Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодат-во о налогах и сборах.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способ уплаты н-га. 1. Кадастровый н-г расч на основании данных реестра объектов налогообложения, он примен когда объектом н-гооблож является имущество. 2. у источника. Когда н-г удерживается из дохода выплач н-щику. 3. по деклорации. Н-г деклорация-это письменное заявление н-щика об обьекте налогооблож и сумма н-га подлежащей оплате. 4. по уведомлению-примен. в том случае когда обязанность расчета суммы н-га возложена на н-гов органы (так уни. транспортный н-г физ.л., земельный н-г и тд.) Способы обеспечения исп-я обязанностей по уплате н-гов .Направления требования об уплате н-гов - это письменное извещение плательщику о неуплаченной сумме н-га – недоимка, учитывается срок возвращения долга. Требование должно быть исполнено в течении 10 календарных дн. Она вручается рук-лю или посылается заказным письмом по почте, и сч врученным через 6 дн. с даты отправления. В требовании указ сумма, дата и сумма пени на дату составл требований. Требование направл-ся не позднее 3х дн. появл недоимки. Залог имущества, примен в том случае когда примен реш об измен срока уплаты налога. Соверш сделок с залог. имуществом осущ только с согласованием с н-г службой. Поручительство – ответственность исп обязанность по уплате н-га за к-м, примен этот сбор так же при изменении срока уплаты н-га, поручителем м.быть юр и физ л если поручитель исполн обязанность, то к нему переход право требовать возмещение этой суммы,%, понесенных убытков. Пени - денежная сумма ктр плательщик должен уплатить в случае если налог уплачен в более поздний срок чем предусмотр законом. Пени начисл за кажд день просрочки н-гов платежа в размере 1/300 ставки или финн-я центро банка. (недоимка*дни*11)/300*100= сумма пени. Приостановление операций по счетам в банках – озн. прекращение всех расходных операций, кроме тех очередность исполнения ктр в соотв с ГК предшествует н-гов. Реш о приостановлении опер. по счетам приним рук н-гов службы и отмен оно после полной уплаты н-гов долгов. Арест имущ-ва, примен этот сп-б санкций прокурора. Аресту подлежит только то имущество ктр достаточно для погашения долга по н-гам. Арест вначале налог на то имущ-во ктр в меньшей мере нарушит производ процесс. Элементы н-га и их хар-ка. При установлении н-гов в обязат порядке определ след. элементы: 1) объект налогообложения (имущество, земля, водные территории, транспортные средства) 2) Налоговая база - стоимостная или физич форма объекта налогообложения. Н-г база определ по итогам каждого н-гов периода основанием для исчисления базы явл данные бух. учета, определ. в соотв. регистах. 3) Налоговый период - период времени по окончании кот определяется нал база и начисл сумма налога подлежащ уплате (период – месяц, квартал, полугодие, 9мес, год) 4) налоговая ставка – величина налогов начисления на ед. измерения н-гов базы (%, сумма…) 5) срок уплаты налога (устанавл применительно к каждому налогу) Законодат-во о налогах и сборах. 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. 2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. 3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом. 4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. 5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. 6. Указанные в 1 статье 1 главы НК законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте настоящего Кодекса "законодательство о налогах и сборах". Функции н-гов. Осн. функции н-гов 1) фискальная, сборщик н-гов. Она обеспечивается формированием бюджета которым занимается новые органы, эта функция не предусматрив дальнейшее распр-е бюджета. Кроме н-гов сущ доходы: -от приватизации, - сдачи в аренду гос имущества, - от конфискации имущества. 2)регулирующая – исп налогов в виде льгот и преференций. 3) контрольная- осущ. усилие налог бремени или его основания в отдельн видах деят-ти. 4) социальная- сглаживание последствий разложения общества, н-г суммы и средства распредел в пользу бедных, незащищенных слоев населения. Принцип налогооблож-я. Принципы – это основание требования, кот должно удовлетвор н-говая сист. 1.Принцип явл всеобщим, справедливы такие н-ги, кот явл всеобщими и учит платежеспособность плательщиков. 2.пр. экономии – каждый н-г д.быть разработан так, чтобы доход от его сбора был больше чем расходы на собирание н-гов 3.пр. удобства. н-г д. взиматься тогда когда это удобно плательщику. 4.н-ги не должны иметь дискриминационный хар-ер 5.н-г не должен нарушать единое эк пространство РФ, т.е. ограничивать перемещение товара.
