Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На финансовую отчетность проверяемого субъектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последующие события – это события, происходящие с момента окончания отчетного периода до и после даты подписания аудиторского заключения. Выделяют два типа событий: 1. Предоставляющие дополнительные доказательства относительно условий, существующих на конец периода. 2. Указывающие на условия, возникшие после окончания периода. От аудитора требуется получение аудиторских доказательств того, что все последующие события выявлены. В частности, могут проводиться такие процедуры (они выполняются как можно ближе к дате подписания аудиторского заключения): · запросы руководству о принятых обязательствах, полученных займах; · ознакомление с протоколами собраний акционеров и советов директоров; · рассмотрение промежуточной финансовой отчетности, смет; · запросы юристам по поводу судебных разбирательств и претензий. После подписания аудиторского заключения аудитор не несет ответственности за исследования последующих событий. Однако если аудитору становится известно о событиях, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, произошедших после подписания аудиторского заключения, он должен обсудить с руководством клиента вопрос о внесении изменений в финансовую отчетность. Допущение о непрерывности деятельности - допущение о том, что предприятие будет продолжать вести хозяйственную деятельность в обозримом будущем и что оно не имеет ни намерения, ни необходимости ликвидироваться или существенно сократить масштаб деятельности. МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» требует, чтобы руководство оценивало способность предприятия продолжать свою деятельность и составляло финансовую отчетность на основе допущения о непрерывности деятельности предприятия, за исключением случаев, когда имеются намерения или необходимость ликвидировать предприятие. При этом учитывается информация, относящаяся к периоду 12 или более месяцев после даты подписания отчетности. Особое внимание уделяется будущим результатам неопределенных обстоятельств. Под неопределенностью понимается ситуация, результат которой зависит от будущих действий или событий, находящихся вне прямого контроля субъекта, но может повлиять на финансовую отчетность.
Следующие события или условия могут служить причиной возникновения у аудитора серьезных сомнений в соблюдении клиентом допущения о непрерывности деятельности: · отсутствие перспективы погашения займов и другой кредиторской задолженности; · нарушение условий договоров с кредиторами; · отрицательные операционные денежные потоки; · значительные операционные убытки; · утрата основного рынка, лицензии, основных поставщиков; · рассматриваемые судебные иски, которые в случае удовлетворения существенно ухудшат финансовое положение предприятия. Обязанность аудитора проанализировать уместность использования руководством допущения о непрерывности деятельности. Если руководство не желает давать оценку или увеличивать период, охватываемый проверкой, то аудитор должен рассмотреть вопрос о модификации аудиторского заключения вследствие ограничения объема работы.
Использование результатов работы третьих лиц При проведении аудита
Аудиторы в процессе осуществления аудиторской деятельности могут использовать результаты работы третьих лиц: другого аудитора, внутреннего аудитора, эксперта. Главный аудитор - это аудитор, отвечающий за подготовку заключения по финансовой отчетности субъекта в случае, когда такая отчетность включает информацию по подразделениям или филиалам, проверяемым другим аудитором. Другой аудитор – это лицо, проверяющее финансовую информацию представительства или филиала и включенную в финансовую отчетность субъекта. Аудитор должен определить, может ли он действовать в качестве главного аудитора. Для этого рассматриваются: · значимость проверяемой им части финансовой отчетности; · его знания о деятельности филиала или представительства; · риск искажений в отчетности филиала или представительства. Главный аудитор должен проанализировать профессиональную компетентность другого аудитора. Например: может обратиться в профессиональную организацию, членом которой является другой аудитор; опросить других аудиторов, которые имели опыт работы с этим аудитором; лично пообщаться с другим аудитором. Главный аудитор может также ознакомиться с рабочими документами, которые составил другой аудитор в ходе проверки.
