Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса



 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные цели дисциплины – дать студентам теоретические знания в области решения экономико-организационных задач управления предприятиями сферы сервиса в условиях быстро меняющихся условий внешней среды, усиления конкуренции и увеличения потока информации нормативного характера.

Задачи дисциплины – научить студентов:

- поиску, обработке и применению новейших нормативных документов по проблемам экономики и организации деятельности предприятий сервиса, обеспечивающих их жизнедеятельность в условиях рынка и конкуренции;

- эффективному использованию принципов нормативно-экономических отношений на потребительском рынке;

- формировать на своем предприятии и использовать систему организации поставок, оформления договоров купли-продажи и публичного договора;

- пользоваться унифицированными формами первичной учетной документации, используемой в предпринимательской среде и порядком их заполнения;

- системе организации расчетов за товары и услуги в сфере сервиса и использования ККТ при наличных расчетах;

- приёмам выбора наиболее эффективных форм расчетов, в том числе безналичных, обеспечивающих минимизацию рисков;

- распознаванию в предпринимательской практике различных видов мошенничества.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса» студент должен:

· знать:

- законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности предприятий сервиса;

- основные категории рисков: экономический риск, политический риск, природный риск и стратегический риск, присутствующие в деятельности предприятий сервиса;

- отечественный и зарубежный опыт в области обеспечения экономической безопасности предприятий сервиса;

- организацию, управление, функции, формы и методы осуществления экономической безопасности в общей системе организационно-экономического обеспечения деятельности предприятий сервиса в современных условиях хозяйствования в России;

- общие закономерности и конкретные особенности экономической оценки претензий материального и морального характера.

· уметь:

- обеспечить информационной безопасности предприятий сервиса;

- применять практические навыками по решению экономико-организационных задач в области предпринимательской деятельности;

- использовать методы анализа при подготовке решений экономико-организационных вопросов в области предпринимательства на основе системного подхода к частным и общественно-экономическим проблемам, полного использования потенциала своего предприятия в правовом поле в условиях сочетания методов экономического и административного регулирования экономикой страны.

- использовать методы и приёмы управления качеством, лицензирования, юридической и экономической защиты собственности и предпринимательской деятельности, экономического обоснования кредитной политики, соблюдения требований законодательства с целью предупреждения различных форм мошенничества со стороны партнеров, поставщиков и потребителей услуг.

· получить навыки:

- самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе последующего обучения в соответствии с учебным планом;

- в решении конкурентных задач по защите собственности и предъявления экономически обоснованных претензий материального и морального характера к виновной стороне в процессе оказания услуг;

- в постановке задач исследования и совершенствования организационно-экономических параметров объектов сферы сервиса в зависимости от целей их использования, социально-климатических и политико-криминалистических условий деятельности.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
1. Введение. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса.   - -      
2. Нормативные и организационно – экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях.   -   -    
3. Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса.   -   -    
4. Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса   -   -    
5. Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера   -   -    
6. Особенности организации защиты интересов предпринимателей и предприятий сферы сервиса в условиях острой конкуренции с зарубежными инвесторами (антидемпинг) и «корпоративизации» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля).   - -      
7. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса.   -   -    
8. Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов.   -   -    
9. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами.   -   -    
10. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике.   - -      
11. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта.   -   -    
12. Регламентация деятельности предприятий сервиса.   -   -    
13. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса.   - - -    
  Всего:   -        
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: - -   -
  Для заочной формы обучения
  Всего:   -   -    
  Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
  Семестры: -     -

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Введение

Предмет и основные задачи изучения. Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими, общеинженерными и специальными дисциплинами. Структура, содержание разделов дисциплины и методологические основы его изучения. Использование знаний теоретического характера при исследовании, проектировании, оценке, организационных изменений и эксплуатации объектов сервиса как единых комплексов.

 

Тема 1. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса.

Экономическое и юридическое содержание нормативного и организационного обеспечения. Нормативные документы, регулирующие отношения в сфере предпринимательского сервиса в РФ и их отличие от других стран. Права органов власти и управления, осуществляющие регулирование процессов и контроль в сфере сервиса. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса. Рынок – как форма организации и регулирования экономических отношений. Спрос и предложение, механизмы саморегуляции и настройки. Система связей между продавцом и покупателем, производителем и потребителями.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Характерные особенности нормативного обеспечения сферы оказания платных услуг населению.

2. Нормативное обеспечение информационного поля о спросе и реакции потребителя услуг.

