Обязанности налогоплательщиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности налогоплательщиков



В статье 23 Кодекса установлены основные обязанности налогоплательщиков, а также нормы об ответственности налогоплательщиков (Лист 2 раздаточного материала).

Так, первыми подпунктами пункта 1 данной статьи определено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах.

Из этих обязанностей вытекает обязанность по ведению в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета в установленном порядке следующих форм отчетности, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

— налоговых декларации по тем налогам, которые налогоплательщики обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах (примечание — декларации представляются по установленным формам, как правило, ежегодно формы налоговой отчетности корректируются и утверждаются Минфином России);
— а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Обязанность по представлению бухгалтерской отчетности не распространяется на налогоплательщиков — физических лиц, в том числе на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Индивидуальные предприниматели по запросу налогового органа представляют «Книгу учета доходов и расходов».

Установлена обязанность по выполнению законных требований налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также по непрепятствованию законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Кроме вышеназванных обязанностей, организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета:

· об открытии или закрытии счетов, открываемых в банках и иных кредитных организациях по договору банковского счета — в десятидневный срок;

· обо всех случаях участия в российских организациях и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

· обо всех обособленных подразделениях (для юридических лиц), созданных на территории РФ, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

· о реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Ограничения информационной сферы налогового контроля.

Вариант 1

Принцип ограничения сферы налогового контроля только вопросами исполнения обязанностей лиц, предусмотренных налоговым законодательством.

Действующее в настоящее время законодательство предоставляет налоговым органам полномочия по осуществлению контроля не только в сфере налоговых отношений, но и в сфере административно-правовых и валютных отношений.

Соответственно, налоговый контроль следует отличать от административно-правового или валютного контроля, возможность проведения которого предусмотрена законодательством.

Презумпция добросовестности налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных обязанных лиц.

При проведении контрольных мероприятий налоговые органы должны исходить из презумпции добросовестности проверяемого ими лица и надлежащего исполнения им своих обязанностей. Согласно ст. 3 НК РФ, в случае наличия противоречий или неясности налогового законодательства все сомнения, касающиеся оценки действий налогоплательщика, должны толковаться в его пользу.

 

Вариант 2

Положения Концепции предназначены для использования в практической деятельности должностных лиц, ответственных за создание и использование информационных систем (далее - ИС) ФНС России и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, представителей проектных и сервисных организаций, по обеспечению требуемого уровня защищенности ИР ФНС России, а также участников информационного взаимодействия, по соблюдению ими установленных требований безопасности информации.

Положения Концепции могут быть использованы для обеспечения защиты информации, полученной от органов государственной власти и организаций. Дополнительные или взаимно оговоренные сторонами требования по защите не могут ослаблять уровень ИБ ИС ФНС России.

Концепция должна способствовать установлению единой технической политики в сфере обеспечения ИБ и созданию необходимых условий для соответствующих эффективных действий подразделений налоговых органов. Концепция является методологической основой:

при формировании единой политики обеспечения ИБ в ФНС России;

при разработке и совершенствовании документов методического и организационного обеспечения безопасности информации;

при выработке лицами, ответственными за реализацию политики ИБ, взаимосвязанных и согласованных мер защиты организационного и технического характера;

при разработке уполномоченными лицами ФНС России и проектными организациями предложений по созданию и развитию ИС налоговых органов и телекоммуникационной инфраструктуры ФНС России;

при принятии должностными лицами ФНС России управленческих решений по реализации выработанной политики обеспечения ИБ;

при определении ролей и ответственности должностных лиц и работников ФНС России в сфере обеспечения безопасности информации;

при координации деятельности налоговых органов, учреждений и организаций, подведомственных ФНС России, по созданию, развитию и эксплуатации ИС налоговых органов;

при разработке замысла защиты информации в ИС налоговых органов, концепции облика СиЗИ ИС в соответствии с ГОСТ Р 51583-2000 «Защита информации. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Общие положения»;

при разработке технических заданий (далее - ТЗ) на создание (модернизацию) объектов информатизации налоговых органов.

Требования по защите информации и проектированию защищённых ИС ФНС России конкретизируются в других документах Политики ИБ ФНС России с указанием комплекса мер и средств, направленных на выявление, предотвращение и противодействие различным угрозам безопасности информации.

1.3. Правовая основа обеспечения ИБ ФНС России

Правовой основой обеспечения ИБ являются положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, нормативных и руководящих документов ФСТЭК России и ФСБ России по вопросам защиты информации.

При реализации функций государственного управления и оказания государственных услуг ФНС России обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие:

государственную тайну;

налоговую тайну;

персональные данные;

коммерческую и банковскую тайны;

служебную тайну ФНС России и других органов государственной власти;

сведения, на основании которых принимаются управленческие решения в системе финансово-кредитной и банковской деятельности, отнесенные к сведениям ключевой системы информационной инфраструктуры;

открытые сведения, подмена, искажение или уничтожение которых может нанести ущерб интересам отдельных граждан, организаций, обществу и государству в целом.

Базовыми законами в области обеспечения ИБ является Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», устанавливающие необходимость защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.01 с.)