Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение информационных технологий при проведении налоговых проверокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Автоматизация налогового контроля за счет применения взаимоувязанного комплекса мероприятий по внедрению системы формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов, автоматизированной камеральной проверки, внедрению прогрессивных автоматизированных методов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок способствует рационализации и повышению результативности работы налоговых органов. Первоочередным условием формирования эффективного налогового контроля является современная, основанная на передовых информационных технологиях система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Преимуществами процесса автоматизации приема отчетности налогоплательщиков для налоговых органов являются: ‑ оперативность ввода информации в базу данных инспекции; ‑ качественная обработка отчетности при дальнейшем проведении камеральной проверки; ‑ формирование перечня налогоплательщиков для выездной проверки; ‑ автоматизация сверки регистрационных данных налогоплательщика с информацией, содержащейся в базе данных; ‑ возможность оперативного формирования статистики посредством выборок и др. Кроме этого, представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде представляет ряд существенных преимуществ и самим налогоплательщикам: ‑ нет необходимости тратить время в очередях; ‑ отчетность точно соответствует всем утвержденным требованиям; ‑ обновление форм отчетности производится по каналам связи; ‑ можно запрашивать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетами разных уровней и оперативно получать соответствующие выписки и др. Таким образом, речь идет уже не просто о системе сдачи отчетности, а о более широкой системе информационного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами. Целенаправленное и настойчивое внедрение проектов телекоммуникационного взаимодействия плательщиков и налоговых органов должно обеспечить в ближайшей перспективе эффективное функционирование процессов электронной обработки данных и массовый переход на представление информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Передаваемая в налоговый орган в электронном виде информация сразу вносится в соответствующую программу, которая автоматически проверяет все показатели расчетов и фиксирует обнаруженные ошибки, что относительно легко проверяется работниками налоговых служб. Такой механизм дает возможность проведения 100%-ной автоматизированной камеральной налоговой проверки, приводит к значительной экономии рабочего времени и существенно снижает риск ошибок в результате влияния субъективного фактора. Компьютерная обработка и хранение всей информации о проводимых автоматизированных камеральных проверках обеспечивает возможность оперативного сбора статистической информации по любому показателю налоговой и бухгалтерской отчетности и результатам проведенных проверок. В частности, использование компьютерной технологии позволяет отслеживать динамику развития предприятия, соблюдение им налогового законодательства, начислять платежи в бюджет и формировать перечень предприятий для выездной проверки. Вместе с тем, недостатком действующего программного обеспечения процедур камеральных проверок и камерального анализа является то, что оно предполагает полную автоматизацию только самой процедуры камеральной проверки, а отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется преимущественно в запросном режиме, т.е. критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно. При этом весьма велика роль субъективного фактора. Кроме того, действующее программное обеспечение разработано без учета отраслевой специфики налогоплательщиков и не ориентировано на сопоставление уровней отдельных показателей, содержащихся в отчетности, с определенными значениями этих показателей для соответствующей отрасли. Очевидно, что основной путь повышения результативности налогового контроля – переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, а также оценить реальный размер налоговых обязательств. Наличие эффективной процедуры отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок является абсолютно необходимым для рациональной организации налогового контроля. Лишь применение такой процедуры способно обеспечить в условиях значительной нагрузки на специалистов налоговых органов, их максимальную эффективность в аспекте как произведенных доначислений в бюджет, так и профилактического воздействия на налогоплательщиков (при минимальных затратах времени и усилий на их проведение). Следующим шагом в автоматизации налогового контроля должна стать разработка программного обеспечения для сопровождения выездных налоговых проверок. Необходимо автоматизировать поддержку подготовки и контроля выполнения программы их проведения, включая перечень вопросов, нуждающихся в проверке, поддержку анализа первичной документации, отчетных и других документов