3. Место сферы сервиса в системе потребительского рынка и его структура.

4. Определение структуры потребительского рынка и динамики её изменения.

5. Расчёт потребностей в конкретных видах услуг по разным горизонтам планирования и прогнозирования с учётом нормативных документов и информации из разных источников.

Литература:

1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005.

3. Кодекс об административных нарушениях РФ: (в текущей редакции).

4. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005.

5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004.

6. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007.

8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

 

Тема 2. Нормативные и организационно – экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях.

Потребительский рынок и сфера оптовой торговли. Виды специализированных предприятий оптовой торговли и их структуры. Материально-техническая база торгово-посреднических фирм. Документационное обеспечение коммерческо-сбытовой деятельности. Особенности функционирования фирменной розничной торговой сети производителей по сбыту производимой продукции. Виды договорных документов, формы расчётов, сроки оказания услуг и поставки, существенные условия договоров, порядок определения цен и тарифов. Способы, обеспечивающие предотвращение мошеннических действий со стороны контрагентов. Понятие скидки. Порядок их предоставления. Особенности действия статьи 40 НК РФ при применении скидок. Маркетинговая политика и скидки. Оформление результатов уценки, в том числе после поставки, особенности их учёта и отчётности.

Практическое занятие:

Оформление документов по коммерческо-сбытовой деятельности на основе исходной информации. Оформление договорных документов с обоснование преимуществ тех или иных формы расчётов, условий поставки и порядка определения цен и тарифов.

Тема 3. Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса.

Понятие розничной торговли. Особенности договорных отношений в розничной торговле и порядок оформления документов (кассовый, товарный чеки), подтверждающих отгрузку и оплату товаров. Права покупателя по предъявлению претензий. Организация продажи товаров с использованием автоматов. Особенности продажи по каталогам и через телемагазин. Особенности оплаты труда продавцов. Порядок оформление претензионных документов. Особенности лицензирования розничной торговли отдельных видов товаров. Платежи путем наличных и безналичных расчетов. Ограничения расчётов наличными деньгами. Типы кассовых машин и порядок их регистрации. Основные принципы оформления книги кассира-операциониста.

Практическое занятие:

Расчёт наценки на товар. Оформление товарных чеков, претензий по качеству и количеству, товаросопровождающих документов. Организация входного контроля. Документы, подтверждающие сделку розничной купли-продажи. Оформление претензионных документов. Расчёт заработной платы продавцов. Оформление документов на получение лицензии на розничную торговлю отдельных видов товаров. Оформление документов по наличным и безналичным расчетам. Порядок оформления документов на регистрацию кассовых машин. Оформление книг кассира-операциониста.

Тема 4. Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса.

Виды рисков и перечень конкретных факторов способствующих нанесению ущерба финансовым интересам предприятия сервиса. Типичные ошибки при составлении и возможные нарушения условий договора сторонами. Порядок подбора аргументов и фактологического материала при предъявлении претензий. Порядок организации договорной деятельности. Понятие существенных условий договора в сфере сервиса, диспозитивные и императивные статьи договоров. Порядок определения стоимостных характеристик договоров, порядка и форм расчётов.

Практическое занятие:

Выявление ошибок и неточностей в примерах различных типов хозяйственных договоров в сфере сервиса (купли-продажи, поставки, возмездного оказания услуг, подряда и строительного подряда). Рассмотрение ситуаций с типичными ошибками в оформлении договорных документов, способы и пути их устранения.

Тема 5. Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера.

Необходимость определения налоговых, экономических и правовых последствий принятия решений организационного характера с использованием норм, нормативов, законодательных и подзаконных актов требует одновременного осмысления всего многообразия этих нормативных документов. Понятие ключевых слов в изучаемом курсе: нормы, нормативы, договора, соглашения, сделки, инструкции, приказы, распоряжения, положения, законы, кодексы, уставы. Гражданский кодекс РФ закрепляет свободу договора, заключение любой сделки, предусмотренной и не предусмотренной законом (п. 2 ст. 421 ГК РФ). Понятие неустойки, её экономические последствия и обязательные условия её выплаты при нарушении исполнителем условий контракта. Порядок оформления финансовых обязательств. Экономические последствия определения содержания понятия «Непреодолимая сила, т.е. чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства» в договоре. Влияние места заключения договора на экономические результаты деятельности предприятий сервиса. Учёт в договорной практике нормативных актов совместного ведения РФ, её субъектов Федерации и муниципальных образований.

