Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система налогов и сборов в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
С 2005 года система налогов в РФ определяется на основании НК. Обязательны к уплате на всей территории России следующие налоги 1. НДС(гл.21), Акцизы(гл.22), Налог на доходы физических лиц(гл.23), ЕСН(гл.24), Налог на прибыль организации(гл.25), Водный налог(гл.25.2), Налог на добычу полезных ископаемых(гл.26). 2 сбора: 1. Государственная пошлина(гл.25.3) 2. За пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов. К региональным налогам относ: · Налог на имущество предприятия · Транспортный · Налог на игорный бизнес(гл.29) Местные налоги устанавливаются в соответствии с НК правовыми актами муниципальных образований: Налог на имущество физ лиц Земельный налог (гл.31) Кроме перечисленных налогов кодекс предусматривает 4 спец налоговых режима: 1. система налогообложения сх товаропроизводителей(единый сх налог) 2. упрощенная система налогообложения(гл.26.2) 3. система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход 4. система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции Налогоплательщики и их права и обязанности. Права налогоплательщиков: 1. получать по месту своего учета информацию от налогового органа о действующих налогах; 2. использовать налоговые льготы при наличии оснований; 3. право на изменение сроков уплаты налогов; 4. право на зачёт или возврат излишне уплаченных денежных сумм (переплаченные пени; 5. право на корректное отношение со стороны налоговых чиновников; 6. право на возмещение неправомерно нанесенных убытков (ст. 21 НК РФ). Обязанности налогоплательщиков: 1. уплачивать законом установленные налоги; 2. встать на учет в налоговом органе (ИНН, КПП); 3. вести учет объектов налогообложения; 4. представлять в налоговые органы декларации по месту учета о налогах; 5. обеспечивать сохранность документов в течение 4 лет; 6. сообщать в налоговый орган в течение 7 дней об открытии и закрытии счетов в банках; 7. в течение месяца информировать налоговую службу о случаях участия в других организациях (внесение доли в уставный капитал); 8. в течение месяца информировать о создании, ликвидации подразделений; 9. в течение трёх дней информировать о реорганизации либо ликвидации организации. Налоговые органы, их права и обязанности. К налоговым органам относится: 1. Федеральная служба налогообложения (ФСН); 2. Территориальные органы налогообложения; 3. Местные органы налогообложения. Права налоговых органов: 1. требовать и получать от налогоплательщиков документы, которые служат основанием для уплаты налогов; 2. проводить проверку документов (инвентаризация); 3. привлекать для проверки специалистов-переводчиков; 4. приостанавливать операции по счетам плательщика, налагать арест имущества, взыскивать недоимки, пени, штрафы, предъявлять иски в суды по выявленным нарушениям. Обязанности налоговых органов: 1. соблюдать законодательство; 2. вести учет налогоплательщиков; 3. бесплатно информировать о действующих налогах; 4. соблюдать налоговую тайну (не разглашать деятельность предприятия). Формы и методы налогового контроля. Формы: Основная форма налогового контроля ─ проверки. Виды проверок: а) камеральные ─ предполагают проверку по представленным документам. Проверка проводится в налоговой службе б) выездная проверка проводится по месту нахождения проверки по специальному решению руководителя службы. Выездная проверка проводится за период не более 3 календарных лет, предшествующих текущему году. Нельзя проводить проверку за один и тот же период дважды, кроме следующих случаев: 1) если проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля; 2) в связи с реорганизацией или ликвидацией организации; 3) в случае предоставления уточненной декларации, в которой представлена меньшая сумма налога. По окончании проверки составляется акт и передается под расписку руководителю или заказным письмом (принимается на 6 день со дня отправки). В случае несогласия руководителя ─ 15 дней для обоснования мотивов подписать акт. Методы налогового контроля: 1) документальный; 2) выездной. Иногда проверка выявляет коммерческую тайну предприятия и налоговые представители, проводящие такую проверку, не имеют право её распространять. Например: голландские специалисты по агрономии придумали специальное вещество (удобрение) для развития растения не ввысь, а ползучее, которое они продают за большие деньги, но секрет производства не выдают. Порядок представления отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Предоставляется при наличии оснований: - получен ущерб от стихийных бедствий, либо от технологической катастрофы. - задержка финансирования из бюджета или оплаты гос заказа - угроза банкротства в случае уплаты налогов - при сезонном характере производства