Методы н-я. Под методами н-я поним установление зав-ти м/ду ставкой н-га и размером объекта налогообложения. Известно 4 метода: 1. м-тд равного н-я (в РФ нет), 2. м-тд пропорционального н-я, определяет величину ставки н-га, одинаковая для всех плательщиков. 3. м-тд. прогрессивного н-я.Преставл соб применен неск ставок, при этом чем больше размер объекта, тем выше ставка н-га (н-г на имущество ф.л. 1/10 –до 300000; 3/10- от 300000-500000; 2% от 500000), 4. регрессивного н-я, Подразумевается применением неск. ставок нал., но чем больше н-г, тем ниже ставка н-га.(ЕСН 280000-26%, 280000-600000=10%, от 600000-2%). Классификация н-гов. Может проводиться по различным признакам, деление н-гов на прямые и косвенные осн-ся на различии понятий субъекта н-в и носители н-в. Субъекты н-я – это лицо на ктр возмещена обяз-ть по уплате н-гов. Носитель – лицо фактич уплачивающее н-г. По прямым н-гам субъект и носитель н-га явл одно и то же лицо(тран-ы, земельн,водн, н-г на прибыль). Для косвенных н-гов субьект н-я и носитель разные лица(НДС, акцизы), субъект – продавец товара, носитель- покупатель. В РФ большая часть бюджета за счет косвенных. По уровням компетенции орг-в власти в части ведения в действие н-гов они раздел в РФ на 3 ур-я: федеральные; региональные; местные. Федеральные н-ги уст-ся законами РФ и действ-нана всей тер страны. Регионал н-ги действ на тер субъекта кот их вел и их порядок уплаты может различаться. Местные н-ги ввод в действие на тер мунициал образований. Налоговые органы, их права и обязанности. К налоговым органам относится: 1. Федеральная служба налогообложения (ФСН); 2. Территориальные органы налогообложения; 3. Местные органы налогообложения. Права налоговых органов: 1. требовать и получать от налогоплательщиков документы, которые служат основанием для уплаты налогов; 2. проводить проверку документов (инвентаризация); 3. привлекать для проверки специалистов-переводчиков; 4. приостанавливать операции по счетам плательщика, налагать арест имущества, взыскивать недоимки, пени, штрафы, предъявлять иски в суды по выявленным нарушениям. Обязанности налоговых органов: 1. соблюдать законодательство; 2. вести учет налогоплательщиков; 3. бесплатно информировать о действующих налогах; 4. соблюдать налоговую тайну (не разглашать деятельность предприятия). Учёт налогоплательщиков Учет налогоплат - совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения нал органами нал контроля. Постановка налогоплат на учет в нал органах явл обязательной и осуществляется для целей проведения нал контроля, а точнее, для повыш его эффективности. Учет налогоплат регулир НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и МНС РФ (приказами МНС РФ: "Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплат - российских организаций" от 31.08.2001 № БГ-3-09/319; "Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций" от 07.04.2000 № АП-3-06/124; "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплат и форм докум, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 27.11.98 № ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др. 2) Налогоплат подлежат постановке на учет в налоговых органах (посредством подачи заявления о постановке на учет): соответственно по месту нахождения организ, месту нахожд их обособленных подразделений, месту жительства физи лиц, а также по месту нахожд принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств; независимо от наличия обстоятельств, с кот связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организ, в состав кот входят обособленные подразделения, располож на тер-ии РФ, а также в собственности кот находится подлежащее налогооблож недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплат в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахожд и по месту нахожд кажд своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка налогоплат на учёт осущ-ся соответствующим нал органом в теч 5 дней со дня подачи им всех необх документов и в тот же срок оно обязано выдать соотв свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплат-е с момента постановки на учет являются налоговой тайной. 