Практическое занятие:

Расчёт неустойки и её экономических последствий. Составление договора комиссии с элементами договора займа. Анализ примеров заключённых хозяйственных договоров, поиск и обоснование их недостатков.

Тема 6. Особенности организации защиты интересов предпринимателей и предприятий сферы сервиса в условиях острой конкуренции с зарубежными инвесторами (антидемпинг) и «корпоративизации» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля).

Структуры, оказывающие юридические и адвокатские услуги. В каких случаях юридическая фирма обязана вернуть полученные от клиента деньги. Виды угроз для российских предприятий. Процесс корпоратизации в РФ в сфере сервиса. Условия, создающие основу для захвата предприятия. Экономическая безопасность бизнеса и лояльность менеджеров предприятия и контрагентов. Стандартные способы отъёма собственности. Меры предотвращения потенциального захвата бизнеса и методы правового воздействия. Тендерные схемы в работе с контрагентами и снижение издержек.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Способы оформления отношений клиента с адвокатом или юристом.

2. Порядок определения размера вознаграждений по договору возмездного оказания юридических.

Литература:

1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005.

3. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005.

4. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части: курс лекций / Н. М. Конин. – М.: Юристъ, 2004.

5. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004.

6. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

7. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007.

8. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

Тема 7. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса.

Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении. Дата отгрузки, момент оказания услуги комитенту, товаросопроводительные документы и отчет комиссионера. Участие и не участие комиссионера в расчетах. Порядок получения товароматериальных ценностей. Организационно-экономические особенности использования факторинга в деятельности предприятий сервиса. Отсрочка платежа, кредит, дефицитом денежных средств на закупку сырья или товаров для перепродажи и факторинг Факторинг и его преимущества. Факторинг и порядок переход права собственности на товар в момент получения товара потребителем либо при отгрузке первому грузоперевозчику. Типы и задачи Коллекторных агентств. Договора на оказание возмездных, информационных, консультационных услуг и расходы на них. Понятие конечного результата услуги. Структура и содержание первичного документа,

Практическое занятие:

Оформление договора на Факторинг. Оформление договоров и первичных документов на оказание возмездных услуг (консультационных, правовых, образовательных, медицинских). Формирование сметы расходов на консультационное и другие виды обслуживания. Составление договор комиссии и сопутствующие документы у комиссионера и комитента.

Тема 8. Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов.

Причины расторжения договоров могут быть самые различные. Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Понятие ассортимента. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация. Структура претензии покупателя. Толкование нормативного документа. Нормативный документ и его смысл. Приемы толкования документов: грамматический, логический, систематический и исторический. Последовательность их применения. Совокупность приемов толкования по его объему: адекватное, ограничительное и расширительное.

Практическое занятие:

Оформление документов при возврате товара. Состав, порядок оформления и предъявления претензий и соглашений о расторжении договора. Рассмотрение претензии покупателя.

Тема 9. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ФСЗПЧ) ее функции, права и обязанности, территориальные органы и система взаимодействия с другими органами власти, местного самоуправления, общественными и иными организациями. Порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, товаров и производств. Взаимоотношения со службой по финансовому мониторингу, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), с налоговой службой. Федеральная налоговая служба и её задачи, права и обязанности. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и конкурентная борьба. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса.

Практическое занятие:

Рассмотрение практических ситуаций на порядок проведения экспертиз сырья и пищевых продуктов, порядок проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. Анализ характерных признаков операций, по получению наличных денежных средств со счета (вклада), которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов или финансированием терроризма. Определение и оформление документов по причинённому ущербу.

 

Тема 10. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике.

Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе. Особенности использования международных стандартов управления качеством услуг в практике работы предприятий сервиса на современном этапе.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Малые предприятия в РФ и за рубежом: история, состояние и перспективы.

2. Отличительные особенности РФ при внедрении международной системы менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO 9000.

3. Уровень развития бизнес-процесса в РФ и переход на условия интеграции различных систем управления.

4. Методы обеспечения качества, стимулирования, контроля результатов.

Литература:

1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005.

3. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004.

4. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007.

6. Стандарты ISO.

7. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

 

Тема 11. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта.

Понятие убытков и упущенной выгоды по законодательству РФ. Порядок расчёта убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Порядок возмещения убытков. Виды расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Размер ущерба (убытков) и действовавшие у потерпевшей стороны нормы, нормативы, цены, тарифы и др. Виды выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размеров компенсации морального вреда. Компенсация морального, физического и материального вреда выплачивается за счет средств причинителя вреда. Ложные обвинения в адрес фирм и предпринимателей. Репутации фирмы и компрометирующая информация в СМИ и Интернете. Размер ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях. Экономические категории охраны труда на производстве: причины и следствия. Экономические потери отдельных лиц в результате производственных травм и группы риска работников.

