Система налогов и сборов в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система налогов и сборов в РФ



С 2005 года система налогов в РФ определяется на основании НК. Обязательны к уплате на всей территории России следующие налоги

1. НДС(гл.21), Акцизы(гл.22), Налог на доходы физических лиц(гл.23), ЕСН(гл.24), Налог на прибыль организации(гл.25), Водный налог(гл.25.2), Налог на добычу полезных ископаемых(гл.26).

2 сбора:

1. Государственная пошлина(гл.25.3)

2. За пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. К региональным налогам относ:

· Налог на имущество предприятия

· Транспортный

· Налог на игорный бизнес(гл.29)

Местные налоги устанавливаются в соответствии с НК правовыми актами муниципальных образований:

­Налог на имущество физ лиц

­Земельный налог (гл.31)

Кроме перечисленных налогов кодекс предусматривает 4 спец налоговых режима:

1. система налогообложения сх товаропроизводителей(единый сх налог)

2. упрощенная система налогообложения(гл.26.2)

3. система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход

4. система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции

Налогоплательщики и их права и обязанности.

Права налогоплательщиков:

1. получать по месту своего учета информацию от налогового органа о действующих налогах;

2. использовать налоговые льготы при наличии оснований;

3. право на изменение сроков уплаты налогов;

4. право на зачёт или возврат излишне уплаченных денежных сумм (переплаченные пени;

5. право на корректное отношение со стороны налоговых чиновников;

6. право на возмещение неправомерно нанесенных убытков (ст. 21 НК РФ).

Обязанности налогоплательщиков:

1. уплачивать законом установленные налоги;

2. встать на учет в налоговом органе (ИНН, КПП);

3. вести учет объектов налогообложения;

4. представлять в налоговые органы декларации по месту учета о налогах;

5. обеспечивать сохранность документов в течение 4 лет;

6. сообщать в налоговый орган в течение 7 дней об открытии и закрытии счетов в банках;

7. в течение месяца информировать налоговую службу о случаях участия в других организациях (внесение доли в уставный капитал);

8. в течение месяца информировать о создании, ликвидации подразделений;

9. в течение трёх дней информировать о реорганизации либо ликвидации организации.

Налоговые органы, их права и обязанности.

К налоговым органам относится:

1. Федеральная служба налогообложения (ФСН);

2. Территориальные органы налогообложения;

3. Местные органы налогообложения.

Права налоговых органов:

1. требовать и получать от налогоплательщиков документы, которые служат основанием для уплаты налогов;

2. проводить проверку документов (инвентаризация);

3. привлекать для проверки специалистов-переводчиков;

4. приостанавливать операции по счетам плательщика, налагать арест имущества, взыскивать недоимки, пени, штрафы, предъявлять иски в суды по выявленным нарушениям.

Обязанности налоговых органов:

1. соблюдать законодательство;

2. вести учет налогоплательщиков;

3. бесплатно информировать о действующих налогах;

4. соблюдать налоговую тайну (не разглашать деятельность предприятия).

Формы и методы налогового контроля.

Формы:

Основная форма налогового контроля ─ проверки.

Виды проверок:

а) камеральные ─ предполагают проверку по представленным документам. Проверка проводится в налоговой службе

б) выездная проверка проводится по месту нахождения проверки по специальному решению руководителя службы. Выездная проверка проводится за период не более 3 календарных лет, предшествующих текущему году.

Нельзя проводить проверку за один и тот же период дважды, кроме следующих случаев:

1) если проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля;

2) в связи с реорганизацией или ликвидацией организации;

3) в случае предоставления уточненной декларации, в которой представлена меньшая сумма налога.

По окончании проверки составляется акт и передается под расписку руководителю или заказным письмом (принимается на 6 день со дня отправки).

В случае несогласия руководителя ─ 15 дней для обоснования мотивов подписать акт.

Методы налогового контроля:

1) документальный;

2) выездной.

Иногда проверка выявляет коммерческую тайну предприятия и налоговые представители, проводящие такую проверку, не имеют право её распространять.