3) При постановке на первичный учет кажд налогоплат присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлеж уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей тер-ии РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), кот может быть изменен в случае снятия налогоплат с учета в одном нал органе и послед постановки его на первичный учет в другом нал органе. При реорганизации налогоплат-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплат-организации ИНН признается недействительным. Нал орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплат указывает свой идентификационный номер в подаваемых в нал орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц. С МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему гос баз данных учета налогоплат. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью ЕГРЮЛ можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства Учет НДС. Первичным док-том для учета НДС явл. счет-фактура. Форму счета-фактуры утвердило прав-во РФ 2дек.2000г. №914. Счет-фактура, составленная не по форме, док-том не явл. Счет- фактура должна иметь обязат. реквизиты: 1. порядк. № 2. дата выписки 3. наименование плат-ка и пок-ля 4. адреса 5. ИНН и Код Поставки на учет Плательщика каждого участника 6. товар, его кол-во, цена. 7. ст-ть без НДС. 8. ставка НДС, ∑НДС. 9. ст-ть товара с НДС. 10. страна происхождения товара (если в РФ, то не заполн). Кроме сч-фактуры есть 4 регистра: 1. журнал учета выставленных сч-фактур (в нем регистрируются состав-я с-ф в хронологическом порядке). 2. книга продаж (в хронол. порядке регистр. с-ф на реализ. продукции) начисляется Н. по ∑ налога указанного в книге продаж, в ней же записыв-ся итог реал.без НДС и с НДС 3. журнал полученных ср-в (в нем регистр. с-ф, полученные от поставщиков. 4. книга покупок (регистр. счета, получ.от поставщиков) Ставки налога на прибыль 20% на прибыль от продажи продукции, услуг, имущества 2%-Федеральный бюджет 18%- Региональный бюджет Законодатель субъекта РФ имеет право уменьшить ставку на 13,5% 9% по доходам, полученным организацией РФ в виде дивидендов от организаций РФ или иных стран. 15% · По доходам в виде дивидендов и иностр.организ. от организ.РФ · По доходу в виде % по государственным и муниципальным ценным бумагам. 0% - прибыль полученная участниками проекта по осуществл исследований и коммерциализации их результатов в соотв-ии с законом об инновационном центре сколково. Ставки налога ндфл Самая высокая 35 % устанавливается в отношении следующих доходов: · Выигрышей, призов полученных на конкурсах проводимых в целях рекламы. · Доходами по вкладам в банк, полученных виде % в части их превышения над ставкой рефинансирования центра банка по рублевым вкладам и 9% по вкладам в иностранной валюте. · Сумма экономии на % при получении заемных средств. Сумма экономии рассчитывается из разницы между договорной ставкой за использования заемных средств и ¾ ставки рефинансирования центра банка по рублевым займам, 9% в иностранной валюте по замам 30% установлена в отношении доходов получаемых физическими лицами не резидентами РФ, кроме доходов получаемые от ценных бумаг. 9% установлена в отношении доходов получаемых виде дивидендов, процентов резидентами РФ. 9% на доходы получаемые виде процентов на облигации с ипотечным покрытием. 