налогоплательщика. Программное обеспечение по автоматизации выездных налоговых проверок должно: ‑ обеспечивать обмен информацией с автоматизированной информационной системой «Налог» (информационными ресурсами местного, регионального и федерального уровней); ‑ позволять формализовать формирование выходной информации, в том числе результатов выездной налоговой проверки; ‑ осуществлять загрузку данных бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика (на основе наиболее распространенных бухгалтерских программ) в базу данных системы выездного офиса. При переходе к автоматизированному выездному налоговому контролю налоговые инспектора смогут с помощью компьютерных программ: ‑ контролировать правильность и достоверность формирования показателей налоговых деклараций (расчетов) на основании данных бухгалтерского и налогового учета; ‑ рассчитывать суммы налогов на основе результатов аналогичной деятельности других налогоплательщиков в случае невозможности достоверного определения налоговой базы на основе данных налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика; ‑ определять вероятную налоговую базу проверяемого налогоплательщика на основе косвенных методов и др. Внедрение автоматизированных методов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок позволит разработать и применять автоматические системы выявления потенциальных или явных неплательщиков налогов. При разработке таких систем должна использоваться точная формализация методик отбора налогоплательщиков для контрольных проверок и выявления неплательщиков, а в недалеком будущем также специальные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта. Наличие эффективной возможности распознавать с высокой степенью вероятности налоговыми органами неплательщиков имеет значение для обеспечения полноты сбора налогов. Таким образом, в настоящее время в вопросах совершенствования налогового контроля важнейшее значение приобрело использование современных информационных технологий – систем приема и обработки данных, аппаратно-технических средств, специального прикладного программного обеспечения. Они призваны повысить уровень производительности в налоговых органах, что, в свою очередь, должно отразиться на эффективности их контрольной работы в сфере камеральных и выездных проверок. В настоящее время автоматизация процессов налогообложения стала не только насущной потребностью, но и необходимым условием реализации налоговой реформы. Автоматизация налогового контроля за счет применения взаимоувязанного комплекса мероприятий по внедрению системы формирования и сдачи в налоговые органы в электронном виде документов, автоматизированной камеральной проверки, внедрению прогрессивных автоматизированных методов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок способствует рационализации и повышению результативности работы налоговых органов. Вопрос оснащения компьютерной техникой и средствами передачи данных стал одним из важнейших. Без его решения трудно наладить эффективную работу налогового контроля за правильностью исчисления и полноты поступления налогов в бюджет. Первоочередным условием формирования эффективного налогового контроля является современная, основанная на передовых информационных технологиях система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде. Преимуществами процесса автоматизации приема отчетности налогоплательщиков для налоговых органов являются: ‑ оперативность ввода информации в базу данных инспекции; ‑ качественная обработка отчетности при дальнейшем проведении камеральной проверки; ‑ формирование перечня налогоплательщиков для выездной проверки; ‑ автоматизация сверки регистрационных данных налогоплательщика с информацией, содержащейся в базе данных; ‑ возможность оперативного формирования статистики посредством выборок и др. Кроме этого, представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде представляет ряд существенных преимуществ и самим налогоплательщикам: ‑ нет необходимости тратить время в очередях; ‑ отчетность точно соответствует всем утвержденным требованиям; ‑ обновление форм отчетности производится по каналам связи; ‑ можно запрашивать информацию о состоянии своих расчетов с бюджетами разных уровней и оперативно получать соответствующие выписки и др. Таким образом, речь идет уже не просто о системе сдачи отчетности, а о более широкой системе информационного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами. Целенаправленное и настойчивое внедрение проектов телекоммуникационного взаимодействия плательщиков и налоговых органов должно обеспечить в ближайшей перспективе эффективное функционирование процессов электронной обработки данных и массовый переход на представление информации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Передаваемая в налоговый орган в электронном виде информация сразу вносится в соответствующую программу, которая автоматически проверяет все показатели расчетов и фиксирует обнаруженные ошибки, что относительно легко проверяется