Например: голландские специалисты по агрономии придумали специальное вещество (удобрение) для развития растения не ввысь, а ползучее, которое они продают за большие деньги, но секрет производства не выдают.

Порядок представления отсрочки и рассрочки по уплате налогов.

Предоставляется при наличии оснований:

- получен ущерб от стихийных бедствий, либо от технологической катастрофы.

- задержка финансирования из бюджета или оплаты гос заказа

- угроза банкротства в случае уплаты налогов

- при сезонном характере производства и реализации товаров. Перечень сезонных видов деятельности определен правительством РФ (лесное, с/х)

отсрочка и рассрочка предоставляется на срок до года.

Только правительство россиии может предоставить изменение срока уплаты налогов до 3 лет (по налогам в федер бюджет).

При получении отсрочки и рассрочки по первым двум условиям не начисляются %, если по 3 и 4 основаниям, то % начисляются в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ.

При нарушении условий предоставления рассрочки и отсрочки налоговый орган может досрочно принять решение о расторжении договора об отсрочке или рассрочке.

В этом случае в течение месяца плательщик обязан погасить всю сумму долга и пени со дня получения решения о досрочном расторжении договора по день уплаты долга.

Порядок представления инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) ─ это такое изменение срока уплаты налога, когда период изменения представляется от года до 5 лет.

ИНК предоставляется по налогу на прибыль из федеральных, а также по региональным и местным налогам.

Предоставляется он по следующим основаниям:

1. техническое перевооружение производства;

2. выполнение организацией особо важного заказа по развитию территории (строительство больницы, школы);

Размер ИНК может достигать до 30 % стоимости оборудования, необходимого для технического перевооружения производства. По второму основанию, сумма ИНК определяется соглашением организации (налогоплательщика) и налогового органа. (Лен. обл. не более 80 % стоимости проекта).

Договор об ИНК заключаемый налогоплательщиком и налоговым органом предусматривает порядок уменьшения налоговых платежей, суммы кредита, срок уплаты, начисляемые на кредит %, порядок погашения кредитов и процентов.

Проценты за пользование кредита не должны быть меньше ½ ставки ЦБ и больше ¾. В Лен. обл. ставка =1/2.

Уменьшать налоговый платеж можно не более, чем 50 %. Уменьшение осуществляется до тех пор, пока их сумма не станет равной сумме кредита.

Предприятие может заключить 2 и более договора об ИНК. Уменьшение платежей вначале осуществляется по первому договору, второму и так в календарной последовательности.

Действие договора досрочно прекращается по согласованию сторон. При досрочном расторжении договора организация обязана оплатить всю сумму долга в течение трёх месяцев и пени по ставке финансирования ЦБ за весь срок действия договора.

Учёт налогоплательщиков

Учет налогоплат - совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения нал органами нал контроля. Постановка налогоплат на учет в нал органах явл обязательной и осуществляется для целей проведения нал контроля, а точнее, для повыш его эффективности.

Учет налогоплат регулир НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплат - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплат и форм докум, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.

2) Налогоплат подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет):

соответственно по месту нахождения организ, месту нахожд их обособленных подразделений, месту жительства физи лиц, а также по месту нахожд принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств; независимо от наличия обстоятельств, с кот связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организ, в состав кот входят обособленные подразделения, располож на тер-ии РФ, а также в собственности кот находится подлежащее налогооблож недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплат в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахожд и по месту нахожд кажд своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка налогоплат на учёт осущ-ся соответствующим нал органом в теч 5 дней со дня подачи им всех необх документов и в тот же срок оно обязано выдать соотв свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплат-е с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

3) При постановке на первичный учет кажд налогоплат присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлеж уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей тер-ии РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), кот может быть изменен в случае снятия налогоплат с учета в одном нал органе и послед постановки его на первичный учет в другом нал органе. При реорганизации налогоплат-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплат-организации ИНН признается недействительным.

Нал орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплат указывает свой идентификационный номер в подаваемых в нал орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.

С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой сис­тему гос баз данных учета налогоплат. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью ЕГРЮЛ можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.24.209 (0.014 с.)