13% ставка налога на все остальные доходы. Порядок уплаты земел налога Порядок уплаты земельного налога устанавливается правовыми актами представительных органов муниципального образования. Плательщики налога: Организации и физ. лица обладающие земельными участками на праве собственности и в праве наследственного владения и в праве постоянного пользования. Объект налогообложения: Земельный участок в приделах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база: Определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется земельными комитетами. Налоговая база уменьшается и не облагается налогом в размере 10.000руб на одного налогоплательщика на одном муниципальном образовании, у следующих категорий плательщиков: героев СССР; инвалидов, которым установлена инвалидность до 2004года; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны; физ. лица имеющие право на получение социальной помощи. Налоговый период – календарный год. Отчетный период - 1 квартал, полугодие, 9 месяцев; не установлен правовыми актами РФ. Налоговая ставка: Налоговые ставки устанавливаемые муниципальными образованиями не могут превышать: 0,3% кадастровой стоимости:по участкам отнесенных к землям с/х назначения; занятых жилым фондом и объектами инфраструктуры; предоставленные для личного пользования. 1,5% по прочим земельным участкам. Льготы: освобождены от уплаты налогов: -организации уголовно-исправительных систем; - религиозные организации; - общественные организации инвалидов (80%) - организации – резиденты особых экономических зон (освобождаются на 5 лет). Организации исчисляют суммы налога самостоятельно и уплачивают налог по своему расчету. Физ. лица и индивидуальные предприниматели уплачивают налог по уведомлению полученного из налоговой службы. По земельным участкам приобретенных для жилищного строительства, ставка налога применяется с коэффициентом 2 по истечению 3-х летнего срока. Годовая декларация подается не позднее 1 февраля следующего за истекшем годом. В течение года, если установлены отчетные периоды, расчет представляются не позднее числа месяца следующего за отчетным периодом. Единый с/х налог Переход осущ-ют добровольно. Для орг-ий он заменяет уплату налога на прибыль, на имущество, ЕСН, НДС (кроме НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на терр-ю РФ) У ИП ЕСХН заменяет уплату НДФЛ, ЕСН, НДС (кроме – «-) Орг-ии и ИП, перешедшие на ЕСХН уплачивают в обычном порядке страх взносы на пенсионное обеспечение. Порядок перехода. Желающие перейти на ЕСХН подают с 20 октября по 20 декабря в нал орган. В заявлении указ-ся доля дохода, полученного от реал-ии произв-ой с/х продукции и выращенной рыбы. Этот пок-ль отраж-ся по итогам за 9 месяцев текущего года. Эта доля д.б. 70 и более % общего размера дохода. Плательщики. Орг-ии и ИП, производящие с/х продукцию или выращивающие рыбу. Не могут перейти на ЕСХН (даже если доля 70 и более%), если имеются филиалы или представительства и если уплачивается ЕНВД. Объект нал-я. Доходы уменьшенные на вел-ну расходов Порядок определения дохода. Доход от реализации признается, если он и в ден и в нат форме. В нат форме учит-ся по рын цене. Внереализ-ые доходы прибавляются к доходу от реализ-ии (вкл доход от долевого участия в виде положит курсовой разницы, %-ы по выданным займам, восстановленные резервы, безвозмездно полученное имущ-во, излишки ценностей, выявленные при инвентаризации, ст-ть материалов, полученных при ликвидации ОС, ср-ва, использованные не по целевому назначению). Порядок опр расхода. – на приобр-е ОС и намат активов; - расходы на ремонт ОС; - арендная плата; - материальные расходы; - оплата труда; - выплата пособий; - расходы на обязательное страх-е работников; - НДС по приоб-ым ценностям; - %, уплачиваемые за пользование кредитом; - расходы на пожарн безопасность; - командировочные; - почтовые; - судебные; - на рекламу; - на содержание служебного транспорта; - налоги. Если до перехода на ЕСХН имеются ОС, то их ст-ть списывается в расходы в том порядке, как налог на прибыль. (1-2 года – за год, 3-5 лет -, 5-15 лет – по 50 %, более 15 лет – 0,1 каждый год) Нал период – календарный год. Отчетный период – полугодие Отч декларация за полугодие и авансовый платеж уплачивается не позднее 25 июля. Годовая нал декларация представляется не позднее 31 марта орг-ми и 30 апреля – ИП. В этот же срок уплачивается налог. ЕСХН уплачивается в фед юбджет – 30%, ФОМС – 0,2%, ТОМС – 3,4 %, ФСС – 6,4%, в бюджет субъектов фед – 30 %, в местный бюджет - 30%. Водный налог Плательщики: орг-ии и физ лица, осуществляющие спец или особое водопользование. Объекты налогообложения: Забор воды из водных объектов, Использование акватории водных объектов, Использование воды для целей гидроэнергетики, Использование водных объектов для лесосплава. Не облагается налогом забор воды из подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы; забор воды для пожарной безопасности, для ликвидации стихийных бедствий, использование водной акватории для рыбоводства и воспроизводства др. водных ресурсов; использование водной акватории для организации отдыха инвалидов, ветеранов и детей. Не облагается налогом забор воды для орошения земли, для водопоя скота, использование акватории для рыболовства и охоты. Налоговая база: при заборе воды определяется как объем забранной воды (м3 ), при использовании акватории налоговая база определяется как произведение объема сплавленной древесины, умноженной на расстояние (км) и деленное на 100. Налоговый период: квартал. Ставки налога: (годовые). Устанавливаются различные по бассейнам рек, озер, морей. При заборе воды в северо-западном регионе в бассейне Невы за 1000 м3 воды из поверхностных объектов 258 р., из подземных источников 342 р. При использовании акватории, кроме лесосплава, в северо-западном регионе налоговая ставка 1000 р. в год за 1 км2 акватории 33,96 тыс. р. При заборе воды сверх установленных лимитов ставка налога повышается в 5 раз. Водный налог при заборе воды для снабжения населения- 70 р. за 1000 м3 . Сумма налога исчисляется каждым плательщиком самостоятельно, как произведение базы налога, установленный на основании показаний прибора, на ставку налога. Налог должен уплачиваться по месту нахождения объекта налогообложения. Налог подлежит уплате не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим кварталом. Налоговая декларация в этот же срок. Иностранные лица обязаны представлять копию декларации в налоговый орган по месту нахождения организации, выдавшей лицензию на водопользование. Транспортный налог Региональный: порядок уплаты вводится в действие законами субъектов федерации(Лен. область и СПб). Плательщики: те лица, на которых зарегистрировано. Объекты: автомобили, мотоциклы, тракторы, теплоходы, катера и т.п. Не облагаются налогом: лодки с двигателем до 5 лошадиных сил, лодки без двигателя, автомобили с мощностью до 100 лошадиных сил для инвалидов и полученные через органы социальной защиты, тракторы, комбайны, спец. Автомобили, зарегистрированные на с/х производителей и используемые на с/х работах, транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии подтверждения факта угона). Налоговая база: по ТС, имеющим двигатель, установлена как мощность двигателя(в лошадиных силах или в к Вт) воздушные ТС – сила тяжести всех реактивных двигателей водные несамоходные ТС(баржа – валовая вместимость в регистровых тоннах воздушные ТС без мотора – единица ТС В Лен. области установлены льготы: герои СССР, РФ и соц. Труда, участники боевых действий по защите СССР, подвергшиеся радиации Уплачивается 30% налога: ЖД предприятия, Орг-ии, фин. из местного и регионального бюджетов, Пенсионеры в области владельца автомобиля с мощностью до 100 лош сил, Мотоциклы с мощностью до 40 лош сил. Порядок уплаты налога: уплачивается организациями за 1, 2, 3 квартал – ¼ годовой суммы налога до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Физическими лицами: по уведомлению(в теч. 30 дней). В обл. бюджет – 85% налога, в муницип. образ. – 15%. Ставки налога: устанавливаются законом субъекта федерации и могут быть больше или меньше по сравнению со ставкой в федеральном законе в 5 раз. Пример: ставка налога Организации (юридические лица) Индивидуальное предпринимательство Физические лица, незарегистрированные индивидуальными предпринимателями. по авто до 100 л/с – в федеральном законе 5 р/с лош.