Практическое занятие:

Расчёт убытков (упущенной выгоды) нарушениями хозяйственных связей. Расчёт сумм расходов и неполученных доходов потерпевшей стороны. Расчёт выплат и компенсаций за причинение морального, физического и материального вреда, установленные трудовым, гражданским, страховым и налоговым законодательством. Определение размера ущерба и убытков при производственных травмах и профессиональных заболеваниях.

 

Тема 12. Регламентация деятельности предприятий сервиса.

Внутренние нормативные документы и их влияние на систему организации, упорядочения и согласования всех сторон деятельности. Структура и задачи основных документов предприятия: устав, положение, регламент, инструкция, правила, расписание и договор. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений, согласования, доведения до исполнителей и контроля исполнения. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол.

Практическое занятие:

Анализ примеров основных документов предприятия: устава, положения, регламента, инструкции, правил, расписаний и договоров.

 

Теме 13. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса.

Принципы защиты договорной деятельности и способы мошенничества в сфере сервиса. Опыт эффективного проведения обще профи­лактических мероприятий на потребительском рынке. Анализ информации о фактах биографии, образе жизни и деятельности лиц, принимаемых на работу. Оперативно-профилактические мероприятия и их цель. Объекты индивидуального профилактическо­го воздействия: лица, имеющие доступ к документам, информации, товарно-материальным ценностям. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам. Приёмы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности. Направления сотрудничества в предпринимательской деятельности в сфере сервиса и защита собственности партнёров. Источники фактических данных о признаках уголовного преступления в экономической сфере. Права правоохранительных органов в проведении оперативно-розыскных мероприятий и их виды. Гостайна: правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к различным степеням секретности. Служебная и коммерческая тайна. Перечень сведений конфиденциального характера. Порядок оформления конфиденциальных документов.


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

─ самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

─ повторение и углубленное изучение лекционного материала;

─ подготовку к семинарским занятиям;

─ решение практических задач и подготовку к практическим занятиям с использованием пакетов прикладных программ («Консультант-Плюс»; «Гарант»; «Кодекс»; система моделирования имитации экономических систем «Сильвер»; «1С: предприятие»; инвестиционный пакет «Альт-Инвест»);

─ выполнение контрольной работы;

─ подготовку к зачету.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

 

1. Понятие и структура потребительского рынка товаров и услуг.

2. Оптовая и розничная торговля и их место в сфере сервиса.

3. Организация и документационное обеспечение системы поставок и купли-продажи товаров.

4. Виды договоров, их структура, особенности заключения.

5. Наличные и безналичные расчеты, использование ККТ и бланков строгой отчетности в сфере сервиса.

6. Оформление претензий.

7. Ошибки, допускаемые при подготовке договоров, заключении и исполнении договоров.

8. Ошибки, допускаемые в конфликтных ситуациях при осуществлении договорных отношений.

9. Типология конфликтов возникающих в коммерческих организациях.

10. Идентификация рисков по причине и следствию, их оценка.

11. Классификация видов рисков в предпринимательстве по природе возникновения, этапу решения проблемы, масштабам, сфере возникновения, возможности страхования, видам предпринимательской деятельности, возможности диверсификации и степени допустимости.

12. Риски, возникающие при взаимодействии с основными контрагентами, конкурентами, органами власти и управления, включая контрольные организации.

13. Факторы, влияющие на уровень риска: внешние и внутренние, прямого и косвенного действия, объективные и субъективные.

14. Система управления рисками и их цена.

15. Принципы организации защиты интересов субъекта предпринимательства в договорной деятельности: правовая основа, этапы договорной деятельности.

16. Подготовка к совершению коммерческого мошенничества.

17. Классификация мошеннических действий по различным признакам и видам.

18. Мошенничество путем обмана по отношению в имуществу, к платежному и личному документам, различным формам расчетов, времени оплаты, создания фиктивного предприятия, подделки документов, показа материальных ценностей, не принадлежащих мошенникам – как обеспечение договорных обязательств.

19. Мошенничество путем злоупотребления доверием: своими работниками, бывшими работниками и посторонними лицами, при соучастии работника.

20. Ответственность лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих организациях.