и реализации товаров. Перечень сезонных видов деятельности определен правительством РФ (лесное, с/х) отсрочка и рассрочка предоставляется на срок до года. Только правительство россиии может предоставить изменение срока уплаты налогов до 3 лет (по налогам в федер бюджет). При получении отсрочки и рассрочки по первым двум условиям не начисляются %, если по 3 и 4 основаниям, то % начисляются в размере ½ ставки рефинансирования ЦБ. При нарушении условий предоставления рассрочки и отсрочки налоговый орган может досрочно принять решение о расторжении договора об отсрочке или рассрочке. В этом случае в течение месяца плательщик обязан погасить всю сумму долга и пени со дня получения решения о досрочном расторжении договора по день уплаты долга. Порядок представления инвестиционного налогового кредита. Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) ─ это такое изменение срока уплаты налога, когда период изменения представляется от года до 5 лет. ИНК предоставляется по налогу на прибыль из федеральных, а также по региональным и местным налогам. Предоставляется он по следующим основаниям: 1. техническое перевооружение производства; 2. выполнение организацией особо важного заказа по развитию территории (строительство больницы, школы); Размер ИНК может достигать до 30 % стоимости оборудования, необходимого для технического перевооружения производства. По второму основанию, сумма ИНК определяется соглашением организации (налогоплательщика) и налогового органа. (Лен. обл. не более 80 % стоимости проекта). Договор об ИНК заключаемый налогоплательщиком и налоговым органом предусматривает порядок уменьшения налоговых платежей, суммы кредита, срок уплаты, начисляемые на кредит %, порядок погашения кредитов и процентов. Проценты за пользование кредита не должны быть меньше ½ ставки ЦБ и больше ¾. В Лен. обл. ставка =1/2. Уменьшать налоговый платеж можно не более, чем 50 %. Уменьшение осуществляется до тех пор, пока их сумма не станет равной сумме кредита. Предприятие может заключить 2 и более договора об ИНК. Уменьшение платежей вначале осуществляется по первому договору, второму и так в календарной последовательности. Действие договора досрочно прекращается по согласованию сторон. При досрочном расторжении договора организация обязана оплатить всю сумму долга в течение трёх месяцев и пени по ставке финансирования ЦБ за весь срок действия договора. Учёт налогоплательщиков Учет налогоплат - совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения нал органами нал контроля. Постановка налогоплат на учет в нал органах явл обязательной и осуществляется для целей проведения нал контроля, а точнее, для повыш его эффективности. Учет налогоплат регулир НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплат - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплат и форм докум, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др. 2) Налогоплат подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет): соответственно по месту нахождения организ, месту нахожд их обособленных подразделений, месту жительства физи лиц, а также по месту нахожд принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств; независимо от наличия обстоятельств, с кот связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организ, в состав кот входят обособленные подразделения, располож на тер-ии РФ, а также в собственности кот находится подлежащее налогооблож недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплат в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахожд и по месту нахожд кажд своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка налогоплат на учёт осущ-ся соответствующим нал органом в теч 5 дней со дня подачи им всех необх документов и в тот же срок оно обязано выдать соотв свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплат-е с момента постановки на учет являются налоговой тайной. 3) При постановке на первичный учет кажд налогоплат присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлеж уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей тер-ии РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), кот может быть изменен в случае снятия налогоплат с учета в одном нал органе и послед постановки его на первичный учет в другом нал органе. При реорганизации налогоплат-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплат-организации ИНН признается недействительным. Нал орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплат указывает свой идентификационный номер в подаваемых в нал орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц. С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему гос баз данных учета налогоплат. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью ЕГРЮЛ можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.011 с.) |