силы. Не может быть ниже 1 р. и не выше 25 р. В Ленинградской обл. на 2008 г: До 70 – 12 р/лош силу, От 70 до 100 – 14 р/лош силу, От 100-150 – 30 р/лош силу, 150-200 – 50р, 200-250 – 75р, >250 – 150р Другие самоходы – 25р, Снегоходы, мотосани до 50 лош. сил – 25р(> 50 лош. сил – 50р), Водный ТС до 30 л/сил – 15р, 30-100 – 50р, > 100 – 100р Ставки страховых взносов В 2011г: ПФ-26%;ФСС-2,9%;ФФОМС-3,1% (с 1янв 2012-5,1%); ТФОМС-2%. Пониженные тарифы для нек.категорий плательщиков: 1)с/х товаропроизводители; 2) орг-ии и ИП, уплач.единый с/х налог; 3) орг-ии и ИП, производящие выплаты ФЛ, явл.инвалидами 1,2,3гр; 4) для хозяйств.обществ, созданных после 13 августа 2009г бюдж-научными учреждениями в соотв. с законом «о науке и гос.научно-техн.политике»; 5)орг-ии и ИП, имеющ.статус резидента технико-внедренческой ос.эк.зоны; 6) орг-ии, осущ.деят-ть в области инф-ых технологий, но не имеющ.статуса ос.эк.зоны (требуется чтобы они от своей деят-ти имели выручку 90% и более и числ-ть раб.50чел и более); 7)орг-ии и ИП, осущ.производство и издание СМИ (кроме рекламных и эротических). В 2012г плательщики 1,2,3групп будут платить: ПФ-16%;ФСС-1,9%;ФОМС-2,3%. 4,5,6группы (2012-2017): ПФ-8%;ФСС-2%;ФОМС-4%. 7группа: ПФ-20,8%;ФСС-2,9%;ФОМС-3,3%. Порядок уплаты гос пошлины Гос. пошлина- это сбор, взимаемый с лиц за совершение в отношении этих лиц юридически значимых действий. Плательщики пошлины: организации и физ. лица, которые обращаются за совершением юридически значимых действий. *Размер гос. пошлины по делам рассматриваемые в судах общей юрисдикции и мировые суды. В эти суды обращаются спорщики, если одна сторона юр. лицо. При подачи искового заявления имущественного характера (с указанием суммы иска) до 10.000руб. –пошлина 4% с цены иска, но не меньше 2.000руб. От 10.000 до 50.000 – пошлина 400руб+3% с суммы превышающей 10.000. При подачи иска без оценки: - пошлина для физ. лиц – 100 -пошлина для организаций -2.000 При подачи надзорной жалобы пошлина уплачивается в размере 50% от размера пошлины уплаченной при подачи искового заявления (жалоба на решение суда). *Размер пошлины по делам рассматриваемые в арбитражных судах (рассматривает если обе стороны юр. лица). При подачи заявления имущественного характера иск до 50.000руб- пошлина 4% от цены иска, но не менее 500 руб. Пошлины уплачиваются в федеральный бюджет.
Способ уплаты н-га. 1. Кадастровый н-г расч на основании данных реестра объектов налогообложения, он примен когда объектом н-гооблож является имущество. 2. у источника. Когда н-г удерживается из дохода выплач н-щику. 3. по деклорации. Н-г деклорация-это письменное заявление н-щика об обьекте налогооблож и сумма н-га подлежащей оплате. 4. по уведомлению-примен. в том случае когда обязанность расчета суммы н-га возложена на н-гов органы (так уни. транспортный н-г физ.л., земельный н-г и тд.) Способы обеспечения исп-я обязанностей по уплате н-гов .Направления требования об уплате н-гов - это письменное извещение плательщику о неуплаченной сумме н-га – недоимка, учитывается срок возвращения долга. Требование должно быть исполнено в течении 10 календарных дн. Она вручается рук-лю или посылается заказным письмом по почте, и сч врученным через 6 дн. с даты отправления. В требовании указ сумма, дата и сумма пени на дату составл требований. Требование направл-ся не позднее 3х дн. появл недоимки. Залог имущества, примен в том случае когда примен реш об измен срока уплаты налога. Соверш сделок с залог. имуществом осущ только с согласованием с н-г службой. Поручительство – ответственность исп обязанность по уплате н-га за к-м, примен этот сбор так же при изменении срока уплаты н-га, поручителем м.быть юр и физ л если поручитель исполн обязанность, то к нему переход право требовать возмещение этой суммы,%, понесенных убытков. Пени - денежная сумма ктр плательщик должен уплатить в случае если налог уплачен в более поздний срок чем предусмотр законом. Пени начисл за кажд день просрочки н-гов платежа в размере 1/300 ставки или финн-я центро банка. (недоимка*дни*11)/300*100= сумма пени. Приостановление операций по счетам в банках – озн. прекращение всех расходных операций, кроме тех очередность исполнения ктр в соотв с ГК предшествует н-гов. Реш о приостановлении опер. по счетам приним рук н-гов службы и отмен оно