Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правонарушения в сфере информации при проведении мероприятий налогового контроля.

Поиск

В соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В процессе осуществления налогового контроля налоговые органы, проверяя соблюдение законодательства о налогах и сборах, одновременно формируют доказательства при выявлении фактов нарушений налогового законодательства. В этом случае мероприятия налогового контроля представляют собой процесс сбора доказательств по делу о налоговом правонарушении.

В качестве методов налогового контроля можно рассматривать: получение информации и документов от различных государственных органов, банков, налогоплательщиков; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; проверку данных учета и отчетности; истребование документов при проведении налоговой проверки; истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках; выемку документов и предметов; доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); участие свидетеля; экспертизу; привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Мероприятия налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля. Отдельные мероприятия налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, могут проводиться вне рамок налоговых проверок.

Поэтому эффективность контрольной работы во многом зависит от своевременного и достоверного анализа полученных результатов, позволяет выявить слабые и сильные стороны проводимой работы налоговыми органами, а также определить ее приоритетные направления.

Понятие налоговой тайны

понятие «налоговая тайна» дано в п.1 ст.102 НК РФ, согласно которому: «Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений: 1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия; 2) об идентификационном номере налогоплательщика; 3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения; 4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам); 5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности».

По поводу информации, составляющей налоговую тайну, могут складываться различные правоотношения, связанные со сбором, получением, хранением, распространением, защитой такой информации, а также ответственностью за неправомерное ее разглашение и использование. Институт налоговой тайны является комплексным, включающим в себя нормы не только налогового, но и информационного, административного, уголовного и других отраслей права.

 

Правовое регулирование налоговой тайны.

Все названные виды тайн объединяет то, что они являются разновидностями информации, доступ к которой ограничен. К данной категории информации надлежит отнести и налоговую тайну. Правовой режим ограничения доступа к информации установлен ст. 9 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации. правовое регулирование налоговой тайны осуществляется не только Налоговым кодексом РФ (далее - НК РФ), где дано ее определение, но и названным Законом.(НК)

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами;

4) равноправие языков народов Российской Федерации при создании информационных систем и их эксплуатации;

5) обеспечение безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации;

6) достоверность информации и своевременность ее предоставления;

7) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия;

8) недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ применения одних информационных технологий перед другими, если только обязательность применения определенных информационных технологий для создания и эксплуатации государственных информационных систем не установлена федеральными законами.

Понятие банковской тайны

Кредитная организация, ЦБ гарантируют тайну операций, счетов и вкладов своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну операций, счетов и вкладов ее клиентов и корреспондентов, а также иных сведений, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит закону.

Обязанность хранить банковскую тайну возлагается не только на должностных лиц коммерческого банка, но и на всех служащих кредитной организации вне зависимости от должности и круга выполняемых обязанностей. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Действующим законодательством допускается предоставление сведений, составляющих государственную тайну, государственным органам и их должностным лицам исключительно в случаях и порядке, установленных законом. В частности:

1) справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией:

· гражданам и юридическим лицам – владельцам счетов;

· судам и арбитражным судам (судьям);

· Счетной палате РФ;

· органам государственной налоговой службы;

· таможенным органам РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности;

· при наличии согласия прокурора – органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве;

2) справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией:

· гражданам и юридическим лицам – владельцам счетов;

· судам;

· при наличии согласия прокурора – органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве;

3) справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются кредитной организацией:

· лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном кредитной организацией завещательном распоряжении;

· нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиков;

· в отношении счетов иностранных граждан – иностранным консульским учреждениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.006 с.)