Если главный аудитор приходит к выводу, что он может использовать результаты работы другого аудитора, то в своей рабочей документации он делает ссылки, что информация была проверена другим аудитором, и указывает все его индивидуальные характеристики. Если работу другого аудитора нельзя использовать, а главный аудитор не может выполнить достаточные процедуры в отношении информации филиала или представительства, то аудитор должен выразить условно-положительное мнение или отказаться от выражения мнения. Внутренний аудит - это деятельность внутреннего подразделения клиента по оценке работы субъекта, проверке и мониторингу адекватности и эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Внутренний аудит включает следующие элементы: · обзор системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; · проверку финансовой и хозяйственной информации; · анализ эффективности деятельности субъекта; · проверку соблюдения внешних и внутренних нормативных актов. Цель и задачи внутреннего аудита определяются руководством субъекта. При предварительной оценке функций внутреннего аудитора учитываются: · организационный статус внутреннего аудитора; · объем выполняемых им функций; · компетентность. Если внешний аудитор намеривается использовать результаты работы внутреннего аудита, то он должен рассмотреть планируемые виды деятельности отдела внутреннего аудита; выявить факторы, которые могли повлиять на работу отделов. В частности, аудитором учитываются: · профессионализм работников отдела; · достаточность и уместность полученных ими доказательств; · качество подготовленных отчетов по результатам работы отдела; · тщательность рассмотрения вопросов отделом. Если аудитор придет к выводу, что он может использовать результаты работы внутреннего аудита, то это снизит количество затраченного времени, и, следовательно, стоимость аудиторских услуг. Международными стандартами предусмотрено использование работы эксперта в качестве третьего лица. Эксперт - это физическое лицо или фирма, обладающая специальными навыками, знаниями и опытом в какой-либо конкретной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита. Аудитор не обязан обладать знаниями эксперта. Эксперт может являться штатным сотрудником субъекта или аудиторской фирмы либо привлекаться к работе одним из них на договорной основе. Например, работа эксперта может быть использована для оценки отдельных видов активов, для определения объема выполненных и незавершенных работ, для юридического толкования договоров и нормативных актов. Аудитором оценивается компетентность эксперта, в частности: его профессиональная аттестация, наличие лицензии, членство в профессиональной организации. Кроме того, эксперт должен быть максимально независим от субъекта. Если аудитор составляет безусловно-положительное аудиторское заключение, то он не должен ссылаться на работу эксперта, так как это может расцениваться как разделение ответственности аудитора с лицом, проводившим экспертизу, и, следовательно, как неуверенность аудитора в определении достоверности финансовой отчетности проверяемого субъекта ТЕМА 6. Общение с руководством экономического субъекта Действия аудитора при выявлении искажений
Бухгалтерской отчетности Искажением бухгалтерской отчетности признается неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения. Искажения могут быть двух видов: преднамеренные и непреднамеренные. Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала аудируемого лица. Они совершаются в корыстных целях, чтобы ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Вместе с тем аудитору следует учитывать, что вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала аудируемого лица, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности, может быть сделан только уполномоченным на то органом. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) персонала аудируемого лица. Оно может быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, ошибок в расчетах, недосмотра в полноте учета, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества. Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть у аудируемого лица существенным (т.е. влияющим на достоверность его бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь его бухгалтерской отчетности может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения) или несущественным. В процессе аудита аудиторской организации следует оценить риск появления искажений бухгалтерской отчетности и риск их необнаружения. При этом аудиторская организация должна учитывать определенные факторы, способствующие повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений. К факторам внутрихозяйственной деятельности аудируемого лица, способствующим появлению искажений, относятся: • наличие значительных финансовых вложений в кризисные отрасли экономики; • несоответствие величины оборотных средств быстрому росту объемов продаж (производства) аудируемого лица или значительному снижению прибыли; • зависимость аудируемого лица в определенный период от одного или небольшого числа заказчиков или поставщиков; • изменения в практике договорных отношений или в учетной политике, которые ведут к значительному изменению величины прибыли;