21. Приемы присвоения похищенного имущества и уклонения от ответственности.

22. Преддоговорная проверка партнера: репутация фирмы и личные качества ее руководителей, признаки подделки документов, финансовый и производственный потенциал, определение степени соответствия представленных и фактических сведений.

23. Требования к организации контроля за исполнением обязательств по договору: надлежащему лицу, надлежащим лицом, надлежащим предметом, в надлежащем месте, в подлежащий срок и надлежащим образом.

24. Меры предосторожности в процессе исполнения договора: осторожность в вопросах авансирования и предоплаты по договорам; заказ сразу нескольких партий товаров и количества услуг, оплат поддельными векселями, чужими кредитными картами и другими фальшивыми денежными средствами.

25. Кадры и внутренняя безопасность фирмы.

26. Оперативно-розыскная деятельность правоохранительных органов в области борьбы с мошенничеством.

27. Применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях.

28. Особенности организации наличных расчётов в сфере сервиса.

29. Экономические проблемы возникновения рисков в сфере сервиса.

30. Типология возможных конфликтов в сфере сервиса

31. «Корпоративизация» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля).

32. Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса.

33. Подходы к толкованию нормативных документов в деятельности предприятий сервиса.

34. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Минздравсоцразвития РФ.

35. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной службой по финансовому мониторингу Минфина РФ (Росфинмониторинг).

36. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Антимонопольной службой Минэкономразвития РФ (ФАС).

37. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной Налоговой службой Минфина РФ.

38. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с ОБЭП, милицией и ГИБДД МВД РФ.

39. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Иммиграционной службой МВД РФ.

40. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными Пожарной инспекцией МЧС РФ.

41. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ.

42. Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральной государственной Ветеринарной службой Минсельхоза РФ.

43. Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике.

44. Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта.

45. Регламентация деятельности предприятий сервиса.

46. Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса.

47. Способы оформления отношений клиен­та с адвокатом или юристом.

48. Виды угроз для российских предприятий.

49. Понятие договора комиссии. Выгоды и недостатки в его заключении.

50. Документы по возврату товара и понятие «обратная реализация».

51. Причины расторжения договоров.

52. Нормативный документ и его смысл.

53. Рекламная безопасность бизнеса в сфере сервиса.

54. Причины возникновения налоговых споров.

55. Способы обеспечения постоянного интереса потребителя к самой рекламируемой услуге.

56. Виды и формы недобросовестной рекламы.

57. Определение и оформление документов по причинённому ущербу.

58. Определение размеров компенсации морального вреда

59. Порядок оформления устных и письменных решений: резолюция, приказ, указание и протокол.

 

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

 

1. Текущий контроль:

─ опрос на семинарских и практических занятиях;

─ выполнение контрольных заданий и задач;

─ защита контрольной работы;

─ рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

─ зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная

1. Гражданский Кодекс РФ: в 3 ч. – М.: Омега-Л, 2005. 2. Кодекс об административных нарушениях РФ: (в текущей редакции). 3. Налоговый Кодекс РФ. – М.: Экзамен, 2006.

4. Трудовой кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2005.

Основная

1. Горемыкин, В. А. Экономика недвижимости: учеб. пособие / В. А. Горемыкин. – 4-е изд., перераб. – М.: Высшее образование, 2006.

2. Лапуста, М. Г. Малое предпринимательство: учебник / М. Г. Лапуста. – М.: ИНФРА–М, 2004.

3. Предпринимательство: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2007.

Дополнительная

1. Бусыгин, А. В. Предпринимательство: учебник / А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Коммерческое право России: практикум: учеб. пособие / под ред. Б. И. Пугинского. – М.: Зерцало-М, 2005.

3. Конин, Н. М. Административное право России. Общая и особенная части: курс лекций /
Н. М. Конин. – М.: Юристъ, 2004.

4. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфинкеля. – 3-е изд., перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Тывин, Л. Ф. Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятия сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работы / Л. Ф. Тывин. - СПб.: СПбГАСЭ, 2005.

6. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов / под ред. В. С. Гусева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004.

Периодическая

1. Право и экономика: журнал.

2. Российская бизнес-газета.

3. Экономика и управление: журнал.

4. Экономика и жизнь: журнал.

 

Составитель: к.э.н., проф. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» Л.Ф. Тывин.

Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Экономика и управления предприятиями сервиса» М.К. Авьерино.


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ СЕРВИСА

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная цель дисциплины – изучение теории и практики разработки бизнес-планов о



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.153 с.)