оно высылается по почте заказным письмом. В этом случае датой вручения решения будет считаться шестой день с момента отправки письма.

Фиксация даты вручения очень важна, так как дата вручения решения, в общем случае, является датой начала проведения проверки.

В случае, если в период с момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента ее окончания возникнут обстоятельства, вызывающие необходимость расширения (изменения) состава проверяющей группы, руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку, может быть вынесено решение о внесении соответствующих дополнений (изменений) в решение о проведении выездной налоговой проверки.

Одновременно с вручением решения налогоплательщику вручается требование о представлении документов в порядке, предусмотренном статьей 93 НК РФ.

В процессе проведения проверки проверяющие вправе потребовать от налогоплательщика любые документы, связанные с исчислением и (или) уплатой налогов.

Проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки

Запрещается проведение налоговыми органами повторных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка производится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Фактически законодатель снял запрет на проведение на проведение налоговой проверки один раз в календарном году

Проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено законом. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства

По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо ее представителем. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных правонарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо представителем под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителем.

Налогоплательщику предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.063 с.)