Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервисаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – дать студентам теоретические знания в области решения экономико-организационных задач управления предприятиями сферы сервиса в условиях быстро меняющихся условий внешней среды, усиления конкуренции и увеличения потока информации нормативного характера. Задачи дисциплины – научить студентов: - поиску, обработке и применению новейших нормативных документов по проблемам экономики и организации деятельности предприятий сервиса, обеспечивающих их жизнедеятельность в условиях рынка и конкуренции; - эффективному использованию принципов нормативно-экономических отношений на потребительском рынке; - формировать на своем предприятии и использовать систему организации поставок, оформления договоров купли-продажи и публичного договора; - пользоваться унифицированными формами первичной учетной документации, используемой в предпринимательской среде и порядком их заполнения; - системе организации расчетов за товары и услуги в сфере сервиса и использования ККТ при наличных расчетах; - приёмам выбора наиболее эффективных форм расчетов, в том числе безналичных, обеспечивающих минимизацию рисков; - распознаванию в предпринимательской практике различных видов мошенничества.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса» студент должен: · знать: - законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности предприятий сервиса; - основные категории рисков: экономический риск, политический риск, природный риск и стратегический риск, присутствующие в деятельности предприятий сервиса; - отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения экономической безопасности предприятий сервиса; - организацию, управление, функции, формы и методы осуществления экономической безопасности в общей системе организационно-экономического обеспечения деятельности предприятий сервиса в современных условиях хозяйствования в России; - общие закономерности и конкретные особенности экономической оценки претензий материального и морального характера. · уметь: - обеспечить информационной безопасности предприятий сервиса; - применять практические навыками по решению экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности; - использовать методы анализа при подготовке решений экономико-организационных вопросов в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия в правовом поле в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны. - использовать методы и приёмы управления качеством, лицензирования, юридической и экономической защиты собственности и предпринимательской деятельности, экономического обоснования кредитной политики, соблюдения требований законодательства с целью предупреждения различных форм мошенничества со стороны партнеров, поставщиков и потребителей услуг. · получить навыки: - самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом; - в решении конкурентных задач по защите собственности и предъявления экономически обоснованных претензий материального и морального характера к виновной стороне в процессе оказания услуг; - в постановке задач исследования и совершенствования организационно-экономических параметров объектов сферы сервиса в зависимости от целей их использования, социально-климатических и политико-криминалистических условий деятельности.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Введение Предмет и основные задачи изучения. Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими, общеинженерными и специальными дисциплинами. Структура, содержание разделов дисциплины и методологические основы его изучения. Использование знаний теоретического характера при исследовании, проектировании, оценке, организационных изменений и эксплуатации объектов сервиса как единых комплексов.
Тема 1. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса. Экономическое и юридическое содержание нормативного и организационного обеспечения. Нормативные документы, регулирующие отношения в сфере предпринимательского сервиса в РФ и их отличие от других стран. Права органов власти и управления, осуществляющие регулирование процессов и контроль в сфере сервиса. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса. Рынок – как форма организации и регулирования экономических отношений. Спрос и предложение, механизмы саморегуляции и настройки. Система связей между продавцом и покупателем, производителем и потребителями. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Характерные особенности нормативного обеспечения сферы оказания платных услуг населению. 2. Нормативное обеспечение информационного поля о спросе и реакции потребителя услуг. 3. Место сферы сервиса в системе потребительского рынка и его структура. 4. Определение структуры потребительского рынка и динамики её изменения. 5. Расчёт потребностей в конкретных видах услуг по разным горизонтам планирования и прогнозирования с учётом нормативных документов и информации из разных источников. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. 3. Кодекс об административных нарушениях РФ: (в текущей редакции). 4. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005. 5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004. 6. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007. 8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
Тема 2. Нормативные и организационно – экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях. Потребительский рынок и сфера оптовой торговли. Виды специализированных предприятий оптовой торговли и их структуры. Материально-техническая база торгово-посреднических фирм. Документационное обеспечение коммерческо-сбытовой деятельности. Особенности функционирования фирменной розничной торговой сети производителей по сбыту производимой продукции. Виды договорных документов, формы расчётов, сроки оказания услуг и поставки, существенные условия договоров, порядок определения цен и тарифов. Способы, обеспечивающие предотвращение мошеннических действий со стороны контрагентов. Понятие скидки. Порядок их предоставления. Особенности действия статьи 40 НК РФ при применении скидок. Маркетинговая политика и скидки. Оформление результатов уценки, в том числе после поставки, особенности их учёта и отчётности. Практическое занятие: Оформление документов по коммерческо-сбытовой деятельности на основе исходной информации. Оформление договорных документов с обоснование преимуществ тех или иных формы расчётов, условий поставки и порядка определения цен и тарифов. Тема 3. Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса. Понятие розничной торговли. Особенности договорных отношений в розничной торговле и порядок оформления документов (кассовый, товарный чеки), подтверждающих отгрузку и оплату товаров. Права покупателя по предъявлению претензий. Организация продажи товаров с использованием автоматов. Особенности продажи по каталогам и через телемагазин. Особенности оплаты труда продавцов. Порядок оформление претензионных документов. Особенности лицензирования розничной торговли отдельных видов товаров. Платежи путем наличных и безналичных расчетов. Ограничения расчётов наличными деньгами. Типы кассовых машин и порядок их регистрации. Основные принципы оформления книги кассира-операциониста. Практическое занятие: Расчёт наценки на товар. Оформление товарных чеков, претензий по качеству и количеству, товаросопровождающих документов. Организация входного контроля. Документы, подтверждающие сделку розничной купли-продажи. Оформление претензионных документов. Расчёт заработной платы продавцов. Оформление документов на получение лицензии на розничную торговлю отдельных видов товаров. Оформление документов по наличным и безналичным расчетам. Порядок оформления документов на регистрацию кассовых машин. Оформление книг кассира-операциониста. Тема 4. Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса. Виды рисков и перечень конкретных факторов способствующих нанесению ущерба финансовым интересам предприятия сервиса. Типичные ошибки при составлении и возможные нарушения условий договора сторонами. Порядок подбора аргументов и фактологического материала при предъявлении претензий. Порядок организации договорной деятельности. Понятие существенных условий договора в сфере сервиса, диспозитивные и императивные статьи договоров. Порядок определения стоимостных характеристик договоров, порядка и форм расчётов. Практическое занятие: Выявление ошибок и неточностей в примерах различных типов хозяйственных договоров в сфере сервиса (купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, подряда и строительного подряда). Рассмотрение ситуаций с типичными ошибками в оформлении договорных документов, способы и пути их устранения. Тема 5. Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера. Необходимость определения налоговых, экономических и правовых последствий принятия решений организационного характера с использованием норм, нормативов, законодательных и подзаконных актов требует одновременного осмысления всего многообразия этих нормативных документов. Понятие ключевых слов в изучаемом курсе: нормы, нормативы, договора, соглашения, сделки, инструкции, приказы, распоряжения, положения, законы, кодексы, уставы. Гражданский кодекс РФ закрепляет свободу договора, заключение любой сделки, предусмотренной и не предусмотренной законом (п. 2 ст. 421 ГК РФ). Понятие неустойки, её экономические последствия и обязательные условия её выплаты при нарушении исполнителем условий контракта. Порядок оформления финансовых обязательств. Экономические последствия определения содержания понятия «Непреодолимая сила, т.е. чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства» в договоре. Влияние места заключения договора на экономические результаты деятельности предприятий сервиса. Учёт в договорной практике нормативных актов совместного ведения РФ, её субъектов Федерации и муниципальных образований. Практическое занятие: Расчёт неустойки и её экономических последствий. Составление договора комиссии с элементами договора займа. Анализ примеров заключённых хозяйственных договоров, поиск и обоснование их недостатков. Тема 6. Особенности организации защиты интересов предпринимателей и предприятий сферы сервиса в условиях острой конкуренции с зарубежными инвесторами (антидемпинг) и «корпоративизации» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля). Структуры, оказывающие юридические и адвокатские услуги. В каких случаях юридическая фирма обязана вернуть полученные от клиента деньги. Виды угроз для российских предприятий. Процесс корпоратизации в РФ в сфере сервиса. Условия, создающие основу для захвата предприятия. Экономическая безопасность бизнеса и лояльность менеджеров предприятия и контрагентов. Стандартные способы отъёма собственности. Меры предотвращения потенциального захвата бизнеса и методы правового воздействия. Тендерные схемы в работе с контрагентами и снижение издержек. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Способы оформления отношений клиента с адвокатом или юристом. 2. Порядок определения размера вознаграждений по договору возмездного оказания юридических. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. 3. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005. 4. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части: курс лекций / Н. М. Конин. – М.: Юристъ, 2004. 5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004. 6. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 7. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007. 8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. Тема 7. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса. Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении. Дата отгрузки, момент оказания услуги комитенту, товаросопроводительные документы и отчет комиссионера. Участие и не участие комиссионера в расчетах. Порядок получения товароматериальных ценностей. Организационно-экономические особенности использования факторинга в деятельности предприятий сервиса. Отсрочка платежа, кредит, дефицитом денежных средств на закупку сырья или товаров для перепродажи и факторинг Факторинг и его преимущества. Факторинг и порядок переход права собственности на товар в момент получения товара потребителем либо при отгрузке первому грузоперевозчику. Типы и задачи Коллекторных агентств. Договора на оказание возмездных, информационных, консультационных услуг и расходы на них. Понятие конечного результата услуги. Структура и содержание первичного документа, Практическое занятие: Оформление договора на Факторинг. Оформление договоров и первичных документов на оказание возмездных услуг (консультационных, правовых, образовательных, медицинских). Формирование сметы расходов на консультационное и другие виды обслуживания. Составление договор комиссии и сопутствующие документы у комиссионера и комитента. Тема 8. Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов. Причины расторжения договоров могут быть самые различные. Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Понятие ассортимента. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация. Структура претензии покупателя. Толкование нормативного документа. Нормативный документ и его смысл. Приемы толкования документов: грамматический, логический, систематический и исторический. Последовательность их применения. Совокупность приемов толкования по его объему: адекватное, ограничительное и расширительное. Практическое занятие: Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Рассмотрение претензии покупателя. Тема 9. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФСЗПЧ) ее функции, права и обязанности, территориальные органы и система взаимодействия с другими органами власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями. Порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, товаров и производств. Взаимоотношения со службой по финансовому мониторингу, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), с налоговой службой. Федеральная налоговая служба и её задачи, права и обязанности. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и конкурентная борьба. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса. Практическое занятие: Рассмотрение практических ситуаций на порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, порядок проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. Анализ характерных признаков операций, по получению наличных денежных средств со счета (вклада), которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов или финансированием терроризма. Определение и оформление документов по причинённому ущербу.
Тема 10. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике. Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе. Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе. Семинарское занятие: Вопросы для обсуждения: 1. Малые предприятия в РФ и за рубежом: история, состояние и перспективы. 2. Отличительные особенности РФ при внедрении международной системы менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO 9000. 3. Уровень развития бизнес-процесса в РФ и переход на условия интеграции различных систем управления. 4. Методы обеспечения качества, стимулирования, контроля результатов. Литература: 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005. 3. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004. 4. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007. 6. Стандарты ISO. 7. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
Тема 11. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта. Понятие убытков и упущенной выгоды по законодательству РФ. Порядок расчёта убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Порядок возмещения убытков. Виды расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Размер ущерба (убытков) и действовавшие у потерпевшей стороны нормы, нормативы, цены, тарифы и др. Виды выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размеров компенсации морального вреда. Компенсация морального, физического и материального вреда выплачивается за счет средств причинителя вреда. Ложные обвинения в адрес фирм и предпринимателей. Репутации фирмы и компрометирующая информация в СМИ и Интернете. Размер ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях. Экономические категории охраны труда на производстве: причины и следствия. Экономические потери отдельных лиц в результате производственных травм и группы риска работников. Практическое занятие: Расчёт убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Расчёт сумм расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Расчёт выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размера ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях.
Тема 12. Регламентация деятельности предприятий сервиса. Внутренние нормативные документы и их влияние на систему организации, упорядочения и согласования всех сторон деятельности. Структура и задачи основных документов предприятия: устав, положение, регламент, инструкция, правила, расписание и договор. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, согласования, доведения до исполнителей и контроля исполнения. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол. Практическое занятие: Анализ примеров основных документов предприятия: устава, положения, регламента, инструкции, правил, расписаний и договоров.
Теме 13. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса. Принципы защиты договорной деятельности и способы мошенничества в сфере сервиса. Опыт эффективного проведения обще профилактических мероприятий на потребительском рынке. Анализ информации о фактах биографии, образе жизни и деятельности лиц, принимаемых на работу. Оперативно-профилактические мероприятия и их цель. Объекты индивидуального профилактического воздействия: лица, имеющие доступ к документам, информации, товарно-материальным ценностям. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам. Приёмы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности. Направления сотрудничества в предпринимательской деятельности в сфере сервиса и защита собственности партнёров. Источники фактических данных о признаках уголовного преступления в экономической сфере. Права правоохранительных органов в проведении оперативно-розыскных мероприятий и их виды. Гостайна: правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к различным степеням секретности. Служебная и коммерческая тайна. Перечень сведений конфиденциального характера. Порядок оформления конфиденциальных документов. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: ─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; ─ повторение и углубленное изучение лекционного материала; ─ подготовку к семинарским занятиям; ─ решение практических задач и подготовку к практическим занятиям с использованием пакетов прикладных программ («Консультант-Плюс»; «Гарант»; «Кодекс»; система моделирования имитации экономических систем «Сильвер»; «1С: предприятие»; инвестиционный пакет «Альт-Инвест»); ─ выполнение контрольной работы; ─ подготовку к зачету.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Понятие и структура потребительского рынка товаров и услуг. 2. Оптовая и розничная торговля и их место в сфере сервиса. 3. Организация и документационное обеспечение системы поставок и купли-продажи товаров. 4. Виды договоров, их структура, особенности заключения. 