• нетипичные сделки аудируемого лица, особенно в период окончания года, которые существенно влияют на величину финансовых показателей; • наличие платежей за услуги, которые явно не соответствуют предоставленным услугам; • особенности организационно-управленческой структуры аудируемого лица, ее недостатки; • особенности структуры капитала и распределения прибыли; • наличие отклонений от установленных правил в ведении бухгалтерского учета и организации подготовки бухгалтерской отчетности. К факторам, отражающим особенности состояния конкретной отрасли финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица и экономики страны в целом, способствующим появлению искажений, относятся: • состояние отрасли экономики и экономики страны в целом - кризис, депрессия, подъем; • отраслевые особенности несостоятельности (банкротства) аудируемого лица в связи с кризисным состоянием отрасли; • особенности производственной деятельности аудируемого лица, технологические особенности производства. При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании аудита, аудиторская организация должна учитывать возможное наличие искажений бухгалтерской отчетности аудируемого лица. Исходя из этого, аудиторская организация разрабатывает аудиторские процедуры и оценивает риск искажений бухгалтерской отчетности. В то же время аудиторской организации не следует в процессе аудита специально вести поиск фактов, указывающих на наличие искажений бухгалтерской отчетности. При выявлении искажений бухгалтерской отчетности аудируемого лица аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях. В связи с выявлением искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует учитывать возможные виды нарушений у аудируемого лица, ведущие к появлению искажений, такие, как: • отклонения от установленных законодательством правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности; • отсутствие или несоблюдение в течение отчетного периода принятой учетной политики отражения в бухгалтерском учете отдельных хозяйственных операций и оценки имущества; • нарушения гражданского, налогового и валютного законодательств; • прочие нарушения, влияющие на искажение бухгалтерской отчетности. В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности аудитор должен корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от: • вида нарушений, имевшихся в организации и ведущих к появлению искажений; • степени существенности выявленных искажений; • риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений. При выявлении искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна оценить, насколько эффективно действующая у аудируемого лица система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений, ведущих к появлению искажений бухгалтерской отчетности. В случае вывода аудиторской организации о более низкой (чем предполагалось ранее) способности системы внутреннего контроля препятствовать появлению искажений бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна пересмотреть свою предыдущую оценку надежности системы внутреннего контроля я уточнить в связи с этим объем и характер применяемых аудиторских процедур.
Выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудиторской организации следует подробно отразить в рабочей документации, оформленной в установленном порядке, аудиторская организация должна включить сведения о выявленных искажениях в аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности при проведении обязательного аудита или в отчет аудитора — при проведении инициативного аудита различной целевой направленности. Аудиторская организация ответственна за: • выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, представленного в письменном виде в аудиторском заключении и (или) отчете руководству аудируемого лица; • правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора, о выявленных им существенных искажениях бухгалтерской отчетности; • несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации аудируемого лица, выразившееся в разглашении сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством). Персонал аудируемого лица, в том числе его руководство, несет ответственность за: • возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности; • непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений; • неустранение или несвоевременное их устранение. Внутренняя проверка качества аудита включает детальное изучение сотрудником аудиторской организации, руководящим рядовыми исполнителями, всех рабочих документов, подготовленных ими. Проверка включает детальное изучение всех проведенных процедур, произведенных расчетов, сделанных выводов и заключений. Цель проверки состоит в установлении того, что выполнены все пункты общего плана и программы аудита, а по итогам проведения аудиторских процедур рядовые исполнители сделали правильные выводы. Руководитель проверки должен убедиться в том, что: · план и программа аудита полностью выполнены, на программе аудита стоят пометки, обозначения, подписи, подтверждающие ее завершение; · размер аудиторской выборки определен правильно; · сделанные выводы соответствуют полученным результатам аудиторских процедур; · оформление рабочих документов соответствует федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и внутренним стандартам аудиторских организаций и аудиторов; · обнаруженные искажения бухгалтерской отчетности не превышают по отдельности или в совокупности установленного аудиторской организацией уровня существенности; · аудиторский файл (комплект рабочих документов аудита) содержит достаточное количество аудиторских доказательств, необходимых для обоснования сделанных выводов; · аудиторская проверка в целом проведена в соответствии с требованиями внутренних стандартов аудиторской организации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.175 (0.01 с.) |