после полной уплаты н-гов долгов. Арест имущ-ва, примен этот сп-б санкций прокурора. Аресту подлежит только то имущество ктр достаточно для погашения долга по н-гам. Арест вначале налог на то имущ-во ктр в меньшей мере нарушит производ процесс. Элементы н-га и их хар-ка. При установлении н-гов в обязат порядке определ след. элементы: 1) объект налогообложения (имущество, земля, водные территории, транспортные средства) 2) Налоговая база - стоимостная или физич форма объекта налогообложения. Н-г база определ по итогам каждого н-гов периода основанием для исчисления базы явл данные бух. учета, определ. в соотв. регистах. 3) Налоговый период - период времени по окончании кот определяется нал база и начисл сумма налога подлежащ уплате (период – месяц, квартал, полугодие, 9мес, год) 4) налоговая ставка – величина налогов начисления на ед. измерения н-гов базы (%, сумма…) 5) срок уплаты налога (устанавл применительно к каждому налогу) Законодат-во о налогах и сборах. 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. 2. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. 3. Действие настоящего Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом. 4. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом. 5. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом. 6. Указанные в 1 статье 1 главы НК законы и другие нормативные правовые акты именуются в тексте настоящего Кодекса "законодательство о налогах и сборах". Функции н-гов. Осн. функции н-гов 1) фискальная, сборщик н-гов. Она обеспечивается формированием бюджета которым занимается новые органы, эта функция не предусматрив дальнейшее распр-е бюджета. Кроме н-гов сущ доходы: -от приватизации, - сдачи в аренду гос имущества, - от конфискации имущества. 2)регулирующая – исп налогов в виде льгот и преференций. 3) контрольная- осущ. усилие налог бремени или его основания в отдельн видах деят-ти. 4) социальная- сглаживание последствий разложения общества, н-г суммы и средства распредел в пользу бедных, незащищенных слоев населения. Принцип налогооблож-я. Принципы – это основание требования, кот должно удовлетвор н-говая сист. 1.Принцип явл всеобщим, справедливы такие н-ги, кот явл всеобщими и учит платежеспособность плательщиков. 2.пр. экономии – каждый н-г д.быть разработан так, чтобы доход от его сбора был больше чем расходы на собирание н-гов 3.пр. удобства. н-г д. взиматься тогда когда это удобно плательщику. 4.н-ги не должны иметь дискриминационный хар-ер 5.н-г не должен нарушать единое эк пространство РФ, т.е. ограничивать перемещение товара.
Методы н-я. Под методами н-я поним установление зав-ти м/ду ставкой н-га и размером объекта налогообложения. Известно 4 метода: 1. м-тд равного н-я (в РФ нет), 2. м-тд пропорционального н-я, определяет величину ставки н-га, одинаковая для всех плательщиков. 3. м-тд. прогрессивного н-я.Преставл соб применен неск ставок, при этом чем больше размер объекта, тем выше ставка н-га (н-г на имущество ф.л. 1/10 –до 300000; 3/10- от 300000-500000; 2% от 500000), 4. регрессивного н-я, Подразумевается применением неск. ставок нал., но чем больше н-г, тем ниже ставка н-га.(ЕСН 280000-26%, 280000-600000=10%, от 600000-2%). Классификация н-гов. Может проводиться по различным признакам, деление н-гов на прямые и косвенные осн-ся на различии понятий субъекта н-в и носители н-в. Субъекты н-я – это лицо на ктр возмещена обяз-ть по уплате н-гов. Носитель – лицо фактич уплачивающее н-г. По прямым н-гам субъект и носитель н-га явл одно и то же лицо(тран-ы, земельн,водн, н-г на прибыль). Для косвенных н-гов субьект н-я и носитель разные лица(НДС, акцизы), субъект – продавец товара, носитель- покупатель. В РФ большая часть бюджета за счет косвенных. По уровням компетенции орг-в власти в части ведения в действие н-гов они раздел в РФ на 3 ур-я: федеральные; региональные; местные. Федеральные н-ги уст-ся законами РФ и действ-нана всей тер страны. Регионал н-ги действ на тер субъекта кот их вел и их порядок уплаты может различаться. Местные н-ги ввод в действие на тер мунициал образований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.014 с.) |