5. Наличные и безналичные расчеты, использование ККТ и бланков строгой отчетности в сфере сервиса. 6. Оформление претензий. 7. Ошибки, допускаемые при подготовке договоров, заключении и исполнении договоров. 8. Ошибки, допускаемые в конфликтных ситуациях при осуществлении договорных отношений. 9. Типология конфликтов возникающих в коммерческих организациях. 10. Идентификация рисков по причине и следствию, их оценка. 11. Классификация видов рисков в предпринимательстве по природе возникновения, этапу решения проблемы, масштабам, сфере возникновения, возможности страхования, видам предпринимательской деятельности, возможности диверсификации и степени допустимости. 12. Риски, возникающие при взаимодействии с основными контрагентами, конкурентами, органами власти и управления, включая контрольные организации. 13. Факторы, влияющие на уровень риска: внешние и внутренние, прямого и косвенного действия, объективные и субъективные. 14. Система управления рисками и их цена. 15. Принципы организации защиты интересов субъекта предпринимательства в договорной деятельности: правовая основа, этапы договорной деятельности. 16. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества. 17. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам. 18. Мошенничество путем обмана по отношению в имуществу, к платежному и личному документам, различным формам расчетов, времени оплаты, создания фиктивного предприятия, подделки документов, показа материальных ценностей, не принадлежащих мошенникам – как обеспечение договорных обязательств. 19. Мошенничество путем злоупотребления доверием: своими работниками, бывшими работниками и посторонними лицами, при соучастии работника. 20. Ответственность лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих организациях. 21. Приемы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности. 22. Преддоговорная проверка партнера: репутация фирмы и личные качества ее руководителей, признаки подделки документов, финансовый и производственный потенциал, определение степени соответствия представленных и фактических сведений. 23. Требования к организации контроля за исполнением обязательств по договору: надлежащему лицу, надлежащим лицом, надлежащим предметом, в надлежащем месте, в подлежащий срок и надлежащим образом. 24. Меры предосторожности в процессе исполнения договора: осторожность в вопросах авансирования и предоплаты по договорам; заказ сразу нескольких партий товаров и количества услуг, оплат поддельными векселями, чужими кредитными картами и другими фальшивыми денежными средствами. 25. Кадры и внутренняя безопасность фирмы. 26. Оперативно-розыскная деятельность правоохранительных органов в области борьбы с мошенничеством. 27. Применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях. 28. Особенности организации наличных расчётов в сфере сервиса. 29. Экономические проблемы возникновения рисков в сфере сервиса. 30. Типология возможных конфликтов в сфере сервиса 31. «Корпоративизация» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля). 32. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса. 33. Подходы к толкованию нормативных документов в деятельности предприятий сервиса. 34. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Минздравсоцразвития РФ. 35. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по финансовому мониторингу Минфина РФ (Росфинмониторинг). 36. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Антимонопольной службой Минэкономразвития РФ (ФАС). 37. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Налоговой службой Минфина РФ. 38. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с ОБЭП, милицией и ГИБДД МВД РФ. 39. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Иммиграционной службой МВД РФ. 40. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными Пожарной инспекцией МЧС РФ. 41. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ. 42. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ. 43. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике. 44. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта. 45. Регламентация деятельности предприятий сервиса. 46. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса. 47. Способы оформления отношений клиента с адвокатом или юристом. 48. Виды угроз для российских предприятий. 49. Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении. 50. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация». 51. Причины расторжения договоров. 52. Нормативный документ и его смысл. 53. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса. 54. Причины возникновения налоговых споров. 55. Способы обеспечения постоянного интереса потребителя к самой рекламируемой услуге. 56. Виды и формы недобросовестной рекламы. 57. Определение и оформление документов по причинённому ущербу. 58. Определение размеров компенсации морального вреда 59. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: ─ опрос на семинарских и практических занятиях; ─ выполнение контрольных заданий и задач; ─ защита контрольной работы; ─ рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: ─ зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная
4. Трудовой кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2005. Основная 1. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости: учеб. пособие / В. А. Горемыкин. – 4-е изд., перераб. – М.: Высшее образование, 2006. 2. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004. 3. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007. Дополнительная 1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005. 3. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части: курс лекций / 4. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5. Тывин, Л. Ф. Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятия сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работы / Л. Ф. Тывин. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005. 6. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. Периодическая 1. Право и экономика: журнал. 2. Российская бизнес-газета. 3. Экономика и управление: журнал. 4. Экономика и жизнь: журнал.
Составитель: к.э.н., проф. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» Л.Ф. Тывин. Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» М.К. Авьерино. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины – изучение теории и практики разработки бизнес-планов о
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.011 с.) |