работниками налоговых служб. Такой механизм дает возможность проведения 100%-ной автоматизированной камеральной налоговой проверки, приводит к значительной экономии рабочего времени и существенно снижает риск ошибок в результате влияния субъективного фактора. Компьютерная обработка и хранение всей информации о проводимых автоматизированных камеральных проверках обеспечивает возможность оперативного сбора статистической информации по любому показателю налоговой и бухгалтерской отчетности и результатам проведенных проверок. В частности, использование компьютерной технологии позволяет отслеживать динамику развития предприятия, соблюдение им налогового законодательства, начислять платежи в бюджет и формировать перечень предприятий для выездной проверки. Вместе с тем, недостатком действующего программного обеспечения процедур камеральных проверок и камерального анализа является то, что оно предполагает полную автоматизацию только самой процедуры камеральной проверки, а отбор налогоплательщиков для выездных проверок осуществляется преимущественно в запросном режиме, т.е. критерии отбора вводятся налоговыми инспекторами самостоятельно. При этом весьма велика роль субъективного фактора. Кроме того, действующее программное обеспечение разработано без учета отраслевой специфики налогоплательщиков и не ориентировано на сопоставление уровней отдельных показателей, содержащихся в отчетности, с определенными значениями этих показателей для соответствующей отрасли. Очевидно, что основной путь повышения результативности налогового контроля – переход к информационным технологиям, позволяющим полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых для организаций соответствующих отраслей экономики значений, а также оценить реальный размер налоговых обязательств. Наличие эффективной процедуры отбора налогоплательщиков для проведения налоговых проверок является абсолютно необходимым для рациональной организации налогового контроля. Лишь применение такой процедуры способно обеспечить в условиях значительной нагрузки на специалистов налоговых органов, их максимальную эффективность в аспекте как произведенных доначислений в бюджет, так и профилактического воздействия на налогоплательщиков (при минимальных затратах времени и усилий на их проведение). Следующим шагом в автоматизации налогового контроля должна стать разработка программного обеспечения для сопровождения выездных налоговых проверок. Необходимо автоматизировать поддержку подготовки и контроля выполнения программы их проведения, включая перечень вопросов, нуждающихся в проверке, поддержку анализа первичной документации, отчетных и других документов налогоплательщика. Программное обеспечение по автоматизации выездных налоговых проверок должно: ‑ обеспечивать обмен информацией с автоматизированной информационной системой «Налог» (информационными ресурсами местного, регионального и федерального уровней); ‑ позволять формализовать формирование выходной информации, в том числе результатов выездной налоговой проверки; ‑ осуществлять загрузку данных бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика (на основе наиболее распространенных бухгалтерских программ) в базу данных системы выездного офиса. При переходе к автоматизированному выездному налоговому контролю налоговые инспектора смогут с помощью компьютерных программ: ‑ контролировать правильность и достоверность формирования показателей налоговых деклараций (расчетов) на основании данных бухгалтерского и налогового учета; ‑ рассчитывать суммы налогов на основе результатов аналогичной деятельности других налогоплательщиков в случае невозможности достоверного определения налоговой базы на основе данных налогового и бухгалтерского учета налогоплательщика; ‑ определять вероятную налоговую базу проверяемого налогоплательщика на основе косвенных методов и др. Внедрение автоматизированных методов планирования и сопровождения выездных налоговых проверок позволит разработать и применять автоматические системы выявления потенциальных или явных неплательщиков налогов. При разработке таких систем должна использоваться точная формализация методик отбора налогоплательщиков для контрольных проверок и выявления неплательщиков, а в недалеком будущем также специальные алгоритмы и элементы искусственного интеллекта. Наличие эффективной возможности распознавать с высокой степенью вероятности налоговыми органами неплательщиков имеет значение для обеспечения полноты сбора налогов. Таким образом, в настоящее время в вопросах совершенствования налогового контроля важнейшее значение приобрело использование современных информационных технологий – систем приема и обработки данных, аппаратно-технических средств, специального прикладного программного обеспечения. Они призваны повысить уровень производительности в налоговых органах, что, в свою очередь, должно отразиться на эффективности их контрольной работы в сфере камеральных и выездных проверок.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.008 с.) |