Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль цо налоговых органов в организации налогового администрирования

Поиск

Роль Цо налоговых органов в организации налогового администрирования

Современными направлениями совершенствования администрирования бюджетных доходов, которые будет реализовывать Федеральная налоговая служба, являются:

1создание мощного информационно-аналитического аппарата налоговых органов, способного исследовать и анализировать различные виды информации, поступающей в налоговые органы с минимальным привлечением налогоплательщиков к проведению налоговых процедур, обеспечивать формирование сигнальной информации и реализовывать процедуры поддержки принятия решений;

2 совершенствование функций прогнозирования вероятностной налоговой базы определенных налогоплательщиков и поступлений налогов и сборов на основе интегрированных информационных ресурсов комплексных налоговых сведений;

3 мониторинг деятельности и налоговых обязательств крупнейших и основных налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий, на основе формализованных результатов автоматизированного налогового контроля и системы планирования,

4 исполнение требований законодательства о налогах и сборах в части реализации функций камеральных и выездных налоговых проверок,

5 стимулирование субъектов предпринимательской деятельности к использованию бесконтактных способов представления документов для государственной регистрации с исключением в дальнейшем возможности непосредственного представления документов для государственной регистрации.

6 повышение налоговой информированности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами, в том числе налогоплательщикам.

Территориальные налоговые инспекции

Территориальные органы Федеральной налоговой службы, входят в единую централизованную систему налоговых органов.

Главными задачами налоговых органов являются:

1.контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах

2.контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

3.контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,

4.валютный контроль

Межрегиональные инспекции ФНС России состоит из:

1.Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, нефтяной отрасли, газовой отрасли, металлургической отрасли, электроэнергетики, транспорта, организаций связи).

• Учет крупнейших налогоплательщиков;

• Учет налоговых поступлений;

• Анализ информации, мониторинг начислений, прогнозирование налоговых поступлений, анализ информации, поступающей от крупнейших налогоплательщиков;

• Обеспечение мероприятий налогового контроля (в т.ч. камеральные и выездные налоговые проверки и др.), взыскание недоимок по налогам, пеням, штрафам и по крупнейшим налогоплательщикам;

• Выявление налогоплательщиков, относящихся к крупнейшим;

• Другие функции.

2. Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральному, Южному, Приволжскому и т.д.)

• Контроль и надзор за деятельностью налоговых органов не территории федерального округа;

• Проверки территориальных налоговых органов, в т.ч. по исполнению сметы доходов и расходов;

• Проведение повторных выездных налоговых проверок, назначаемых ФНС России и УФНС в федеральном округе;

• Оказание помощи территориальным налоговым органам;

• Организация взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе;

• Другие функции.

3.МИ ФНС России по ЦОД (централизованной обработке данных):

• Автоматизированное ведение информационных ресурсов, информационное обеспечение деятельности ФНС;

• Ведение ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестры лицензий и др.;

• Автоматизированный отбор налогоплательщиков для налоговых проверок, анализ эффективности проверок;

• Анализ и прогнозирование налоговых поступлений в бюджеты на основе информационных ресурсов;

• Другие функции.

Межрегиональный и межрайонные инспекции

1.Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, нефтяной отрасли, газовой отрасли, металлургической отрасли, электроэнергетики, транспорта, организаций связи).

• Учет крупнейших налогоплательщиков;

• Учет налоговых поступлений;

• Анализ информации, мониторинг начислений, прогнозирование налоговых поступлений, анализ информации, поступающей от крупнейших налогоплательщиков;

• Обеспечение мероприятий налогового контроля (в т.ч. камеральные и выездные налоговые проверки и др.), взыскание недоимок по налогам, пеням, штрафам и по крупнейшим налогоплательщикам;

• Выявление налогоплательщиков, относящихся к крупнейшим;

• Другие функции.

2. Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральному, Южному, Приволжскому и т.д.)

• Контроль и надзор за деятельностью налоговых органов не территории федерального округа;

• Проверки территориальных налоговых органов, в т.ч. по исполнению сметы доходов и расходов;

• Проведение повторных выездных налоговых проверок, назначаемых ФНС России и УФНС в федеральном округе;

• Оказание помощи территориальным налоговым органам;

• Организация взаимодействия ФНС России с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе;

• Другие функции.

Межрайонные

Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. Осуществляет контроль и надзор за:

соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

соблюдением правильности и своевременности поступления имущественных налогов;

соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3. Осуществляет пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

4. Регистрирует в установленном порядке:

договоры коммерческой концессии;

контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5. Ведет в установленном порядке:

учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;

разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

 

оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6. Представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. Бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

8. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

9. Принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

10. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

11. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;

12. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;

13. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

18. Обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

19.Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;

20. Осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Права

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

Обязанности

1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

10.1) представлять ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу, направленному в пределах предоставленных ему полномочий, справки о состоянии расчетов консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций;

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом. Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщику сбора, налоговому агенту) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в течение следующего дня после дня составления такого акта.

Порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, форма и формат акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, а также порядок его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

Роль Цо налоговых органов в организации налогового администрирования

Современными направлениями совершенствования администрирования бюджетных доходов, которые будет реализовывать Федеральная налоговая служба, являются:

1создание мощного информационно-аналитического аппарата налоговых органов, способного исследовать и анализировать различные виды информации, поступающей в налоговые органы с минимальным привлечением налогоплательщиков к проведению налоговых процедур, обеспечивать формирование сигнальной информации и реализовывать процедуры поддержки принятия решений;

2 совершенствование функций прогнозирования вероятностной налоговой базы определенных налогоплательщиков и поступлений налогов и сборов на основе интегрированных информационных ресурсов комплексных налоговых сведений;

3 мониторинг деятельности и налоговых обязательств крупнейших и основных налогоплательщиков, включая организации в сфере естественных монополий, на основе формализованных результатов автоматизированного налогового контроля и системы планирования,

4 исполнение требований законодательства о налогах и сборах в части реализации функций камеральных и выездных налоговых проверок,

5 стимулирование субъектов предпринимательской деятельности к использованию бесконтактных способов представления документов для государственной регистрации с исключением в дальнейшем возможности непосредственного представления документов для государственной регистрации.

6 повышение налоговой информированности субъектов предпринимательской деятельности и граждан, расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами, в том числе налогоплательщикам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.012 с.)